Презентация на тему: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».
презентация к уроку (младшая группа)

Закирова Елена Олеговна

Презентация опыта работы на тему: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста   средствами театрализованной  деятельности». Театрализованная деятельность имеет большое значение для развития личности ребёнка, его творческих возможностей, формированию коммуникативных навыков, умения общаться , фантазировать, воплощать свои идеи в постановке сказок, изготовлении декораций, а так же является источником развития чувств, глубоких переживаний ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_teatr.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Подготовила: Закирова Е.О. воспитатель 2 мл. группы

Слайд 2

«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей.» Б.М. Теплов

Слайд 3

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Слайд 4

Актуальность: Театрализованная деятельность имеет большое значение для развития личности ребёнка, его творческих возможностей, формированию коммуникативных навыков, умения общаться , фантазировать , воплощать свои идеи в постановке сказок , изготовлении декораций, а так же является источником развития чувств, глубоких переживаний ребёнка, приобщает его к духовным ценностям .

Слайд 5

Цели: - создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. - познакомить детей с разными видами театра; - формировать на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства; - развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность; - развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.

Слайд 6

Задачи проекта: 1. Пробудить интерес детей к театру. 2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). 3. Развивать память, выразительную грамотную речь; обогащать словарный запас; формировать правильное звукопроизношение. 4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы. 5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми. 6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.

Слайд 7

Формы работы : Самостоятельная театрально-художественная деятельность ; Посещение детьми театров; Театрализованные игры театры; Мини игры на музыкальных занятиях; Театрализованная игра на праздниках, развлечениях; Театрализованное занятие;

Слайд 8

Формы работы Речевые игры Драматизация сказок Взаимодействие с родителями Посещение театров Инсценировка песен, хороводов Театральные игры Использование различных видов театра

Слайд 9

«Роль театра » Театр занимает особое место в организации досуга. Благодаря театру ребёнок приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско- взрослые отношения, изменяется характер поведения , намерений. Театр позволяет подарить ребенку мир прекрасного, чтобы обогатить его жизнь добрыми впечатлениями.

Слайд 10

Виды театра в детском саду : - бибабо - настольный театр - книжка-театр - театр пяти пальцев - театр масок - театр ручных теней - магнитный театр - марионеточный театр - театр на фланелеграфе

Слайд 11

В группе организован уголок для театрализованных представлений , спектаклей. В нем располагаются различные виды театров.

Слайд 12

Плоскостной театр

Слайд 13

Театр Би-ба- бо

Слайд 14

Маски - шапочки

Слайд 15

Пальчиковый театр

Слайд 16

Театр игрушек

Слайд 17

Театр варежковый

Слайд 18

Театр книжка

Слайд 19

Костюмированный театр

Слайд 20

Театр теней

Слайд 21

Театрализованная деятельность помогает: -сформировать правильную модель поведения в современном мире ; - повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям ; - совершенствовать речь ребенка, активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй ; улучшать диалогическую речь, ее грамматический строй; - знакомить ребенка с детской литературой, музыкой, ИЗО, правилами этикета, обрядами, традициями ; - дает элементарные представления о видах театра; - совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания , побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению ; - творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей .

Слайд 22

Результат проделанной работы : 1 . У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности. 2. Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа . 3. Расширились представления детей об окружающей действительности. 4. Обогатился и активизировался словарь детей . 5. Усовершенствовалась интонационная выразительность речи. 6. Развивалась память, мышление, воображение, внимание детей. 7. Усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки . 8. Дети учились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию тема: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взр...

Проект «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Младший дошкольный возраст - наиболее бла­гоприятный период всестороннего развития ­ребенка. В 3-4 года у детей активно разви­ваются все психические процессы: восприят­ие, внимание, па...

Самообразование «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

laquo;Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...

Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи и интонационный строй. Театрализованные игры помога...

Проект «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

laquo;Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение...