Конспект КВН для детей подготовительной группы «Поможем Зайке»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Березина Людмила Ивановна

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Солнечногорского муниципального района Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад У219

Юридический адрес: 141500, Московская область, г.Солнечногорск

Ул. Баранова 23а        тел\факс: 8(4962) 63-86-7 Т

Конспект КВН для детей подготовительной группы

«Поможем Зайке»

Подготовила

Воспитатель:

Березина Л.И.

        Солнечногорск 2022 г.

        

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности

Задачи:

Образовательные:

продолжать формировать представления о профессиях людей; зимующих и перелётных птицах; правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Развивающие:

развивать умение решать и составлять задачи; определять смежные числа; составлять числа из двух меньших чисел; решать простые примеры; развивать умение пользоваться кистью, красками, выполнять коллективные работы.

Воспитательные:

Воспитывать организованность, дисциплинированность, чувство товарищества, считаться с мнением других; любовь к природе, уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: решение математических и логических задач; разучивание состава чисел; отгадывание загадок; решение конструктивных задач; чтение сказок, рассматривание иллюстраций; закрепление знания дорожных знаков

Оборудование:

Магнитная доска, портфель со школьными принадлежностями, конверт с письмом «Путевка в школу», карточки (варежки) с примерами, карточки с цифрами и знаками, иллюстрации к сказке, слайды со знаками ПДД. Активизация словаря: использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»,

«тротуар», «пешеходный переход», «зебра», «пешеход», «долото»

Ход:

Воспитатель:

  • Ребята, сегодня на занятии я вам предлагаю поиграть в очень интересную игру, которая называется «КВН». А вы знаете, что это обозначает? (ответы детей).
  • Это значит — Клуб Весёлых и Находчивых. А кто такие находчивые люди?

(ответы детей).

  • Это такие люди, которые всегда могут найти ответ на любой вопрос.

Итак, для того, чтобы играть в эту игру, нам надо разделиться на две команды. Я раздам вам карточки с примерами, а вы должны решить эти примеры. У кого получится «9», тот сядет за столик с цифрой «9», а у кого получиться «10», тот сядет за столик с цифрой «10».

(дети решают примеры и рассаживаются за круглые столики)

Воспитатель:

Вот мы и разделились на команды, осталось выбрать капитанов команд и дать командам названия.

(дети выбирают капитанов, дают командам названия)

Воспитатель:

Всё готово, можно начинать игру. (стук в дверь) Пойду, посмотрю, кто это пришёл к нам. (входит «зайчик», ребёнок из другой группы, с портфелем и письмом в руке)

  • Да это же зайчик к нам в гости пришёл, только он какой-то грустный. Что у тебя случилось, зайчишка?

Заяц: да вот, собирался я в школу идти, хотел посмотреть, всё ли я положил в свой портфель, ничего ли не забыл, а портфель не открывается. Смотрю, а рядом с портфелем письмо, вот это. Открыл я конверт, прочитал письмо, а там знаете, что написано? Сейчас я вам расскажу. Это письмо Баба Яга мне прислала и написала, что если я отвечу на все вопросы, которые она придумала, то портфель мой откроется, и там ждёт меня какой-то сюрприз. А если не смогу ответить, то портфель никогда не откроется и я не смогу ходить в лесную школу, и не узнаю, какой там сюрприз. Прочитал я все вопросы, а ответить на них не смог. Решил я тогда пойти к ребятам в детский сад, попросить вас помочь мне.

  • Поможете мне, ребята? Если у вас всё получиться, то я подарю вам сюрприз, который Баба Яга положила в портфель.

Воспитатель:

  • Ребята, поможем зайчишке? Мы уже и на команды разделились, а эти вопросы я буду задавать командам. В конце игры мы узнаем, какая команда будет лучше помогать зайчику. Той команде мы и отдадим сюрприз Бабы

Яги. Вы согласны, ребята? Тогда начинаем игру.

1 задание — задача

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

Привела гусыня - мать

Шесть детей на луг гулять

Все гусята как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Рада Аленка —

Нашла два масленка!

Да четыре в корзинке!

Сколько грибов на картинке!

2 вопрос — назови смежные числа

1 команда — соседи числа 5; 2 команда — соседи числа 7.

3 вопрос — назовите из каких двух меньших чисел состоит число

1 команда —6;2 команда - 8

4 вопрос — придумай задачу по действию

1 команда— (5+3=8); 2 команда — (9-4=5)

5 вопрос — Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Белый круг с каемкой красной Значит, ехать не опасно. Может и висит он зря?

Что вы скажете друзья?    Знак «Движение запрещено»)

Затихают все моторы

И внимательны шоферы?

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»

(Знак «Дети»)

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак Называется он как?

(Знак «Неровная Дорога»)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если всё вокруг в порядке

По полоскам в путь пущусь

(Знак «Пешеходный переход»)

6 вопрос – ПДД

1 команда – Из каких частей состоит улица? Где и как нужно переходить улицу?

2 команда – Кто такие пешеходы? Какие правила пешеходов вы знаете?

7 вопрос – Профессии

1 команда – Люди каких профессий выращивают хлеб?

2 команда – Люди каких профессий строят дома?

8 вопрос – Музыкальная пауза (Физ. минутка)

9 вопрос – Экология

1 команда – Что может случиться, если исчезнут птицы?

2 команда – Что может случиться, если исчезнут деревья?

10 вопрос – Птицы

1 команда – Каких перелётных птиц вы знаете? Почему они улетают?

2 команда – Каких зимующих птиц вы знаете? Как люди помогают птицам зимовать?

11 вопрос – Загадки

1 команда

Плотным острым долотом,

Строит дом с одним окном.

«Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу!»  

(Дятел)

2 команда

На одной ноге стоит,

В воду пристально гладит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат

(Цапля)

12 вопрос — Блиц - турнир для капитанов

  1. капитан

а) Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы?

б) Героиня сказки любит летать на своем летательном аппарате, кто она?

в) Героя из какой сказки вы видите на экране?

  1. капитан

а) Какой хищный зверь любит малину?

б) В какой сказке маленькая девочка помогает ласточке выжить?

в) Героя из какой сказки вы видите на экране?

Воспитатель:

- Ребята, вопросы кончились! Мы ответили на все вопросы. Ну-ка, Зайка, попробуй открыть свой портфель. (Заяц открывает пбртфель и достаёт сначала школьные принадлежности, а потом большой лист бумаги на котором написано «Путёвка в школу»

Зайка: - Так вот что за сюрприз. Так как обе команды правильно и хорошо отвечали на вопросы, эту путёвку я дарю всем ребятам! Ну, мне пора, спасибо за помощь, ребята! (Заяц уходит)

Воспитатель: - ребята, вы молодцы, готовы к школе! А сейчас можете идти отдыхать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Поможем бабочке"

Конспект  интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Поможем бабочке"...

План-конспект НОД для 1 младшей группы "Поможем Зайке"

Данное занятие поможет детям научится различать овощи и фрукты. В ходе занятия дети узнают как выглядят фрукты и овощи, где они растут и что из них можно приготовить....

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы : «Поможем зайке найти свой домик»

Задачи: 1. Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе.2. Закреплять знание о геометрических фигурах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Поможем зайке»

Программное содержание:Обучающие задачи: Формировать обобщающие понятия «домашние животные » и «детеныши».  У детей 3- 4 лет закреплять умение строить фразу из 3-5 слов. У...

Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Поможем Зайке вернуть Пушистика".

Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП)  для детей младшей группы "Поможем Зайке вернуть Пушистика"....

Конспект музыкально-игрового занятия по пожарной безопасности и экологии на воздухе для детей разновозрастной группы - "Поможем Зайке потушить пожар"

Цель: с помощью музыкально-игровых технологий в игровой форме закрепить основы пожарной безопасности и самосохранения человека....

Конспект ООД для детей подготовительной группы "Поможем весне"

Конспект ООД для детей подготовительной группы "Поможем весне"...