Годовой отчет.
материал (средняя группа)

Вакилова Гульназ Разифовна

Годовой отчет о работе 2017-2018 учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet.docx33.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад № 1 «Солнышко»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Аналетический отчет за 2019–2020учебный год

Средняя группа

                                                                             Воспитатели: Вакилова Г. Р.

                                                                                         

2020г.

Годовой отчет о работе за 2019–2020 учебный год

средняя группа

  1. Общая характеристика группы.

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по:

Программа воспитания и обучения в детском саду.  / Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011 год.

• Возраст детей: 4-5 года.

• Списочный состав 22 детей;

• Мальчиков –13.

• Девочек – 9.

Воспитатели:  Вакилова Г.Р. педагог первой категории, Шакиева Е.О педагог. Младший воспитатель: Фатхисламова Э.

2. Цели и задачи поставленные на год:

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали не плохие результаты по всем направлениям развития.

Работа в нашей группе  осуществлялась исходя из основных годовых задач:

1. Опытно-экпериментальная деятельность как метод обучения и развития ребенка.

2. Учить владеть, нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возрастного этапа, и развитие из коммуникативных способностей.

3. Социально-коммуникативное развитие дошкольников через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО.

4. Продолжать формировать представление о безопасном поведении в природе, на дорогах и собственной безопасности.

5. Продолжать развивать познавательную активность дошкольников через проектную деятельность.  

 и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №1 на 2019-2020 учебный год.

В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В прихожей оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, фотографиями различных мероприятий, а также рекомендациями для домашнего чтения и разучивания,

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Углубление работы с детьми по образовательной области «Коммуникация»

2. Продолжать развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.

3. Развитие познавательной активности дошкольников через проектную деятельность

4. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС

5. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, повышения квалификации.

3. Анализ образовательной среды

3.1 Разработка программно-методического сопровождения

Дети в течении года развивались согласно возрасту, с ними систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. И утвержденным расписанием образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

3.2 Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей.

 В течение года  соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Заболеваемость в старшей группе за учебный 2019-2020 учебный  год составило ?справок.

Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

3.3 Использование образовательных технологий

В образовательном процессе используются современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников.

Уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая

          - Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. В развитии детей дошкольного возраста используются развивающие игровые технологии Кьюзенера, Дьенеша. Настольно печатные игры: лото, домино, разрезные картинки, пазлы, кубики, конструкторы, лабиринт и т.д.; театрализованные; подвижные игры :

- по степени подвижности (малой, средней, большой подвижности)

- по преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.)

- по предметам (с мячом, лентами, обручами, флажками, кубиками и др.); сюжетно-ролевые игры.

- Технология исследовательской деятельности. В течении года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдение за погодой, объектами живой и не живой природы.

Один из  немаловажных методов применение проектной технологии – это совместная реализация с родителями различных проектов как одна из наиболее эффективных форм работы. Становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.

С другой стороны, участие родителей доставляет детям удовольствие, благоприятствует их успехам; расширяет социальный опыт ребёнка; дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.

          Инновационная деятельность в средней группе реализуется через долгосрочный проект «Моя малая Родина

Проводилась кружковая работа «Веселые пластилинки ».

Цель программы является – Развивать художественно-творческие способности у детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии.

Задачи программы:

-Познакомить с новым способом изображения –пластилинографией.

-Учить основными приемами пластилинографии ( надавливание, размазывание, отщипывание,  вдавливание)

-Учить работать на заданном пространстве.

3.4 Проектирование РППС в соответствии с ОП ДОО и требованиями ФГОС ДО.

К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья. Группу оформили так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Для успешного пребывания ребёнка в ДОУ использовали следующие моменты в работе: создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. В развитии игровой деятельности заботилась о том, чтобы детям было уютно, комфортно, чтобы у них было радостное настроение.  В группе имеются уголки для сюжетно-ролевых игр: парикмахерская больница и т.д. Поощряла речевое общение в игре со взрослыми и сверстниками, интерес к игровым действиям сверстников. Развивала умение играть без конфликтов, уступать друг другу.

          В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию. Обновили уголок книги по возрасту, сенсорике, по пожарной безопасности, развитию речи, по ознакомлению с миром природы, уголок театрализованной деятельности.

3.5 Итоговые мероприятия в течении года согласно тематическому плану

(Приложение 3.5)

3.6. Результаты участия воспитанников в олимпиадах, смотрах, конкурсах, турнирах, выставках, соревнованиях

Также в течении года дети участвовали в различных всероссийских, районных конкурсах:

Таким образом, в нашей группе создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

         4. Анализ результатов педагогической диагностики.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяли деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

 

Физическое развитие:  Дети  овладели   простейшими навыками поведения во время еды,  замечают и устраняют непорядок в одежде,  достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем,  правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом, быстро раздеваются и одеваются, вешают одежду в определенном порядке, следят за чистотой одежды и обуви, соблюдают порядок в шкафчике. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания и опрятности.  Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого. Научились прыгать в длину с места, с разбега; научились ползать на четвереньках, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.

Уровень  усвоения  материала на конец учебного года составил:

Высший уровень – 90   %

Средний уровень –  10  %

Низкий уровень –     %

Познавательное развитие:   Дети знают своё имя и фамилию, имена родителей, могут назвать некоторые достопримечательности родного села.  Ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости). Называют виды транспорта, бытовую технику. Могут определить материал (бумага, дерево, металл, пластмасса).  Различают:  цвет, форму  (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник);  пространственные характеристики объектов: протяженность (высота, длина, ширина детали,  месторасположение (сверху, снизу, над, под и т.д.) Умеют группировать предметы:  по цвету, размеру, форме. Умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево, различают и называют «день – ночь», «утро-вечер», понимают конкретный смысл слов «больше», « меньше».  Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно  развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.  Без затруднений  различают  цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические), белый и черный, но некоторые дети (10%-15%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности,  правильно называть их. Создают простые подвижные конструкции, последовательно называют дни недели. Выделяют характерные особенности  внешнего вида животных, способов передвижения, питания, приспособления. Имеют элементарное представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей, игрушки.

Уровень  усвоения  материала на конец учебного года составил:

Высший уровень –90%

Средний уровень10 %

Низкий уровень –%

Речевое развитие: Владеют достаточным словарным запасом.  Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; составляют по образцу рассказы по сюжетным картинкам, способны кратко рассказать об  увиденном, относительно точно пересказывают литературные произведения. Отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего  окружения.  Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Уровень  усвоения  материала на конец учебного года составил:

Высший уровень –80%

Средний уровень –20%

Низкий уровень –%


       
Социально-коммуникативное развитие: Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам и действиям. Понимают  и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликаются.  Разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют  навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными. Выполняют обязанности дежурного по столовой, уголку природы. Имеют предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества. Проявляют интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно – ролевые игры; предполагают варианты развития сюжета, выдерживают принятую роль.

Уровень  усвоения  материала на конец учебного года составил:

Высший уровень –90%

Средний уровень –10%

Низкий уровень –%

Художественно-эстетическое развитие.  
         
Рисование.

Правильно пользуются кистью,  создают изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.  Закрашивают  кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Проводят  широкие линии всей кистью, а узкие линии и  точки – концом ворса кисти. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно – прикладного творчества. Создают декоративные композиции по мотивам дымковской игрушки,   выделяют элементы городецкой росписи.      

    Лепка.
Прищипывают  с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягивают  отдельные  части из целого куска. Сглаживают  пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Умеют пользоваться стекой. Умеют создавать объемные и рельефные изображения. Лепят конструктивным и смешанным способами, создают многофигурные композиции, сглаживать поверхность предмета, вылепливать мелкие детали.

Аппликация.

Правильно держат ножницы, используют разные приемы вырезания). Знакомы с техникой обрывной аппликации, умеют создавать коллажи.

Конструирование.
Изображают /создают отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию, используя разные материалы

Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала.

Музыка.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни.. Поют, не отставая и не опережая других. Научились выполнять танцевальные движения: кружится в парах,  двигаться под музыку с предметами. Могут ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Могут играть несложные на детских инструментах несложные песни и мелодии.  Замечает изменения в звучании (тихо - громко)

Уровень  усвоения  материала на конец учебного года составил:

Высший уровень –70%

Средний уровень –30%

Низкий уровень – 0 %

 Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

.

Положительное влияние на этот процесс оказывают тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

- Не все родители  понимают необходимость ежедневного посещения детского сада, соблюдения режима дня

- Гиперактивные дети на занятиях не внимательны, из-за их плохого поведения уходит много времени на организацию остальных детей;

Успехи:

- По результатам диагностики повысился  уровень речевого развития детей

- Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;

- Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;

6. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников

       В течение года в группе  проводилась работа по взаимодействию с родителями.  Родителям разъяснялись  их права и обязанности. Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания, развлечения, конкурсы семейных творческих работ и другое.

В уголке для родителей были размещены памятки по разделам «Природа в окружении ребенка», «Школа Айболита», «Добрые советы воспитателя».

В папках-передвижках предложены различные консультации по интересующей родителей информации на разные темы.Совместно с родителями подготовлены праздники и развлечения (праздничные костюмы, атрибуты для игр, подарки для детей) .

Были организованы мероприятия:

Родители принимали активное участие в озеленении участка, обкапывании деревьев и кустарников весной, изготовлении и покраске оборудования, в постройке снежных фигур на участке. Родительский комитет решает различные вопросы по улучшению условий пребывания детей в детском саду, организуют ремонт группы в летний период.

Родителям советуем посещать сайт детского сада для консультаций и педагогического просвещения, так же наши родители могут посещать занятия, проводится «День открытых дверей». Создали Интернет группу «Смешарики», где родители могут задать интересующие вопросы и посмотреть как провел день их ребенок.

7. Анализ результатов профессионального развития воспитателя

в течении года

       В течение года в группе  проводилась работа по взаимодействию с родителями.  Родителям разъяснялись  их права и обязанности. Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания, совместные экскурсии, развлечения, конкурсы семейных творческих работ и другоеневидимка», «Какого цвета море», «Ярморка народных умельцев», консультация «Детская инициатива – основа развития познания, деятельности, коммуникации»,

      Для общения с родителями была создана группа в WhatsApp - Группа "Смешарики". Сюда выкладываем фотографии мероприятий, которые проходят в группе.

  С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:

1. Продолжить развитее чувства патриотизма через занятия, музыкальные, спортивные развлечения и в свободной деятельности;

2. Продолжить развитие познавательной активности дошкольников через проектную деятельность;

3. Продолжать активизировать речевую деятельность на занятиях и в повседневной жизни.

Уровень  усвоения  материала на конец учебного года составил:

Высший уровень- 80  %

Средний уровень –  20  %

Низкий уровень –     %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет воспитателя

Отчет воспитателя о проделанной работе...

Годовой отчет педагога-психолога

Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...

Годовой отчет по музыкальному воспитанию

Годовой отчет по музыкальному воспитанию...

Годовой отчет учителя- логопеда

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....

Годовой отчет за 2010-2011 учебный год

Какую радость испытывает ребёнок, видя, как обыкновенные краски преображают ткань или белый лист бумаги. Красками и карандашами ребёнок начинает пользоваться очень рано. ...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...