Консультация для родителей на тему: «Родной язык - как важнейшая ступень в развитии интеллектуального и духовного развития личности ребенка в современном мире»
консультация

«Родной язык – святой язык, отца и матери язык,

Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг!

Качая колыбель, тебя мне в песне открывала мать,

А сказки бабушки потом я научился понимать.

Родной язык, родной язык, с тобою смело шел я вдаль,

Ты радость возвышал мою, ты просветлял мою печаль.

Родной язык, с тобой вдвоем я в первый раз молил творца:

– О боже, мать мою прости, прости меня, прости отца.»

Это прекрасные строки из стихотворения Г. Тукая.

Признание и уважение всех языков, является ключом к сохранению мира. Каждый язык неповторим. Он имеет собственные выражения, которые отражают менталитет и обычаи народа. Подобно нашему имени, мы обретаем родной язык от матери в детстве. Он формирует наше сознание, пропитывает заложенной в нем культурой.

Родная речь - это живой воды родник, питающий страницы лучших книг. И тем ценней святой её глоток, что травят, загрязняют наш исток. Каждый народ – это своя неповторимая культура, древняя и яркая история, религиозные традиции, образ жизни. У каждого народа свой родной язык. Язык, на котором человек произносит свои первые слова: мама, папа, Родина; который навсегда оставит отпечаток в сердце. Сберечь его, важная задача каждого человека любой национальности. «Плохих» и «хороших» языков не бывает, как не бывает «плохих» и «хороших» народов. Любой язык – это орудие, но не только орудие – он и зеркало. Зеркало жизни и труда народа, зеркало его общественного развития, его индивидуальности. И в то же время отражение связей этого народа с другими народами. Уже с малых лет мы должны обучать детей родному языку, его уникальнейшим традициям. Ведь именно маленькие дети, впитывают в себя всё, как губка. Где, как ни в семье и детском саду ребенку учиться этому?! Задача воспитателя - помочь ребенку в этом в тесном сотрудничестве с родителями. Я работаю воспитателем в детском саду много лет. На меня возложена эта высочайшая миссия: стать для ребенка не только учителем, но и другом, помощником на пути его развития. Актуальность темы «Родной язык - как важнейшая ступень в развитии интеллектуального и духовного развития личности ребенка в современном мире» обусловлена серьезными преобразованиями, которые происходят в современном обществе и затрагивают сферу образования. Создание объективных условий для расширения функционирования калмыцкого языка повысило интерес к истории, культуре, традициям и обычаям народа, а также сделало возможным наиболее полное раскрытие психологических и личностных качеств ребенка в процессе изучения родного языка. В последние десятилетия педагогическая общественность Калмыкии особое внимание уделяет внедрению инновационных технологий обучения, воспитания и развития в систему дошкольного образования. Это позволяет выявить имеющиеся продуктивные подходы к решению образовательных проблем, в которых возможны наиболее полное раскрытие, развитие и реализация всего богатства психологических, личностных качеств каждого ребенка.

В современных условиях модернизации дошкольного образования возникают новые требования к дошкольникам и воспитателям. Педагоги должны обладать системным мышлением, профессиональной мобильностью, информационными навыками, педагогической коммуникативно-ориентированной речью. Возрастают требования к качеству знаний, к профессиональному языку самих педагогов. В настоящее время вступил в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. В нем учитывается приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; учет этнокультурной ситуации развития детей. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями. А для этого, в первую очередь должно быть предусмотрено учебно-методическое, кадровое, материально-техническое, правовое обеспечение. Материальную основу всего учебно-воспитательного процесса современного детского сада составляют программы, наглядные пособия, методическая литература, технические средства обучения. Основное содержание программы воспитания в детском учреждении составляет национальный региональный компонент. Дети дошкольного возраста воспитываются в среде с национальным колоритом, знакомятся со сказками, стихами, загадками слушают народные песни, играют, учатся исполнять национальные танцы. При подготовке к занятиям, необходимо ставить следующие задачи: воспитывать у детей любовь к родному краю, к её природе и бережное отношение к ней; воспитывать патриотические чувства у детей, гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края; познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками русского народа. Все эти задачи осуществляются не только на занятии по обучению родному языку, но и реализуются в изобразительной деятельности, самостоятельной художественной деятельности. Огромная роль принадлежит декоративно-прикладному искусству, музыке, ознакомлению с народными обычаями, традициями. Важнейшее значение имеет проведение русских праздников. Основным направлением обучения русскому языку в дошкольном учреждении является формирование и развитие у детей простейших умений и навыков овладения русской речью в устной форме

 Важнейшим моментом является учет их психологических особенностей. Формирование и развитие умений и навыков калмыцкой устной речи проводится в игровых и учебных ситуациях по темам всего, что их окружает (игрушки, предметы одежды, обуви, продукты питания, посуда овощи, фрукты, семья, детский сад, и т.д.). Программа обучения детей родному языку в группах с различными категориями детей, должна раскрывать уровень речевого развития, состав и последовательность работы по усвоению звуковой системы языка, его лексики и грамматического строя. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому занятия в основном должны представлять собой разговорные упражнения, при проведении которых детям прививаются первоначальные умения в диалоге, монологической речи ,чтение стихотворений, прослушивание аудио сказок. В работе по воспитанию у детей дошкольного возраста любви и уважения к национальным традициям калмыцкого используется калмыцкий фольклор и детская национальная литература. Дошкольники младшего и среднего возраста лучше воспринимают потешки, песенки, народные игры с речетативом. В своей работе необходимо использовать мультимедийные ресурсы нового поколения, различные презентации, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиосказок. При изучении родного языка постепенно включать в свою речь новые слова, формы слов, типы предложений, образцы связной речи, чтобы изученные слова регулярно использовались в речи детьми. Опыт показывает, что изучение русского языка в дошкольном учреждении может быть успешно реализовано в том случае, если язык будет выступать не только в качестве предмета изучения, но, и будет регулярно, активно использоваться детьми в их повседневной жизни и деятельности. Дети очень любят сказки. Русские народные сказки раскрывают традиции народа, его устои: глубокую почтительность и отзывчивость, сострадание к ближнему. Знакомлю детей с бытовыми сказками и сказками о животных

 Художественная литература дает богатый материал для нравственного воспитания, заставляет ярче и глубже переживать нравственные поступки, чувства героев. Таким образом, основным компонентом национальной культуры выступает национальный язык. Именно благодаря ему сохраняется нация, правильное понятие о древних традициях и культуре, знания о своей религии. В образовательной деятельности при обучении калмыцкому языку дошкольники получают не только новые знания о родной земле, о национальностях, проживающих на территории России, а тем самым создаются условия для формирования нравственных чувств.

Язык - это символ культуры, который ничем не заменить. Это богатство. И чем больше языков знает человек, тем он духовно богаче! А для этого нам нужно уметь искать, собирать знания по крупицам и быть упорными в приобретении знаний. Именно этому мы должны учить детей. Воспитывать любовь к чтению, знаниям. И делать это будет намного эффективнее в тесном сотрудничестве с родителями. Ничто другое так не оказывает влияния на душу ребенка, как личный пример взрослого. А значит, впереди нас ждет большой и упорный труд, который непременно принесет свои плоды!!!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Родной язык - как важнейшая ступень в развитии интеллектуального и духовного развития личности ребенка в современном мире»

«Родной язык – святой язык, отца и матери язык,

Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг!

Качая колыбель, тебя мне в песне открывала мать,

А сказки бабушки потом я научился понимать.

Родной язык, родной язык, с тобою смело шел я вдаль,

Ты радость возвышал мою, ты просветлял мою печаль.

Родной язык, с тобой вдвоем я в первый раз молил творца:

– О боже, мать мою прости, прости меня, прости отца.»

Это прекрасные строки из стихотворения Г. Тукая.

Признание и уважение всех языков, является ключом к сохранению мира. Каждый язык неповторим. Он имеет собственные выражения, которые отражают менталитет и обычаи народа. Подобно нашему имени, мы обретаем родной язык от матери в детстве. Он формирует наше сознание, пропитывает заложенной в нем культурой.

Родная речь - это живой воды родник, питающий страницы лучших книг. И тем ценней святой её глоток, что травят, загрязняют наш исток. Каждый народ – это своя неповторимая культура, древняя и яркая история, религиозные традиции, образ жизни. У каждого народа свой родной язык. Язык, на котором человек произносит свои первые слова: мама, папа, Родина; который навсегда оставит отпечаток в сердце. Сберечь его, важная задача каждого человека любой национальности. «Плохих» и «хороших» языков не бывает, как не бывает «плохих» и «хороших» народов. Любой язык – это орудие, но не только орудие – он и зеркало. Зеркало жизни и труда народа, зеркало его общественного развития, его индивидуальности. И в то же время отражение связей этого народа с другими народами. Уже с малых лет мы должны обучать детей родному языку, его уникальнейшим традициям. Ведь именно маленькие дети, впитывают в себя всё, как губка. Где, как ни в семье и детском саду ребенку учиться этому?! Задача воспитателя - помочь ребенку в этом в тесном сотрудничестве с родителями. Я работаю воспитателем в детском саду много лет. На меня возложена эта высочайшая миссия: стать для ребенка не только учителем, но и другом, помощником на пути его развития. Актуальность темы «Родной язык - как важнейшая ступень в развитии интеллектуального и духовного развития личности ребенка в современном мире» обусловлена серьезными преобразованиями, которые происходят в современном обществе и затрагивают сферу образования. Создание объективных условий для расширения функционирования калмыцкого языка повысило интерес к истории, культуре, традициям и обычаям народа, а также сделало возможным наиболее полное раскрытие психологических и личностных качеств ребенка в процессе изучения родного языка. В последние десятилетия педагогическая общественность Калмыкии особое внимание уделяет внедрению инновационных технологий обучения, воспитания и развития в систему дошкольного образования. Это позволяет выявить имеющиеся продуктивные подходы к решению образовательных проблем, в которых возможны наиболее полное раскрытие, развитие и реализация всего богатства психологических, личностных качеств каждого ребенка.

В современных условиях модернизации дошкольного образования возникают новые требования к дошкольникам и воспитателям. Педагоги должны обладать системным мышлением, профессиональной мобильностью, информационными навыками, педагогической коммуникативно-ориентированной речью. Возрастают требования к качеству знаний, к профессиональному языку самих педагогов. В настоящее время вступил в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. В нем учитывается приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; учет этнокультурной ситуации развития детей. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями. А для этого, в первую очередь должно быть предусмотрено учебно-методическое, кадровое, материально-техническое, правовое обеспечение. Материальную основу всего учебно-воспитательного процесса современного детского сада составляют программы, наглядные пособия, методическая литература, технические средства обучения. Основное содержание программы воспитания в детском учреждении составляет национальный региональный компонент. Дети дошкольного возраста воспитываются в среде с национальным колоритом, знакомятся со сказками, стихами, загадками слушают народные песни, играют, учатся исполнять национальные танцы. При подготовке к занятиям, необходимо ставить следующие задачи: воспитывать у детей любовь к родному краю, к её природе и бережное отношение к ней; воспитывать патриотические чувства у детей, гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края; познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками русского народа. Все эти задачи осуществляются не только на занятии по обучению родному языку, но и реализуются в изобразительной деятельности, самостоятельной художественной деятельности. Огромная роль принадлежит декоративно-прикладному искусству, музыке, ознакомлению с народными обычаями, традициями. Важнейшее значение имеет проведение русских праздников. Основным направлением обучения русскому языку в дошкольном учреждении является формирование и развитие у детей простейших умений и навыков овладения русской речью в устной форме

Важнейшим моментом является учет их психологических особенностей. Формирование и развитие умений и навыков калмыцкой устной речи проводится в игровых и учебных ситуациях по темам всего, что их окружает (игрушки, предметы одежды, обуви, продукты питания, посуда овощи, фрукты, семья, детский сад, и т.д.). Программа обучения детей родному языку в группах с различными категориями детей, должна раскрывать уровень речевого развития, состав и последовательность работы по усвоению звуковой системы языка, его лексики и грамматического строя. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому занятия в основном должны представлять собой разговорные упражнения, при проведении которых детям прививаются первоначальные умения в диалоге, монологической речи ,чтение стихотворений, прослушивание аудио сказок. В работе по воспитанию у детей дошкольного возраста любви и уважения к национальным традициям калмыцкого используется калмыцкий фольклор и детская национальная литература. Дошкольники младшего и среднего возраста лучше воспринимают потешки, песенки, народные игры с речетативом. В своей работе необходимо использовать мультимедийные ресурсы нового поколения, различные презентации, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиосказок. При изучении родного языка постепенно включать в свою речь новые слова, формы слов, типы предложений, образцы связной речи, чтобы изученные слова регулярно использовались в речи детьми. Опыт показывает, что изучение русского языка в дошкольном учреждении может быть успешно реализовано в том случае, если язык будет выступать не только в качестве предмета изучения, но, и будет регулярно, активно использоваться детьми в их повседневной жизни и деятельности. Дети очень любят сказки. Русские народные сказки раскрывают традиции народа, его устои: глубокую почтительность и отзывчивость, сострадание к ближнему. Знакомлю детей с бытовыми сказками и сказками о животных

Художественная литература дает богатый материал для нравственного воспитания, заставляет ярче и глубже переживать нравственные поступки, чувства героев. Таким образом, основным компонентом национальной культуры выступает национальный язык. Именно благодаря ему сохраняется нация, правильное понятие о древних традициях и культуре, знания о своей религии. В образовательной деятельности при обучении калмыцкому языку дошкольники получают не только новые знания о родной земле, о национальностях, проживающих на территории России, а тем самым создаются условия для формирования нравственных чувств.

Язык - это символ культуры, который ничем не заменить. Это богатство. И чем больше языков знает человек, тем он духовно богаче! А для этого нам нужно уметь искать, собирать знания по крупицам и быть упорными в приобретении знаний. Именно этому мы должны учить детей. Воспитывать любовь к чтению, знаниям. И делать это будет намного эффективнее в тесном сотрудничестве с родителями. Ничто другое так не оказывает влияния на душу ребенка, как личный пример взрослого. А значит, впереди нас ждет большой и упорный труд, который непременно принесет свои плоды!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: "5 ЯЗЫКОВ ЛЮБВИ применительно к деткам."

Каждый ребёнок нуждается в одном языке любви больше, чем в другом. Кто-то очень любит обниматься и сидеть на руках, кто-то обожает, когда ему дарят подарки, а кто-то жить не может без болтовни с родит...

Консультация для родителей на тему: Режим дня .Это важно или нет

Консультация для родителей на тему режим дня в период адаптации к ДОУ....

Методические рекомендации для родителей на тему "Родной язык, как неотъемлемая часть воспитания"

От того, как человек говорит, зависит мера его принятия в то или иное общество....

«Родной язык - как важнейшая ступень в развитии интеллектуального и духовного развития личности ребенка в современном мире»

Основным компонентом национальной культуры выступает национальный язык. Именно благодаря нему сохраняется нация,  правильное понятие о древних традициях и культуре, знания о своей религии. В обра...

Консультация для родителей «Родной язык - как важнейшая ступень в развитии личности ребенка в современном мире»

МБДОУ №16 «Нэфсэт»     Консультация для родителей«Родной язык - как важнейшая ступень в развитии личности ребенка в современном мире»...

Методическая разработка. Консультация для родителей. " Учите любить родной язык".

И детям и взрослым хорошо известны потешки, небылицы, считалки и прочая стихотворная « шумиха», которую в житейском обиходе принято считать пустой забавой. На самом деле без эти...