Инновационный проект по развитию конструктивно-технических навыков и формированию предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста «Конструируем – от замысла к воплощению»
проект

Инновационный прект по развитию конструктивно - технических навыков и формированию предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста "Конструируем  - от замысла к воплощению"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационный проект

по развитию конструктивно-технических навыков

детей дошкольного возраста

 «Конструируем – от замысла к воплощению»

г. Магнитогорск, 2023 г

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт педагогического проекта

Актуальность проекта

Цели и задачи проекта

Инновационность проекта

Постановка и обоснование проблемы проекта

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Алгоритм реализации проекта на 2023г.

Методы оценки эффективности проекта

Ожидаемые результаты

Перспективы развития и возможности использования проекта

Заключение

Список использованной литературы

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Наименование проекта

 Инновационный проект по развитию конструктивно-технических навыков детей дошкольного возраста

 «Конструируем – от замысла к воплощению»

Участники проекта

Педагоги, специалисты, родители и дети старшего дошкольного возраста.

Цель проекта

Внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ.

Задачи проекта

1. Организовать целенаправленную работу по применению конструкторов нового поколения в образовательной деятельности по конструированию.

2. Принять участие в разработке и апробации  парциальной региональной программы по развитию детского технического творчества «Детский ТЕХНОМИР» для детей дошкольного возраста;

3.  Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

Актуальность проекта

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью различных современных конструкторов (Lego Education WeDo, Lego Duplo,  Lego Education, Magformers и др.).

Актуальность LEGO-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФОП, так как влияет на следующие факторы:

-являются эффективным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей («Речевое», «Познавательное» и «Социально-коммуникативное развитие»);

-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;

-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Инновационность проекта

Инновационность проекта заключается в адаптации конструкторов нового поколения: Lego Duplo,  Lego Education, Magformers, программируемых конструкторов Lego Education WeDo,  Lego Education WeDo-2 в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста в процессе внедрения парциальной региональной программы по развитию детского технического творчества «Детский ТЕХНОМИР»

Ожидаемые результаты

1. Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

2. Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.

3. Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.

4. Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

5. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

6. Имеются представления:

-о деталях конструктора и способах их соединении;

-об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

-о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

-о связи между формой конструкции и ее функциями.

Сроки реализации

Долгосрочный сентябрь 2023 – декабрь 2023год.

Реализация проекта

1. этап (подготовительный: сентябрь 2023года – изучение возможностей внедрения образовательной робототехники в образовательный процесс ДОУ, анализ имеющихся условий, разработка и защита инновационного проекта, формирование программы экспериментальной деятельности.

2. этап (внедренческий: октябрь - ноябрь 2023 года - практическое осуществление экспериментальной деятельности: организация работы LEGO - центра, подведение и анализ промежуточных результатов проекта; апробация парциальной региональной программы по развитию детского технического творчества «Детский ТЕХНОМИР»; осуществление корректировки программы экспериментальной деятельности, организация работы ресурсного центра в образовательном процессе с дошкольниками: реализация детско-родительских проектов, мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами, проведение робототехнических соревнований («Икаренок», «Икаренок с пеленок», «Пара-Икаренок» и «Детский техномир» и др);

3. этап (обобщающий: декабрь 2023 года – осуществление распространения опыта, систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентация полученных результатов.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.

Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении.

         Воспитание развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать. Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, можно сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей.

Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения). В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже используются графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления.

В течение года возрастает свобода в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей, развивается речь, что особенно актуально для детей с ее нарушениями.
        Подготовительная к школе группа – завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности. Занятия носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.
        LEGO-конструкторы современными педагогами причисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира. 

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания.

Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники.

Кроме того, актуальность LEGO-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

  • являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
  • позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
  • формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
  • объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

На сегодняшний день LEGO-конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.

В данном проекте предложены собственные способы организации обучения конструированию на основе современных конструкторов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Организовать целенаправленную работу по применению конструкторов нового поколения в образовательной деятельности по конструированию.

2. Принять участие в разработке и апробации парциальной региональной программы по развитию детского технического творчества «Детский ТЕХНОМИР» для детей дошкольного возраста;

3. Повысить образовательный уровень педагогов;

4.Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми;

ИННОВАЦИОННОСТЬ ПРОЕКТА

Инновационность проекта заключается в адаптации конструкторов нового поколения: Lego Duplo, Lego Education, Magformers, программируемых конструкторов Lego Education WeDo, Lego Education WeDo-2 в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста в процессе внедрения парциальной региональной программы по развитию детского технического творчества «Детский ТЕХНОМИР».

ПОСТАНОВКА И ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТА

В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по заинтересованности в техническом творчестве и привитию первоначальных технических навыков, формированию предпосылок инженерного мышления. Однако отсутствие необходимых условий в детском саду не позволяет решить данную проблему в полной мере.

Проанализировав результаты деятельности ДОУ, выявились противоречия, которые и были положены в основу данного проекта, в частности противоречия между:

  • Требованиями ФОП ДО, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей и недостаточным оснащением детского сада конструкторами LEGO, а также отсутствием организации целенаправленной систематической образовательной деятельности с использованием LEGO - конструкторов;
  • Необходимостью создания в ДОУ инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей формированию первоначальных технических навыков у дошкольников и отсутствием Программы работы с детьми с конструкторами нового поколения;
  • Возрастающими требованиями к качеству работы педагога и недостаточным пониманием педагогами влияния LEGO- технологий на развитие личности дошкольников;

Вывод: выявленные противоречия указывают на необходимость и возможность внедрения LEGO - конструирования и робототехники в образовательном процессе детского сада, что позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству, формированию первоначальных технических навыков, развитию предпосылок инженерного мышления.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Основная идея проекта заключается в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием различных конструкторов LEGO и других конструкторов нового поколения (Magformers, суставные, криволинейные и др).

Реализация идеи проекта с использованием LEGO- технологии проходит в нескольких направлениях.

I   НАПРАВЛЕНИЕ

В рамках обязательной части общеобразовательной программы ДОУ предполагается реализация образовательной деятельности с использованием LEGO-конструкторов. Системность и направленность данного процесса обеспечивается включением LEGO-конструирования в регламент образовательной деятельности детского сада, реализуется в рамках образовательной области «Познание», раздела «Конструирование», на основе методических разработок М.С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании».

        

        ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ:

-развитие фантазии и конструктивного воображения;

-развитие чувства симметрии;

-закрепление навыков анализа объекта, выделения его составных частей на основе анализа постройки;

-учить самостоятельно находить отдельные конструктивные решения.

        В рамках вариативной части основной общеобразовательной программы детского сада предполагается апробация парциальной региональной программы по развитию детского технического творчества «Детский ТЕХНОМИР» для детей старшего дошкольного возраста.

        Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные LEGO - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.

Эффективность обучения зависит и от организации конструктивной деятельности, проводимой с применением следующих методов:

  • Объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);
  • Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);
  • Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми;
  • Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);
  • Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
  • Частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;
  • Поисковый – самостоятельное решение проблем;
  • Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.
  • Метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.

Таким образом, проектно-ориентированное обучение – это систематический учебный метод, вовлекающий ребёнка в процесс приобретения знаний и умений с помощью широкой исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных, реальных вопросах и тщательно проработанных заданиях.

II  НАПРАВЛЕНИЕ

Реализуется расширение и углубление содержания конструкторской деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста за счет использования программируемых конструкторов нового поколения Lego Education WeDo,  Lego Education WeDo-2 в рамках дополнительной образовательной программы технической направленности «LEGO-конструирование». Состав групп: 8-10 чел. Формирование группы происходит по желанию воспитанников и является стабильным. Возрастная категория: с 5 до 7 лет. Содержание образовательной деятельности предполагает 2 ступени обучения:

1 ступень - «Инженер-новичок» для детей 5-6 лет. Дети знакомятся с уникальными возможностями моделирования и программирования Lego Education WeDo. Организация образовательной деятельности, на данном этапе, выстраивается в индивидуальных и подгрупповых формах работы с детьми;

2 ступень - «Инженер-робототехник» (возрастная категория: с 6 до 7 лет) предполагает дальнейшее освоение LEGO - конструирования с использованием робототехнического конструктора Lego Education WeDo -2.

Конструкторы данного вида предназначены для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников подготовительных групп целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет расширить и углубить технические знания и навыки дошкольников, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы. На этом этапе работы предполагается организация совместной проектной деятельности, активное привлечение родителей к техническому творчеству.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. этап (подготовительный: сентябрь 2023г) – изучение возможностей внедрения образовательной робототехники в образовательный процесс ДОУ, анализ имеющихся условий, разработка и защита инновационного проекта, формирование программы экспериментальной деятельности, организация начального материально-технического обеспечения LEGO – центра.

2. этап (внедренческий: октябрь - ноябрь 2023) - практическое осуществление экспериментальной деятельности: организация работы LEGO - центра, подведение и анализ промежуточных результатов проекта; апробация парциальной региональной программы по развитию детского технического творчества «Детский ТЕХНОМИР»; осуществление корректировки программы экспериментальной деятельности, организация работы ресурсного центра в образовательном процессе с дошкольниками: реализация детско-родительских проектов, мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами, проведение робототехнических соревнований («Икаренок», «Икаренок с пеленок», «Пара-Икаренок», «Детский техномир» и др);

3. этап (обобщающий: декабрь 2023г) – осуществление распространения опыта, систематизация и обобщение полученных результатов, осуществление презентация полученных результатов. (подготовительный: сентябрь 2023г.) – изучение возможностей внедрения образовательной робототехники в образовательный процесс ДОУ, анализ имеющихся условий, разработка и защита инновационного проекта, формирование программы экспериментальной деятельности, организация начального материально-технического обеспечения LEGO – центра.

АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА НА 2023 – 2024 гг.

Работа по внедрению проекта

Предполагаемые результаты в работе по реализации проекта

I этап Подготовительный

(сентябрь 2023 года)

Создание творческой группы по реализации проекта

Определение функциональных обязанностей членов творческой группы

Организация деятельности творческой группы

План работы, сбор практического и методического материала

Приобретение методической литературы, конструкторов LEGO

Игровое LEGO оборудование.

Учебный методический материал для сопровождения образовательного процесса LEGO-конструирования и робототехники в ДОУ.

Разработка плана мероприятий на 2 практический этап.

План мероприятий

II этап Внедренческий

(октябрь – ноябрь 2023 года)

Разработка методических материалов (планов проведения семинаров, круглых столов, консультаций, практических занятий, мастер – классов) для работы с педагогами

Разработка серии методических материалов по теме проекта, накопление практического материала.

Создание картотеки познавательных задач технической направленности с использованием различных конструкторов

Картотека познавательных задач технической направленности

Интеграция LEGO-конструирования и робототехники с различными образовательными областями.

Практический и методический материал.

Разработка методических пособий для работы с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста по LEGO-конструированию и робототехнике.

 Методические пособия по LEGO-конструированию и робототехнике.

Разработка плана взаимодействия с родителями, вовлечение их в образовательную деятельность через создание совместных работ.

План, образовательные проекты, сценарии совместных мероприятий, фото- и видеоматериал.

Проведение конкурсов: «Моя творческая мастерская» (видеопроекты создания построек с родителями), «Фото стенд моих построек».

 Положения конкурсов, грамоты, фотоматериал.

Разработка плана мероприятий на 3 этап

 План мероприятий

III этап Обобщающий (декабрь 2023 года)

Подведение итогов работы по внедрению LEGO-конструирования и робототехники в ДОУ.

Итоговые отчеты, сбор папок « Из опыта работы».

Подведение итогов работы творческой группы и с работы родителями по проекту. Организация обмена мнениями в ходе круглого стола «Итоги работы по проекту».

План проведения круглого стола, фотоматериал.

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТ   ИВНОСТИ ПРОЕКТА

  • Проведение педагогической диагностики на каждом этапе проекта, включающего в себя исследование технического творчества воспитанников,
  • Заинтересованность дошкольников в конструировании, активность в конструкторской деятельности, участие и заинтересованность родителей в совместной творческой деятельности,
  • Оснащенность LEGO –центра позволит определить качество достигнутых результатов экспериментальной деятельности, определить эффективность и результативной работы, выявить трудности и проблемы, что в целом обеспечит положительный результат эксперимента.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  2. Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
  3. Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  4. Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  5. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
  6. Имеются представления:
  • о деталях конструктора и способах их соединении;
  • об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
  • о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
  • о связи между формой конструкции и ее функциями.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ и ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТА

Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки, создать условия для развития предпосылок инженерного мышления. В результате, не только расширяются границ социализации ребёнка в обществе, активизируется познавательная деятельность, демонстрация своих успехов, но и закладываются истоки профессионально - ориентированной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно - технической направленности.

Проект разработан для педагогов ДОУ, и всех заинтересованных лиц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы и оценку продуктивности реализации проекта планируется сформулировать на основе самоанализа результатов педагогической деятельности.

В результате успешной реализации проекта планируется достижение следующих результатов:

1.Создание в ДОУ новых условий обучения и развития дошкольников, через организацию целенаправленного образовательного процесса с использованием LEGO - конструирования (начиная со второй младшей группы), в рамках реализации основной части ООП ДОУ, апробации парциальной региональной программы «Детский ТЕХНОМИР» - в рамках вариативной части ООП ДОУ;

2.Выраженная активность родительского сообщества в совместной деятельности с детьми по приобщению к техническому творчеству;

3. Модель LEGO- центра (с методическими рекомендациями по организации работы в LEGO центре: правила работы в LEGO центре, схема-алгоритм работы с конструкторами LEGO, технологические карты сборки конструкторских моделей;

Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует:

  • Обеспечению образовательной деятельности в ДОУ;
  • Формированию имиджа детского образовательного учреждения;
  • Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ;
  • Участию воспитанников ДОУ в конкурсах и фестивалях робототехники.

Список литературы и источников:

1. Бедфорд А. Большая книга LEGO  [Текст]- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014 г. 

2. Дополнительная образовательная программа познавательно-речевой направленности «Лего-конструирование» [Электронный ресурс] – режим доступа: http://nsportal.ru /

3. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем  [Текст]– М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.

4. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС  [Текст]- М.: ИПЦ Маска, 2013 г.

5. Комарова Л.Г. Строим из Лего. Л. Г.Комарова  [Текст]- М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.

6. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду [Текст]- М.: Творческий центр «Сфера», 2005 г.

7. «Лего» в детском саду. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://festival.1september.ru 

8. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду [Текст]– М.: Творческий центр «Сфера», 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа городской опорной площадки «Формирование предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста через использование возможностей образовательной среды»

Цель: создание условий для распространения и внедрения современных педагогических практик по формированию предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста.Задачи:повышать профессиональную к...

ПРОЕКТ по развитию конструктивно-технических навыков и формированию предпосылок инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста «Знатоки электроники»

Данный проект способствует развитию конструктивно-технических навыков и формированию инженерного мышления и творчества детей старшего дошкольного возраста, в процессе ознакомления с электронным констр...

Проект по формированию предпосылок инженерного мышления детей среднего дошкольного возраста

    Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, разных видов конструкторов и даже ...

"От развития конструкторских навыков- к формированию предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста"

Дошкольный возраст - это значимый период всех психических функций- речи, мышления,эмоции механизмов контроля произвольных движений, за которые отвечает высшие структуры головного мозга- это кора. Имен...

Мастер-класс «Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста»

Опыт работы и демонстрация  кружковой деятельности по робототехнике....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ по формированию предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста «Инженеры будущего»

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.Эта тема на сегодняшний ден...