Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность
консультация

Кондратенко Елена Анатольевна

Консультация для родителей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей и педагогов

«Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности»

Современное общество предъявляет новые требования к системе дошкольного образования. Проблема всех педагогов, согласно ФГОС – воспитание нового поколения людей, обладающих высоким творческим потенциалом. У человека должны быть сформированы творческие способности, развито нестандартное видение мира, новое мышление. Поэтому проблема творческого развития ребенка приобретает особую актуальность.

Художественное творчество, которое воспринимается детьми с удовольствием, как увлекательная игра, способствует решению данной проблемы. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей и расширять опыт ребенка, для того чтобы создать достаточно прочные основы для его творческой деятельности. Чем больше ребенок видит и слышит, тем больше он понимает и усваивает.

Сейчас в мире нужны специалисты, умеющие нестандартно мыслить, находить выход из любой ситуации, самостоятельно принимать решения. Основы этого нужно закладывать уже в дошкольном возрасте. В общении, во время непрерывной образовательной деятельности, в играх – ни на минуту не следует забывать, что ребенок - неповторимая личность.

Важную роль в их развитии играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой деятельностью, она в дошкольном детстве является основной. Данный аспект находит отражение в формулировках ФГОС, предполагающих как развитие продуктивной деятельности, так и творчества дошкольников. Продуктивная деятельность дошкольников при создании определенных условий, будет способствовать развитию художественно–творческих способностей детей, а именно формированию у них самостоятельности, творческой активности, а также усвоения детьми специальных знаний и умений, благоприятствующих их формированию. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в продуктивной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, аппликацией, лепкой и художественным трудом смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.

На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией у детей формируются первоначальные основы способности изображать предметы с натуры. Они передают характерные признаки растения, игрушки, персонажа. В процессе изображения сравнивают свой рисунок или лепку натурой, стремятся передать сходство с ней по форме строению, цвету, пропорциям.

Художественно-творческое развитие является фундаментом эстетического развития детей.

Изобразительное творчество детей не возникает само по себе. Оно развивается под влиянием воспитания обучения, разумного руководства со стороны педагогов, родителей.

Научиться рисовать, лепить, вырезать может каждый ребёнок, если взрослые уделяют внимание этим занятиям, если они терпеливо помогают детям овладеть навыками и умениями помнят о том, что изобразительное творчество требует от ребёнка большого труда, усидчивости, интереса. Очень важно, чтобы каждый ребёнок в дошкольном возрасте испытал радость творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность, а именно бумагопластика

Развитие творческих способностей  детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность, а именно бумагопластика...

Опыт работы "Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста через продуктивную деятельность" 2 младшая группа

Развитие художественно-творческих способностей  детей младшего возраста через продуктивную деятельность«Чтобы помочь ребенку развить дар к рисованию, мы должны создавать глаз, который видит...

Методическая разработка «Применение ТИКО - технологии для развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность»

laquo;Применение ТИКО - технологии для развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность»...

План по самообразованию на тему "Развитие творческих способностей ребенка дошкольного возраста через продуктивную деятельность

Дошкольный возраст – это тот период, когда продуктивная деятельность чаще всего проявляется почти у всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у ...

Статья" Педагогические средства и методика развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность"

Продуктивная деятельность является одним из основных средств развития сенсорных способностей у дошкольников. Сенсорные процессы осуществляются не изолированно от деятельности, а в ней самой....

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности»

Необходимость развития творческой активности детей, как основного качества зрелой личности, обусловлено современными требованиями общества и образования. Следует воспитывать личность, способную самост...