Мастер-класс "Изготовление сенсорного пакета"
консультация

Васильева Марина Михайловна

Дпанный материал поможет дать новые знания воспитаннкам в интересной  и доступной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_sensornyy_paket.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13» г. Канаш

Мастер-класс

«Изготовление сенсорного пакета»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета.

Задачи:

  • расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;
  •  познакомить педагогов с игровой технологией с использованием сенсорного пакета;
  •  познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей;
  • показать возможность овладения новыми способами предметно-познавательной деятельности.

Материалы и инструменты: зип-пакеты, бесцветное моющее средство для мытья посуды, сухие блестки, медицинский шприц 10мл, малярная лента, ножницы, пластиковый стаканчик.

Предварительная работа:

Отбор и изучение литературы по проблеме развития.

Подбор нетрадиционного материала.

Ожидаемые результаты мастер-класса :

  • Практическое освоение важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;
  •  Активизация познавательной деятельности участников на мастер-классе;
  •  Повышение уровня профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности;
  • Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Ход мастер-класса :

Добрый день уважаемые коллеги.

 «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

Игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых.

Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности.

Я представляю вашему вниманию мастер- класс для педагогов на тему 

«Изготовление сенсорного пакета. Необычное в обычном».

-Хотела бы спросить у Вас, какими качествами должен обладать современный ребенок? (самостоятельность, сообразительность, должно быть хорошо развито воображение, хорошая память, организованность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие и др.)

Я считаю, что использование игровых технологий в образовательной деятельности помогает развивать многие из этих качеств, повышает мотивацию обучающихся, что делает воспитательно-образовательный процесс интересным и непринуждённым. Сегодня, я хочу вас познакомить с одной из форм работы, которую я  хочу реализовать  в работе с детьми, представлю вам игровую технологию с использованием сенсорного пакета. Давайте рассмотрим положительные аспекты использования данного пособия.

1. НОВИЗНА.

Сенсорный пакет для ребенка, это новинка - новая игрушка. Она привлекает внимание, вызывает интерес, побуждает к исследованиям. Это эффективное упражнение для развития мелкой моторики рук.

2. ДОСТУПНОСТЬ.

Зип – пакеты — это доступный материал. Так же можно использовать

упаковочные, канцелярские, вакуумные пакеты, пакеты для заморозки и бросовый материал (пуговицы, шарики, остатки пряжи, бисер и многое другое.)

3. ПРАКТИЧНОСТЬ.

Сенсорные пакеты удобны в использовании, прекрасно обрабатываются санитарно-гигиеническими средствами, их удобно хранить в группе.

4. БЕЗОПАСНОСТЬ.

Раньше в раннем возрасте я использовала только крупные игрушки, а сейчас появилась возможность безопасного использования мелких игрушек. Например, киндер - сюрпризы. Они провоцируют интерес к поиску. Герметичность, прозрачность, безопасность — это очень важно!

5. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ.

Любой сенсорный пакет я можно использовать многократно, меняя его наполнение. Тема недели, индивидуальные интересы ребенка оказывают влияние на наполняемость пакета. Сенсорные пакеты взаимодополняют друг друга. На них можно рисовать, снимать напряжение на пакетах, «антистресс».

6. ВАРИАТИВНОСТЬ.

Сенсорные пакеты помогают разнообразить дидактические игры, их уровень сложности, постепенно идти от простого к сложному, поддерживать интерес ребенка к игре.

7. РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА.

Сенсорные пакеты пополняют и видоизменяют среду группы. Они эстетичны. Охотно используются детьми. Сенсорный пакет проходит путь от первоначального знакомства в совместной деятельности педагога с детьми до самостоятельной игры ребенка.

8. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.

Создавая пакеты,  нужно учитывать возрастные особенности. Пакеты безопасны, чистые, удобные в уходе и применении. Яркие и привлекательные для малышей, достаточное количество помогает ребенку выбрать то, что ему необходимо, что его интересует. Дети учатся обмениваться играми. Вместе играют.

Цели игрового пособия:

- развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия, воображения, мышления);

- развитие пространственной ориентировки; способствование пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»;

- развитие мелкой моторики рук;

- обогащение знаний детей об окружающем мире.

  Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие и сенсорные способности у ребенка, развивать мелкую моторику рук, мышление, координацию и цветовосприятие.  Сенсорный пакет может стать отличным подспорьем в подготовке руки ребенка к письму.

Я убеждена, что игра с сенсорным пакетом заинтересует как самых маленьких, так и детей постарше. Дети получат массу удовольствия и восторга.

Необычные игрушки, яркие цвета и открывающиеся, закрывающиеся предметы очень привлекают детей. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Именно игры и игрушки создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей.

Ребятишкам очень понравится играть с такой забавной вещицей, ведь она кажется им очень привлекательной: яркая, блестящая, приятная на ощупь. Словом, это прекрасный вариант совместить приятное с полезным без особых затрат сил, времени и средств.

Сегодня я покажу вам, как сделать веселую и интересную развивающую игрушку для ребенка и попробуем изготовить один из бюджетных вариантов сенсорного пакета.

Для этого нам понадобится:

  • зип – пакет;
  • бесцветное моющее средство для мытья посуды;
  • пластиковый стаканчик;
  • медицинский шприц 10 мл. ;
  • малярная лента;
  • ножницы;
  • готовый шаблон;
  • блёстки.

Приступаем к изготовлению сенсорного пакета.

Набираем в медицинский шприц 10 мл. моющего средства, выливаем моющее средство в зип-пакет, высыпаем блестки, выгоняем из пакета воздух, герметично закрываем пакет, подкладываем готовый шаблон и закрепляем пакет малярной лентой. Наш сенсорный пакет для игры готов.

Как играть с сенсорным пакетом :

• Можно добавить в пакет блестки и моющее средство будут интересно переливаться.

• Можно в пакет добавить мелкие игрушки, спросить у ребенка, что находится в пакете. Предложите пересчитать предметы внутри пакетика.

• Распечатать лабиринт и подложите под пакетик. Закрепите конструкцию скотчем. И предложить ребенку пальцем пройти лабиринт.

• Можно подложить под пакет распечатанные большие буквы, цифры, геометрические фигуры и предложить ребенку обводить их.

• Можно предложить ребенку нарисовать свой рисунок (рисовать можно как пальцами, так и ватными палочками).

• Оставить отпечаток на пакете.

Варианты дидактических игр – упражнений.

1. Название игры: «Запомни, кто где находится»

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие зрительной памяти.

Целевая аудитория: индивидуальные занятия с детьми всех возрастных групп

Содержание: в каждый угол сенсорного планшета кладутся различные фигурки. Ребенок смотрит и запоминает в каком углу кто находится. Затем воспитатель перемещает все фигурки в центр планшета, а ребенок передвигает фигурки на место, как он их запомнил.

2. Название игры: «Ориентировка»

Цель: развитие пространственной ориентировки

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст

Содержание: детям дается задание поставить пуговки в правый верхний угол, в левый нижний угол, посередине …

3. Название игры: «Расставь по порядку»

Цель: повторение и закрепление знаний о последовательности чисел, развитие внимания, слуховой памяти, мелкой моторики.

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст

Содержание: в планшет вкладываются пластмассовые цифры, ребенок должен поставить их по порядку.

Вариант игры: на заднюю стенку приклеивается фон с картинками. Воспитатель называет эти картинки, но в разной последовательности. Ребенок должен над каждой картинкой поставить цифру в той последовательности, в которой воспитатель называл слова.

4. Название игры: «Лабиринт»

Цель: развитие внимания, мелкой моторики, закрепление правил по ПДД

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст

Содержание: за заднюю стенку планшета вставляется фон-лабиринт. Ребёнок

должен передвигать фигурку (пуговицу) по заданному лабиринту.

6. Название игры: «Цифры в геометрической форме»

Цель: закреплять знания цифр, счета, форм, цвета

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст

Содержание: за заднюю стенку планшета вставляется рисунок с цифрами в цветных геометрических фигурах. Ребёнку надо передвинуть нужное количество цветных пуговиц в цветную геометрическую фигуру.

7. Название игры: «Поставь цифру правильно»

Цель: развивать внимание; закреплять знание геом. форм, цвета, цифр.

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст

Содержание: за заднюю стенку планшета вставляется рисунок цветных геометрических форм. Ребёнок по заданию воспитателя передвигает названную цифру в геометрическую фигуру указанного цвета.

8. Название игры: «Цифровая рыбка»

Цель: закреплять знания цвета, счёта в пределах 10

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст

Содержание: за заднюю стенку планшета вставляется рисунок цветной рыбки с цифрами. Ребёнок самостоятельно или с участием воспитателя считает пример и передвигает нужное количество цветных пуговиц.

Наш мастер – класс подошел к концу. Я надеюсь, что данную технологию вы будете использовать в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорный пакет

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пр...

приложение к сенсорному пакету

Игры с использованием сенсорного пакета...

Мастер -классы для педагогов ДОУ "Сенсорный пакет"

Мастер-класс для педагогов ДОУ " Сенсорный пакет"...

«Сенсорный зип пакет –многофункциональное игровое пособие для работы с детьми с ОВЗ (ЗПР)»

laquo;Сенсорный зип пакет –многофункциональное игровое пособие для работы с детьми с ОВЗ (ЗПР)»Работа с данным многофункциональным пособием решает задачи: развития сенсорных способностей,...

Картотека игр и упражнений с полиэтиленовыми пакетами "Нескучный пакет"

Картотека игр и упражнений с полиэтиленовыми пакетами...

Познавательно-исследовательский проект «Сохрани планету-откажись от полиэтиленовых пакетов и пластиковых пакетов и пластиковых бутылок!» для детей от 4 до 5 лет

Познавательно-исследовательский проект «Сохрани планету-откажись от полиэтиленовых пакетов и пластиковых пакетов и пластиковых бутылок!» для детей от 4 до 5 лет...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Изготовление сенсорного пакета для рисования»

Сенсорный пакет – это веселая и интересная развивающая игрушка для детей. Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие способности, развитьмелкую моторику рук. Сенсорный пакет...