Алгоритм реализации технологии детского экспериментирования
план-конспект занятия

Грицкова Марина Александровна
Алгоритм реализации технологии детского экспериментирования
 
Этапы реализации Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
Подготовительный этап
- Актуализация проблемной ситуации.
- Создание условий необходимых для проведения опыта или эксперимента 
- Подготовка экспериментального оборудования, составление карт – схем и т.д.
- Мотивация детей к исследовательской деятельности.
- Напоминание правил техники безопасности при работе с экспериментальным оборудованием.
Осознание и осмысление проблемы.
Подготовка рабочего места.
- Появление у детей заинтересованности, желания принять участие в опыте или эксперименте, познавательного интереса.
- Создание оптимальных условий для проведения опыта или эксперимента.
Этап
целеполагания - Обсуждение проблемы с детьми, подведение детей к постановке цели эксперимента или опыта, выдвижению рабочих гипотез.
- Оказание содействия детям в выдвижении гипотез по мере необходимости.
- Формулирование цели эксперимента или опыта (совместно со взрослыми).
- Выдвижение рабочих гипотез. - Обозначена цель эксперимента или опыта.
- Выдвинуто несколько рабочих гипотез.
Этап планирования экспериментальной деятельности
- Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению эксперимента или опыта.
- Подведение детей к выполнению алгоритма действий.
- Составление алгоритма действий по проведению эксперимента или опыта.
- Осмысление содержания карты-схемы эксперимента или опыта. - Составлен алгоритм действий по проведению эксперимента или опыта.
Этап коррекции проблемы
- Корригирующие действия по мере необходимости.
- Уточнение проблемы.
- Обсуждение новых гипотез по мере необходимости. - Предотвращение отклонений от поставленной цели.
Практический этап детского экспериментирования - Помощь детям в организации практической деятельности (объяснение, разъяснение).
- По мере необходимости совместное выполнение с детьми практических действий.
- Контроль, за соблюдением техники безопасности при проведении детьми опыта или эксперимента.
- Проверка предположений на практике. Отбор нужных средств, реализация в действии.
- В случае не подтверждения, первоначальной гипотезы – возникновение новой гипотезы, предположения с последующей реализацией в действии.
Если гипотеза подтвердилась - формулирование выводов. - Проведенный эксперимент или опыт
Заключительный
 этап
- Подведение итогов, оценивание результатов.
- Настрой на новую проблемную ситуацию, предстоящую деятельность.
- Самооценивание, повторное осмысление проблемы с новой точки зрения. - Подтверждение (опровержение) предполагаемой гипотезы
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм реализации технологии детского экспериментирования

Этапы реализации

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Подготовительный этап

- Актуализация проблемной ситуации.

- Создание условий необходимых для проведения опыта или эксперимента

- Подготовка экспериментального оборудования, составление карт – схем и т.д.

- Мотивация детей к исследовательской деятельности.

- Напоминание правил техники безопасности при работе с экспериментальным оборудованием.

Осознание и осмысление проблемы.

Подготовка рабочего места.

- Появление у детей заинтересованности, желания принять участие в опыте или эксперименте, познавательного интереса.

- Создание оптимальных условий для проведения опыта или эксперимента.

Этап

целеполагания

- Обсуждение проблемы с детьми, подведение детей к постановке цели эксперимента или опыта, выдвижению рабочих гипотез.

- Оказание содействия детям в выдвижении гипотез по мере необходимости.

- Формулирование цели эксперимента или опыта (совместно со взрослыми).

- Выдвижение рабочих гипотез.

- Обозначена цель эксперимента или опыта.

- Выдвинуто несколько рабочих гипотез.

Этап планирования экспериментальной деятельности

- Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению эксперимента или опыта.

- Подведение детей к выполнению алгоритма действий.

- Составление алгоритма действий по проведению эксперимента или опыта.

- Осмысление содержания карты-схемы эксперимента или опыта.

- Составлен алгоритм действий по проведению эксперимента или опыта.

Этап коррекции проблемы

- Корригирующие действия по мере необходимости.

- Уточнение проблемы.

- Обсуждение новых гипотез по мере необходимости.

- Предотвращение отклонений от поставленной цели.

Практический этап детского экспериментирования

- Помощь детям в организации практической деятельности (объяснение, разъяснение).

- По мере необходимости совместное выполнение с детьми практических действий.

- Контроль, за соблюдением техники безопасности при проведении детьми опыта или эксперимента.

- Проверка предположений на практике. Отбор нужных средств, реализация в действии.

- В случае не подтверждения, первоначальной гипотезы – возникновение новой гипотезы, предположения с последующей реализацией в действии.

Если гипотеза подтвердилась - формулирование выводов.

- Проведенный эксперимент или опыт

Заключительный

 этап

- Подведение итогов, оценивание результатов.

- Настрой на новую проблемную ситуацию, предстоящую деятельность.

- Самооценивание, повторное осмысление проблемы с новой точки зрения.

- Подтверждение (опровержение) предполагаемой гипотезы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный день птиц Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ и технологий: детское экспериментирование, оригами.

На протяжении долгого времени дети проводили наблюдения на территории детского сада и в лесопарке Александрино, развешивали кормушки в зимнее время и подкармливали птиц. Прочитали много книг о птицах....

технология детского экспериментирования

В данной технологии описаны методы, приемы и формы работы по экспериментированию с детьми....

Перспективный краткосрочный план работы по реализации проекта " Детское экспериментирование - путь к познанию окружающего мира"

Актуальность проектаВ наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить при...

Конструкт организации НОД "Хрюша и светофор" (используя алгоритм реализации технологии формирования ОБЖ).

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, через совместную познавательную деятельность.Задачи Обучающие: обеспечить усвоение знаний о светофоре и его назначении.Воспитательные: развивать интере...

Исследовательский проект по технологии детского экспериментирования: «Кока-кола: « Вред или польза?» (Методика Савенкова И.А)

Классификация- исследовательскийДлительность  - краткосрочныйРуководитель проекта: Ечевская Людмила Михайловна (воспитатель)Участники проекта : Дети старшего, дошкольного возраста МБДОУ , воспита...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДО

Важным фактором развития современного учреждения дошкольного образования выступает организация в нем инновационной деятельности,которая направлена на освоение, использование и распространение новшеств...

Алгоритм реализации технологии для речевого развития СТОРИСЕК

Данный материал интересен тем, что это технология, хорошо забытое старое - Чудесный мешочек, который ранее был очень популярен среди педагогов, работающих с детьми дошкольниками.В настоящее время это ...