Конспект занятия по сенсорному развитию «Поможем зайчику разложить игрушки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Сенсорное воспитание:
-помогает считывать информацию, чтобы в дальнейшем её правильно обрабатывать
-развивает наблюдательность и внимание
-упорядочивает представления ребёнка о внешнем мире через понимание сенсорных эталонов
-является основой развития воображения и даёт ребёнку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gggg.docx13.42 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание

#1055;родолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

#1056;азвивать произвольное внимание, воображение, память.

#1042;оспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Словарная работа

-Обогащение словаря: лучики

Активизация словаря: Синий, желтый, красный, зелёный, грустный, веселый, ведерко

Предварительная работа.

Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.

Средства: Иллюстрации (веселое и грустное) солнышко, игрушка зайчик, ведерки разного цвета. Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (желтого, синего, красного и зеленого цвета)

Методические приёмы.

Игровая ситуация, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.

Ход занятия.

1. Дети входят в группу.

Воспитатель:

–Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Игра «Здравствуйте ладошки»

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!

Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик! Би-би-би!

Здравствуйте гости! Милости просим!

(Раздается плач)

- Ой, ребята, кто это плачет?

Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.

Спрашиваю детей.

- Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)

– Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).

-Ребята, а зайчик какой? (мягкий, пушистый)

- Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А. Барто «Зайчик».

Дети вместе с воспитателем рассказывают стих.

Д/И "Чудесный мешочек"

Воспитатель заглядывает в мешочек.

Воспитатель. Ой, сколько тут всего интересного, дети! Нам зайчик принес ведерки разного цвета и игрушки разного цвета, нам нужно помочь зайке разложить игрушки по цветам в свои ведёрки

Сейчас я достану игрушку (Достаёт желтый шарик) Что это?

Дети. Шарик.

Воспитатель. Правильно шарик. А какого он цвета?

Дети. Желтого

Воспитатель. А какого цвета пирамидка?

Дети. Зеленого

Воспитатель. Как вы думаете, в какое ведёрко нужно положить пирамидку?

Дети. В зеленое ведерко.

Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Можно детям предложить самим достать тот или другой предмет из чудесного мешочка. Когда мешочек окажется пустым – ведёрки заполнены правильно.

Зайка благодарят детей за помощь и предлагают с ним поиграть.

Игра «Солнышко»

Дети садятся на стульчики.

Обращаю внимание детей на фланелеграф.

- Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное.

(Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное).

У солнышка нет лучиков.

– Ребята, подарим солнышку лучики.

( Показываю детям лучики).

- Сколько у меня лучиков?

Ответ детей - Много.

Кристина, возьми один лучик и подари солнышку. Ребенок берет лучик.

Спрашиваю: - Кристина , сколько у тебя лучиков?

Ответ ребенка. - Один.

Ребенок прикладывает лучик к солнышку.

(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).

Меняю солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.

Мы с вами сегодня такие молодцы, пожалели зайчика и помогите.солнышку. А давайте потанцуем все вместе.

Песенка- танец "Вот как солнышко встает..."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию "Поможем Маше"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в младшей группе Тема: «Поможем Маше»Интеграция образовательных областей : «Поз...

Конспект занятия по сенсорному развитию "Поможем Колобку"

Занятие проводилось с помощью игровой мотивации: путешествие в сказку, то есть дети помогали Колобку добираться домой. По пути к дому Колобка дети встречались с разными животными и выполняли задания, ...

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Разложи фигурки по домикам». Я. А. Янушко

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему:«Разложи фигурки по домикам». Я. А. Янушко Цели:Учить сортировать предметы в соответствии с их фор­мой, подбирать нужную форму мето...

Конспект НОД по сенсорному развитию "Поможем мышке".

Цель: закрепление полученных знаний о видах  и свойствах круп. Задачи:Образовательная:закрепить умения различать и называть крупы по внешним признакам;закреплять названия блюд, изготовленных...