Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Музыка» в старшей группе на тему: «Зимние забавы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кашпык-оол Оксана Санчановна

Разработка занятия по музыкальному воспитанию для детей старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx22.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17

«Салгал» комбинированного вида города Кызыла Республики Тыва

Образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию

«Музыка»

в старшей группе на тему:

«Зимние забавы»

Музыкальный руководитель:

Кашпык-оол Оксана Санчановна

                                                   Кызыл 2023

Зимушка зима-это прекрасное и в то же время самое любимое и долгожданное время года детей.

Зима-это волшебное время, когда веришь в сказки, добро и чудо и дети так хотят, чтобы скорее произошло что-то сказочное и прекрасное и сбылись их мечты.

Цель занятия: Формирование основных навыков и умений слушать и воспринимать музыку с последующей передачей в движениях.

Образовательные:

Закрепление и расширение знаний о зимнем  периода года, заинтересовать детей во время занятия с музыкально-ритмическими упражнениями, пением, игрой научить необходимым двигательным навыкам, формировать умения чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления.

 Развивающие:

Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость, координацию движений, развивать эстетическое восприятие, воображение, память, мышление, эстетическое и культурное развитие детей.

Воспитательные:

Формирование навыков творческого самовыражения, общей культуры, воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.

Интеграция областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально - Коммуникативная (игровая деятельность)
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Развитие речи

Методические приемы: словесные, наглядные, игровые.

Технические средства и оборудование:

  • ноутбук;
  • видеопроектор;
  • музыкальные материалы (аудиозаписи);
  • Иллюстрации на темы «Зима», «Зимние забавы».

Репертуар: «Зимушка хрустальная» сл: В.Бойко, муз: А.Филиппенко, «Голубые санки» сл: М. Клюкова, муз: М.Иорданского,   «Шивижигеш» сл: О. Сувакпита, муз: Р. Кенденбиля, «Дед- Мороз розовые щечки».

Методические приемы:

  1. Словесные
  2. Наглядные
  3. Игровые

Планируемые результаты: воспитание вежливости и культуры, проявление активности и интереса во время занятия, в игре, сформирование навыка чистого интонирования, музыкальное исполнение песни и танцевальных движений.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в музыкальный зал, обходят, встают полукругом. Закрепления кружения на носках, повторение выставления ноги на пятку (показ движений детьми) и приветствуют педагога  и всех гостей с поклоном в русском характере.

Далее дети садятся на стульчики.

Муз. руководитель вместе с детьми повторяют речевое упражнение:

Здравствуй зимушка зима (4 хлопка)

Все вокруг белым бела (4 щелчка)

Здравствуй зимушка зима (4 хлопка)

Снег хрустит, хрустит, хрустит (сжимают и разжимают пальцы (кулачки))

«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

На поляну на лужок (4 хлопка)

Тихо падает снежок (4 щелчка)

И летят снежинки  (качают руками)

 Белые пушинки (руки опускаются из стороны вниз).

Муз. руководитель: Сегодня наше занятие посвящено к зимним забавам. Послушайте и назовите песню «Голубые санки».

Дети: Называют песню.

Муз. руководитель: Посмотрите на эти иллюстрации. На них изображены зимние забавы: дети катаются на лыжах, коньках, санках: лепят снежную бабу, играют в снежки. Зимой очень много всего интересного и веселого. Давайте ребята мы разучим песню «Зимушка хрустальная». Мы в прошлом занятии слушали эту песню, я надеюсь вы хорошо запомнили.

Разучивание песни «Зимушка хрустальная» (муз. А.Филиппенко).

Муз. руководитель: Молодцы, ребята. А давайте с вами играем в игру «Третий лишний». Вы будете найти третий лишний т. е не зимнее.

Игра «Третий лишний».

  • Санки, снежки, велосипед
  • Декабрь, январь, август
  • Снеговик, снежок, цветок
  • Мороз, мандарин, дождь
  • Варежки, яблоки, валенки

Муз. руководитель: Мы перечислили почти все зимние забавы, но есть еще одна. Что это, ребята?

Дети: ответы детей.

Муз. руководитель: Ну конечно это праздник - Новый год. Он бывает только зимой. Послушайте песню «Шивижигеш» (дети слушают песню).

Муз. руководитель: Вам уже знакома это песня , слова вы уже знаете. Под эту песню мы будем водить хоровод вокруг елки (дети поют и в то же время водят хоровод).

Муз. руководитель: Молоды, ребята! А сейчас я вам загадаю загадки о зимних забавах, вы внимательно их послушайте и дайте правильный ответ.

Муз. руководитель: После осени пришла

                                   И сугробы намела .  (Зима)

        «»»»»»»»»»»»»»»»»»»  

                                        С горки катятся зимой

                                        По дорожке ледяной

                                     Не на лыжах, не на санках,

                                     Не на льдинках—на (ЛЕДЯНКАХ).

                                    «»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

                                      И мальчишки, и девчонки

                                      Очень любят нас зимой

                                      Режут лед под узором тонким,

                                      Не хотят идти домой

                                      Мы изящны и легки Мы—фигурные (КОНЬКИ)

                                      «»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

                                       Во дворе с утра игра,

                                      Разыгрались детвора

                                     Крики «шайбу», «мимо», «бей»-

                                     Значит там игра—(ХОККЕЙ).

                                     «»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

                                     Две деревянные стрелы

                                    Я на ноги надел

                                     Хотел спустится  вниз с горы                                

                                     Да кубарем слетел

                                    Вот смеху было

                                    От той свалки

                                   Они на мне

                                   И сверху палки (ЛЫЖИ).

Муз. руководитель: Молодцы все загадки отгадали. Зимних развлечений очень много давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладошки и скажем «Да». Если неправильно, то топаем ножками и скажем громко «нет».

Игра: «Новогодняя»

Зимой катаются на санках?

Зимой собирают грибы?

 Зимой катаются на коньках?

Зимой собирают ягоды?

Зимой купаются на реке?

Зимой лепят снеговика?

Зимой катаются на велосипеде?

Зимой ходят босиком?

Зимой играют в снежки?

Муз. руководитель: Следующая игра называется «Назови ласково».

Зима-Зимушка

Снег-снежок

Елка-елочка

Ветер-ветерок

Ком-комочек

Санки-саночки.

Муз. Руководитель: ну и в завершении нашего занятия мы станцуем веселый танец «Дед-Мороз розовые щечки» (дети встают  в круг и танцуют).

Рефлексия:

-Вам понравилось занятие ребята?

-Какие песни мы пели?

-Какие игры мы играли?

-Какие загадки вы отгадали?

-А какой танец мы танцевали?

Муз. руководитель: Молодцы, ребята!. На этом наше занятие окончено,   всем спасибо!  Дети выходят из зала.

                                   

            В рамках конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года-2024» муз. Рук Кашпык-оол Оксана Санчановна провела занятие по художественно- эст етическому развитию «Музыка» для детей старшей группы № 5 «_____»  на тему:  «Зимние забавы».                      

Зимушка зима-это прекрасное и в то же время самое любимое и долгожданное время года детей.

Зима-это волшебное время, когда веришь в сказки, добро и чудо и дети так хотят, чтобы скорее произошло что-то сказочное и прекрасное и сбылись их мечты.

Цель занятия: Формирование основных навыков и умений слушать и воспринимать музыку с последующей передачей в движениях.

Образовательные:

Закрепление и расширение знаний о зимнем периода года, заинтересовать детей во время занятия с музыкально-ритмическими упражнениями, пением, игрой, формировать умения чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления.

 Развивающие:

Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость, координацию движений, развивать эстетическое восприятие, воображение, память, мышление, эстетическое и культурное развитие детей.

Воспитательные:

Формирование навыков творческого самовыражения, общей культуры, воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группе по теме "МОЯ СЕМЬЯ"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация. Развитие речи» в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:• Расшири...

Конспект интегрированной физкультурно-образовательной деятельности с элементами речевого развития для детей старшей группы на тему: "В путь-дорогу с перелетными птицами"

Конспект интегрированной физкультурно-образовательной деятельности с элементами речевого развития для детей старшей группы на тему: "В путь-дорогу с перелетными птицами"...

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы по теме: «Зимний пейзаж»

Конспект образовательной деятельности  по нетрадиционной технике рисования  для детей старшей группы  по теме: «Зимний пейзаж»...

Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему: «Наши соседи - город Набережные Челны»

Конспектсовместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группына тему: «Наши соседи -  город Набережные Челны»...