Семинар – практикум для родителей «Сказка в музыке» (созданию развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ)
материал

В соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования для развития детей, должна соответствовать возрастным особенностям, быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), обеспечивать игровую, познавательную, двигательную активность.

Поэтому мы постоянно обновляем и пополняем предметно-пространственную среду музыкального зала.

Всем известно и научно доказано, что музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Развитие музыкальных способностей зависит от психолого-педагогических условий, от грамотно организованной предметно-пространственной среды, которая стимулирует развитие самостоятельности, влияет на становление индивидуальной музыкальной субкультуры.

Всё пространство предметно пространственной среды нашего музыкального зала безопасно для физического здоровья и отвечает требованиям СП 2.4.3648-20, соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Оборудование и игрушки изготовлены из безопасных для здоровья материалов, подвергаются гигиенической обработке.  

Все элементы предметно - пространственной среды музыкального зала соответствуют требованиям по обеспечению надёжности, исправности и безопасности их использования.

Технические средства обучения соответствуют санитарно - гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Технические средства обучения используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.

В зоне для активной музыкально-двигательной деятельности достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактических игр для развития чувства ритма, танцевально-ритмических упражнений, игрового музыкально-двигательного творчества и т. д. Поскольку некоторая часть активной деятельности может происходить сидя или лежа на полу,  в активной зоне расположен ковёр.

Фортепиано расположено таким образом, что музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, может видеть всех детей, а технические средства (музыкальный центр, ноутбук и т.п. )  в любой момент могут быть использованы  в соответствии с задуманным сценарием без помощи посторонних, что очень удобно.

                  Предметно - пространственная среда музыкального зала ограждает детей от отрицательных эмоций, проявления страха, неуверенности, беспокойства. Среда не провоцирует на агрессивные действия, проявление жестокости, обеспечивает двигательную активность детей, формирует, начиная с раннего возраста навыки безопасного поведения в подвижных играх, ритмических и танцевальных композициях, ориентацию в пространстве музыкального зала.    

Очень важно создать правильную цветовую обстановку в помещении музыкального зала, т. к. она активно воздействует на ребенка: или положительно влияет на его развитие, самочувствие, в том числе психическое; или становится преградой, мешающей ребенку проявлять творческую индивидуальность, отрицательно повлиять на процесс обучения. В связи с этим в интерьере нашего музыкального зала использованы спокойные светлые, теплые тона. Элементы интерьера меняются в соответствии со временем года и тематикой праздников и театрализованных постановок.

В соответствии с тематикой занятий и развлечений используются небольшие яркие «пятна»: игрушки, детские рисунки, коллажи, предметы обстановки, воздушные шары и т. п.

Для музыкально - ритмической деятельности есть необходимые атрибуты: платочки, флажки, султанчики, ленты, цветы, игрушки, свечи, снежинки. При использовании  атрибутов для танца - лент, цветов, листьев, дети располагаются на расстоянии друг от друга: вижу, не задеваю. Используется специальная, удобная, обувь для музыкального зала - чешки.

 Игра на детских музыкальных инструментах является одним из любимых видов деятельности в дошкольном возрасте. Для этого имеются необходимые инструменты: ложки, бубны, трещотки, маракасы, треугольники, металлофоны, барабаны, дудочки и многое другое.

Нами изготовлены  дидактические пособия, оформлены  папки по темам: «Композиторы – детям», «Музыкальные инструменты», «Наши песни». Самодельные инструменты (изготовленные своими руками  (совместно с родителями и детьми), музыкальные игрушки, инструменты).

Презентация инструментов, пособий.

Использование мультимедиа в учебном процессе обеспечивает педагогу возможность: роста познавательной активности в процессе музыкального воспитания; формирования музыкального вкуса и развития творческого потенциала ребенка; эффективности обратной связи с семьей. Практические наблюдения дают возможность утверждать успешность применения мультимедиа на занятиях, на праздниках, развлечениях, в работе с педагогическим коллективом, с семьей.

- Давайте на практике убедимся в эффективности этого метода. И сейчас мы с вами будем развивать чувство ритма с помощью упражнения «Веселые насекомые». Внимание на телевизор. (раздаем ложки, палочки). Такие упражнения вы можете делать с детьми дома, проводя с пользой свободное время с детьми. Это увлекательно. Материал для игр и подобных упражнений вы можете найти в интернет ресурсах, а также по запросу мы предоставим их в чаты групп.

Музыкальный зал - это место встречи ребёнка с музыкой. Здесь проходят ежедневные занятия по музыкальному воспитанию, развлечения и праздники, встречи родителей с педагогами, театральные спектакли.

Оформление пространства зала к различным мероприятиям - это совместная работа педагогов, воспитателей и родителей. Своими руками создаются украшения, элементы декора, декорации. Большое значение в театральной деятельности имеет наличие детских костюмов. Это даёт возможность участнику действа почувствовать себя настоящим артистом. Так же в нашем детском саду имеются костюмы для взрослых.

             Для кукольного театра используется ширма, которая оформляется по тематике мероприятия. Большое значение в театральной деятельности имеют декорации. С детьми часто в НОД, утренниках, самостоятельной деятельности используется кукольный театр, маски и шапочки, шишки, грибочки, снежки и т.п.

-Как вы относитесь к кукольному театру? Думаю, всем вам он полюбился еще в детстве. Играете ли вы с детьми дома в кукольный театр? Ведь это так просто, не обязательно приобретать дорогие куклы и игрушки. Достаточно взять, простой носок.

- Мы предлагаем вам сейчас поучаствовать в подготовке к спектаклю, но необычного театра, а «носочного». У нас есть ширма, для кукольного театра, и волшебная шкатулка, в которой вы найдете все необходимое.

Далее мы приступаем к изготовлению актеров для нашего театра. Игрушка, сделанная своими руками, может подарить вашему ребенку много радости. Она имеет некоторую незаконченность и не реалистичность, что будет способствовать развитию воображения вашего ребенка. Но помните спектакль состоится сегодня, героев изготавливаете с учетом сценария, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Этап работы:

1. Выбрать носочек цветной или полосатый, смотря какую игрушку, решили сшить (на змейку подойдет полосатый). Оденьте носок на руку, так чтобы пятка хорошо оделась на кулак вашей руки (если шьете малышу, то примерьте на его руке).

2. Затем оставшуюся часть носка (где должны быть пальчики) вогните во внутрь кисти. Должен получиться ротик как у рыбки.

3. Далее ножницами прорежьте «ротик» двумя разрезами по бокам носка. На такую глубину разреза, какую вы хотите сделать рот у вашей игрушки.

4. Прошейте нитками в тон носку эти разрезы.

6. Выверните носок, натянув его на картон.

. Пришейте из пуговиц глаза, нос.

8. Уши и язык можно вырезать из цветного материала или атласной ленты

 

Показ спектакля (музыкальное сопровождение).

 

          Созданная «по законам красоты» среда способствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему миру, развитию творческих способностей.

          Так детский сад становится своеобразным «мостиком творчества», культурным центром, как для детей, так и для их семей.

Такая среда вызывает у детей чувство радости, восторга, создает эмоционально-положительное отношение к сверстникам, детскому учреждению, желанию посещать его, вызывает интерес детей к музыкальному искусству, побуждает к активности, творчеству, даёт возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка, наши воспитанники успешно участвуют в конкурсах различного уровня.

Благодарим за внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum.docx22.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Семинар – практикум для родителей «Сказка в музыке» (созданию развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ)

В соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования для развития детей, должна соответствовать возрастным особенностям, быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), обеспечивать игровую, познавательную, двигательную активность.

Поэтому мы постоянно обновляем и пополняем предметно-пространственную среду музыкального зала.

Всем известно и научно доказано, что музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Развитие музыкальных способностей зависит от психолого-педагогических условий, от грамотно организованной предметно-пространственной среды, которая стимулирует развитие самостоятельности, влияет на становление индивидуальной музыкальной субкультуры.

Всё пространство предметно пространственной среды нашего музыкального зала безопасно для физического здоровья и отвечает требованиям СП 2.4.3648-20, соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Оборудование и игрушки изготовлены из безопасных для здоровья материалов, подвергаются гигиенической обработке.  

Все элементы предметно - пространственной среды музыкального зала соответствуют требованиям по обеспечению надёжности, исправности и безопасности их использования.

Технические средства обучения соответствуют санитарно - гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Технические средства обучения используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.

В зоне для активной музыкально-двигательной деятельности достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактических игр для развития чувства ритма, танцевально-ритмических упражнений, игрового музыкально-двигательного творчества и т. д. Поскольку некоторая часть активной деятельности может происходить сидя или лежа на полу,  в активной зоне расположен ковёр.

Фортепиано расположено таким образом, что музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, может видеть всех детей, а технические средства (музыкальный центр, ноутбук и т.п. )  в любой момент могут быть использованы  в соответствии с задуманным сценарием без помощи посторонних, что очень удобно.

                  Предметно - пространственная среда музыкального зала ограждает детей от отрицательных эмоций, проявления страха, неуверенности, беспокойства. Среда не провоцирует на агрессивные действия, проявление жестокости, обеспечивает двигательную активность детей, формирует, начиная с раннего возраста навыки безопасного поведения в подвижных играх, ритмических и танцевальных композициях, ориентацию в пространстве музыкального зала.    

Очень важно создать правильную цветовую обстановку в помещении музыкального зала, т. к. она активно воздействует на ребенка: или положительно влияет на его развитие, самочувствие, в том числе психическое; или становится преградой, мешающей ребенку проявлять творческую индивидуальность, отрицательно повлиять на процесс обучения. В связи с этим в интерьере нашего музыкального зала использованы спокойные светлые, теплые тона. Элементы интерьера меняются в соответствии со временем года и тематикой праздников и театрализованных постановок.

В соответствии с тематикой занятий и развлечений используются небольшие яркие «пятна»: игрушки, детские рисунки, коллажи, предметы обстановки, воздушные шары и т. п.

Для музыкально - ритмической деятельности есть необходимые атрибуты: платочки, флажки, султанчики, ленты, цветы, игрушки, свечи, снежинки. При использовании  атрибутов для танца - лент, цветов, листьев, дети располагаются на расстоянии друг от друга: вижу, не задеваю. Используется специальная, удобная, обувь для музыкального зала - чешки.

 Игра на детских музыкальных инструментах является одним из любимых видов деятельности в дошкольном возрасте. Для этого имеются необходимые инструменты: ложки, бубны, трещотки, маракасы, треугольники, металлофоны, барабаны, дудочки и многое другое.

Нами изготовлены  дидактические пособия, оформлены  папки по темам: «Композиторы – детям», «Музыкальные инструменты», «Наши песни». Самодельные инструменты (изготовленные своими руками  (совместно с родителями и детьми), музыкальные игрушки, инструменты).

Презентация инструментов, пособий.

Использование мультимедиа в учебном процессе обеспечивает педагогу возможность: роста познавательной активности в процессе музыкального воспитания; формирования музыкального вкуса и развития творческого потенциала ребенка; эффективности обратной связи с семьей. Практические наблюдения дают возможность утверждать успешность применения мультимедиа на занятиях, на праздниках, развлечениях, в работе с педагогическим коллективом, с семьей.

- Давайте на практике убедимся в эффективности этого метода. И сейчас мы с вами будем развивать чувство ритма с помощью упражнения «Веселые насекомые». Внимание на телевизор. (раздаем ложки, палочки). Такие упражнения вы можете делать с детьми дома, проводя с пользой свободное время с детьми. Это увлекательно. Материал для игр и подобных упражнений вы можете найти в интернет ресурсах, а также по запросу мы предоставим их в чаты групп.

Музыкальный зал - это место встречи ребёнка с музыкой. Здесь проходят ежедневные занятия по музыкальному воспитанию, развлечения и праздники, встречи родителей с педагогами, театральные спектакли.

Оформление пространства зала к различным мероприятиям - это совместная работа педагогов, воспитателей и родителей. Своими руками создаются украшения, элементы декора, декорации. Большое значение в театральной деятельности имеет наличие детских костюмов. Это даёт возможность участнику действа почувствовать себя настоящим артистом. Так же в нашем детском саду имеются костюмы для взрослых.

             Для кукольного театра используется ширма, которая оформляется по тематике мероприятия. Большое значение в театральной деятельности имеют декорации. С детьми часто в НОД, утренниках, самостоятельной деятельности используется кукольный театр, маски и шапочки, шишки, грибочки, снежки и т.п.

-Как вы относитесь к кукольному театру? Думаю, всем вам он полюбился еще в детстве. Играете ли вы с детьми дома в кукольный театр? Ведь это так просто, не обязательно приобретать дорогие куклы и игрушки. Достаточно взять, простой носок.

- Мы предлагаем вам сейчас поучаствовать в подготовке к спектаклю, но необычного театра, а «носочного». У нас есть ширма, для кукольного театра, и волшебная шкатулка, в которой вы найдете все необходимое.

Далее мы приступаем к изготовлению актеров для нашего театра. Игрушка, сделанная своими руками, может подарить вашему ребенку много радости. Она имеет некоторую незаконченность и не реалистичность, что будет способствовать развитию воображения вашего ребенка. Но помните спектакль состоится сегодня, героев изготавливаете с учетом сценария, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Этап работы:

1. Выбрать носочек цветной или полосатый, смотря какую игрушку, решили сшить (на змейку подойдет полосатый). Оденьте носок на руку, так чтобы пятка хорошо оделась на кулак вашей руки (если шьете малышу, то примерьте на его руке).

2. Затем оставшуюся часть носка (где должны быть пальчики) вогните во внутрь кисти. Должен получиться ротик как у рыбки.

3. Далее ножницами прорежьте «ротик» двумя разрезами по бокам носка. На такую глубину разреза, какую вы хотите сделать рот у вашей игрушки.

4. Прошейте нитками в тон носку эти разрезы.

6. Выверните носок, натянув его на картон.

. Пришейте из пуговиц глаза, нос.

8. Уши и язык можно вырезать из цветного материала или атласной ленты

Показ спектакля (музыкальное сопровождение).

          Созданная «по законам красоты» среда способствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему миру, развитию творческих способностей.

          Так детский сад становится своеобразным «мостиком творчества», культурным центром, как для детей, так и для их семей.

Такая среда вызывает у детей чувство радости, восторга, создает эмоционально-положительное отношение к сверстникам, детскому учреждению, желанию посещать его, вызывает интерес детей к музыкальному искусству, побуждает к активности, творчеству, даёт возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка, наши воспитанники успешно участвуют в конкурсах различного уровня.

Благодарим за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно- пространственной среды"

Позвольте поделиться с Вами опытом моей работы по теме: «Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды»Воспитание детей – одна из вечн...

Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Практикум «Создание развивающей предметно – пространственной среды средствами современных конструкторов»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения, освоение опыта работы по конструированию, как средства развития творческих способностей ребенк...

Доклад к семинару "Создание развивающей предметно - пространственной среды для развития эмоционального интеллекта воспитанников" (апрель 2022 г.)

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа является правильно организованная предметно - пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно - развивающая среда....