Мастер-класс для педагогов на тему «Безопасность глазами дошкольников»
материал

Яббарова Гульнара Раисовна
Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства на мастер-классе «Безопасность глазами дошкольников».

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги!

    Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства на мастер-классе «Безопасность глазами дошкольников».

    Начнём мы нашу встречу со знакомства. У меня в руках частичка солнца, она несет в себе тепло, радость, надежду, любовь и свет. Вот это - солнечные лучики.... Возьмите лучик солнца, назовите свое имя и охарактеризуйте себя по первой букве своего имени. Меня зовут Лена – лёгкая, Вас Марина - миролюбивая т. д. Мы сейчас не только познакомились, но и стали ближе к друг другу, я вижу что вы улыбнулись.

    Послушайте стихотворение.

    Улыбка ребенка как солнечный лучик,

    Веселые дети-утра рассвет.

    А в группе моей столько глаз «Почемучек»

    И каждому дай непременно ответ:

    Какие грибы собирают в лесу?

    А почему нельзя трогать осу?

    Гроза это страшно?

    А может быть нет?

    И как нам вообще уберечься от бед?

    Пытливое детство мне смотрит в глаза....

    Когда-то и мы были детьми, маленькими солнечными лучиками. Нас окружал огромный незнакомый, полный опасностей мир.

    Вокруг нас на небосводе появлялись мрачные, грозные тучи - опасности: шумные улицы и движущийся транспорт, дом, полный опасностей, пожароопасные предметы, незнакомые люди на улицах города и полный неожиданностей мир природы. Часто эти тучи проливались на нас холодным дождем. Взрослые оберегали нас, помогали разогнать эти опасные тучи, и на небе появлялась радуга...

    Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Об актуальности формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников говорит и печальная статистика пожаров и несчастных случаев с участием детей. Как сформировать у ребенка навыком безопасного поведения? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как воспитать желание помогать друг другу?

    Данная проблема является актуальной и значимой проблемой современного мира, которая успешно реализуется педагогами и специалистами ДУ.

    В гости радуга пришла.

    Семь дорожек принесла.

    Все дорожки непростые,

    А волшебные такие:

    По дорожкам мы пройдем,

    И направления найдем.

    Красный цвет нашей радуги - пожарная безопасность,

    Оранжевый цвет радуги - ребенок на улицах города,

    Желтый цвет радуги - ребенок и другие люди,

    Зеленый цвет радуги - ребенок и природа,

    Голубой цвет радуги - ребенок и здоровье,

    Синий- ребенок дома

    Фиолетовый цвет - эмоциональное благополучие.

    Сегодня мне хотелось бы подробнее остановиться на красном цвете радуги -пожарной безопасности

    Уважаемые педагоги, я предлагаю вам определить задачи, обозначенные программой дошкольного образования РБ, которые решаются в разных возрастных группах:

    2-я младшая группа:

    • формировать представления: о простейших приемах оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях: кровотечение из носа, травма, ожог и др.);о правилах безопасного поведения на улице, дома, в группе, запрет игры с огнем, уходить одному с незнакомыми людьми.

    • Умения: применять правила пожарной безопасности.

    Средняя группа :

    • Формировать представления о: поведении при возможных ситуациях (дома, в магазине, на улице и.т.п.), номерах телефонов: пожарной службы.

    • Умения: применять в повседневной жизни доступные правила пожарной безопасности, набирать номер «101»,правильно пользоваться бытовыми приборами.

    Старшая группа:

    Формировать представления о: безопасном поведении дома, на улице, в экстремальных ситуациях, правилах пожарной безопасности, правилах использования спичек, пользовании электрическими и газовыми бытовыми приборами и т.п., о значимости правильного безопасного поведения для охраны своей жизни и здоровья; своих возможностей в охране жизни и здоровья.

    Умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: обращаться при необходимости за помощью, позвонить в пожарную охрану, вызвать «скорую помощь».

    Чтобы успешно реализовать поставленные задачи, необходимо составить план работы с детьми, родителями, сотрудниками. Попытаемся выбрать из предложенного перечня, мероприятия, которые можно провести с родителями, детьми, педагогами:

    • Развлечение «Правила, пожарные без запинки знайте, правила, пожарные строго выполняйте»

    • Выставка рисунков «Азбука пожарной безопасности».

    • Тематические занятия по пожарной безопасности.

    • Проведение экскурсии в пожарную часть.

    • Буклет: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

    • Круглый стол: «Профилактика пожарной безопасности».

    • Праздник «Вместе против пожаров!»

    Разработка перспективного планирования по формированию у дошкольников правил пожарной безопасности.

    Практическая отработка эвакуации детей в случае возникновения пожара.

    Консультация для педагогов «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности.

    Рекомендации для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правил пожарной безопасности»

    Перспективное планирование совместной работы педагога с детьми старшего дошкольного возраст на квартал по формированию у детей основ пожарной безопасности
    Просмотр:
    Мастер-класс для педагогов на тему

    «Безопасность глазами дошкольников»

    Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги!

    Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства на мастер-классе «Безопасность глазами дошкольников».

    Начнём мы нашу встречу со знакомства. У меня в руках частичка солнца, она несет в себе тепло, радость, надежду, любовь и свет. Вот это - солнечные лучики.... Возьмите лучик солнца, назовите свое имя и охарактеризуйте себя по первой букве своего имени. Меня зовут Лена – лёгкая, Вас Марина - миролюбивая т. д. Мы сейчас не только познакомились, но и стали ближе к друг другу, я вижу что вы улыбнулись.

    Послушайте стихотворение.

    Улыбка ребенка как солнечный лучик,

    Веселые дети-утра рассвет.

    А в группе моей столько глаз «Почемучек»

    И каждому дай непременно ответ:

    Какие грибы собирают в лесу?

    А почему нельзя трогать осу?

    Гроза это страшно?

    А может быть нет?

    И как нам вообще уберечься от бед?

    Пытливое детство мне смотрит в глаза....

    Когда-то и мы были детьми, маленькими солнечными лучиками. Нас окружал огромный незнакомый, полный опасностей мир.

    Вокруг нас на небосводе появлялись мрачные, грозные тучи - опасности: шумные улицы и движущийся транспорт, дом, полный опасностей, пожароопасные предметы, незнакомые люди на улицах города и полный неожиданностей мир природы. Часто эти тучи проливались на нас холодным дождем. Взрослые оберегали нас, помогали разогнать эти опасные тучи, и на небе появлялась радуга...

    Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Об актуальности формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников говорит и печальная статистика пожаров и несчастных случаев с участием детей. Как сформировать у ребенка навыком безопасного поведения? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как воспитать желание помогать друг другу?

    Данная проблема является актуальной и значимой проблемой современного мира, которая успешно реализуется педагогами и специалистами ДУ.

    В гости радуга пришла.

    Семь дорожек принесла.

    Все дорожки непростые,

    А волшебные такие:

    По дорожкам мы пройдем,

    И направления найдем.

    Красный цвет нашей радуги - пожарная безопасность,

    Оранжевый цвет радуги - ребенок на улицах города,

    Желтый цвет радуги - ребенок и другие люди,

    Зеленый цвет радуги - ребенок и природа,

    Голубой цвет радуги - ребенок и здоровье,

    Синий- ребенок дома

    Фиолетовый цвет - эмоциональное благополучие.

    Сегодня мне хотелось бы подробнее остановиться на красном цвете радуги -пожарной безопасности

    Уважаемые педагоги, я предлагаю вам определить задачи, обозначенные программой дошкольного образования РБ, которые решаются в разных возрастных группах:

    2-я младшая группа:

    • формировать представления: о простейших приемах оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях: кровотечение из носа, травма, ожог и др.);о правилах безопасного поведения на улице, дома, в группе, запрет игры с огнем, уходить одному с незнакомыми людьми.

    • Умения: применять правила пожарной безопасности.

    Средняя группа :

    • Формировать представления о: поведении при возможных ситуациях (дома, в магазине, на улице и.т.п.), номерах телефонов: пожарной службы.

    • Умения: применять в повседневной жизни доступные правила пожарной безопасности, набирать номер «101»,правильно пользоваться бытовыми приборами.

    Старшая группа:

    Формировать представления о: безопасном поведении дома, на улице, в экстремальных ситуациях, правилах пожарной безопасности, правилах использования спичек, пользовании электрическими и газовыми бытовыми приборами и т.п., о значимости правильного безопасного поведения для охраны своей жизни и здоровья; своих возможностей в охране жизни и здоровья.

    Умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: обращаться при необходимости за помощью, позвонить в пожарную охрану, вызвать «скорую помощь».

    Чтобы успешно реализовать поставленные задачи, необходимо составить план работы с детьми, родителями, сотрудниками. Попытаемся выбрать из предложенного перечня, мероприятия, которые можно провести с родителями, детьми, педагогами:

    • Развлечение «Правила, пожарные без запинки знайте, правила, пожарные строго выполняйте»

    • Выставка рисунков «Азбука пожарной безопасности».

    • Тематические занятия по пожарной безопасности.

    • Проведение экскурсии в пожарную часть.

    • Буклет: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

    • Круглый стол: «Профилактика пожарной безопасности».

    • Праздник «Вместе против пожаров!»

    Разработка перспективного планирования по формированию у дошкольников правил пожарной безопасности.

    Практическая отработка эвакуации детей в случае возникновения пожара.

    Консультация для педагогов «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности.

    Рекомендации для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правил пожарной безопасности»

    Перспективное планирование совместной работы педагога с детьми старшего дошкольного возраст на квартал по формированию у детей основ пожарной безопасности

    Задачи

    Формы работы с детьми

    Иметь представление о труде пожарных:

    1.Формировать интерес к труду пожарных

    2. Формировать представление действиях боевого расчета, тактике тушения пожара

    3.Показать взаимосвязь пожарных подразделений (диспетчер-боевой расчет).

    1 .Чтение художественной литературы 2.Экскурсии в пожарную часть

    2.Проведение развлечений

    3.Дидактические игры «Найди отличия», «Одежда спасателя» и др.

    4.Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели»

    Формировать чувство повышенной опасности исходящей от огня:

    1 .Знать свойства и качества предметов с точки зрения их пожарной опасности 2.Знать свойства огня. 3.Развивать умение правильно обращаться с огнем . Формировать определенное отношение к предметам-источникам пожарной опасности.

    1 .Экспериментирование по выделению свойств и качеств предметов.

    2.Чтение художественной литературы с последующим анализом.

    3.Творческий рассказ: "Как бы поступил ты...", "Закончи рассказ", "Измени рассказ,так чтобы у него был хороший конец».

    Понимать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности:

    1 .Знать причины пожаров.

    2.Знать основные правила пожарной

    Безопасности.

    1 .Дидактические игры «Выбери картинку», «Можно- нельзя», «Хорошо- плохо».

    2.Проведение викторины «Огонь-друг, огонь-враг».

    3.Оформление выставки « Я-будущий спасатель».

    4.Составление рассказов по плакатам..

    5.Чтение художественной литературы 6.Заучивание стихотворений о пожарной безопасности.

    7.Сюжетно-ролевые игры «Семья" и «Пожарная часть".

    Развивать умение вести себя в случае пожара:

    1.Умение ориентироваться в пространстве помещения (группы).

    2.Выделять на плане выход из помещения.

    3.Знать первые действия при пожаре.

    4. Знать порядок действий при пожаре.

    1.Создание специальных ситуаций.

    2.Работа с планами в специально-организованной деятельности и в повседневной жизни.

    3.Сюжетно-ролевая игра «Спасатели».

    Руководит системой работы по формированию у детей навыков пожарной безопасности в нашем дошкольном учреждении- заведующий, который доносит актуальность данной проблемы до родителей. Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате - их травма и даже гибель - проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна.

    По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7-й пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожара — дети, 3/4 из них - дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, родители мало обучают детей правилам пожарной безопасности, а во-вторых, в ДУ еще недостаточно внимания уделяется ознакомлению дошкольников с пожарной безопасностью. Правильное поведение в экстремальных ситуациях является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребенка - спрятаться от опасности, не видеть ее. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т.п. - места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре.

    Ознакомление дошкольников с правилами противопожарной безопасности должно проводиться и в семье. Практика показывает: многие родители сами не в ладах с этими правилами. Зачастую дома спички хранятся в доступных для детей местах. Они нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам. Примеров такой беспечности, приводящей к трагическим последствиям, сколько угодно. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противопожарной безопасности. Главная цель работы ДУ по пожарной безопасности - оградить детей от пожаров.

    Система работы по формированию основ пожарной безопасности у дошкольников включает также работу с сотрудниками дошкольного учреждения. Хочется подчеркнуть, что немаловажную роль в формировании правил пожарной безопасности играют: создание специальных условий, предметно-развивающая среда в группе ( подбор художественной литературы, иллюстрации, настольно-печатные, дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм и т.д.), где дети могут применить свои знания не только совместно с педагогом, но самостоятельно, и практически находить выход из сложившейся экстремальной ситуации. (слайды)

    Предлагаю вам, еще раз на несколько минут стать детьми. Поиграем в игры:

    1. «Собери пожарную машину».

    2. «Вопрос-ответ».

    -Можно ли добиться того, чтобы количество пожаров было минимальным? Можно. Необходимо только всегда и везде выполнять противопожарные требования. Детям надо помнить главное правило: "Сам с огнем не играй и другим не позволяй!"

    -Почему телефон пожарной охраны называется 101? Во-первых, номер очень простой, и его запомнит каждый. Во- вторых, он короткий. Когда пожар, каждая минута дорога. В-третьих, этот номер и в темноте легко набратъ на телефоне.

    -Для чего служит одежда пожарного? Для защиты от воды, высокой температуры и травматических повреждений при тушении пожаров. Это куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Костюмы изготавливаются из льняного брезента со специальной химической пропиткой, что делает их водонепроницаемыми, прочными и трудно воспламеняющимися. Рукавицы из того же материала сшиты так, что в них можно плотно заправлять рукава куртки.

    -Какой враг у пожарного, кроме огня и как с ним бороться? Дым. Пожар небольшой, а войти в помещение невозможно - нечем дышать. Поэтому пожарные возят с собой кислородные баллоны. При вдохе свежий воздух поступает по трубке через дыхательный мешок в рот. При выдохе воздух по другой трубке попадает в специальную коробку - регенеративный патрон - и там очищается.

    -Зачем пожарному широкий пояс? Такой пояс называют "спасательным". Он очень крепкий - выдерживает нагрузку весом до 350 кг. На поясе имеется стальная петля - карабин. С его помощью пожарный прикрепляется к спасательной веревке, может зацепиться за ступеньки лестниц или элементы конструкций зданий при работе на верхних этажах. Если пламенем отрезан выход, пожарный при помощи веревки и карабина может выбраться через окно вместе со спасенным человеком.

    -Что такое пожарные рукава? Трубы, по которым пожарные качают воду. Всасывающие рукава предназначены для всасывания воды из источника насосами пожарных автомобилей. Они изготавливаются из льняной ткани и резины и усилены металлическими спиралями, чтобы рукава при заборе воды не сплющивались. На конце они имеют мягкие манжеты для присоединения к источнику воды и к пожарному автомобилю. Длина этих рукавов 4 метра, а внутренний диаметр от 15 до 150 мм. Напорные пожарные рукава предназначены для подачи воды или пены к месту пожара. Длина каждого рукава 20 метров. Один рукав легко соединяется с другим - на конце у каждого есть специальные гайки. Если соединить много рукавов, получится длинный рукав. По нему можно подавать воду издалека.

    Чтобы уметь спастись от пожара, необходимы не только знания пожарной безопасности, но и быстрота действий.

    3. Игра «Смотай рукава».

    Я предлагаю вам определить ваши возможности в ловкости и быстроте реакции, умении подключать пожарные рукава и правильно применять для тушения пожара.

    Воспитатель: Предлагаю вам просмотреть момент сюжетно-ролевой игры «Спасатели» из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Пожарной безопасности».

    - Сейчас я предлагаю вам придумать свой авторский вариант дидактической игры по пожарной безопасности. (предлагается материал)

    - Мне было приято с вами работать, хотелось бы узнать ваше мнение по итогам моего мастер – класса, проведем мы его в необычной форме, используя цветовые сигналы.

    Красный - было не интересно, не заинтересовал, ничего нового.

    Желтый - информация заинтересовала, в практике использовать не буду.

    Зеленый - представленный материал интересен, буду применять на практике.

    Благодарю всех за сотрудничество! Творческих всем успехов!
    Для мастер-класса использовала слайды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской мастер-класс для музыкальных руководителей "Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами устного народного творчества" мастер - класс для музыкальных руководителей города.( 17.03. 2017)

Духовно- нравственное воспитание  - это гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Безопасность детей дошкольного возраста».

Способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов....

мастер-класс по рисованию нетрадиционные технологии "Космос глазами детей"

Мастер-класс по рисованию нетрадиционные технологии....

Мастер-класс для педагогов на тему «Безопасность глазами дошкольников»

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие по стране безопасного детства на мастер-классе «Безопасность глазами дошкольников»....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Безопасность глазами дошкольников»

Стимулирование развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за своё поведение, развитие познавательной сферы детей через систему овладения основными приёмами и знаниями по...

МАСТЕР КЛАСС для педагогов "Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и мотивация офтальморазминки"

Все мы понимаем важность офтальморазминки, гимнастики для глаз. Для этого у всех в группах есть офтальмотренажер. Я обратила внимание, что детям это неинтересно, просто водить глазами по тренажеру, он...

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз

Цель: Познакомить коллег с обыгрывание веселой мотивации разминки для глаз.Задачи:-Повышение профессиональной компетенции воспитателей в области профилактики зрения дошкольников.-Развитие творчес...