Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Новогоднее путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шерер Надежда Викторовна

систематизация знаний и представлений о праздновании Нового года через различные виды деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад № 28 “Огонек”

г. Бердск

Методическая разработка

Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

«Новогоднее путешествие»

    Разработала и провела:

воспитатель высшей  кв. категории

Шерер Н.В.

2023 г.

Цель: систематизация знаний и представлений о праздновании Нового года.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- обогащать знания об истории Нового года, его атрибутах и персонажах;

- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда

- закреплять умение решать примеры, оперируя математическими знаками: +, -, =, >, <.

Развивающие задачи:

- развивать умение выражать свое представление об окружающей красоте зимнего времени года;

- способствовать формированию мыслительных операций;

- развивать наблюдательность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год;

- воспитывать сопереживание, желание прийти на помощь.

Развивающая среда: письмо от Снеговика, белые следы, игрушки: Снеговик, лиса, белка, зайчик, Дед Мороз; сотовый телефон, колокольчики (4 шт.), игра «Танграм». Картина с зимнем пейзажем, дворец Деда Мороза, снежинки с примерами. Коробка с елочными игрушками, снежинки с примерами, сундучок со «снежными комочками», аудиозапись голоса Деда Мороза, магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, чтение рассказа В. Сутеева «Елка». Разгадывание загадок на зимнюю тематику. Проведение д/и «Назови соседей», «Танграм», «Найди отличия».

Методы и приемы:

- наглядный метод (рассматривание наглядности, демонстрация);

- словесный метод (инструкции, напоминание, вопросы, художественное слово, поощряющая оценка);

- игровой метод (ввод в игровую ситуацию, проведение дидактических и двигательных  игр).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммунитивное развитие», «Речевое развитие».

Ход занятия:

1ч. Орг. момент «Приветствие».

Воспитатель: - Сейчас я вас приглашаю встать в круг, взяться за руки, друг другу улыбнуться и сказать другу - «Доброе утро!». Положите свою ладонь на ладонь того, кто стоит рядом. Скажем все вместе такие слова: «Мы ребята просто класс, все получится у нас!». Замечательно!

Воспитатель: - Ребята, а вы в группе ничего странного не замечаете? (Дети обращают внимание на странные следы). Кто это следы оставил? Как узнать? (Ответы детей). Правильно, вставайте все за мной, пошли. Дети идут по следам и доходят до снеговика, который стоит у окна.

2ч. Основная часть.

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это? (Ответы детей). Как Вы думаете, зачем он пришёл? (Ответы детей). Прежде, чем мы узнаем, зачем он пришёл, давайте вспомним: какое сейчас время года? (Ответы детей). Назовите зимние месяцы. (Ответы детей). Какой праздник мы празднуем в декабре? (Ответы детей). Правильно, а кто к вам приходит на праздник с подарками? (Ответы детей). Воспитатель:  Ребята, посмотрите, возле снеговика лежит конверт. Как Вы думаете, что там? (Ответы детей). Предлагаю открыть письмо и прочитать его.

Текст письма

«Дорогие ребята, я Снеговик Снежок, я пришёл к Вам за помощью. Вы все знаете, что скоро праздник Новый год. Но случилась беда, я пришёл к Дедушке Морозу на помощь в сортировке подарков. Когда я пришёл к нему домой увидел, что его дом заметён метелью и скорее всего он спит там крепким сном. Нужно дом очистить от снега и разбудить Дедушку с помощью колокольчиков. Вот я и прибежал к Вам просить помощи. Вы сможете, мне помочь разбудить Дедушку Мороза?

Воспитатель:  Ребята, как думаете, мы сможем помочь Снеговику? (Ответы детей). Как же нам разбудить Дедушку Мороза? (Ответы детей). А вот снеговик предлагает позвонить Деду Морозу по телефону. (Педагог показывает сотовый телефон). Как вы думаете, сможем мы позвонить? (Ответы детей).

Д/и «Номер телефона».

Воспитатель: - А снеговик знал, но цифры позабыл, помнит, что первая цифра стоит между числами 1 и 3 (2). Какое число находится перед числом 9 (8). Назовите последующее число, числа 5 и предыдущее число, числа 7 (6). Назовите число, у которого соседи 3 и 5 (4).  Все правильно, из каких цифр состоит номер телефона. (Дети называют 2864).

Воспитатель: - Молодцы, правильно все цифры назвали. Набираем, номер 2864… Никто не отвечает.…(имитация звонка) Придется нам к Деду Морозу в гости идти. А кто знает, как называется город, в котором живет Дед Мороз? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Жилье его называется  резиденция или по-другому вотчина. Вотчина – это земельное владение и дом. Давайте вместе повторим это красивое слово «вотчина» (дети повторяют). А кто знает, что такое Новый год? (Ответы детей). Правильно, с раннего детства этот праздник является самым любимым, домашним и теплым праздником для всех нас. Традиция отмечать Новый год  1 января появилась в России всего триста лет назад по указу Петра I. Дома люди украшали ветками сосны и ели. Деда мороза и Снегурочки еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал холодами. Именно он и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит всем подарки. Ребята, назовите, символ Новогоднего праздника. (Ответы детей). Правильно, без Деда Мороза с подарками и нарядной ёлочки ни один новогодний праздник не проходит.

Воспитатель: - Ну что же, ребята, все готовы в дальний путь со снеговиком? (Ответы детей). На улице мороз, нам надо одеться потеплей: надеваем сапоги, куртки, шапки, рукавицы (имитация движений). Что бы нам попасть в зимний лес, нужно всем вместе сказать волшебные слова «3 раза хлопнули, 4 раза топнули, 2 раза покружились и в лесу мы очутились».

Воспитатель: - Вот мы и попали в зимний лес, (дети  подходят к картине с зимним пейзажем). Посмотрите, какой он красивый, сказочный. Как вы думаете, что придает особую красоту природе зимой? (Ответы детей). Какой бывает снег? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ну, что, Снеговик, куда же нам дальше идти? Снеговик говорит, что нужно идти к кустику, пошли. (Дети подходят к кустику и видят лису и белочку).  

Воспитатель: - Ребята, а кто это у кустика сидит? (Ответы детей). Что-то лисичка и белочка, какие - то грустные сидят. Снеговик говорит, что белочка и лисичка рисовали на снегу свои портреты, но началась, сильная метель и все замело снегом. Помогите, ребята, лисичке и белочке восстановить рисунки.

Игра «Танграм».

Дети разбиваются на две команды и выкладывают лису и белку по образцу.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, за то, что вы помогли лесным жителям, они дают нам волшебный колокольчик. (Дети благодарят за колокольчик).

Воспитатель: -  Снеговик, ты, что на пенечек сел? Устал? Ребята, Снеговик устал, поиграем с ним в веселую игру.

Физкультминутка «Снеговик»

Носом вдох, а выдох – ртом, дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша, как погода хороша!

Не боимся мы пороши, любим снег, хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам, хватит снега вам и нам.

Мы шагаем по сугробам, подымай повыше ноги – проложи другим дороги.

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую к груди – да смотри не упади!

А теперь постой на левой, если ты - солдатик смелый!

(Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, смотрите, вот еще колокольчик лежит около пенечка. (Берут колокольчик). Снеговик, куда дальше идти? Снеговик, говорит, что надо идти к ёлочке. (Около ёлочки сидит зайчик).

Воспитатель: - Здравствуй, зайчик, ты почему грустишь? Зайчик говорит, что Дедушка Мороз до сих пор не проснулся, скоро Новый год, а ёлка стоит без игрушек, не нарядная. Какой же Новый год без елочки красавицы.

Воспитатель: - Ребята, что же делать? (Надо помочь зайчику нарядить елку).

Посмотрите, вот стоит коробка, посмотрим, что там… (Открывают коробку). Что там лежит? (Ответы детей).

Д/и «Наряди елочку».

Воспитатель: 

Откроем коробку, в ней столько игрушек!

Сосулек, шаров и конечно хлопушек.

На вопросы ответим без труда

Нарядною ёлочка станет тогда!

Дети отвечают на вопросы. Правильный ответ - игрушка на елку.

- В чем Дед Мороз хранит и носит подарки? (Ответы детей).

- Кто является помощником Деда Мороза? (Ответы детей).

- Как называется головной убор Снеговика? (Ответы детей).

- На чем ездит Дед Мороз? (Ответы детей).

- Что они символизируют? (Ответы детей).

- В какое время суток празднуем Новый год? (Ответы детей).

- Сколько ударов бьют часы в новогоднюю ночь? (Ответы детей).

- Что нужно делать под бой курантов? (Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно, посмотрите, какая нарядная елочка получилась, и зайчик стал веселый! А вот и волшебный колокольчик в коробке лежит, берем его с собой.

Воспитатель: - Ребята, снеговик говорит, что мы уже пришли к дому Деда Мороза. Стоит объемный дворец Деда Мороза. Дом украшен снежинками на липучках. На снежинках написаны примеры. 

Посмотрите, вход в дом метель замела снегом, поэтому никто и не может разбудить Дедушку Мороза. Чтобы снег нам расчистить нужно решить примеры. (Дети снимают снежинку и решают пример).  

Воспитатель: - Вот вы и расчистили вход от снега, молодцы! Ну что же, пробуем разбудить Деда Мороза. Дружно звоним волшебными колокольчиками! Дети звонят, и появляется Дед Мороз - игрушка. Дети здороваются.

Звучит фонограмма с голосом Деда Мороза.

«Спасибо, ребята, что смогли меня разбудить. Теперь я со Снеговиком наведу порядок в лесу и успею ко всем на новогодний праздник. А вам я хочу подарить волшебные снежные комочки, которые лежат в этом сундучке». (Дети благодарят и прощаются с Дедом Морозом и Снеговиком).

Воспитатель: - Ребята, что бы нам попасть в детский сад, нужно всем вместе сказать волшебные слова «3 раза хлопнули, 4 раза топнули, 2 раза покружились и в группе очутились». Вот мы и в группе. Снимаем рукавицы, сапоги, куртки, шапки (имитация движений).

3ч. Итог.

Воспитатель: - Ребята, понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали? Что больше всего запомнилось? За что бы  вы себя похвалили? (Ответы детей). Спасибо, всем за работу.

Пусть без опоздания все сбудутся желания,

И лучик солнца по утрам приходит в гости к вам!

Пусть будет весело вокруг, пусть будет рядом верный друг.

И каждый день, как Новый год, вас в сказку добрую ведет!

Воспитатель открывает волшебный сундучок и дарит ребятам «снежные комочки».

Литература:

1. Барылкина Л.П., Фалькович Т.А. Формирование математических представлений 4-7 лет. – М.: ВАКО, 2005.

2. Гербова В.В. ФГОС Развитие речи в детском саду (6-7 лет). Конспекты занятий. – «ДЕТСТВО-ПРЕСС». Санкт-Петербург, 2001.

3. Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Скрипторий, 2010.

4. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром /6 -7 лет/. – М.: «МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по развитию речи на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр». Цели:Обучающие: Продолжать учить выделя...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Представлен Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Грибы и ягоды» с использованием здоровьесберегющих технологий.

В конспекте представлены цель, задачи, ход непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Грибы и ягоды"...

Методическая разработка "Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Быстрые дельфины»"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                     детский сад №43 ...

Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема: «Наша удивительная планета».

Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема:«Наш удивительная пл...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет) «Родина у нас одна»

Цель: Гражданско-патриотическое воспитание детей через формирование представлений о России и Самаре как о большой и малой Родине.Задачи: - Формировать представления детей о России и Самаре как о больш...