семинар-практикум "Использование музыкально – дидактических игр для развития детей"
консультация

Задачи:

1.Раскрыть значимость музыкально – дидактических игр в развитии детей

2.Расширить знания музыкальных руководителей о приемах, средствах, которые способствуют выработке музыкальных навыков в развитии музыкальных способностей детей

 

Результат: Обогатить знаниями музыкальных руководителей о значимости музыкально – дидактических игр в музыкальном развитии детей

 

Информационно – техническое обеспечение: Музыкальный центр, фортепиано.

 

Материалы и оборудование: Музыкально – дидактические игры «Регистр», «Светофор», «Послушай и покажи», «Отгадай оркестр», «Отгадай инструмент», «Звучащий мячик», «Ритмические палочки», музыкальные и шумовые инструменты, диски.

 

Ход семинара

(участники семинара рассаживаются за стулья около фортепиано)

М.Р: Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я вас пригласила к себе в музыкальный зал, но вот для чего – вы ответите мне сами. Я сыграю вам различные звуки, прослушав которые вы должны назвать их.

(проводится МДИ «Регистр»)

М.Р: Как вы думаете, какую игру мы с вами провели? Для чего она необходима?

(ответы участников)

Так что же такое музыкально – дидактические игры? Эти игры способствуют развитию музыкального слуха, совершенствованию чувства ритма, общему музыкальному развитию, воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развитию творческих способностей. Ценность этих игр заключается в том, что они открывают перед ребенком путь к применению полученных знаний в жизненной практике. Данные игры являются одним из любимых видов детской деятельности.

Основное назначение музыкально – дидактических игр – формирование у детей музыкальных способностей, в игровой форме оказание помощи в том, чтобы разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, динамический, тембровый и ладовый слух. Эти игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны.

Уважаемые участники. Приходилось ли вам наблюдать за детьми, когда они устраивали концерт для своих игрушек, включая элементы плясок и игры на музыкальных инструментах? Предлагаю вам сыграть в игру на развитие памяти и слуха.

(проводится МДИ «Светофор»)

М.Р: Молодцы. Продолжаем развивать наш слух.

(проводится МДИ «Послушай и покажи»)

М.Р: Все мы знаем, что дети любят узнавать и открывать для себя что – то новое. И они любят играть на музыкальных инструментах, а так – же играть в общем оркестре. Я вам предлагаю слушать и называть виды оркестров.

(проводится МДИ «Назови оркестр»)

М.Р: Все мы хотим чтобы наши дети были самостоятельными. Но и в музыке существуют игры, которые способствуют развитию самостоятельности детей.

 

(проводится МДИ «Отгадай инструмент»)

М.Р: Важным в своей работе считаю развитие у детей чувства ритма. Чувство ритма у детей – это восприятие и воспроизведение временных соотношений в музыке. Это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его. Но для этого мы с вами в начале поиграем в игру «Звучащий мячик»

(проводится МДИ «Звучащий мячик»)

М.Р: Ну вот мы с вами познакомились с длинными и короткими звуками. А теперь переходим к игре «Ритмические палочки»

(проводится МДИ «Ритмические палочки»)

М.Р: Необходимо разделить чувства и впечатления детей, их увлеченность, стремление по – своему передать образ, импровизировать в пении, игре, танцах.

Музыкально – дидактические игры, используемые в процессе пения помогают научить детей петь непринужденно. В процессе слушания музыки дети знакомятся с различными произведениями разного характера, они переживают, испытывают определенные чувства. В процессе музыкально – ритмических движений у детей развивается музыкально – слуховое восприятие. Я сейчас предлагаю вам поиграть в игру на развитие двигательных навыков.

(проводится МДИ «Цветные квадраты»)

М.Р: На этом мы заканчиваем наш семинар – практикум. Прошу вас зарисовать свои полученные эмоции на бумаге.

(участники рисуют. После все покидают зал)

 

Список музыкально – дидактических игр.

Игры на развитие звуковысотного слуха.

Младшая и средняя группы: «Где мои детки?», «Птица и птенчики», «Угадай –ка», «Чудесный мешочек».

Старшая и подготовительная группы: «Музыкальные бубенчики», «Качели», «Три поросенка», «Музыкальная лесенка», «Кто в домике живет?».

Игры на развитие чувства ритма.

Средняя группа: «Прогулка».

Старшая и подготовительная группа: «Определи по ритму», «Учитесь танцевать», «Что делают дети?», «К нам гости пришли», «Ритмические кубики».

Игры на развитие тембрового слуха.

«Нам игрушки принесли», «Определи инструмент», «На чем играю?», «Музыкальный домик», «Наш оркестр», «Догадайся, кто поет?».

Игры на развитие диатонического слуха.

«Тихие и громкие звоночки», «Громко – тихо запоем», «Звенящие колокольчики». Игры на развитие творческих способностей, развитие памяти и слуха на закрепление пройденного материала.

«Песня – марш – танец», «Три настроения», «Сколько нас поет?»,

«Слушаем музыку», «Наши песни», «Волшебный волчок», «Музыкальный телефон»,

«Музыкальная шкатулка», «Буратино», «Солнышко и тучка» и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.docx15.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Задачи:

1.Раскрыть значимость музыкально – дидактических игр в развитии детей

2.Расширить знания музыкальных руководителей о приемах, средствах, которые способствуют выработке музыкальных навыков в развитии музыкальных способностей детей

Результат: Обогатить знаниями музыкальных руководителей о значимости музыкально – дидактических игр в музыкальном развитии детей

Информационно – техническое обеспечение: Музыкальный центр, фортепиано.

Материалы и оборудование: Музыкально – дидактические игры «Регистр», «Светофор», «Послушай и покажи», «Отгадай оркестр», «Отгадай инструмент», «Звучащий мячик», «Ритмические палочки», музыкальные и шумовые инструменты, диски.

Ход семинара

(участники семинара рассаживаются за стулья около фортепиано)

М.Р: Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я вас пригласила к себе в музыкальный зал, но вот для чего – вы ответите мне сами. Я сыграю вам различные звуки, прослушав которые вы должны назвать их.

(проводится МДИ «Регистр»)

М.Р: Как вы думаете, какую игру мы с вами провели? Для чего она необходима?

(ответы участников)

Так что же такое музыкально – дидактические игры? Эти игры способствуют развитию музыкального слуха, совершенствованию чувства ритма, общему музыкальному развитию, воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развитию творческих способностей. Ценность этих игр заключается в том, что они открывают перед ребенком путь к применению полученных знаний в жизненной практике. Данные игры являются одним из любимых видов детской деятельности.

Основное назначение музыкально – дидактических игр – формирование у детей музыкальных способностей, в игровой форме оказание помощи в том, чтобы разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, динамический, тембровый и ладовый слух. Эти игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны.

Уважаемые участники. Приходилось ли вам наблюдать за детьми, когда они устраивали концерт для своих игрушек, включая элементы плясок и игры на музыкальных инструментах? Предлагаю вам сыграть в игру на развитие памяти и слуха.

(проводится МДИ «Светофор»)

М.Р: Молодцы. Продолжаем развивать наш слух.

(проводится МДИ «Послушай и покажи»)

М.Р: Все мы знаем, что дети любят узнавать и открывать для себя что – то новое. И они любят играть на музыкальных инструментах, а так – же играть в общем оркестре. Я вам предлагаю слушать и называть виды оркестров.

(проводится МДИ «Назови оркестр»)

М.Р: Все мы хотим чтобы наши дети были самостоятельными. Но и в музыке существуют игры, которые способствуют развитию самостоятельности детей.

(проводится МДИ «Отгадай инструмент»)

М.Р: Важным в своей работе считаю развитие у детей чувства ритма. Чувство ритма у детей – это восприятие и воспроизведение временных соотношений в музыке. Это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его. Но для этого мы с вами в начале поиграем в игру «Звучащий мячик»

(проводится МДИ «Звучащий мячик»)

М.Р: Ну вот мы с вами познакомились с длинными и короткими звуками. А теперь переходим к игре «Ритмические палочки»

(проводится МДИ «Ритмические палочки»)

М.Р: Необходимо разделить чувства и впечатления детей, их увлеченность, стремление по – своему передать образ, импровизировать в пении, игре, танцах.

Музыкально – дидактические игры, используемые в процессе пения помогают научить детей петь непринужденно. В процессе слушания музыки дети знакомятся с различными произведениями разного характера, они переживают, испытывают определенные чувства. В процессе музыкально – ритмических движений у детей развивается музыкально – слуховое восприятие. Я сейчас предлагаю вам поиграть в игру на развитие двигательных навыков.

(проводится МДИ «Цветные квадраты»)

М.Р: На этом мы заканчиваем наш семинар – практикум. Прошу вас зарисовать свои полученные эмоции на бумаге.

(участники рисуют. После все покидают зал)

Список музыкально – дидактических игр.

Игры на развитие звуковысотного слуха.

Младшая и средняя группы: «Где мои детки?», «Птица и птенчики», «Угадай –ка», «Чудесный мешочек».

Старшая и подготовительная группы: «Музыкальные бубенчики», «Качели», «Три поросенка», «Музыкальная лесенка», «Кто в домике живет?».

Игры на развитие чувства ритма.

Средняя группа: «Прогулка».

Старшая и подготовительная группа: «Определи по ритму», «Учитесь танцевать», «Что делают дети?», «К нам гости пришли», «Ритмические кубики».

Игры на развитие тембрового слуха.

«Нам игрушки принесли», «Определи инструмент», «На чем играю?», «Музыкальный домик», «Наш оркестр», «Догадайся, кто поет?».

Игры на развитие диатонического слуха.

«Тихие и громкие звоночки», «Громко – тихо запоем», «Звенящие колокольчики». Игры на развитие творческих способностей, развитие памяти и слуха на закрепление пройденного материала.

«Песня – марш – танец», «Три настроения», «Сколько нас поет?»,

«Слушаем музыку», «Наши песни», «Волшебный волчок», «Музыкальный телефон»,

«Музыкальная шкатулка», «Буратино», «Солнышко и тучка» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально-дидактических игр в развитии детей

Музыкально-дидактические игры, разнообразные по задачам и содержанию, способствуют формированию у детей умения слушать музыку , различать высоту, тембр, силу и длительность звука, планомерно развивает...

Роль музыкально-дидактических игр в развитии детей

Музыкально-дидактические игры, разнообразные по задачам и содержанию, способствуют формированию у детей умения слушать музыку , различать высоту, тембр, силу и длительность звука, планомерно развивает...

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

« Значение музыкально-дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста»

Музыкально- дидактические игры в жизни дошкольников...

Консультация для воспитателей «Значение музыкально-дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Значение музыкально-дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей Значение музыкально-дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателейЗначение музыкально-дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста...