Ежедневное планирование в средней группе тема недели: "Зимние забавы".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Торжинская Римма Сергеевна

Цель: Закрепить правила безопасности во время катания с горки, на коньках, лыжах, санках. Расширять представления детей о зимних забавах (катание на коньках, лыжах, игра в хоккей, лепка снежной бабы). Воспитывать потребность в ЗОЖ, регулярных занятиях спортом. Формировать понятие о традициях и обычаях празднования нового года на Руси, истории их возникновения. Расширять представления о культуре своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

вторник «9»   «января» ТЕМА месяца: «Красавица Зима». ТЕМА недели: Зимние забавы. Цель: Закрепить правила безопасности во время катания с горки, на коньках, лыжах, санках. Расширять представления детей о зимних забавах (катание на коньках, лыжах, игра в хоккей, лепка снежной бабы). Воспитывать потребность в ЗОЖ, регулярных занятиях спортом. Формировать понятие о традициях и обычаях празднования нового года на Руси, истории их возникновения. Расширять представления о культуре своего народа.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики. Утренний круг. (см. план утреннего круга)

Наблюдение в уголке природы «С водой и без воды».

Цель: Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода).

Ситуативная беседа «Рождество Христово». Цель: Знакомство с происхождением праздника Рождество Христово. Приобретение знаний, необходимых для разностороннего развития детей, воспитания и развития духовно-нравственных ценностей личности.

ИОМ Развивающая  игра «Скворечники для птиц» Цель: Учить детей измерять длину слов. Ш. Кирилл,  П. Валерия,  К. Шахзод,  М. Ясмина,  Р. Полина,  И. Роман

Строительные игры в центре игры Игры со строительным материалом  «Лего». Цель:  развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.

«Игры с геометрическими фигурами». Памятка.

ОД

1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя)

2. Познавательное развитие: Познавательно - исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания: Окружающий мир) Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. Стр. 57

Тема: «Знакомим детей с обобщающим понятием транспорт»

Программное содержание: Познакомить детей с обобщающим понятием транспорт». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в одно родовое понятие.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.Подвижные игры.  «Горелки» (на прогулке). Цель: закреплять умение детей играть по правилам, вместе проговаривать слова игры, действовать по сигналу воспитателя.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «На ледяных дорожках» Цель: закреплять умение  скользить по ледяной дорожке на двух ногах, на ледянках,  создать хорошее настроение от катания.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательное развитие: Д/и «Чем отличается?»

Цель: на основе зрительного сопоставления надо найти несколько отличий; развитие внимания.

Художественно-эстетическое развитие  «Новый год» Цель: отобразить в рисунке праздничное настроение, передать чувство радости, развивать эстетический вкус.

Речевое развитие Работа  по обогащению и активизации словаря. «Что бы ты увидел, сидя на облаке? Цель:  развивать воображение, логическое мышление, умение использовать в речи  описательные монологи.

Самостоятельная работа в центре творчества (театрализованная деятельность/ музыкальное развитие). Игра-драматизация «Терем-теремок». Цель: формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству, развивать речь.

О

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

среда « 10 »   «января»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики. Утренний круг. (см. план утреннего круга)

Чтение художественной литературы. Чтение Н.Носов «На горке». Цель: продолжать приучать детей слушать рассказы;  помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению.

ИОМ Развивающая игра «Природа и человек» Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано руками человека, а что – природой. Ш. Кирилл, П. Валерия,  К. Шахзод,  М. Ясмина,  Р. Полина,  И. Роман

Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы. Рассматривание фотовыставки «Как нам весело зимой!» Цель: уточнять представления детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта; выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие события.

Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»

ОД

1. Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) (по плану инструктора по физической культуре)

2. Познавательное развитие: Познавательно - исследовательская деятельность (Математические представления) И.А. Помораева, В.А. Позина. И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Москва 2014, стр. 33  Тема: Занятие  №16 Программное содержание: Упражнять  в счете и отсчете в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко-близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Дидактический наглядный материал:  Демонстрационный материал. Две корзины.  Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 2, задание Б; с. 8), карточки с двумя окошками: в одном изображен какой-нибудь предмет (елочка, грибочек, солнышко), а другое – пустое, простой карандаш, шишки (по 1 шт. для каждого ребенка), наборы геометрических фигур (круги и треугольники разного цвета и величины).

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живой природой. Наблюдение за снегирями. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей, читать стихи и загадки про снегирей.

Ситуативная беседа. «Зимой весело играть» Цель: расширять представления детей о зимних забавах; способствовать развитию двигательной активности детей, формированию здорового образа жизни,  развивать речь.

«Снежиночки -пушиночки» Цель: развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Игра со снежками «Кто дальше бросит». Цель: повышать двигательную активность детей, развивать ловкость, умение метать снежки далеко и высоко, развивать глазомер, меткость.

Самостоятельная двигательная активность.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально- коммуникативное развитие: Ситуативная беседа по ЗОЖ. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта; беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!». Цель: знакомить с зимними видами спорта;  дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

.Художественно-эстетическое развитие: «Руки-ноги». Цель. Развивать активное внимание и быстроту реакции.  

Физическое воспитание. КГН  «К нам пришел Незнайка.»  Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды;  учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.                                                              

Игры с дидактическим материалом в центре природы (экологическое развитие/экспериментальная деятельность) 

«Кто живёт у нас зимой». Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.

ОДни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

четверг « 11»   «января»  

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики. Утренний круг. (см. план утреннего круга)

Чтение художественной литературы сказка «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка) Цель: закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных.

ИОМ Развивающая  игра «Цвета вокруг нас». Цель: Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. Ш. Кирилл, П. Валерия,  К. Шахзод,  М. Ясмина,  Р. Полина

Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам. Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях,  их настроении,  чувствах, действиях, окружении, цветовом решении.

«Один на улице или безопасная прогулка. Зимние развлечения».

ОД

1. Речевое развитие: Коммуникативная деятельность (Развитие речи) В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду.  Средняя группа.  М.; Мозаика – Синтез. 2014, стр, 49 Тема: «Звуковая культура речи, звук – ж. Программное содержание: Упражнять в четком и правильном произнесении звука – ж, в умении  определять слова со звуком – ж.

2.  Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура на прогулке) (по плану инструктора по физической культуре)

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка. Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку». Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам.

Подвижные игры. «Ведьмина метелка» Цель: формировать интерес детей к народным играм и развлечениям, поддерживать хорошее настроение. «Льдинки, ветер и мороз» Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

Индивидуальная работа по развитию движений. Катание на лыжах. Цель: активизировать двигательную активность детей, доставить радость от игр на свежем воздухе.

Печатание на снегу. Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу. (на ровной поверхности снега с помощью разных форм составить узор или картинку, рассказать, что получилось)

 Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.  (самостоятельная двигательная активность) 

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением «Чудесный мешочек» Цель: Закреплять знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань).

Социально- коммуникативное развитие: «Научим Почемучку убираться в группе». Цель: формировать умение мыть игрушки, стирать кукольное белье и одежду, протирать пыль в игровых уголках, расширять объём самообслуживания.

Художественно- эстетическое развитие. «Снежинка» Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.

Игры с дидактическим материалом в центре игры

Д/и «Что из чего сделано?»  Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.

О

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

пятница «12»   «января»  

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики. Утренний круг. (см. план утреннего круга)

Социальное окружение. Дом для поросенка. Цель. Дать первоначальные сведения о процессе постройки дома (выбор места, подготовка к строительству, заготовка стройматериалов и т. д.). Формировать умение планировать свою деятельность, работать сообща. Воспитывать умение слушать товарища, считаться с его мнением, помогать.

ИОМ Развивающая  игра «Добрые слова». Цель: Развивать умение употреблять в речи добрые слова. Н. Полина, К. Василий

Самостоятельная деятельность в центре творчества «Скульптура и материалы». Цель: Знакомство со скульптурой малых форм.  Развитие тактильных органов чувств. Формировать способности узнавать различные материалы.

Индивидуальные беседы «Капризы и упрямство», «Шалости и послушание»

ОД

1.  Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) (по плану музыкального руководителя)

2. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (лепка) И.А. Лыкова средняя группа Сфера - Москва 2007 г. стр. 76 Тема: «Снежная баба-франтиха» (лепка сюжетная)

Программное содержание: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным  способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.  Материалы: белая глина или соленое тесто, стеки, бусинки, дощечки. Схематическое изображение снеговика. Основа для общей композиции.

ПРОГУЛКА

Наблюдение в природе: свойства снега. Цель:  Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения, давать характеристику снежинок (легкие, холодные, состоят их крохотных льдинок разной формы). Развивать связную речь, познавательный интерес.

Подвижные игры. Игра «Угадай, чей след?»цель: обогатить содержание прогулки в зимнее время; развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, различать следы птиц и зверей по форме.Ознакомление с семьей, трудом взрослых. Беседа «Библиотека – дом, где живут книги». Цель:  Рассказать о назначении библиотек; познакомить с содержанием работы библиотекаря.

Труд. (труд в природе). Окапывание снегом деревьев. Подкормка птиц. Цель:  воспитание желания защитить  деревья от  замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время.

Экспериментирование  - изготовление цветных льдинок. Цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать  словарь.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять здоровье детей.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально- коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевая игра. «Почта» сюжет «Письмо от сказочного героя». Цель: Формировать у детей представление о труде работников почты, развивать воображение, мышление, речь. Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить пользу окружающим.  

 Нравственно- патриотическое воспитание Зачем говорят «здравствуй»?        Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

Познавательное развитие Д/и «Какая фигура лишняя?» Цель: на основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать свой выбор.

Игры  в центре спорта  «По дорожке на одной ножке». Цель: отрабатывать выполнение прыжка поочередно на одной ноге с продвижением вперед, развивать  силу ног.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе тема "Посуда"

ежедневное планирование в группе детей среднего возраста по программе "От рождения до школы"  тема недели "Посуда"....

Ежедневное планирование в средней группе тема " Ягоды и грибы".

Ежедневное планирование  в средней группе тема " Ягоды и грибы"....

календарно-тематическое планирование (средняя группа) Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"...