Конспект занятия «К дедушке на ферму»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бросалина Марина Александровна

Программные задачи: познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Тема: «К дедушке на ферму»

Программные задачи: познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

 Материал и оборудование: аудиозапись «Звуки деревни»,  посылка с набором игрушек «Домашние животные», волшебный мешочек с овощами и фруктами, наглядный материал.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический; игровой, рассказ, беседа, рассматривание, худ.слово.

                                               

                                                 Ход занятия

1. Воспитатель: Ребята, мне вчера звонил Егор. Он был в гостях у своего дедушки и хотел бы рассказать вам, чем занимается его дедушка. Егор прислал вам посылку, хотите узнать, что в ней?

Воспитатель включает аудио звуки животных фермы.

-  На что это похоже? Где мы можем услышать эти звуки?

-Правильно, это звуки мы можем услышать в деревне. Дедушка Егора живет в деревне, у него есть ферма, он фермер.

Кто же такой фермер?

Фермер - это человек, который владеет землей, и занимается на ней сельским хозяйством. Он снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица.

Сегодня мы отправимся в путешествие на ферму.

 - Ребята, отгадайте загадки.

Загадки

1.Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

2.Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

3.Должностью своей гордится

И кричит будильник-птица

Спозаранку, в шесть утра:

"Эй, пастух, вставать пора!

Выводи, ку-ка-ре-ку,

Стадо к сочному лужку!" (Петух)

4.Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)

5.С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт. (Коза)

6.По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан. (Овца)

 7.Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки,

Убегают от Бабуси.

Кто скажите это? (Гуси)

Воспитатель достает из посылки набор игрушечных домашних животных и вместе с детьми рассматривает их. Используя алгоритм, 2–3 ребенка описывают, понравившихся им,  домашних животных. 

                    Физминутка «Домашние животные»

Рядом с человеком кошечки живут (перебирают руками как кошечки)

И собаки верно дом свой стерегут. (показывают уши над головой)

Нам дают коровы мясо, молоко, (показывают рога)

Козы и овечки прыгают легко. (прыжки, руки на поясе)

Поросятам толстым тяжело ходить, (повороты вокруг себя)

Лучше уж лошадкой резвою побыть. (бьют одной ногой как копытом)

- Очень много труда вкладывают работники сельского хозяйства не только в разведение животных, но еще они выращивают культурные растения. Какие?

Дидактическое упражнение, «Какое поле?»

-  Поле, на котором выращивают кукурузу, называется … кукурузное поле.

-  Поле, на котором выращивают пшеницу, называется … пшеничное поле.

-  Поле, на котором выращивают гречку, называется … гречишное поле.

-  Поле, на котором выращивают рис, называется … рисовое поле.

-  А ещё фермеры в саду и на огороде выращивают разнообразные фрукты и овощи.

Игра «Волшебный мешочек»

- Разложить овощи и фрукты в корзинки.

 - В наши дни работникам сельского хозяйства труд облегчает техника, в которой они должен хорошо разбираться. Ведь чтобы вспахать землю для посева зерна, для посадки картофеля, свеклы, чтобы скосить сено на корм коровам, овцам и лошадям, нужно уметь обращаться со специальной техникой. А какую сельскохозяйственную  технику знаете вы?

(трактора, сенокосилки, комбайны, поливочные машины).

3. Закрепление
- Ребятки, давайте посмотрим, что еще есть в посылке (достает банку с молоком, колосок пшеницы (ржи), яйцо, фрукты, овощи,)

 -Все это – результат кропотливого труда фермера. В народе говорят: «У человека две матери – родная мать и родная земля, которая и кормит, и обувает, и одевает». 


4. Итог.
- Подумайте и ответьте на вопросы:

-Что получается из колоска (из зерна, из муки)?» (Хлеб, булочки, батоны, пироги и т. д.) 
- Что можно приготовить из яйца? (пироги, блины, омлет и т.д.)
- Кто такой фермер?  Чем он занимается? Ребята, а как вы считаете, нужен ли труд фермера? Почему?

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 163» комбинированного вида

(МБДОУ «Детский сад №163»)

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

Тема «К дедушке на ферму»

(подготовительная группа)

                                                                          Составила:

                                                                            воспитатель

                                                                                  Бросалина М.А

                                   г. Барнаул


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: " Дедушкина ферма"

Конспект занятия для подготовительной группы. В конспекте содержится материал в доступной форме для детей о сельском хозяйстве....

Конспект занятия "Сказки дедушки Корнея"

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Тема: «Сказки дедушки Корнея»...

Конспект занятия "Домашние животные на ферме"

Занятие проводится в игровой форме с куклой Машей и Медведем....

Конспект занятия по аппликации «Наша ферма».

Конспект занятия  по аппликации «Наша ферма».Образовательные задачи:Формировать представление о возможности создания образов разных животных (овечка, корова, поросенок и др.)...

Конспект ООД "К дедушке на ферму"

Конспект занятия "Ознакомление с предметным и социальным окружением"...

Конспект занятия " К дедушке на Ферму"

МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Дюймовочка»        Конспект занятия «К дедушке на ферму»...

Конспект занятия по центрам активности «Ферме кота Матроскина» в подготовительной группе

Конспект занятия по центрам активности «Ферме кота Матроскина»Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности для повышения эффективности в познават...