Годовой отчет.
материал (младшая группа)

Вакилова Гульназ Разифовна

Годовой отче о работе 2017-2018 учебный год. Первая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группы « Смешарики».

Автор: Вакилова Гульназ Разифовна воспитатель МБДОУ  Калтасинский Детский сад « Солнышко» №1.

Воспитатели: Вакилова Г.Р., Николаева И.М.

В группе  19 детей: 12 мальчиков 7 девочек, возраст от 2,5 до 3 лет.

На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.  Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.  В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа воспитателей 1 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2017- 2018г. Учебный  год .Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Создать условия для повышения качества обучения и воспитания   детей раннего возраста в  свете  ФГОС.                

 2. Развивать новые технологии в обучении и воспитании путем внедрения проектно - исследовательской деятельности воспитанников в систему учебной и внеурочной работы.    3. Наладить работу детьми и родителями на всех уровнях.   4. Повышать компетентность  в организации предметно - развивающей среды в группе для полноценного развития и воспитания раннего возраста.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы/   В работе с детьми по образовательным областям учитывая возрастные особенности детей, воспитатели ставили перед собой следующие цели:

1.Социально-коммуникативное развитие

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.   Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.   Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.  Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях.    Формировались знания о правилах пожарной безопасности.   Правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира. Дети могут поделиться информацией или  пожаловаться на неудобство (холодно, я устал, хочу кушать, пить, спать и т.д.);  действия сверстника. Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (где был, кого видел, кто-то пришел, кто, что взял). Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.

2.Познавательное развитие (познание, окружающий мир)

В познании дети научились группировать предметы по форме, размеру, цвету .Различают большие и маленькие предметы.  Знают понятия один – много.

Узнают круг, квадрат;  называют и используют детали строительного материала.

Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей; знают несколько видов овощей и фруктов.  Знакомятся с растительным миром Земли. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Познавательное развитие проводилось 1 раз в неделю.

.

3.Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)

Воспитатели способствовали развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Ставили перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный  запас малышей. Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.  Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.  Читают наизусть стихотворения  А.  Барто  «Игрушки»; знают некоторые  потешки , повторяют слова пальчиковой и дыхательной гимнастики.

Развитие речи проводилось 2 раза в неделю.

4.Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей раннего возраста. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка.
Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Различают  красный, синий, зеленый, желтый цвета. Умеют раскатывать комок  
пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.  Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.

Рисование и лепка проводились один раз в неделю.

В течение года дети с большим удовольствием  посещали кружок  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Разноцветные пальчики».

5.Физическое развитие

Уже в раннем возрасте закладывается  формирование физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление  и сохранение в будущем. Здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. И нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому  каждый день в ДОУ проводились утренняя зарядка; прогулки на свежем воздухе; фито процедуры с использованием чеснока; гимнастика после пробуждения; проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих детей.  В течение года проводились занятия по физической культуре 3 раза в неделю.

На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.

Для родителей были предоставлены консультации по теме.  «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».   «Чеснок – одна из мер профилактики вирусных инфекций». « Закаляйся, если хочешь быть здоров»  «Питание детей весной».  «Питание ребенка летом».

Всего было проведено:

Познавательное развитие – 37ч. (1 раз в неделю)

Развитие речи – 68ч                      (2 раза в неделю)

Физическая культура – 108ч.      (3 раза в неделю)

Рисование – 36ч.                             (1 раз в неделю)

Лепка        - 36ч.                               (1 раз в неделю)

Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей. Так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.

На протяжении учебного года  регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с песком, камешками, водой, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Детей данного возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились к тому, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении  воспитательно - образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений,  подвижные игры, танцевальные движения. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна. Организация культурно - досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.

В течение года были проведены мероприятия « Путешествие вместе солнышком», « Сундучок позолоченный бочок», « Здравствуй Новый год», « Лиса Патрикеевна» « Кто виноват»; показ кукольного, пальчикового, настольного театра.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

В течение 2017-2018  года продолжала работать  по теме    самообразования «Игровые технологии в  развитии детей раннего возраста»

В результате чего оказалась  плодотворной работа по обновлению предметно-развивающей среды. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Работа была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.

Выводы:                                                                                                                 Результаты деятельности педагогов за 2017-2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017- 2018 учебный год:

1. Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов родителей.  2. Продолжать  целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с требованиями ФГОС.  3. Взять новую тему  по самообразованию согласно возрастной группе.  4. Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей. 5. Изучать новинки методической литературы. 6. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер- классах.   7. Принимать активное участие в мероприятиях ДОУ.

       В течение года в группе  проводилась работа по взаимодействию с родителями.  Родителям разъяснялись  их права и обязанности. Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания, развлечения, конкурсы семейных творческих работ и другое. Был составлен перспективный план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

 Для общения с родителями была создана группа в WhatsApp - Группа     "Смешарики". Сюда выкладываем фотографии мероприятий, которые проходят в группе.

За период 2017- 2018 год была разработана проектная работа не тему « Домашние животные».

Была произведена диагностика детей:

Образовательная область « Труд»- « высокий уровень» 16детей (94%)

                                                            « средний уровень» 1 детей (6%)

                                                            « низкий уровень»  0 детей (0%)

Образовательная область « Социализация»- « высокий уровень» 16 детей (94%)

                                                                « средний уровень» 1 детей (6%)

                                                                 « низкий уровень» 0 детей (0%)

Образовательная область « Познание ФЭМП»-

                                                                   « высокий уровень» 12 детей (76%)

                                                                   « средний уровень» 3 детей (12%)

                                                                    « низкий уровень» 2 детей (12%)

Образовательная область « Здоровье»

                                                                  « высокий уровень» 13 детей (77%)

                                                                 « средний уровень» 4 детей (23%)

                                                                  « низкий уровень» 0 детей (0%)

Образовательная область « Познание» - « высокий уровень» 12 детей (65%)

                                                                    « средний уровень» 4 детей (30%)

                                                                     « низкий уровень» 1 детей (5%)

Образовательная область « Безопасность» - « высокий уровень» 15 детей (83%)

                                                                      « средний уровень» 2 детей (17%)

                                                                       « низкий уровень» 0 детей (0%)

Образовательная область « Чтение художественной литературы»

                                                                            « высокий уровень» 16 детей (94%)

                                                                             « средний уровень» 1 детей (6%)

                                                                              « низкий уровень» 0 детей (0%)                                                              

Образовательная область « Познание» Продуктивная ( конструктивная)                

                                                деятельность-   « высокий уровень» 15 детей (88%)

                                                                          « средний уровень» 2 детей (12%)

                                                                          « низкий уровень» 0 детей (0%)

Образовательная область « Художественное творчество»-

                                                                        « высокий уровень» 10 детей (60%)

                                                                         « средний уровень» 6 детей (30%)

                                                                         « низкий уровень» 1 детей (10%)

Образовательная область « Коммуникация»- « высокий уровень»15 детей (89%)

                                                                             « средний уровень» 2 детей (11%)

                                                                             « низкий уровень» 0  детей (0%)

Образовательная область « Физическая культура»

                                                                           « высокий уровень» 16 детей(95%)

                                                                           « средний уровень» 1 детей (16%)

                                                                            « низкий уровень» 0 детей (0%)

Образовательная область « Музыка» « высокий уровень» 10 детей (60%)

                                                                 « средний уровень» 7 детей (40%)

                                                                 « низкий уровень» 0 детей (0%)

   

 

МБДОУ Калтасинский детский сад № 1 «Солнышко»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Годовой отчет о работе за 2017–2018 учебный год

первая младшая группа

                                                                                             Воспитатели: Вакилова Г. Р.

                                                                                                                Николаева И.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет воспитателя

Отчет воспитателя о проделанной работе...

Годовой отчет педагога-психолога

Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...

Годовой отчет по музыкальному воспитанию

Годовой отчет по музыкальному воспитанию...

Годовой отчет учителя- логопеда

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....

Годовой отчет за 2010-2011 учебный год

Какую радость испытывает ребёнок, видя, как обыкновенные краски преображают ткань или белый лист бумаги. Красками и карандашами ребёнок начинает пользоваться очень рано. ...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...