Проект «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
проект (младшая группа)

Закирова Елена Олеговна

«Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                   «Детский сад  № 3»

 

 

 

 

Проект

 во 2 младшей группе «Карамельки»

(долгосрочный)

«Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

 

 

Воспитатель:  Закирова Е.О.

image

 

 

г. Шадринск

Тип проекта:  творческий, ролевой-игровой.

Вид проекта:  долгосрочный.

Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
        Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
        Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Цель проекта:

- формировать на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства;

- развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность;

- формирование творческой личности ребенка.

Задачи проекта:

 1. Пробудить интерес детей к театру.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Развивать память, выразительную грамотную речь; обогащать словарный запас; формировать правильное звукопроизношение.

4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.

 

Исполнители проекта и основные участники: Воспитатели группы,  дети, родители.

Продолжительность проекта: с  09.2023 по 09.2024

 

 

Этапы реализации проекта:

 

1 этап подготовительный.

- разработка проекта: определение целей и задач проекта;

- разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с музыкальным руководителем;

- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;

- организация работы по театрализованной деятельности детей в режимных моментах дня;

- составление списка необходимых материалов для реализации проекта;

- привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе по теме проекта.

 

2 этап  основной.

- проведение образовательной деятельности по теме проекта с детьми группы;

- изготовление альбомов: «Загадки о сказочных героях», «Сказочные физкультминутки», «Узнай героя сказки»;

- организация постановки театрализованного спектакля по произведению В. Г. Сутеева «Под грибом» для младших групп и родителей;

- сотрудничество с родителями: консультации;  изготовление и приобретение моделей театров, атрибутов в театральный уголок;  привлечение к участию в развлечениях для детей  (изготовление костюмов, атрибутов, обыгрывание ролей на утренниках. 

3 этап заключительный:

- выставка видов театров

- представление опыта работы по театрализованной деятельности дошкольников через презентацию проекта.

 

Ожидаемые результаты:

• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

•сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание работы в процессе реализации проекта:

 

Образовательные области

Виды детской деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Кто прячется в сказке?»,  «Из какой сказки герой?»,  «Расскажи мне сказку по картинкам».

 Настольно - печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото и др.).

Сюжетные игры: «Возьмем Мишку на прогулку», «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем», «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ», «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ».

Познавательное развитие

Беседы: «Волшебные сказки». Знакомство с русскими народными сказками.

Загадывание загадок о фруктах.

Посещение театральных представлений в детском саду.

НОД «В гостях у сказки».

Речевое развитие

Чтение русских народных сказок: « Репка», «Волк и семеро козлят, «Колобок», «Заюшкина избушка», «Под грибом»и многие другие.

Слушание и проигрывание коротких этических сказок, басен и стихотворений. Разгадывание загадок о сказках.

Просмотр м/ф: «Теремок», «Под грибом», «Колобок» и др.

Чтение и заучивание чистоговорок, скороговорок.

Показ театрализованных сказок: «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Под грибом».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: Раскрашивание раскрасок с героями сказок. «Зимние сказки». «Животные в сказках».  

Аппликация: «Мороженное».

Лепка:  «Пирожки для Маши», «Репка».

Физическое развитие

 

Пальчиковые игры: «Изобрази героя», «Хитрый маленький зверек», «Лучшие друзья», «Что я умею».

Подвижные игры: «Лиса        и зайцы»,  «Самолёты»,  «Воробушки»,  «Заморозка .Снежная королева», «Зайчик беленький сидит»,  «У медведя во бору», «Курочка и цыплята».

Музыкальное развитие

Слушание муз. произведений: «Паровозик из Ромашкино», «Антошка», «Песня Бременских музыкантов», «Два весёлых гуся». Разучивание танцев к сказкам «Заюшкина избушка», «Под грибом».

Взаимодействие с родителями:

1. Опрос родителей «Читаете детям сказки? », Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети»

2. Наглядная информация для родителей.

4. Консультации.

5. Изготовление и пошив костюмов для инсценировки, атрибутов.

Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети»

Цель: выяснить отношение родителей к театру  (кинотеатру).

1. Посещаете ли вы со своим ребёнком театр, кинотеатр?
- да
- нет
2. Для чего вы посещаете:
- расширить кругозор ребёнка
- развлечься, отдохнуть
- случайное посещение
3. Когда вы последний раз были в театре:
- в этом году
- год назад
- не помню когда

4. Когда по телевидению показывают детский фильм, спектакль, мультфильм, вы:

- разрешаете смотреть ребёнку
- переключаете на другой канал
- смотрите вместе с детьми
5. Как вы относитесь к тому, что в детский сад приезжают выступать артисты цирка, театра?
- положительно
- отрицательно

 

 

Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети»

Цель: выяснить отношение родителей к театру  (кинотеатру).

1. Посещаете ли вы со своим ребёнком театр, кинотеатр?
- да
- нет
2. Для чего вы посещаете:
- расширить кругозор ребёнка
- развлечься, отдохнуть
- случайное посещение
3. Когда вы последний раз были в театре:
- в этом году
- год назад
- не помню когда

4. Когда по телевидению показывают детский фильм, спектакль, мультфильм, вы:

- разрешаете смотреть ребёнку
- переключаете на другой канал
- смотрите вместе с детьми
5. Как вы относитесь к тому, что в детский сад приезжают выступать артисты цирка, театра?
- положительно
- отрицательно

 

Анкета для родителей!

 

1. Делится ли Ваш ребенок своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях в кружке, праздниках, проводимых в детском саду? (Да; нет)

2. Устраиваете ли Вы дома театрализованные игры и представления? (Да, нет)

3. Посещаете ли Вы со своим ребенком театры? (Да, нет)

4. Вызывают ли у Вашего ребенка эмоциональный отклик кукольные спектакли? (Да, нет)

5. Слушаете ли Вы с ребенком аудиозаписи сказок? (Да, нет)

6. Знаете ли Вы, как организовать театрализованную деятельность в семье? (Да, нет, затрудняюсь ответить)

7. Хотите ли Вы приобрести знания о том, как организовать театрализованную деятельность с детьми в домашних условиях? (Да, нет)

Большое спасибо за участие!

 

 

 

 

 

 

Анкета для родителей!

 

1. Делится ли Ваш ребенок своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях в кружке, праздниках, проводимых в детском саду? (Да; нет)

2. Устраиваете ли Вы дома театрализованные игры и представления? (Да, нет)

3. Посещаете ли Вы со своим ребенком театры? (Да, нет)

4. Вызывают ли у Вашего ребенка эмоциональный отклик кукольные спектакли? (Да, нет)

5. Слушаете ли Вы с ребенком аудиозаписи сказок? (Да, нет)

6. Знаете ли Вы, как организовать театрализованную деятельность в семье? (Да, нет, затрудняюсь ответить)

7. Хотите ли Вы приобрести знания о том, как организовать театрализованную деятельность с детьми в домашних условиях? (Да, нет)

Большое спасибо за участие!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_v_zhizni_detey.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный долгосрочный проект «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

    Данный проект разработан  и представлен с целью оказать информационную и педагогическую помощь родителям детей дошкольного возраста и воспитателям дошкольных образовательных ...

Перспективный план по самообразованию тема: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взр...

Проект «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Младший дошкольный возраст - наиболее бла­гоприятный период всестороннего развития ­ребенка. В 3-4 года у детей активно разви­ваются все психические процессы: восприят­ие, внимание, па...

Самообразование «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

laquo;Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...

Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи и интонационный строй. Театрализованные игры помога...

Презентация на тему: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Презентация опыта работы на тему: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста   средствами театрализованной  деятельности». Театрализованная деятельность ...