Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта во второй младшей группе ТЕМА «Осень»
проект

Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить -это то, что необходимо нам с самого раннего детства. Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? ««Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?» Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Проект «Осень» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

Цель:
Обогащение представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях.
Задачи:
-дать элементарные представления об осени, как времени года;
-содействовать расширению знаний детей о признаках и явлениях осеннего периода;
-способствовать развитию познавательной активности, творческого воображения и фантазии;
-вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы;
-побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов;
-передавать в рисовании, лепке и аппликации красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, развивать эстетическое восприятие;
-вызывать интерес к исследованию природы родного края;
-воспитывать бережное отношение к природе;
-способствовать включению членов семьи в выполнении данного проекта.
Ожидаемый результат:
- у детей будут сформированы представления об осени как времени года;
-они проявят познавательную активность, любознательность;
-выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы;
-родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 “Улыбка”

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта

Во второй младшей группе

« Матрешка»

ТЕМА:

«Осень»

Картинки для детей осень золотая - 63 фото

Воспитатель: Данчук Е. Ю.

Молчанова Д.

г. Белая Калитва 2023 уч.г.

Информация о проекте

Содержание

1

Название проекта

« Осень »

2

Проблема

Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить -это то, что необходимо нам с самого раннего детства. Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? ««Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?» Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Проект «Осень» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

3

Авторы

Воспитатели МБДОУ ДС№ 56 «Улыбка»

4

Участники

Дети первой младшей группы «Матрёшка», воспитатели, родители группы

5

Тип

Краткосрочный, познавательно - творческий

6

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

7

Цель:

Цель проекта: Цель:

Обогащение представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях.

8

Задачи:

Задачи: -дать элементарные представления об осени, как времени года;

-содействовать расширению знаний детей о признаках и явлениях осеннего периода;

-способствовать развитию познавательной активности, творческого воображения и фантазии;

-вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы;

-побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов;

-передавать в рисовании, лепке и аппликации красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, развивать эстетическое восприятие;

-вызывать интерес к исследованию природы родного края;

-воспитывать бережное отношение к природе;

-способствовать включению членов семьи в выполнении данного проекта.

9

Предполагаемый результат

Ожидаемый результат:

- у детей будут сформированы представления об осени как времени года;

-они проявят познавательную активность, любознательность;

-выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы;

-родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности.

10

Этапы проекта

1 Этап: Подготовительный

-Постановка целей, задач.

-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.

-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

-Подбор методической литературы по теме.

-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, разучивание с детьми стихотворений об осени.

2 Этап – Основной

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи:

- Беседа «Золотая осень»

- Беседа «Приметы осени»

- Разучивание стихотворения «Осень золотая» А. Яранова

- Беседа – игра «Как красив осенний лес!»

- «Ёжик в гостях у ребят»

Приобщение к художественной литературе:

И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…»

«Падают листья», «Дождик»

А. Плещеев «Осень наступила...»

В. Сутеев «Яблоко», «Под грибом»

В. Берестов «Октябрь»

И. Винокуров «Осень»

А. Ерикеев «Наступила осень»

Русская народная сказка «Колосок», «Вершки и корешки»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

-Пальчиковая гимнастика:

«Листопад»

«Капуста»

«Осень»

«Осенняя одежда»

«Грибы»

«Пальчики в лесу»

-Дыхательная гимнастика:

«Сдуй листочек с ладошки»

«Как мыши пищат?»

«Дует ветерок»

-Подвижные игры:

«Послушные листья»

«Ветер дует»

«У медведя во бору»

«Мы осенние листочки»

«Догони листочек»

«Солнышко и дождик»

-Дидактические игры:

«Найди дерево»

«Все листочки разные»

«Забавные ежата»

«Назови одним словом»

«Отгадай и назови»

«Сбор урожая»

«С какой ветки детки?»

«Что где растёт?»

-Сюжетно – ролевые игры:

«Мы идём гулять»

«Угощаем лесных друзей»

«Магазин овощей и фруктов»

«Угостим куклу чаем»

«Готовим овощной суп»

-Конструктивно – модельная деятельность:

«Дорожка в осенний лес»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование:

- «Гирлянда из осенних листочков» (коллективная работа)

- «Дождик и тучка»

- «Осенний зонтик»

- «Отпечаток осени»

Лепка:

- «Веточка рябины»

- «Осенний листопад»

Аппликация:

- «Осеннее дерево»

- «Мухоморчик»

Занятие.

- Игра «Путешествие в осенний лес»

- Игры – занятия с дидактическим материалом:

- «Листопад» (игра с цветными листочками)

- Ознакомление с социальным миром:

«Труд людей в осеннем саду»

Работа с родителями:

- Консультации: «Пальчиковые игры на осеннюю тему», «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно».

- Папка – передвижка «Игры для детей осенью».

- Рекомендации родителям «Собрать осенние листочки с ребёнком».

- Индивидуальные беседы по запросу родителей.

- Привлечь родителей в изготовлении поделок для выставки «Осень» .

Обобщающий этап. Продукт. Выставка поделок на тему « Осень».

III этап – Заключительный

Участие в конкурсе творческих работ « Осень золотая »

11

Практическая значимость проекта

Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах. Пополнится словарный запас детей. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического группового проекта в первой младшей группе ТЕМА: «Огород на окне»

Цель проекта :Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе. Задачи проекта :1. Расшир...

Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе ТЕМА: « Вот оно какое наше лето»

Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот п...

Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: « Вот оно какое наше лето»

Цель:Цель проекта : Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.Задачи:Задачи проекта : • Учить детей отмечать летние изменения в природ;• Формировать у детей уме...

Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Вкусное лето!»

Лето — сезон здоровья. Мы не только заряжаемся бодростью и хорошим настроением на целый год, но и запасаемся витаминами, минералами и микроэлементами. И помогают нам в этом ягоды, фрукты, овощи,...

Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Вкусное лето!»

Цель проекта : формирование у детей представлений о ягодах. Задачи проекта : систематизировать у ребят знания о разновиднос-тях, внешнем виде, свойствах и значении ягод для здоровья человека; в...

Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Огород на окне»

Цель проекта : формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей посредством проектно-исследовательской деятельности и организации художественно-продукти...

Паспорт педагогического группового проекта во второй младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Огород на окне»

Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию зелени на подоконнике вместе со взрослым, развитие целеустремленности, наблюдательности, воспитание интереса к миру растений.Ак...