Календарный план образовательной деятельности в средней группе
материал (средняя группа)

Марченко Валентина Анатольевна

Тема: «Весна».

Событие недели: «Труд человека весной»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о труде людей весной (растениеводство, животноводство, птицеводство); о технике, механизмах, облегчающих труд.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности в средней группе(комбинированной) ДОУ 24.04. – 28.04.

Тема: «Весна».

Событие недели: «Труд человека весной»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о труде людей весной (растениеводство, животноводство, птицеводство); о технике, механизмах, облегчающих труд.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ

День недели

Режимные моменты

НОД

Индивидуальная и коррекционная работа

Самостоятельная

деятельность

24.04.

п

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

1 половина дня. 

Утренний сбор; коммуникативные игры

Беседа: «Откуда хлеб пришел на стол» расширять представления о происхождении хлеба.

Прогулка: карточка №

2 половина дня

Чтение художественной литературы: З.Александрова «Весенняя уборка».

Подвижная игра «не упади» развивать равновесия.

Экспериментирование: 

С землей (формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы, закреплять знания, что в твердую землю нельзя посадить.

Д\И «назови профессию» умение описывать действия.

ОО «Познавательное развитие»

Игра- занятие

Тема: «Труд весной.» (ознакомление с окружающим миром).

Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период, актуализировать знания детей о времени года – весна, повторить название весенних месяцев, воспитывать чувство уважения к труду людей весной. Вызвать желание самому трудиться.

Материал: Картинки «весна», труд в огороде.

ОО «Физическое развитие»

Физкультурное занятие (в помещении)

Индивидуальная работа: «подбери действие» продолжать активизировать в словаре детей глаголы (люди весной что делают?)

Коррекционная работа: д/и «Почемучка»-учить употреблять сложноподчиненные предложения с союзом потому что.

Р/Н культура:  

Загадывание загадок о весне, беседа о народных приметах весны.

Сюжетно-ролевая игра: садовники (формирования умения творчески развивать сюжет игры.

Знакомство с трудом людей весной.)

Игры в спортивном уголке: Игры с кеглями(умение попадать в цель).

Центр искусства:

 раскраски

(умение закрашивать рисунок не выходя за поля).

25.04.

в

т

о

р

н

и

к

1 половина дня.

Утренний сбор; коммуникативные игры

Беседа: «Семечка-рассада-помидор.» Уточнить представление детей о том, из чего можно вырастить растение.

Прогулка: карточка

2 половина дня.

Чтение художественной литературы: Ю.Крутогорова «Дождь из семян».

Дыхательная гимнастика: «Подуй на листок»-

 Укрепление дыхательных мышц.

ОБЖ: «Безопасность на льду весной» ознакомление с правилами поведения у водоемов весной.

Д\И: «Вершки и корешки» (закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни –орешки и плоды-вершки, упражнять в составлении целого растения из его частей)

ОО «Познавательное развитие»

ФЭМП мероприятие НОД

Игра-занятие

Тема: «Счет предметов на ощупь».

Цель: Учить детей считать предметы на ощупь, упражнять их в установлении соотношения между 3 предметами по толщине.

Материал: Метлина Л.С. Стр.68 зан.30.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальная деятельность

Индивидуальная работа: «правильный счет» помочь усвоению порядка следования чисел.

Коррекционная работа: Д\Ии «Кто больше» подбор слов на пройденные звуки.

Р.Н культура:  беседа «Угодья весны».

Центр книги: поместить книги на тему весна, (формировать знания о временах года, их последовательности).

Центр конструирования: Игры с конструктором (развитие мелкой моторики, умение фантазировать)

самостоятельная деятельность в центре изодеятельности: раскрась по образцу (умение соотносить и передавать цвета).

26.04.

С

Р

Е

Д

А

1 половина дня. 

Утренний сбор; коммуникативные игры

Беседа: Зачем нужна рассада (дать представление что такое рассада, зачем она нужна, что необходимо для посадки рассады).

Д\И «кто больше назовет действий» активизировать в речи глаголы.

Прогулка: карточка №

2 половина дня  

Чтение художественной литературы: Л. Некрасов «Огородники».

ПДД: «По дороге» (закрепить знания о различных видах транспорта)

Ситуативный  разговор: «Приди на помощь» учить детей помогать другим, если им тяжело.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Тема: «Весняночка»

Цель: Продолжаем учить рисовать человека в длинной одежде – сарафане, кофточке и платочке; закреплять различные приемы рисования красками и гуашью; рисование и закрашивание всей кистью прямых и дугообразных линий, рисование концом кисти мелких деталей, примакивание.

Материал: образец,1/2 альбомного листа, тонированная в зеленый цвет, гуашь розового цвета, акварельные краски, подставки с кисточкой, баночка с водой, салфетка.

ОО «Физическое развитие»:

Физкультурное занятие (в помещении)

 

 Индивидуальная работа: помощь в рисовании отдельных величин на альбомном листе.

Коррекционная работа: составление предложений о весне с опорой на картинки (умение составлять предложения).

РНТ: обыгрывание прибауток и потешек о весне.

Предложить строительные игры – конструктор лего

Самостоятельная деятельность в музыкальном центре: предложить металофон «Веселые ритмы»

самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность: песок

(формировать умение создавать целостные изображения на песке при помощи палочки).

27.04.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

1 половина дня.

Утренний сбор; коммуникативные игры

Беседа: «О труде людей» дворник, садовник, агроном) формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе.

Прогулка:

2 половина дня.

Чтение художественной литературы: «Стихи о весне» С.Маршак.

Д\у «Дорисуй на что похоже» на развитие воображения.

Экспериментирование: «Солнечные зайчики»-познакомить с происхождением солнечных зайчиков. 

Д\И: «Назови ласково» формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов(огурец-огурчик)

ОО Речевое развитие»:

Игра-занятие:

Тема: «Весенние хлопоты».

Цель: уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас детей по теме.

Развивающая – развивать мышление детей, их внимание и память, речь и мелкую моторику рук.

Материал: Иллюстрации труд людей, картинки инструменты для огорода.

        

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность

Индивидуальная работа: д/и «Скажи наоборот» (учить подбирать слова-антонимы).

Коррекционная работа: д\и разноцветные цветочки». Развитие зрительного внимания.

РНТ: творческое задание: сочинение «весенних» загадок.

Центр природы:

Рассматривание иллюстраций природа весной (формировать знания о признаках вены).

Игровая деятельность: пазлы, шнуровки, мозайка (развивать мышление, моторику).

Сюжетно ролевые игры: «Аптека для растений» (закрепить знания, навыки, умения посадки огорода, поливки растений).

28.04.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

1 половина дня.

Утренний сбор; коммуникативные игры.

Беседа: Инвентарь садовода (познакомить детей с инвентарем садовода, его применении).

Прогулка:

2 половина дня.

Чтение художественной литературы: З.Александрова «капель».

Д\И «Где и какая нужна профессия» (закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими).

Д\И «Съедобное-несъедобное» умение (сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления.)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация

Тема: «Ледоход»

Цель: Вызывать интерес у детей к весенним явлениям природы. Продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную сюжетную композицию. Учить детей описывать изображенное на картине, познакомить с природным явлением "ледоход".                 Материал:

Картина с изображением ледохода. Картон голубого (синего) цвета, вырезанные из открыток маленькие силуэты животных, белая бумага, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка

ОО «Физическое развитие»:

Физкультурное занятие (на улице).

Индивидуальная работа: помощь в умение пользоваться ножницами, располагать на листе фигуру.

Коррекционная работа: д\и «подбери признак» (солнце какое? Весна какая?) .

РНТ: рассматривание репродукций картин: В. Башкеев «Голубая весна»

Сюжетно ролевые игры: «Семья на пикнике» формировать умение планировать игру, подбирать атрибуты, распределять роли).

Художественно – эстетическое развитие

- самостоятельная работа в музыкальном центре: игры с инструментами

(развивать слуховое внимание).

Дидактические игры: «Чей домик» «Лото» (развитие мышления, логики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной деятельности детей средней группы.

Календарный план образовательной деятельности детей  средней группы «Лучики».Воспитатели: 1смена:РябковаЭ.В...

Календарный план совместной деятельности в средней группе

Календарный план совместной деятельности взрослого и ребёнка в средней группе предусматривает различные виды и формы деятельности....

Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ

Календарный план образовательной деятельности на одну неделю...

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада...

Календарный план образовательной деятельности в средней группе ДОУ Тема интегрирующая: «Знакомство с народной культурой и традициями» Событие недели: «Нарядная дымка»

Календарный план образовательной деятельности в средней «А» группе ДОУТема интегрирующая: «Знакомство с народной культурой и традициями»Событие недели: «Нарядная дымка&ra...

Календарный план образовательной деятельности для средней группы

План образовательной деятельности на неделю...