Проект « Детская журналистика, как средство развития диалогической речи, социализации и коммуникативных навыков дошкольников»
проект

Ковалёва Анна Валентиновна

« Детская журналистика, как средство развития диалогической речи, социализации и коммуникативных навыков дошкольников»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunye_zhurnalisty.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Ушаковская средняя общеобразовательная школа» группы дошкольного образования

Проект « Детская журналистика, как средство развития диалогической речи, социализации и коммуникативных навыков дошкольников»

Подготовил педагог дополнительного образовании: Ковалёва А.В.

Пояснительнаязаписка.

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, нооткрыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всемикрасками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобыребёнкузахотелосьещё иещёраз возвратитьсяктому, чтоон узнал».

В.А.Сухомлинский

Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобыонибылиуспешными,умелоориентировалисьвпостоянноменяющемсямире,нужнонаучитьихлегкоибыстровосприниматьинформацию,анализироватьее,осваиватьновое,находитьнеординарныерешениявразличных ситуациях.

Одной из самых актуальных проблем современности является именноразвитиеисследовательскихуменийинавыковдошкольников,ихинтеллектуально-творческогопотенциала.Дошкольникизатрудняютсяилинеумеют:

-анализироватьпроблемныеситуации;

-самостоятельнонаходить путииспособырешения проблемы;

-договариваться,действоватьвместесдругими;

Содержание.

Развитиепознавательногоинтересакразличнымобластямзнанийивидамдеятельностиявляетсяоднойизсоставныхуспешностиобучениядетей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познатьиосвоить все новое- основаформирования этогокачества.

В условиях реализации в образовательном процессе Федеральногогосударственного образовательного стандарта дошкольного образованияособое место занимает выбор эффективных технологий, направленных наформирование целевых ориентиров, которые представляют собойсоциальные и психологические характеристики возможных достиженийребёнканаэтапезавершенияуровнядошкольногообразования.

Однойизтакихтехнологийявляетсядетскаяжурналистика.Основываясьналичностно-ориентированномподходекобучениюи

воспитанию, она развивает познавательный интерес к различным областямзнаний,формирует навыкисотрудничества.

Правильноорганизованнаяисследовательскаяжурналистскаядеятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новыхзнаниях,впечатлениях,способствуетвоспитаниюлюбознательного,самостоятельного,успешногоребенка,умеющеговестидиалог,находитьвыход из проблемной ситуации, умению общаться, быть социализированнымикоммуникативным.

Информационнаякартапроекта.

Видпроекта:групповой,длительный.

Тип проекта: информационно- практико-ориентированный, творческий.Проект:длительный (4  месяца).

Участники: воспитатели, дети подготовительнойгруппы, родители,сотрудникидетского сада.

Местопроекта:МБОУ «Ушаковская СОШ» группы дошкольного образования

Актуальность:

21век-этостремительноменяющийсямир,эпохакомпьютеров,спутниковоготелевидения,мобильнойсвязи,Интернета,ВАЙФАЯ.Информационныетехнологиидаютнамновыевозможности,адетидошкольноговозрастаособеннотянутсяковсемуновому,неизведанному.Познавательныйинтересдетейкразличнымобластямзнаний,сформирует навыкисотрудничества.

Материально- техническая база: помещение группы №6, музыкальныйзал, физкультурный зал, участок для прогулки, ИКТ,подборхудожественной литературы , микрофон (игрушка), фотоаппарат,блокнотыпоколичествуиграющих,ручки,бумагаформатаА6.

Цель проекта: формирование культурной, творческой, социально-активнойкоммуникативнойличности.

Задачи:

-учитьумениюнаблюдатьисравнивать,отличатьглавноеотвторостепенного,находитьзакономерностиииспользоватьихдлявыполнения заданий, способствовать использованию невербальных средствобщения.

-Учитьпроявлятьдовериеитолерантностьвовзаимодействии;формироватьорганизаторскиеспособности,умения,навыкиидействияработатьпоопределённымигровымправилам,доводитьначатоеделодоконца.

-Развивать способность ребенка к поисково-исследовательской деятельности,кэкспериментированиюипроведениюразличныхопытов,развиватьмонологическуюидиалогическую речь, обогащать словарный запас.

-Воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, уметьдоговариваться.

Ожидаемый результат: - развиты социально-коммуникативные навыки,дети приобрели знание норм речевого общения со взрослыми исверстниками.Дети стали относиться друг к другу намного внимательнее идоброжелательнее, уменьшилось число конфликтных ситуаций, обогатилсяихлексический запас.

1этапподготовительный.

- Определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий;консультация для родителей.

-Подбориизучениенеобходимойлитературы.

-Составлениепланаработыиподборметодик.

-Организацияразвивающейсредывгруппе.

2        этап.Реализацияпроекта(см.таблицу,приложение).

3этапзаключительный:

-систематизациясобранногоматериалапотеме.

-фотовыставка

Реализацияпроекта.

Работасдетьми

Образовательная

область

ФормыиметодыработыНОД

Сроки

Познание

«Журналист        –        профессиятворческая»;

  1. Беседы        познавательногохарактеранатемы:

«Чтоязнаюопрофессиижурналиста?»;

«Очемможноузнатьпозаголовку?»;

«Ктоиздаётжурнал?»;

«Интервью»

Этикет        телефонногоразговора» идругие.

  1. Созданиефотовыставоквсоответствиистематикойрепортажа.

-«СкороНовыйГод»

-«Нужныепрофессиивдетскомсаду!»

  1. Изготовлениевспомогательныхкарточекпоизучениюданнойтемы.
  2. Работаспрактическимматериалом:DVD–дисками,фотографиями,иллюстрациями,газетами,журналами,открытками.

Втечениегода

Втечениегода.Втечениегода

Коммуникация

1.Составление творческихрассказов по открыткам,фотографиям, из личногоопыта,попредставлениюв

соответствии с темойрепортажа.

Проведение коммуникативныхигр:«Продолжипредложение»,

«Измени слово», «Исправьошибку», «Какой? Какая?Какие?»,«Дай описание»,

«Подбери сравнение», «Скажиграмотно»,разработкаи

Втечениегода

организация сюжетно-ролевойигры«Мы-

журналисты»;Интервьюуродителей,

педагогов и другихработников ДОУ, всоответствии с тематикойнедели.

Чтениехудожественнойлитературы

  1. Знакомство с разнымижурналамиигазетами.
  2. Чтение произведенийпоэтовиписателей,

опубликованных в детскихжурналах.

  1. Заучивание стихотворений,загадок,крылатых

высказываний.

  1. Конкурс чтецов с цельювыявлениялучшего

диктора.

Втечениегода

Социализация

  1. Дидактическиеигрынатему«Профессии»;«Чтолишнее?» ит.д.
  2. Режиссёрскиеигры:«Яберуинтервью»,«Я–журналист».
  3. Познавательныеигры:

«Посмотри на мир чужимиглазами»,

«Угадай,окомяговорю»идругие.

  1. Творческая игра «Какиепредметы делают жизньжурналистаудобной?

Втечениегода

Музыка

1.Слушание        музыкальных

Втечениегода

произведенийопрофессиях.

Художественноетворчество

  1. Изготовлениерепортажей,газетвсоответствиистемойнедели.

  1. Изготовлениеатрибутовдлярежиссёрскойисюжетно-ролевойигр.
  2. Творческийконкурсналучший репортаж.

  1. Выставка        –        вернисаж

«Лучшее        оформлениерепортажа».

Втечениегода

Безопасность

Изданиерепортажейпоправилам безопасного поведениявразличныхжизненныхситуациях.

Втечениегода

Здоровье

Проведениепальчиковых,дыхательных,                глазныхгимнастик,        массажей,релаксаций,коррекционныхупражненийсучётомтемыпроекта.

Втечениегода

Труд

  1. Знакомство с профессиямижурналист,        оператор,фотокорреспондентит.д.
  2. Проведениеразличныхсюжетно-ролевыхигр:

«Фотосалон»,        «Салонкрасоты»,

«Звукооператор» идругие.

  1. Проведениетрудовыхдесантовиизданиерепортажей.
  2. Экскурсиипосаду,вдругиегруппы,сцельюнаписаниярепортажей.

Втечениегода

Работасродителямивоспитанников

Формыиметодыработы

Сроки

1

.

2

.

3

.

Родительскийклуб.  Круглый  стол

«Журналист – профессия творческая»(совместнаявстречародителейидетей).

Творческиймарафонсемейныхгазетврамкахтематическихнедель.

Художественнаямастерская:помощь в оформлении репортажей натемы:

-«Правила        пожарнойбезопасности»,

-«Машинабудущего»,

- «День Земли».

В течение годаАпрель

  1. Подбор и переработка художественной, публицистической, познавательнойлитературыпоизучениюжурналистики.
  2. Знакомствоспрофессиями:журналист,редактор,операторит.д.;сжанрами и понятиями журналистики через организацию исследовательскойобразовательнойдеятельности.
  1. Созданиеусловий:организацияпресс-центравгруппе.
  2. Обучение проведению интервью с разными людьми, умению вести себяраскованно исвободно.
  3. Сделатькарточки–алгоритминтервью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект «Детская журналистика как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 271 компенсирующего вида»   Октябрьский район,630083, г.Новосибирск, ул.Обская, 96т/ф 2694...

Проект "Детская журналистика как средство развития социализации и коммуникативных навыков дошкольника"

Я начала этот проект с желанием, чтоб мои воспитанники пошли в школу с навыками сотрудничества, чтоб они умели находить выход из проблемных ситуаций, чтоб они умели работать по определенным прави...

Детская журналистика как средство развития социализации и коммуникативных навыков у старших дошкольников

Каждый педагог стремится вложить в своих воспитанников или учеников все свои знания, всю свою душу, передать опыт, научить их думать и делать выводы, применять полученные знания, действовать и доводит...

Детская журналистика как средство развития диалогической речи

Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция — назначение речи быть средством общения....

Самообразование по теме «Детская журналистика как средство развития диалогической речи детей среднего дошкольного возраста»

Цель: создание условий для формирования диалоговой речи детей среднего дошкольного возраста посредством детской журналистики. Повысить профессиональную компетентность в вопросах «Детской журнали...

Проект : Детская журналистика как средство социализации и коммуникации старших дошкольников.

ГБДОУ « детский сад № 97» Детская журналистика как средство социализации и коммуникации старших дошкольников.Педагогический проект для детей  подготовительной группы. Тема: ...

Проект «Детская журналистика, как средство развития диалогической речи, социализации и коммуникативных навыков дошкольников»

Правильно организованная исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоят...