Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в подготовительной группе на тему «Секреты лягушки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия для подготовительной группы был проведен в игровой форме. Были  применены наглядные методы ( карточки с изображением животных0, словесные методы ( рассказ воспитателя про земноводных. и чтение рассказа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_samoobrazovaniyu_na_ns_portal.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98 комбинированного вида

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию речи с использованием игровых

технологий

в подготовительной группе

на тему «Секреты лягушки»

Воспитатель:

Курчаткина О.В.

Саранск 2023

Цель: формирование у детей умения и навыков коммуникативного

взаимодействия.

Задачи:

Образовательные:

- углублять и расширить знания детей о земноводных;

- познакомить детей с интересными фактами из жизни лягушек, их

многообразии;

Развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями;

- развивать умение работать по схемам, картам;

- развивать внимание, сообразительность, память.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к

природе.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Царевна лягушка»

- рассматривание энциклопедии «Мир животных»

- знакомство детей с играми по игровым технологиям.

Энциклопедическая подготовка воспитателя:

Земноводные – это животные, у которых кожа нежная и голая. Часть жизни

они проводят на земле, а часть в воде. К ним относятся лягушки, тритоны, жабы

Ход образовательной деятельности.

І.

Организационный этап (упражнение на рабочий настрой).

Игра «Здравствуйте»

Упражнение на рабочий настрой:

Воспитатель: Ребята, когда люди встречаются друг с другом, что они делают?

(ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже поздороваемся друг с другом, но

сделаем это весело.

Дети поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная

с больших пальцев и говорят:

• Желаю (соприкасаются большие пальцы)

• Успеха (указательные)

• Большого (средние)

• Во всем (безымянные)

• И везде (мизинцы)

• Здравствуйте! (прикосновенье всей ладонью)

Воспитатель: Как весело мы поздоровались! Какое у вас стало настроение?

(ответы детей)

Воспитатель: Какое животное нравится тебе? (ответ). А тебе? (ответ) а тебе? (ответ)

Воспитатель: Вы удивитесь, когда узнаете какое животное нравится мне. В одном из журналов я увидела фотографию этого животного. Оно живет... (показ на глобусе в нашей стране, у нас в Псковской области, в экваториальной Гвинее, Панаме, Южной Америке, Пануа - Новой Гвинее).

Отгадайте, что это за животное?

• Вот вам моя первая подсказка. (показ картинки с Царевной Лягушкой —

Василисой Прекрасной)

Игра «Буквы по воздуху»

Следующая подсказка: игра «Буквы по воздуху». «Л»

• Третья подсказка (если дети не отгадали). Чтение рассказа Елены

Ульевой «Как появились лягушки». (дети отгадали животное, которое нравится мне - лягушка)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о лягушках? (ответы). Это только на первый взгляд может показаться, что мир лягушек скучен и однообразен.

Оказывается, у них много секретов... И эти секреты мы с вами сегодня узнаем.

Деление на 2 команды. Игра «Волшебная шкатулка»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Волшебная

шкатулка». Вы по очереди будете вытаскивать из шкатулки ее содержимое,

рассматривать и по моему сигналу «соберитесь вместе» – построитесь. Вот у

нас получилось две команды. Команда «Земля» с капитаном ...и команда

«Вода» с капитаном ....

- Ребята, как вы думаете почему у наших команд такие названия «Земля» и «Вода»? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, лягушка относится к классу земноводных.

Ребята, как вы думаете, а почему лягушка относится к этому классу? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Лягушка может жить на земле и в воде. А каких представителей этого класса знаете? (ответы детей)

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний».

Детям раздаются карточки с изображением животных, они находят

животное, которое не относится к классу земноводных. Капитаны команд объясняют - кто из животных лишний.

II.

Основной этап «Приглашение в путешествие».

Воспитатель: Ребята, нам пора в путешествие, узнавать секреты о

лягушках. Вы готовы? (ответы). А как вы думаете, как нам узнать, куда нам надо идти? (ответы детей).

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: В этом нам поможет игра «Чудесный мешочек». Капитаны команд, подойдите ко мне и достаньте из мешочка его содержимое. Кто нам подскажет — куда нам идти? (ответы детей). В добрый путь! (карта)

Воспитатель: Команда «Земля», посмотрите на свою карту и расскажите куда нам идти. (рассказ)

Воспитатель: Ребята из команды «Вода», как вы думаете, почему на этой остановке нарисована «кровать»

Воспитатель: Я расскажу вам о том, как спит лягушка.

Рассказ воспитателя о приспособлении лягушки к зиме.

Когда приходит осень, они ищут укромное местечко где-нибудь в пруду или болоте, забираются глубоко в ил и засыпают на всю зиму. Иногда они даже промерзают и становятся твердыми, как ледышки. Но пригреет весной солнце, растопит лед, и лягушки тоже отогреются, вылезут наружу и начнут свои концерты

Воспитатель: Ребята, страшна лягушкам зима? Как она приспосабливается к зиме? (ответы детей).

Воспитатель: Пора отправляться дальше. Команда «Вода», расскажите куда нам идти? (рассказ капитана)

Воспитатель: Ребята из команды «Земля», как вы думаете почему на этой остановке нарисована «посуда»? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. На этой остановке мы с вами поговорим о том, как питается лягушка. Ребята из команды «Вода», вы знаете, чем же питаются лягушки? (ответы детей)

Рассказ воспитателя Обитание лягушки.

Взрослые лягушки питаются насекомыми. А когда лягушка еще не стала взрослой, когда она еще головастик, тогда она питается водорослями. Лягушки неприхотливы в еде, могут голодать день и даже целую неделю.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, лягушка может быть пищей для другого животного? Для кого? А головастики? (ответы детей)

Составление цепей питания.

Воспитатель: Ребята из команды «Земля», составьте цепь питания

Лягушки. Ребята из команды «Вода», составьте цепь питания головастика.

Воспитатель: Молодцы! Нам снова пора в путь! Команда «Земля», куда нам идти дальше? (ответ)

Стадии развития лягушки.

Воспитатель: На этой остановке нам надо пройти лабиринт. Если мы найдем правильную дорогу, то узнаем еще один секрет.

Воспитатель: Команда «Вода», о каком секрете из жизни лягушки нам рассказал лабиринт? (стадии развития: икринки – головастик - лягушка)

Воспитатель: Продолжаем наш путь!

Команда «Вода» , что у вас изображено на карте? (ответы). Команда «Земля», как вы думаете – о чем мы узнаем на этой остановке? (ответы).

Рассказ воспитателя о глазах лягушки.

Сейчас расскажу вам о зрении лягушки. Глаз лягушки может смотреть одновременно вперед, вбок и вверх. Они никогда не закрывают глаза надолго, даже во время сна. Чтобы протолкнуть пищу в пищевод, лягушки используют глаза. У них нет способности выполнять такие действия языком, поэтому лягушки используют глаза.

Часто моргают ими, напрягаются мышцы, и пища продвигается по пищеводу в желудок. Вот какие особенные глаза у лягушек.

Сравнение глаз рыб и лягушек.

Воспитатель: Команда «Вода», рассмотрите картинку с изображением глаз лягушки. Что вы заметили? (ответы детей). Команда «Земля», рассмотрите картинку с изображением глаз рыб. Что вы заметили? (ответы детей)

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей). Ребята, а у нас с вами есть веки? (ответы детей). Правильно, у нас есть веки, которые защищают наши глаза.

Воспитатель: Продолжаем наш путь! Капитан команды

«Земля», расскажите куда нам идти? (рассказ капитана). Ребята из команды «Вода», как вы думаете, почему на этой остановке изображен такой знак? (ответы детей)

Рассказ воспитателя о функции языка лягушки.

Все лягушки - хищники. У них есть зубы, которые располагаются в верхней челюсти. С помощью их она удерживает пищу перед глотанием. А захватывает пищу при помощи раздвоенного языка. При виде летящей мухи, лягушка выбрасывает в ее сторону свой длинный язык, который при этом раскладывается и клейкой слюной приклеивает ее, а потом затягивает в пасть. (показ на примере дудочки)

Воспитатель: Ребята, что мы нового узнали на этой остановке? (ответы детей)

Воспитатель: Продолжаем путь! Капитан команды «Вода», расскажите куда нам идти? (рассказ). Капитан команды «Земля», как вы думаете, о чем мы узнаем на этой остановке? (ответы).

Рассказ воспитателя о способах дыхания лягушки.

Воспитатель: Ребята, как мы с вами дышим? (ответы). Мы вдыхаем воздух носом, набираем его в легкие и выдыхаем. А вот лягушки так же дышат, только не зимой. В состоянии зимнего покоя, лягушки дышат не легкими, а кожей. Это помогает им пережить трудное и холодное время года.

Воспитатель: Капитан команды «Земля», посмотрите на карту и скажите куда нам идти? (рассказ). Капитан команды «Вода», как вы думаете, почему мы видим здесь «Испорченный телефон»?

Игра «Испорченный телефон».

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Испорченный телефон».

1. Самая большая лягушка – Голиаф (рассказ ребенка о ней )

2. Самая ядовитая лягушка - золотая лягушка (рассказ ребенка о ней)

3. Красноглазая древесная квакша

Воспитатель: Вот эту лягушку я увидела в журнале, и она очень

понравилась мне. (мой рассказ).

4. Самая маленькая лягушка (рассказ ребенка о ней).

Игра «Оторви лепесток».

Воспитатель: Ребята, как много секретов из жизни лягушек мы сегодня узнали. А чтобы узнать, как вы запомнили все секреты о лягушках, предлагаю вам поиграть в игру «Оторви лепесток». Вы отрываете лепесток, читаете вопрос и отвечаете по очереди. (дети отвечают на вопросы).

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отвечали. А сейчас предлагаю вам сделать игру «Покорми лягушку» и подарить ее малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие: Развитие речи+Ознакомление с окружающим(подготовительная группа) Тема: "Прогулка в зимний лес"

Форма организации детей на  занятии :малые группы(компании).На этом занятии дети обобщают имеющиеся знания о обитателях леса( диких животных), их повадках, способах зимовки и т.д.Раскрывыют знани...

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".

Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного рассказа.

Конспект интегрированного занятия по развитию речии конструированию в подготовительной группе Тема:  Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного расска...

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе Тема: Секреты соли.

Конспект НОД в подготовительной группе "Секреты соли" направлен на изучение детьми особенностей соли, ее свойств и качеств....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе. Тема: «Мы знаем все буквы»

развивать связную и монологическую речь;· вспомнить загадки, рассказы Н.Носова, пословицы и поговорки о пользе книг и чтении;· обобщить умение детей использовать в речи эпитеты, характер...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Развитие речи с использованием игровых технологий по Теме: «Путешествие в Африку»

Тема НОД: «Путешествие в Африку»Направление и образование и развития (образовательная область)Речевое развитие (чтение художественной литературы)Цель: Создать условия для развития театрали...