Методическая разработка "Использование музыкально-дидактических игр для музыкально-слухового представления детей"
методическая разработка

Большакова Ирина Александровна

Музыкально – дидактические игры обогащают музыкально-слуховые представления детей. Играют с детьми, в объеме решаемых ими задач, и музыкальный руководитель и воспитатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx15.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – дидактические игры обогащают музыкально-слуховые представления детей. Играют с детьми, в объеме решаемых ими задач, и музыкальный руководитель и воспитатель.

Используем игры:

• на развитие чувства ритма: «Веселые матрешки», «Определи по

ритму», «Прогулка» и другие.

Пример игры:

«Восстанови ритмический рисунок»

Игровой материал:

Карточки со знакомым детям ритмическим рисунком .Карточки состоят из двух частей, соединяющихся подобно пазлам. На одной нанесен ритмический рисунок, отдельные детали которого закрыты снежинкой (листиком, кляксой, изображением другого предмета), на другой – картинка в соответствии с содержанием песенки.

Игровое задание:

Помоги восстановить ритмический рисунок на карточке.

Ход игры:

Педагог предлагает ребенку восстановить ритмический рисунок на карточке. Дает подсказку: подбери к карточке вторую часть (пазл) с картинкой – узнаешь, какая песенка записана. Ребенок, пропевая музыкальную фразу, одновременно прохлопывает ритмический рисунок. Заполняет место закрытое снежинкой изображениями необходимых звуков. Выполняет самопроверку. Рекомендации к игре: Игра может проводиться как с одним ребенком, так и с подгруппой детей. При необходимости используются разноуровневые задания. Сложность задания определяется количеством скрытых деталей ритмического рисунка. Игра доступна для использования воспитателями в группе, детьми в самостоятельной деятельности.

«Ритмические загадки»

Оборудование: ноутбук, проектор, проекционный экран, файлы с графическими изображениями.

Игровое задание: по ритмическому рисунку назови песню.

Ход игры:

На экране появляются ритмические фигуры к знакомым детям песням

"Елочка", "Дед Мороз и дети"

Музыкальный руководитель: Посмотрите, полетели снежинки. (на экране ритмический рисунок песни). Они принесли для вас загадку. В ней спряталась

песня. Дайте правильный ответ.

Рекомендации к игре: детям разрешается, при необходимости, негромко, не

мешая другим, прохлопать ритмический рисунок.

• игры для развития звуковысотного слуха: «Ступеньки», «Три

поросенка» и подобные.

Пример игры:

«Семья лягушек»

Игровой материал:

Мольберт, изображения персонажей сказки, металлофон.

Игровое задание:

Послушай и ответь: «Чей прозвучал голос?»

Ход игры:

Педагог рассказывает детям сказку.

 На болоте жила семья лягушек: Лягушка – мама, лягушка – папа, и маленький лягушонок. Появление каждого персонажа сопровождается звуком металлофона - голосом персонажа.

Вопросы детям:

Послушай и ответь: «Кто позвал лягушонка обедать?»

 «Кто позвал лягушонка играть в футбол?»

 «Кто захотел послушать сказку?»

Рекомендации к игре: Игра может проводиться как с одним ребенком, так и с

подгруппой детей. При повторном использовании игра усложняется введением новых персонажей. Сложность задания определяется количеством персонажей. Игра доступна для использования воспитателями в группе, детьми в самостоятельной деятельности.

• игры для развития тембрового слуха: «Догадайся, кто поет?»,

«Слушаем внимательно» и другие. Можно видоизменить игру «Семья лягушек»

добавив другие музыкальные инструменты.

«Угадай что звучит!»

Материалы и оборудование: музыкальные инструменты, карточки с изображением музыкальных инструментов, стол, ширма, мольберт.

Ход игры:

Музыкальный руководитель: Русская зима – хозяйка зимнего леса, передала для вас подарки. А какие - угадайте!  Дети определяют на слух что звучит, находят на столе карточку с изображением инструмента, располагают на мольберте.

Рекомендации к игре: для того , чтобы у детей не пропадал интерес к игре сюжет следует менять, привязывая его к содержанию сказки, времени года, тексту песни. Певческие умения детей успешно развиваются в процессе игровых упражнений. Эту работу проводит музыкальный руководитель во время основной части музыкального занятия. Работа по развитию певческих умений вносится и в процесс разучивания предусмотренных образовательной программой песен, например русской народной колыбельной «Котенька-коток». Используем игровые певческие упражнения: для развития чистоты интонирования «Пение про себя», «Песенкиупражнения» (напримеh «Дятел» Н. Леви), «Телеграмма» и подобные.

Для развития певческого дыхания «Понюхаем-подуем», «Пение по

музыкальным фразам («цепочкой») и др.

Пример упражнения:

Упражнение «Ветер»

Оборудование: ноутбук, проектор, проекционный экран, файлы с графическими изображениями

Ход игры:

Музыкальный руководитель: Слышите в верхушках елей зашумел ветер.

Каким он может быть? (предполагаемые ответы детей: легкий, тихий, теплый,

холодный, шумный, сильный). Сейчас мы с вами сами превратимся в ветер и своим голосом будем рисовать разные образы ветра. (с опорой на графические символы дети поют слова «Дует, дует ветер»).

В образовательной деятельности важна мотивация к деятельности по закреплению певческих умений при помощи игровых приемов (музыкальное приветствие (вопрос, задание); музыкальные загадки, считалки, сюрпризные

моменты, использование элементов костюмов персонажей, загадок, видеоряда), направленные на закрепление певческих умений. Воспитателю, с помощью музыкального руководителя, по силам создать условия для самостоятельной игровой деятельности воспитанников в группе, на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста"

Значение игры в жизни ребёнка, сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр; основные элементы дидактических игр,организация и проведение их в ДОУ....

Учебно-методический материал "Музыкально-дидактические игры для детей 3-6, 4-7 лет".

Учебно-методический материал содержит подборку оригинальных музыкально-дидактических игр на развитие:- фантазии,- координации движений,- внимания и памяти,- совершенствование танцевальных движени...

Авторская методическая разработка музыкально-дидактической игры «Волшебный штурвал» (для детей среднего, старшего возраста).

В эту игру мы можем играть на занятиях, на вечерах досуга, на праздниках.Перед тем как мы начинаем играть, я провожу небольшую беседу, где стараюсь развивать у детей познавательные способности: вниман...

Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста»

Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста»Дидактические игры на определение высоты звуков.Ступеньки.Цель: развивать звуковысотный слух ...

Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста»

Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс "Речевое музицирование, как средство развития музыкально-слуховых представлений детей"

Мастер-класс "Речевое музицирование, как средство развития музыкально-слуховых представлений детей"...

Методическая разработка «Музыкально-дидактическая игра «Собери свой оркестр» как средство развития музыкальных способностей детей подготовительной к школе группы»

Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами...