Конспект музыкально-игрового занятия по пожарной безопасности и экологии на воздухе для детей разновозрастной группы - "Поможем Зайке потушить пожар"
план-конспект занятия по обж (младшая, средняя, старшая группа)

Шелундова Светлана Геннадьевна

Цель: с помощью музыкально-игровых технологий в игровой форме закрепить основы пожарной безопасности и самосохранения человека.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-игрового тематического занятия по пожарной безопасности и экологии на воздухе для детей разновозрастной группы -

«Поможем Зайке потушить пожар»

Цель: с помощью музыкально-игровых технологий в игровой форме закрепить основы пожарной безопасности и самосохранения человека.

Задачи:

1) воспитывающие – внимательность во взаимодействии с природой и бережное к ней отношение;

2) развивающие – двигательное и слуховое внимание, ладотональный слух и музыкальную память, песенные и двигательные навыки;

3) образовательные – познакомить с пожарными приспособлениями и техникой, с номером 101.

Атрибуты: лесенка из трех ступенек, кукла би-ба-бо Зайка, флакон «Огнетушитель» (бутафория); картинки грустного, испуганного и веселого дерева, пожарной машины и вертолета.

План

1.Приветствие «Доброе утро» О. Н. Арсеневской.

2. Игра с пением – хоровод «Мы на луг ходили…».

3. Игровое упражнение на основное движение «прыжки» - «Зайчики» Е. Тиличеевой.

4. Распевка с куклой би-ба-бо Зайчик – русская народная песенка «Заинька, зайка» (русская народная мелодия, сл. Т. Бабаджан, обр. Ан. Александрова).

5. Игровое упражнение для развития слуха и голоса с лесенкой на три ступени – песенка «Цветики» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

6. Игровое упражнение «Потуши костер» на звук «ш».

7. Слушание пьесы «Тревожная минута» С. Майкапара.

8 Игровое упражнение «Сирена» на развитие голоса с песенкой –переделкой «Машина» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой).

9. Активное слушание пьесы «Шутка» А. Корелли.

10. Игровое упражнение на перестроения, основные и имитационные движения (стойка на одном колене и «веретено» руками, маршировка на месте, руки «крылья», маршировка друг за другом, легкий бег врассыпную) – «Самолеты» Т. Суворовой.

11. Попевка «До свидания»

Ход занятия

1. Здравствуйте, дети. Вспомним с вами песенку-приветствие «Доброе утро» (выполняют по показу взрослого).

2. Молодцы. А вы знаете, Зайка нас снова ждет к себе в гости. Пора его разбудить – хоровод поводить. Проводится хоровод с игровыми движениями «Мы на луг ходили».

3. Зайка проснулся и начал двигаться под музыку, покажите, как. Звучим пьеска «Зайчики» - дети выполняют легкие прыжки на двух ногах.

4. (Взрослый прислоняет куклу Зайчика к уху). Зайка снова хочет услышать песенку про себя. Исполняется песенка «Заинька, зайка».

5. А вот и наша цветная лесенка. Давайте вспомним и посчитаем, сколько у нее ступенек? Какую песенку мы поем на этой лесенке? (Дети: три ступеньки, песенка про цветы). Правильно, молодцы. Дети поют и показывают рукой направление мелодии, взрослый двигает куклу по лесенке – песенка «Цветики».

6. Ой, дети, посмотрите, в траве лежат разбитые стекляшки, а под ними бумажки. Зайка, кто здесь был и намусорил? Наши дети знают, что нужно обязательно за собой убирать, ведь если этого не делать, то стеклышко на солнышке нагреет бумажку, та начнет гореть, огонь перекинется на сухую траву и начнется пожар. Зайка, ты можешь потушить маленький пожар? (Достает флакон «Огнетушитель», читает название вместе с детьми.) А еще можно потушить водой из ведра (имитация движений и шипения воды – звук «ш»).

7. Ой, смотрите, огонь перекинулся на лес, где мы гуляли. Давайте вспомним, какие там были деревья. Выбирают картинки. А сегодня вот какие деревья. Слушают пьесу «Тревожная минута», разглядывают картинку с испуганным деревом. Своими силами мы не можем потушить лесной пожар и, чтобы самим не пострадать, нужно скорее отсюда убегать.

8. Но мы с вами для спасения наших деревьев должны позвонить пожарной службе по номеру 101 (показывает цифры) и вызвать специальную технику (дети рассматривают картинки пожарной машины и вертолета). Звучит песня «Машина», педагог исполняет:

1) В машине, в машине шофер сидит,

Машина, машина идет гудит

У-и-у, у-и-у.                               (глиссандо голосом вверх-вниз, с показом

                                                                            рукой – дети повторяют)

2) Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Пожарная машина приехала – стой!

У-и-у, у-и-у.

3) В машине, в машине воды полно –

Потушит пожар она все равно!

У-и-у, у-и-у.

9. Ну вот, с пожаром мы справились и деревья в лесу снова стали веселыми (звучит пьеса «Шутка» - дети выполняют имитационные движения).

10. Но нам пора возвращаться, скажем Зайке «До свидания», нас заберет домой пожарный вертолет. Вы готовы к полету? (Ответы детей, упражнение «Самолеты»).

11. Рефлексия: можно мусорить на природе? Что от этого бывает? Чем можно потушить маленький костер? Что нужно делать, когда рядом большой пожар? (Дети отвечают). Попрощаемся – споем друг другу «До свидания!».

Разработала и провела:

Музыкальный руководитель высшей категории Шелундова С. Г.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности «Сказка о добром и злом огне» Подготовительная группа

продолжать знакомить детей с историей использования огня человеком; формировать знания о правилах пожарной безопасности и опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в помещении и в ле...

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы : «Поможем зайке найти свой домик»

Задачи: 1. Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе.2. Закреплять знание о геометрических фигурах....

Конспект музыкально- игрового занятия по театрализованной деятельности на воздухе для детей разновозрастной группы "Поиграем в сказку"

Летнее время предполагает свободное общение детей с музыкой, театром, другими видами искусств. И педагог может выразить себя, дотянуться до тех своих желаний творчества, до которых не доходят руки в т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Поможем зайке»

Программное содержание:Обучающие задачи: Формировать обобщающие понятия «домашние животные » и «детеныши».  У детей 3- 4 лет закреплять умение строить фразу из 3-5 слов. У...

Квест- игра в разновозрастной группе «Поможем зайке отыскать овощи»

Закреплять названия овощей, расширить представления о том, что можно есть в сыром и варёном виде, что в них много витаминов....

Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Поможем Зайке вернуть Пушистика".

Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП)  для детей младшей группы "Поможем Зайке вернуть Пушистика"....

Конспект КВН для детей подготовительной группы «Поможем Зайке»

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...