Речевая карта для обследования речи детей 5 - 6 лет
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Дедевшина Наталья Сергеевна

Речевая карта для диагностики детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_5_-_6_let.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта

Ф И ребенка __________________________________________________   ________________________

Заключение ТПМПК_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

(Данные о ходе развития речи)

1. Общее звучание речи: темп________________________    голос _____________________________

Разборчивость ___________________________     Дыхание ___________________________________

Строение  артикуляционного аппарата: _____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Состояние звукопроизношения:

С - ___        СЬ - ___        З - ___                 ЗЬ - ___                          Ц - ____

Ш - ___      Ж - ___         Ч - ___                  Щ - ___

Л - ___       ЛЬ - ___        Р - ___                  РЬ - ___

Заднеязычные - __________     другие - ______________-  

ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

  1. Исследование сформированности фонематического слуха

Пробы

НГ

СГ

КГ

Пробы

НГ

СГ

КГ

А, Э, О

А, Э, О, У

У, И, О

У, И, О, Э

На – га

Па – ба

Ба – на

Са - ша

Па-ба-па

Па-па-ба-па

Та-да-та

ма-ма-мя-ма

  1. Исследование сформированности фонематического восприятия

Пробы (назови; покажи)

НГ

СГ

КГ

Пробы

НГ

СГ

КГ

1

Мышка – мишка

Рак – лак

2

Трава – дрова

Крыша – крыса

3

Бочка – точка

Ложки – рожки

  1. Исследование возможности фонематического анализа

а) Выделение ударного гласного звука в начале слова

Пробы

НГ

СГ

КГ

Пробы

НГ

СГ

КГ

Аист

Утка

Игры

Осы

Эхо

Оля

б) Выделение согласного звука в конце слова

Пробы

НГ

СГ

КГ

Пробы

НГ

СГ

КГ

Кот

Нос

Жук

Суп

Дом

Пух

ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ И ЗВУКОНАПОЛНЯЕМОСТИ СЛОВ

Пробы

НГ

СГ

КГ

1

Милиционер

2

Мотоцикл

3

Магнитофон

4

Велосипед

5

Паутина

6

Квадрат

7

Кнопки

8

Автобус

9

Молоток

10

Калитка

ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

  1. Обобщающие понятия (Игра «Назови одним словом»)

Пробы

НГ

СГ

КГ

Пробы

НГ

СГ

КГ

Посуда

Животные

Одежда

Игрушки

Люди

Деревья

Овощи

Транспорт

Фрукты

Птицы

Мебель

Насекомые

  1. Называние частей предметов

Пробы

НГ

СГ

КГ

1

Чайник

2

Стул

3

Машина

  1. Называние детенышей животных

Пробы (назови; покажи детеныша)

НГ

СГ

КГ

1

Зайца

2

Волка

3

Кошки

4

Лисы

5

Медведя

  1. Словарь глаголов

Подбор глаголов  к существительным

Пробы

НГ

СГ

КГ

Назови, что делает; покажи того, кто …

1

Мама

2

Собака

3

Птица

Назови, как передвигается; покажи того, кто …

4

Самолет

5

Человек

6

Черепаха

Назови, кто что делает; покажи того, кто …

7

Доктор

8

Учитель

9

Продавец

10

Повар

11

Водитель

  1. Словарь прилагательных

Определение признаков предметов по картинкам

Тема

Пробы

НГ

СГ

КГ

Цвет

1

Яблоко

2

Солнце

3

Лист

4

Клубок

5

Апельсин

6

Роза

7

Кошка

8

Платье

Форма

9

Крыша

10

Книга

11

Мяч

12

Картина

13

Слива

Вкус

14

Лимон

15

Сахар

16

Лук

Мате-риал

17

Стол

18

Мяч

19

Ручка

Подборантонимов

Пробы

НГ

СГ

КГ

1

Злой

2

Веселый

3

Широкий

4

Высокий

Подбор прилагательных к существительным

Пробы

НГ

СГ

КГ

1

Весна

2

Яблоко

3

Шарф

4

Сапоги

ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

Образование формы множественного числа существительных

Пробы

НГ

СГ

КГ

1

Стол

2

Ключ

3

Книга

4

Стул

5

Кукла

6

Карандаш

Образование уменшительно – ласкательных с существительными

Пробы

НГ

СГ

КГ

1

Стол

2

Мяч

3

Кровать

4

Кукла

5

Ложка

Использование в речи предложно – падежных конструкций

Пробы (Скажи, где птичка?)

НГ

СГ

КГ

1

В гнезде

2

На ветке

3

Под деревом

4

Над деревом

5

Около гнезда

Согласование глаголов с существительными

Пробы

НГ

СГ

КГ

1

Цветок растет/ цветы …

2

Бабочка летает/ бабочки

3

Саша взял/ Саша взяла

4

Саша пришел/ Саша пришла

Согласование существительных с числительными

Пробы (посчитай предметы)

1

2

3

НГ

СГ

КГ

НГ

СГ

КГ

НГ

СГ

КГ

1

Стол

2

Ключ

3

Книга

4

Стул

5

Кукла

ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

1.Диалог _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2. Пересказ прослушанного рассказа _______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3.Составление рассказа по серии сюжетных картинок_________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Заключение логопеда. Рекомендации ______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для обследовании речи ребёнка 5-7 лет. (на основе методики О.Б.Иншаковой)

Речевая карта для обследовании речи ребёнка 5-7 лет. (на основе методики О.Б.Иншаковой)...

Карта для обследования речи детей 3-4 лет

Компьютерная программа для обследования речи ребенка по методике Безруковой О. А....

Речевая карта для обследования дошкольников с общим недоразвитием речи I-II уровня

Результаты диагностики вносятся в таблицы, подсчет результатов производится в баллах. В карту включены параметры оценки развития предречевого периода речи, что позволяет  изучить особенности имен...

Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)

Перед  учителем-логопедом  дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида  стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...

Речевая карта для обследования речевого развития детей 5-6 лет

В материале представлена речевая карта для обследования, а также картинный материал к заданиям. Я думаю, что данная разработка поможет логопедам в работе....

Речевая карта "Обследование речи детей дошкольного возраста"

Речевая карта разработана на 2 учебных года, с возможностью отмечать результаты ребенка в начале и в конце года,  на основе карты О.И. Крупенчук ....