Проект "Снежинка" старшая группа
проект (старшая группа)

Янкевич Ирина Николаевна

Паспорт проекта

Срок проведения:

сентябрь 04.12.2023-15.12.2023г.г.

(2 недели)

Название проекта

«Снежинка»

Руководитель проекта

Янкевич И.Н.

Участник проекта

Воспитанники  старшей группы

Родители

Воспитатели

Тип проекта

краткосрочный

Цель проекта

Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Снежинка».

Задачи проекта

- Узнать, как появляются снежинки.

- Изучить строение, форму снежинок и почему они разные.

- Выяснить, почему снежинки белые.

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности,  на практике и в самостоятельной активной деятельности.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Методы исследования:

•        метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.);

•        словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения);

•        практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения);

•        эвристический (развитие находчивости и активности);

•        проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

•        сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.

Проблемные вопросы, возникшие в ходе проектной деятельности

 В процессе организованной познавательной деятельности по теме «Снежинка» - дети знакомились со свойствами воды, использовании ее в жизни человека. Проводили беседу с детьми «Что такое снежинка» - содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности. Просматривали презентации про снежинку. Проводили опытно-экспериментальную деятельность «Как образуются снежинки» - способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах снега и воды.

Гипотезы

 Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.

Чувствовать желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта; формировать у детей нравственных качеств: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, умение участвовать в экспериментальной деятельности.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап.

-        постановка цели и задач проекта;

-        составление плана работы по проекту;

-        подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;

-        подготовка материалов для художественного творчества;

-        аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу.

-Совместная деятельность педагога с детьми.

 

2.Основной этап реализации

-Разработка методического обеспечения реализации проекта: мультимедийных презентаций, бесед, экспериментов, дидактического материала, мероприятий по реализации проекта, проведение их с детьми.

-Обогащение развивающей среды.

 

3.Заключительный этап.

-Выставка детских рисунков «Портрет снежинки»

-Картотека опытов «Волшебство снежинок»

-Выставка работ и поделок, сделанных совместно с родителями «Такие разные снежинки».

 

 

План работы по реализации проекта

Месяцы 

 

Мероприятия

Задания для

самостоятельной

поисковой деятельности

детей и родителей.

 

Участники

Подготовительный этап

Декабрь 1 неделя

•          постановка цели и задач проекта;

•          составление плана работы по проекту;

•          подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;

•          подготовка материалов для художественного творчества;

•          аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу.

Проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах снежинки.

Воспитатели

Дети

Родители

Основной этап

Сентябрь

2 неделя

Образовательная область «Познание»

 Проведение   занятий на темы:

  • «Снег и его свойства»
  • «Что такое снежинка?»
  • «Как образуются снежинки?»
  • «Почему растениям необходимо снежное одеяло?»

Эксперименты:

«Чистый ли снег?»

«Свойства воды»

«Что происходит со снегом в тепле?»

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Беседа по картине «Зимние забавы». Знакомство с народными приметами, заучивание поговорок о зиме. Чтение стихотворений Б. Заходера «Первый снег», «Танец снежинок»; К . Бальмонта «Снежинка»; М. Удальцова «Я снежиночку поймала», В . Архангельского « Летят снежные пушинки», И. Полуянова «Шепот снегов», сказки «12 месяцев »

 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

  • конструирование снежинки из бумаги
  • лепка «Снежинка-чародейка».
  • рисование: «Портрет снежинки»

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развитие волевой регуляции поведения. Обучение оптимальным способам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Игры-драматизации и инсценировки. Беседы на тему «Зимние забавы».

 Сюжетно-ролевые игры: «Мы — снежинки», «Снежное царство»; подвижные игры: «Снежки», «Два Мороза», «Дед Мороз».

Обогащение активного словаря детей. Вовлечение детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Обучение детей методам релаксации и снятия напряжения; закаливание; подвижные игры на свежем воздухе; психогимнастика.

 

 

 

 

 

Подобрать материал

 

 

 

Организация

опытно-экспериментальной деятельности.

 

 

Подобрать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать выставку детских работ

 

 

Совместно с родителями и детьми изготовить атрибуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовить атрибуты

Воспитатели

Дети

Родители

Итоговое мероприятие

-Выставка детских рисунков «Портрет снежинки»

-Картотека опытов «Волшебство снежинок»

Цель: обобщить знания и элементарные представления о снежинкаж.

Взаимодействие с семьёй

-Выставка работ и поделок, сделанных совместно с родителями «Такие разные снежинки».

 

Результаты проектной деятельности:

Дети научились самостоятельно обобщать и воспроизводить знания, полученные в ходе проекта в процессе ознакомления с природой. Дети узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег является одним из состояний воды; увидели разнообразие снежинок; научились проводить опыты со снегом, определяя его свойства. В ходе проекта заложена основа партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми.

 

Заключение:

Работа по проекту предоставила возможность узнать много интересного, и увлекательного, пополнить знания дошкольников удивительными фактами о снежинках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snezhinka.docx229.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 32

муниципального образования Тимашевский район

Проектная деятельность

в старшей группе

 «Снежинка»

 

https://i.ytimg.com/vi/bjW0vBJy9QU/maxresdefault.jpg

Подготовила воспитатель:

Янкевич И.Н.

ст.Медведовская

Паспорт проекта

Срок проведения:

сентябрь 04.12.2023-15.12.2023г.г.

(2 недели)

Название проекта

«Снежинка»

Руководитель проекта

Янкевич И.Н.

Участник проекта

Воспитанники  старшей группы

Родители

Воспитатели

Тип проекта

краткосрочный

Цель проекта

Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Снежинка».

Задачи проекта

- Узнать, как появляются снежинки.

- Изучить строение, форму снежинок и почему они разные.

- Выяснить, почему снежинки белые.

- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

- Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

- Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности,  на практике и в самостоятельной активной деятельности.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Методы исследования:

•        метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.);

•        словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения);

•        практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения);

•        эвристический (развитие находчивости и активности);

•        проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

•        сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.

Проблемные вопросы, возникшие в ходе проектной деятельности

 В процессе организованной познавательной деятельности по теме «Снежинка» - дети знакомились со свойствами воды, использовании ее в жизни человека. Проводили беседу с детьми «Что такое снежинка» - содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности. Просматривали презентации про снежинку. Проводили опытно-экспериментальную деятельность «Как образуются снежинки» - способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах снега и воды.

Гипотезы

 Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.

Чувствовать желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта; формировать у детей нравственных качеств: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, умение участвовать в экспериментальной деятельности.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап.

-        постановка цели и задач проекта;

-        составление плана работы по проекту;

-        подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;

-        подготовка материалов для художественного творчества;

-        аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу.

-Совместная деятельность педагога с детьми.

2.Основной этап реализации

-Разработка методического обеспечения реализации проекта: мультимедийных презентаций, бесед, экспериментов, дидактического материала, мероприятий по реализации проекта, проведение их с детьми.

-Обогащение развивающей среды.

3.Заключительный этап.

-Выставка детских рисунков «Портрет снежинки»

-Картотека опытов «Волшебство снежинок»

-Выставка работ и поделок, сделанных совместно с родителями «Такие разные снежинки».

План работы по реализации проекта

Месяцы  

Мероприятия

Задания для

самостоятельной

поисковой деятельности

детей и родителей.

Участники

Подготовительный этап

Декабрь 1 неделя

•        постановка цели и задач проекта;

•        составление плана работы по проекту;

•        подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;

•        подготовка материалов для художественного творчества;

•        аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу.

Проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах снежинки.

Воспитатели

Дети

Родители

Основной этап

Сентябрь

2 неделя

Образовательная область «Познание»

 Проведение   занятий на темы:

  • «Снег и его свойства»
  • «Что такое снежинка?»
  • «Как образуются снежинки?»
  • «Почему растениям необходимо снежное одеяло?»

Эксперименты:

«Чистый ли снег?»

«Свойства воды»

«Что происходит со снегом в тепле?»

Образовательная область «Речевое развитие»

Беседа по картине «Зимние забавы». Знакомство с народными приметами, заучивание поговорок о зиме. Чтение стихотворений Б. Заходера «Первый снег», «Танец снежинок»; К . Бальмонта «Снежинка»; М. Удальцова «Я снежиночку поймала», В . Архангельского « Летят снежные пушинки», И. Полуянова «Шепот снегов», сказки «12 месяцев »

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

  • конструирование снежинки из бумаги
  • лепка «Снежинка-чародейка».
  • рисование: «Портрет снежинки»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развитие волевой регуляции поведения. Обучение оптимальным способам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Игры-драматизации и инсценировки. Беседы на тему «Зимние забавы».

 Сюжетно-ролевые игры: «Мы — снежинки», «Снежное царство»; подвижные игры: «Снежки», «Два Мороза», «Дед Мороз».

Обогащение активного словаря детей. Вовлечение детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

Образовательная область «Физическое развитие»

Обучение детей методам релаксации и снятия напряжения; закаливание; подвижные игры на свежем воздухе; психогимнастика.

Подобрать материал

Организация

опытно-экспериментальной деятельности.

Подобрать материал

Организовать выставку детских работ

Совместно с родителями и детьми изготовить атрибуты

Подготовить атрибуты

Воспитатели

Дети

Родители

Итоговое мероприятие

-Выставка детских рисунков «Портрет снежинки»

-Картотека опытов «Волшебство снежинок»

Цель: обобщить знания и элементарные представления о снежинкаж.

Взаимодействие с семьёй

-Выставка работ и поделок, сделанных совместно с родителями «Такие разные снежинки».

Результаты проектной деятельности:

Дети научились самостоятельно обобщать и воспроизводить знания, полученные в ходе проекта в процессе ознакомления с природой. Дети узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег является одним из состояний воды; увидели разнообразие снежинок; научились проводить опыты со снегом, определяя его свойства. В ходе проекта заложена основа партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми.

Заключение:

Работа по проекту предоставила возможность узнать много интересного, и увлекательного, пополнить знания дошкольников удивительными фактами о снежинках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...