Конспект организации и проведения дидактической игры с детьми дошкольного возраста (4-7) лет на тему «Мир на ощупь»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект организации и проведения дидактической игры с детьми дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8

Конспект

организации и проведения дидактической игры с детьми дошкольного возраста (4-7) лет

на тему «Мир на ощупь»

Выполнила: воспитатель Симинякина Ольга Николаевна

Ст. Отрадная 2023г.

Тема: «Мир на ощупь»

Цель: Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Дидактические задачи:

  1. Образовательные задачи: расширять представления детей о многообразии тактильных ощущений; формировать умение определять качество предмета при помощи осязаний; подбирать слова для описания собственных ощущений от прикосновения к предмету; формировать умение устанавливать ассоциативные связи между предметами и явлениями; обогащать активный словарь; расширять кругозор.
  2. Развивающие задачи: способствовать развитию тактильной памяти и восприятия, активному развитию ассоциативного мышления, внимания, мелкой моторики путём стимуляции органов чувств; способствовать созданию благоприятного психоэмоционального настроя; развивать связную речь.
  3. Воспитывающие задачи: воспитывать познавательный интерес к предметному миру; способствовать формированию чувства единства мира природы и рукотворного мира.

Игровая задача: подобрать карточки с изображением предметов и явлений к предлагаемым тактильным дощечкам.

Игровые правила: ознакомиться на ощупь с поверхностью тактильных дощечек и с карточками, изображающими различные предметы и явления. Подобрать к каждой дощечке нужные картинки, объяснить свой выбор.

Игровые действия: выстраивание ассоциативных связей между тактильной дощечкой и соответствующей карточкой.

Планируемый результат: дети получают информацию об окружающем мире посредством осязания; формируют образы предметов и явлений окружающего мира; развивают тактильную память, мышление и речь.

Методы и приемы: наглядный – демонстрация, показ; словесный – объяснение, пояснение, разъяснение, вопросы; игровой – воображаемая ситуация, создание игровой ситуации; практический – упражнение.

Материалы и оборудование: 10 деревянных дощечек с различной фактурной поверхностью размером 10 на 10 см, карточки с изображением различных предметов (в том числе гладких, холодных, горячих, твёрдых, мягких, звучащих и т.д.), времён года и явлений природы.

Ход игры:

Организационный момент:

Игра проводится с небольшой группой детей, 3 – 5 человек.

В игровой комнате дети замечают игрушечный грузовик, его кузов наполнен деревянными дощечками. Там же небольшая коробка с различными карточками. Дети начинают рассматривать, что привёз грузовик. При этом отмечают, что это не просто дощечки. Воспитатель интересуется, что это может быть?

 Мотивационно-целевой:

Дети        делают        предположение,        что        это        -        игра.

  • Что же там внутри конверта? Как играть в эту игру?
  • Мне кажется, эти дощечки таят в себе много интересного.
  • Вы хотели бы поиграть в такую игру?

 Планирование игры:

Дети   раскладывают   дощечки   и   карточки на  столе        и внимательно всё рассматривают.        Предлагают        свои        различные                варианты        игры.

 Реализация игрового замысла:

  • Ребята, я с вами согласна - эти дощечки совершенно разные. Каждая из дощечек нам о чём-то может рассказать. Потрогайте их руками. Можно закрыть при этом глаза.

Далее обращается к каждому ребёнку отдельно.

  • Какая поверхность у твоей дощечки?
  • Что говорит нам поверхность дощечки?

-Что      ты      чувствуешь,      прикасаясь      к      этой      дощечке?  Обращает внимание детей на карточки с изображением различных предметов и предлагает к каждой дощечке подобрать подходящую по ощущениям, на их взгляд, картинку с последующим объяснением своего выбора. Предлагает детям поменяться дощечками и поиграть ещё. Подведение итогов:

  • Что мы делали, ребята? Что вам понравилось в игре с дощечками? Что больше всего запомнилось? А как бы вы хотели еще поиграть?

Варианты игры:

Возможны несколько вариантов данной игры. Например:

  1. С закрытыми глазами ощупать какой-нибудь предмет (или несколько похожих на ощупь предметов) из окружающего пространства. Затем с открытыми глазами соотнести свои тактильные ощущения с нужной дощечкой. Описать свои ощущения.
  2. «Я скажу, а ты покажи» - воспитатель или ребёнок называет слово, обозначающее предмет или явление, дети находят дощечку, с которой ассоциируют названное слово и объясняют свой выбор.
  3. «Моё настроение. Какое было и какое сейчас» - ребёнку предлагается при помощи тактильной дощечки показать и описать какое у него настроение было утром(вечером) и какое сейчас.
  4. «Сказочные герои» - показать при помощи дощечки характер сказочного героя (по мнению ребёнка)
  5. «Какая музыка звучит?» Выразить свои ощущения от муз. произведения, выбрав нужную дощечку. Аналогично с музыкальными инструментами.
  6. «Какая сегодня погода?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация с элементами практикума "Организация и проведение режимных моментов с детьми дошкольного возраста"

Изложенный в консультации материал поможет начинающим воспитателям правильно организовать и провести режимные моменты.  Представлен материал для речевого сопровождения (стихи, потешки, песенки)....

Основные компоненты организации и проведения сюжетноролевой игры с детьми дошкольного возраста

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой игры. Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. В зависимости от этого игры подразде...

Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста "Солнышко" на тему: "Правила дорожного движения"

Конспект организации и проведения квест-игры с детьми старшей группы дошкольного возраста "Солнышко" на тему: "Правила дорожного движения"...

Конспект организации и проведения дидактической игры в подготовительной группе на тему "Кто быстрее"

Дидактическая игра является активной и осмысленной для ребенка деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, опыт, приобретенный в ней, становится его личным достоянием. Игра являе...

Консультация для воспитателей "Организация и проведение подвижных игр с детьми дошкольного возраста"

Консультация подготовлена для воспитателей с целью ознакомления с методикой, особенностями подвижных игр на улице, планированием проведения подвижных игр....

Консультация для воспитателей«Рекомендации по организации и проведению подвижных игр с детьми дошкольного возраста»

Задача современных дошкольных учреждений - обеспечить всестороннее воспитание детей. Эта задача осуществляется различными средствами, среди которых важное место принадлежит игре. В практике детск...

Консультация для воспитателей«Рекомендации по организации и проведению подвижных игр с детьми дошкольного возраста»

Задача современных дошкольных учреждений - обеспечить всестороннее воспитание детей. Эта задача осуществляется различными средствами, среди которых важное место принадлежит игре. В практике детск...