Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе по теме: "Ух, уж эта морковь!"
проект (младшая группа)

Козлова Любовь Леонидовна

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе по теме: "Ух, уж эта морковь!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_uh_uzh_eta_morkov.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Буратино»

Проект

Познавательно-исследовательский

По теме: «Ух, уж эта морковь!»

Воспитателей горн «Почемучки»

Для детей 3-4 лет

Воспитатели: Васильева В.А.

Козлова Л.Л.

г. Мегион

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе по теме: «Ух, уж эта морковь!»

СОДЕОЖАНИЕ

1. Ведение

1.1 Проблема.

1.2 Актуальность.

2. Основная часть

2.1 Цель и задачи проекта.

2.2 Гипотеза образовательного процесса.

2.3 Предполагаемые продукты проекта.

2.4 Ожидаемые результаты.

2.5 Ожидаемые результаты.

2.6 Ресурсное обеспечение проекта.

2.7 Формы и методы работы с детьми и родителями.

2.8 Технологии – оборудование.

2.9 аналитическая справка и сравнительная диаграмма диагностического обследования.

3. Заключения. Выводы. Перспективы.

4. Литература.

1. Введение

1.1 Проблема.

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда и полдника не едят варёную и сырую морковь. Таким образом, проблема о правильном, качественном питании и бережном отношении к своему здоровью – актуальная и одна из главных задач ДОУ.

1.2 Актуальность проекта.

Данный проект предназначен для детей второй младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у детей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей о моркови; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знания о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, здоровье-сберегающий.

Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети младшей группы (3-4 года), родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Срок реализации проекта: 02.10.2023 – 06.10.2023.

2. Основная часть.

2.1 Цель проекта: расширение знаний детей о пользе моркови.

Задачи проекта по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Развивать умение детей вступать в речевые контакты с педагогом: отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Развивать навыки общения.

Познавательное развитие

Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

Познакомить детей с морковью, как овощем.

Дать детям представление о витаминах, содержащихся в моркови.

Формировать умения детей различать на вкус варёную и сырую морковь.

Познакомить детей с многообразием блюд из моркови.

Совершенствовать навыки различать овощи по цвету, форме, величине.

Формировать умения различать понятия «один», «много», «ни одного».

Речевое развитие

Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать умение детей изображать овощ – морковь в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения.

Физическое развитие

Охранять и укреплять здоровье детей.

2.2 Гипотеза образовательного проекта.

Проект поможет детям более подробно познакомиться с овощем – морковью, её пользой для организма человека. У детей будут сформированы начальные представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

2.3 Предполагаемые продукты проекта.

- Оформление альбома рецептов на тему «Что я готовил с мамой дома из моркови» (совместно дети, родители, воспитатели).

- Демонстрация выставки готовых работ по аппликации «Морковки для зайчат», по лепке «Вкусная и полезная морковь».

- Викторина «Ух, уж эта морковь».

2.4 Ожидаемые результаты.

1. Дети знают и называют морковь по внешнему виду, цвету, форме.

2. Дети понимают, что морковь растёт на огороде, на грядке.

3. У детей сформированы представления о пользе витаминов.

4. У детей развиты познавательно- исследовательские и творческие способности.

5. Повышение речевой активности, активизации словаря по теме «Овощи».

6. У детей появилось желание, есть морковь в любом виде (сырая, жареная, варёная).

7. Участие родителей в реализации проекта, создать дома с ребёнком блюдо из моркови.

2.5 Этапы реализации проекта.

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Подготовительный

1. Помогает объединится для решения задач.

2. довести до участников важность данной темы.

3. Подбор методической литературы.

4. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).

5. Создание условий для проведения проекта.

Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи: зачем нужно употреблять в пищу морковь?

Детям предлагается обсудить вопросы:

1. Что вы знаете о моркови?

2. Какая польза от моркови?

Опрос детей по методу 3-х вопросов.

Работа с родителями:

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

Размещение справочной информации по теме бесед, занятий, опытов.

Участие в создании альбома рецептов: дома с детьми приготовит блюдо из моркови.

1. Вхождение проблему проекта.

2. Дети принимают задачи  предложенные воспитателем.

2 этап

Практический

Образовательные области и формы работы

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры:

«Волшебный сундучок»

«Сколько морковок?»

Решение проблемных вопросов:

Что вы знаете о моркови?

Какая польза от моркови?

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Беседы с детьми:

Знакомство с обобщающим понятием «овощ».

Полезный овощ – морковь.

Какие блюда можно приготовить из моркови?

Решение проблемных вопросов:

Что вы знаете о моркови?

Какая польза от моркови?

- Экспериментирование дома:

Делаем морковный сок.

Попробуй на вкус и угадай.

- Исследовательская деятельность: опыты с соком моркови – рисование соком, окрашивание ткани.

Решение проблемных вопросов:

Что вы знаете о моркови?

Какая польза от моркови?

- Викторина «Я королева – Морковь».

Решение проблемных вопросов:

Что вы знаете о моркови?

Какая польза от моркови?

Образовательная область

«Речевое развитие»

- Чтение художественной литературы по теме:

Стихи о моркови.

Загадки о моркови.

Познавательные сказки: «Сказка про морковку», «Сказка про Иринку и Морковку».

Ирис Ревю «Болтливая морковь»

Решение проблемных вопросов:

Что вы знаете о моркови?

Какая польза от моркови?

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Слушание аудиозаписи С.

Маршака «Хозяйка однажды с базара пришла».

Решение проблемных вопросов:

Что вы знаете о моркови?

Какая польза от моркови?

Лепка «Вкусная и полезная морковь».

Аппликация + рисование

«Морковки для зайчат».

Оформление альбома рецептов на тему «Что я готовил с мамой дома из моркови» (совместно дети, родители, воспитатели).

Образовательная область

«Физическое развитие»

Малоподвижные подвижные игры:

«Морковка для зайчика»

«Зайцы и морковка»

Физкультминутка:

«Овощи»

Пальчиковые игры:

«Сладкая морковка»

«Морковка»

Совместная творческая работа

детей, родителей и воспитатели по созданию книги рецептов «Что я готовил с мамой дома из моркови». Родители вместе с детьми дома готовят блюдо из моркови, приносят рецепт и фотографию.

Дети вместе с воспитателем выполняют аппликацию для выставки «Морковки для зайчат», лепят для выставки «Вкусная и полезная морковь».

Оформление выставок совместно: педагоги, дети, родители.

- Выставка по аппликации «Морковки для зайчат».

- Выставка по лепке «Вкусная и полезная морковь».

- Викторина «Я царевна – Морковь».

3. Объединение детей в рабочие группы, распределение направлений работы над задачами проекта:

- провести опыты с морковью.

- аппликация + рисование по теме.

- лепка по теме.

4. Рассматривание иллюстраций энциклопедий.

5. Разучивание подвижных и дидактических игр.

6. Исследовательская деятельность; аппликация, рисование, лепка объекта моркови.

7. Оформление выставок, книги рецептов.

3 этап Заключительный

- Создание альбома рецептов «Моё любимое блюдо с морковкой».

- Вручение наград детям и родителям за участие в проекте.

- Подготовка презентации «Я царевна – Морковь» (как мы работали над проектом).

2.6 Ресурсное обеспечение проекта.

- Уголок экспериментирования в группе.

- Методический инструментарий (картотека дидактических игр, пальчиковых игр, физкультминуток; конспекты бесед, сценарий викторины и т.д.).

- Подборка художественной литературы: загадки, стихи, сказки.

- Подборка опытов и экспериментов.

2.7 Формы и методы работы с детьми и родителями.

- Познавательные беседы.

- Наблюдения.

- Познавательное чтение.

- Лаборатория «Опыты» (опыты и эксперименты).

- Консультация, буклеты, папка-раскладушка.

- Подвижные, дидактические игры познавательной направленности.

2.8 Технологии – оборудование:

- ИКТ.

- интернет ресурсы.

2.9 Аналитическая справка.

Диагностическое обследование детей происходило в форме беседы, создании игровой и проблемной ситуации.

Для выявления уровня знаний о том, зачем нужно употреблять в пищу морковь, были составлены вопросы:

1. Что такое морковь?

2. Где растёт морковь?

3. Какого цвета бывает морковь?

4. Какого размера бывает морковь?

5. Какие блюда можно приготовить из моркови?

6. Что содержится в моркови?

7. Чем полезны витамины, содержащиеся в моркови?

Диагностика проводилась со всеми детьми в индивидуальной форме. Все дети были поставлены в равнозначные условия и диагностические задания давались на одном и том же словесном и наглядном материале.

 

Входная диагностика

К проведению входной диагностики было привлечено 25 детей.

Результаты заносились в таблицу «Уровни знаний детей о том, зачем нужно употреблять в пищу морковь»

Результаты диагностирования:

        

Уровни знаний

Начало года

Конец года

высокий

0%

75%

средний

19%

25%

ниже среднего

6%

0%

В ходе диагностики дети проявляли большой интерес к проводимой работе, с удовольствием отвечали на вопросы, которые им предлагались, хотя не всегда отвечали правильно и обосновано. Особые затруднения в ответах детей вызвали вопросы «Что содержится в моркови?», «Чем полезны витамины, содержащиеся в моркови?».

По результатам входной диагностики была построена дальнейшая работа по формированию у детей представлений о том, зачем нужно употреблять в пищу, морковь и формирование обобщенных способов умственной деятельности и средства построения познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста, которая отражена в проекте.

Формирующая работа проходила в период 02.10.2023 – 06.10.2023.

Таким образом, после проведённой работы по формированию у дошкольников представлений о том, зачем нужно употреблять в пищу, морковь, основным звено которой являлись беседы и игры познавательного характера. Дети нашей группы показали положительную динамику по результатам итоговой диагностики, где показатель ниже среднего 0%. Они не только могли рассказать, что содержится в моркови, но и объяснили, чем полезны витамины, содержащиеся в моркови.

3. Заключение. Выводы. Перспективы.

Рефлексия деятельности: Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволили раздвинуть горизонт каждого ребёнка, создать для него более широкие общественные контакты. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.

В реализации проектной деятельности дети научились задавать вопросы, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, умозаключения, доказывать и защищать свои идеи. Ребёнок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Было интересно наблюдать, что в ходе реализации проекта дети решали поставленные задачи в комфортном для них темпе, выбирали партнёров для самостоятельной и групповой деятельности.

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: воспитателя, детей и родителей, объединённых одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов: развитие у детей бережного отношения к своему здоровью, расширении знаний детей о моркови, ознакомление с «витаминами», значении их здоровья человека.

Результатами проекта являются:

1. Дети знают и называют морковь по внешнему виду, цвету, форме.

2. Дети понимают, что морковь растёт на огороде, на грядке.

3. У детей сформированы представления о пользе витаминов.

4. У детей развиваются познавательно- исследовательские и творческие способности.

5. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи».

6. У детей появилось желание, есть морковь в любом виде (сырая, жареная, варёная).

7. У детей сформированы начальные представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

8. Родители принимали участие в реализации проекта, приготовили дома с ребёнком блюдо из моркови. Принесли фото и рецепт для создания книги «Моё любимое блюдо с морковкой».

Вывод: в ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, опыты, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Проект более подробно расширил представления детей о овоще – моркови, её пользой для организма человека, о правильном питании и здоровом образе жизни. Игровые приёмы позволили заинтересовать детей такой, может быть, не совсем «детской темой». Дошкольный возраст такая «Благодатная почва», что любое брошенное «доброе семя» обязательно даст добрые ростки.

Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет в детях сформировать начальные представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Благодаря проекту укрепились детско – родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей.

Перспективы.

1. Продолжать поддерживать партнёрские отношения детского сада и семьи.

2. Повышать культуру педагогической грамотности семьи.

3. Создавать условия для активного участия родителей в жизни группы.

4. Литература.

1. Использование ИКТ и интернет ресурсы.

2. ФОП ДО.

3. Барто А., Маршак С., Михалков С. И др. «100 любимых стихов и 100 любимых сказок для малышей» - Москва: Издательство АСТ, 2018.

4. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными.

5. Николаева С.Н. «Юный эколог», 2005.

6. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе на тему: «От снежинки до льдинки»

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическо...

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима в гостях у лесных жителей»

На земле живут тысячи различных животных. Нет  человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заб...

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе на тему: «Весна-Веснянка»

Весна - замечательное время года! Она несёт миру обновление и пробуждение от долгого зимнего сна....

Познавательно - исследовательский проект во второй младшей группе на тему: «Разноцветные странички лета»

Cоздание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, ...

Познавательно - исследовательский проект во второй младшей группе на тему «Волшебница - вода»

Продолжительность проекта: 1 месяц (февраль 2023 года)Вид проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно – исследовательский, групповойУчастники проекта: дети 2 младшей группы, родители детей,...

Экологический познавательно - исследовательский творческий проект во второй младшей группе «Трудолюбивые муравьи»

Весна! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки во  дети...

Проект познавательно-исследовательский «Зимушка-зима» во второй младшей группе

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность  работать над о...