Конспект досуга по развитию речи на тему "Масленица"
материал по развитию речи
Предварительный просмотр:
Сценарий к празднику Масленица
(выходят дети и ведущий Настя К под музыку)
Ребята подойдите ко мне, давайте сделаем большой красивый круг. Давайте поздороваемся и начнем наш день с хорошим настроением и со словами:
Что за чудо чудеса:
Вот тебе моя рука,
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая,
Скажем вам, не тая
Это все мои друзья!
Отгадайте мою загадку:
Хоть сама и снег и лед. А уходит слезы льет! (Зима)
- Правильно. Какое время года сейчас? Какие зимние месяцы вы знаете?
А посмотрите, что я вам сегодня принесла. Что это? (чучело масленицы) Правильно.
Сегодня мы с вами будем говорить о Масленице.
( Показ слайдов Маша)
Масленица-это самый любимый праздник русского народа, самый веселый, разгульный и ожидался он всегда с большим нетерпением. Длится Масленица целую неделю. В масленичную неделю каждый ее день имеет свое название, которое говорит о том, что в этот день полагается делать.
(Рассказ Маши по презентации о масленичной неделе что в какой день делают)
(Настя К) А что является символом Масленицы? Почему?
-Послушайте загадку:
Желтый, круглый, ароматный.
И на вкус такой приятный.
Только мама испечет.
А он прыг и прямо в рот. (блины)
- Правильно, ребята. В феврале люди прощались с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы. Хозяйки пекут вкусные, румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнышко, а Масленица - это праздник встречи с солнцем. И сегодня мы с вами тоже приготовим блины!
(Выходит Баба Яга (Ангелина) с корзинкой)
А:-Так , так, так, что тут у нас? Масленица?!
Нас.Кр.: Да, Баба яга, мы с ребятами празднуем Масленицу, будем печь блины.
А: И без меня!? Тогда попробуйте испечь свои блины без этого! (показывает корзинку с продуктами)
Нас.Кр: Баба яга, ты же украла наши продукты! Как же мы блины испечем!?
Что мы с ребятами можем сделать, чтобы ты вернула нам их?
А: Я одна одинешенька, живу в избушке на лесной опушке, никто со мной не играет на праздники не приглашает, вот покажете мне все, что вы умеете, я вам и отдам корзинку
Настя.Кр: Ребята, развлечем Бабу ягу, чтобы она вернула нам ингредиенты?
Дети дружно: ДА!
Маша: Только нам нужны помощники, кто же нам всегда помогает и всех развлекает?
Дети: Петрушки!
Маша: Давайте же позовем Петрушек! 1…2…3
Все вместе: П-е-т-р-у-ш-к-и…
(Выбегают Петрушки Арина, Марина, Настя Л)
Все вместе: Мы детские игрушки, зовут нас все Петрушки, пришли мы поиграть и Бабу ягу позабавлять. Мы вам поможем, ребята!
Баба Яга: Так, так, так, вот это да, думаю играть пора! Что покажете мне игры?
Петрушка (Марина): Конечно Баба Яга. У нас их много.
«Горелки»
Обязательно нужно предложить ребятам традиционные масленичные горелки. В начале игры дети образуют «ручеёк» — становятся по парам в колонну, берутся за ручки и поднимают их.
Пара, стоящая в самом конце, бежит вперёд в «коридорчике» под сцепленными ручками. Когда таким образом пробегут все пары, дети хором поют песню «Гори, гори ясно!»:
- Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
– Дин-дон, дин-дон,
Выбегай скорее вон!
После этого пара, стоящая впереди, разбегается в стороны, а водящий (в первый раз пусть это будет взрослый) старается поймать кого-то из этих ребят. Если дети успели добежать до конца колонны и снова взяться за руки, то разбегаться уже будет следующая пара. Если пойман кто-то из участников, то уже он становится водящим (прежний занимает его место).
«Маша-растеряша»
Дети образуют длинную «цепочку» — держат друг дружку за плечи или талию. Первый стоит водящий, он принимается бегать по участку в разных направлениях. Задача игроков — не разорвать «цепь» и не упасть (сложнее всего приходится детям, стоящим в конце). Когда кто-то падает, он выбывает из игры.
Баба яга: Ох, и поиграли мы на славу! Ну вот, Масленицу встречаете, а поговорок и пословиц, наверное, и не знаете!
(Настя Л)- Нет, Баба-Яга , поговорки и пословицы с ребятами мы знаем. Ребята, давайте расскажем Бабе-Яге какие поговорки с пословицами о масленицы мы с вами знаем.
•Без блинов - не Масленица.
•Что есть в печи – всё на стол мечи.
•Это Масленица идёт, блин да мёд несет.
•Блинцы, блинчики, блины, как колёса у Весны.
•Масленицу провожаем, света солнца ожидаем.
•Масленица без блинов, именины без пирогов не бывают.
•Была у двора Масленица, а в дом не зашла.
•Хоть с себя всё заложить, а Масленицу проводить.
•Мы думали, Масленица семь недель, а она только семь денёчков.
Баба яга: Удивили, удивили! Но вот слышала я где то слово это ЭСТАФЕТА, я хочу узнать что это!
-Знаем, знаем что это. Мы сейчас тебе покажем как играем в эстафеты и тебя научим!
-Ребята, становитесь давайте поиграем. Делимся на 2 команды
Эстафета «Передай горячий блин»
Широкая масленица
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинками наедаемся!
Дети стоят в команде, подняв руки вверх. Первый ребёнок передаёт «блинчик» над головой, дети передают его из рук в руки до последнего участника. Последний ребёнок оббегает команду, становится первым и снова передаёт «блинчик» и т.д. пока первый снова не станет на своё место.
Эстафета «Солнышко»
Для этой игры потребуется два листа, на каждом листе нарисован большой круг (будущее солнышко) и пару фломастеров. Каждая команда становится напротив своего будущего рисунка, в нескольких метрах от листов, после чего каждый ее участник поочередно подбегает и рисует лучик солнышку. Выигрывает та команда, которая быстрее всего дорисует солнышко (столько лучиков, сколько ребят в команде).
«Перенеси снежки»
Дети делятся на две команды, в руках у каждого снежок. На расстояние 4 – 5 метров стоит корзина в которую нужно перенести снежки. Первым участникам даётся ложка или можно бадминтонную ракетку. По сигналу дети переносят снежки на противоположную сторону в ложке или на бадминтонной ракетке и складывают снежки в корзину. Возвращаются обратно и передают ложку следующему игроку. Чья команда быстрее перенесёт снежки.
Баба яга: Ох, и набегались! Бегать и резвиться вы умеете, а вот загадки мои точно не одолеете! Есть у меня волшебный шар, он то мне и поможет вас запутать! (Загадывает загадки)
Баба яга: Надо же всё отгадали! Молодцы, что тут сказать, надо нам потанцевать!
Петрушки приглашают ребят и Бабу ягу танцевать
(Все вместе танцуют в хороводе по музыку)
Баба яга: Ох, и наплясалась я, и наигралась, так уж и быть отдам я вам корзинку!
Настя Кр или Маша: Ну вот, ребята, теперь корзинка у нас! Но как же мы успеем напечь блины к обеду…?
Баба яга: Могу я вам помочь, есть у меня волшебный котелок! Бросайте всё сюда! (Потрясла котелок появились блины)
Настя: Вот это чудо, давайте скажем спасибо Бабе яге
Я вас всех благодарю за отличную работу. А теперь, когда у нас есть блины, давайте с вами позовем, разбудим весну, чтобы она поскорее к нам пришла.
Закличка:
-Ясна - красна! Приходи к нам весна!
Молодцы, а за ваши старания я хочу угостить вас блинами да баранками.
Угощаемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по развитию речи в старшей группе "В стране Мультфильмия"
Формирование представления детей о том, как создаются мультипликационные фильмы, их разновидностях, профессиях людей, которые участвуют в их создании. Воспитывать интерес к созданию мультфильмов. Спос...
Конспект досуга по развитию речи в старшей группе "История мультипликации"
В рамках объявленного в 2016 году "Года кино" в России предлагаю конспект досуга для детей старшей группы "История мультипликации". И дети и взрослые любят мультфильмы, а как они появились и когда зна...
Конспект досуга по развитию речи с использованием ИКТ для старшей группы «Путешествие в страну сказок»
Конспект досуга по развитию речис использованием ИКТдля старшей группы«Путешествие в страну сказок»...
Конспект досуга по развитию речи в младшей группе с элементами артикуляционной гимнастики и рисования «Сказочное знакомство с Весёлым Язычком »
Досуг по развитию речи в младшей группе. Цель: познакомить детей с элементами артикуляционной гимнастикой....
Конспект досуга по развитию речи в старшей группе на тему: «Устное народное творчество – неоценимое богатство нашего народа».
Конспект досуга по развитию речи в старшей группе на тему: «Устное народное творчество – неоценимое богатство нашего народа»....
Конспект досуга по развитию речи "Школа сказочных наук"( с элементами "сторителлинга") для подготовительной группы
конспект для воспитателей детского сада , в котором подобраны интересные задания для детей подготовительной группы...
Конспект досуга по развитию речи во второй младшей группе «Вечер загадок»
Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать память, образное мышление, создать хорошее настроение.Материалы: загадки, картинки – помощники для детей, дерево яблоня, наклейки-я...