ПРОЕКТ в средней группе №1 «Галчата» «В гостях у сказки»
презентация к уроку (средняя группа)

Фатахова Альбина Меджидовна

Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы организовали мини-проект  в средней «В гостях у сказки». «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский 

Сказки - особая фольклорная форма, призванная рассказывать детям о добре и зле, воспитывать в ребенке уважение к самому себе и окружающим, честность, справедливость и доброжелательность.

Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, образных выражений, диалогов, песенок, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke_prezentatsiya.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ в средней группе №1 «Галчата» «В гостях у сказки» Муниципальное автономное образовательное учреждение Апрелевская СОШ №1 (дошкольное отделение №4) Воспитатели средней группы: Кондратьева О.М. Фатахова А.М. Апрелевка 2023 г.

Слайд 2

Направление проекта : Художественно-эстетическое и познавательное развитие. Вид проекта : Исследовательско -творческий. Продолжительность проекта : Средней продолжительности (2 недели) По количеству участников : Детско-взрослый, групповой.

Слайд 3

Цель проекта : развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Познакомить с основными сказочными героями русских народных сказок. Формировать нравственные представления о моделях поведения. РАЗВИВАЮЩИЕ Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику. Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь прекрасное. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря и навыков связной речи. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда

Слайд 4

Предполагаемый результат - гармонизация отношений между взрослыми и детьми - развитие эмоциональной отзывчивости; - развитие у детей коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей; - совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей. - содействие творческому развитию детей; - развитие интереса к русской литературе;

Слайд 5

Источники http://www.aida-nevskaya.ru/wp-content/uploads/2011/04/kolobok.png колобок http://www.puzzleit.ru/files/puzzles/7/6521/_preview.jpg щука и Емеля http://forum.materinstvo.ru/uploads/journals/1305623404/j56918_1305740307.png царевна http://d1.endata.cx/data/games/34850/7)))))).jpg царевич http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/108/386/108386039_large_020.jpg птица Основные этапы реализации проекта Подготовительный этап: Консультации для родителей. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Оформление книжного уголка. Основной этап: Совместная деятельность детей и воспитателя. Самостоятельная деятельность детей. Совместная деятельность детей и родителей. Интерактивная презентация к проекту «Путешествие по сказкам». Аппликация и рисование на тему «Мой любимый сказочный герой». Оформление выставки «Моя любимая сказка». Пополнение групповой библиотечки сказками народов ближнего зарубежья, мира, авторскими сказками. Изготовление поделок, рисунков по сказкам. Заключительный этап:

Слайд 6

План реализации проекта: Познавательно – речевое направление : Чтение и рассказывание русских народных сказок «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка», « Жихарка », «Петушок и бобовое зёрнышко», «Коза-дереза», Лиса и волк». Чтение авторских сказок С.Маршака «Кошкин дом», «Сказка об умном мышонке», «Сказка о глупом мышонке», «Тихая сказка», В.Сутеева «Мешок яблок», «Мышонок и карандаш», «Капризная кошка», «Три котёнка», «Цыплёнок и утёнок». Беседы «Любители вы сказки?», «Где живут книжки», «О театре».

Слайд 7

Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Что сначала, что потом?», «Узнай сказку», «Сколько в сказке героев?», «Чей это предмет?». Настольно-печатные игры: пазлы , кубики, разрезные картинки, лото, домино.

Слайд 8

Настольные, кукольные, пальчиковые театры

Слайд 9

Игры-драматизации

Слайд 10

Физическое развитие: Подвижные игры «Лиса и зайцы», «У медведя во бору», «Кошки-мышки», «Карусели», «Мыши водят хоровод», «Лиса в курятнке », «Кто быстрее под грибок». Пальчиковые игры «Рукавичка», «Жил в лесу весёлый гном», «Кошка и мышка».

Слайд 11

Художественно-эстетическое развитие Рисование по сказке «Репка»

Слайд 12

Аппликация по сказке «Колобок»

Слайд 13

Конструирование Замок Василисы Прекрасной

Слайд 14

Взаимодействие с родителями: Консультации для родителей «Как научить ребёнка любить книги». Акция « Подари книгу детскому саду». Мастер-класс для родителей «Организация домашнего чтения»

Слайд 15

Результативность проекта: Дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при общении, повысилась речевая активность. Появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Повысилось восприятие театрального представления. Развиваются родительско -детские отношения Родители принимают активное участие в жизни доу . Развивается предметная среда группы.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе на тему:«В гостях у сказки»

Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно. Учить самостоятельно, создавать узор....

Семейный клуб в средней группе .Речевой игротренинг " В гостях у сказки"

Научить родителей применять полученные навыки развития речи в условиях семьи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Сказка учит добро понимать,о поступках людей рассуждать,коль плохо,то его осудить,Ну а слабый-его защитить.дети учатся думать,мечтать.Каждый раз что то новое узнавать .Родину свою познавать!!!...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы....