2023г. ноябрь - журнал "Дошкольник.рф" N41(310) - Беседа «Доброму слову – везде добро» Игра – драматизация «История про котенка» в средней группе
учебно-методический материал

Наталья Петровна Михайлюта

Предварительный просмотр:

Беседа «Доброму слову – везде добро»

Игра – драматизация «История про котенка» в средней группе

Цель:

        Продолжать учить детей способам общения между людьми на основе знаний этикета, правил вежливого обращения, просьбы и т.д.

       Развивать способность оценивать свое отношение  к позитивным и негативным поступкам сверстников.

       Развивать умение употреблять слова приветствия и благодарности, преодолевая застенчивость и скованность.

       Расширять словарный запас детей: чтение стихов о маме, папе, дедушке. Использование пальчиковой гимнастики «Дружная семья» и этюд «Бабушкины ладони».

       Воспитывать потребность в доброжелательном отношении не только к людям, но и к животным, любить их.

Материал: куклы (бабушка, дедушка, дочь, сын).

Игрушки: блюдце, котенок.

Словарь: не сердись, старый пень, бронят за шалости, ледяная глыба.

Дети встают полукругом.

Воспитатель:

           Придумано кем-то

           Просто и мудро

           При встрече здороваться

           Доброе утро!

           Доброе утро! – солнцу и птицам.

           Доброе утро! Улыбчивым лицам.

           А сейчас  у нас  что? (дети отвечают: сейчас день).      

 

Воспитатель:  

          Скажем нашим гостям:

          «Добрый день».

          И каждый становится добрым, доверчивым.

          Пусть доброе утро и добрый день

          Длится до вечера.

     Мы очень рады видеть вас, уважаемые гости, у нас в гостях, здравствуйте.

Давайте будем знакомиться.

    А вы ребята, каждый назовите себя ласково, как вас называют мама и папа дома – ласково.

Игровое упражнение «Назови ласково» свое имя.

         Я бы хотела, чтобы не только вас взрослые называли ласково, но и вы друг друга называли ласково всегда.

Сегодня мы с вами поговорим о доброте и вежливости.

ДОБРОТА – вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет их от одиночества, делает их счастливыми.

ВЕЖЛИВОСТЬ – это учение вести себя так, чтобы другим было приятно. Для того чтобы быть вежливыми взрослые и дети пользуются волшебными словами.

Утром – здравствуйте, доброе утро.

За обедом – спасибо, приятного аппетита.

Когда вы обидели кого-то -  прости, пожалуйста.

Воспитатель: Какие вы знаете, ребята пословицы? (Дети называют знакомые пословицы).

ПОСЛОВИЦЫ:

  1. Доброму гостю – хозяин рад.
  2. Помогай другу везде, не оставляй в беде.
  3. На что с ним дружить, когда он любит сердиться.

Игра «Не сердись».

Игра     « Я начну, а вы кончайте.

               Дружно хором отвечайте».

Воспитатель:

  1. Растет даже ледяная глыба от слова теплого…… СПАСИБО.
  2. Зеленеет старый пень, когда услышит…… ДОБРЫЙ ДЕНЬ.
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы……СПАСИБО.
  4. Когда вас бронят за шалости, говорите вы…. Дети: ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА.

Воспитатель:               Обращает внимание на домик

Вот домик-теремок.

В этом домике

Кто-то живет.

Там живет дружная семья:

дед, баба, мама, папа, сын, дочь.

Игра «Назови их ласково».  (Дети называют ласково: дедушка, бабушка, бабуля, мамочка, мамуля, папочка, сыночек, доченька, дочурка).

Пальчиковая гимнастика   «Дружная семья».

«Здравствуй, папа.

Добрый день, мама.

Будь здоров дедуля,

Не болей бабуля.

Привет и ты, малышка.

Здравствуйте, все.

           Вся семья благодарит вас, дети. Спасибо вам, что вы пожелали нам здоровья. Видно – вы вежливые и добрые.

Воспитатель: Я знаю, ребята, что вы знаете много стихотворений о своей семье.

Стихи читают дети по желанию.

                    «О папе»

Спросим папу,

Пусть ответит.

Папа знает всё на свете.

Не терпит мой папа

Безделья и скуки.

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

                   «Мама»

«Мама спит, она устала……».

                «О дедушке».

У меня есть дедушка.

Дедушка и я.

Я вопросы разные задаю ему.

Где? Зачем? А скоро ли? Сколько? Почему?

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

Этюд психологический: «Бабушкины ладони»

                                             (согласовывать слова с движениями по тексту).

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки.

А у бабушки ладони

Все  в морщинки собраны.

А у бабушки ладони

Добрые, при-добрые.

Все работали ладони

Добрыми годами.

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами.

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

И с твоей печалью сладят

Теплые ладони.

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки.

Воспитатель:

              Ребята, я вижу, вы любите своих родных. Читаете стихи, умеете ласково их называть.  А к животным, с такой же любовью относитесь?  

             

Игра – драматизация «История про котенка» (роли исполняют дети: мальчик, мама, дедушка).

Мальчик:

Я нашел в саду котенка.

Он мяукал тонко-тонко.

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили.

Или в дом пустить забыли?

Если сам он убежал?

Мама! Мама!

Давай его возьмем!

Мама:

Лучше не проси!

Где взял – туда неси!

У меня и так забот хватает.

Мальчик:

Летом я бы не просил,

Но сейчас темно и сыро,

Мама, мама

Давай его возьмем.

Воспитатель: В это время вернулся дедушка из магазина.

Дед:

Что за шум, а драки нет?

Почему в слезах внучонок?

Мальчик:

Я нашел в саду котенка.

Он мяукал тонко-тонко.

Только мама не разрешает,

Чтобы он в нашем доме жил.

Дед:

Ты не плачь, поди,  умойся.

И немножко успокойся.

Дай котенку молочка.

Дед:

Разве ты дочка забыла,

как у нас в семействе было:

2 собаки, 2 кота, куры,

Гуси – красота!

Без любви к животным

Злые вырастают наши дети.

Ты, отбрось сомненья прочь.

Разреши – коту остаться.

Ну, куда ему деваться.

Мама:

Ладно, папа, так и быть.

Остаётся пусть котенок.

Мальчик:

Мама,  мама,

Как я рад.

Дедушка- спасибо.

Он хорошенький такой,

Очень даже милый.

Дед:

Ну, вот, как по маслу всё идет.

Если б каждому ребенку,

По щеночку иль котенку.

Не осталось бы зверька,

Без вниманья и добра.

Вопросы:

1.Какой была мама?  (злая, грубая).

2. Каким был мальчик? (добрым, ласковым).

3.Каким был дедушка? (добрым, заботливым)

На кого вы бы хотели быть похожи?

Воспитатель: Я рада, что вы хотели быть похожи на мальчика и дедушку.

Стихи:

  1. Я люблю, когда при встрече

Всем знакомым и родным

«С добрым утром,

Добрый вечер,

Доброй ночи – говорим».

  1. За что мы говорим Спасибо.

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы.

Кому сказали сколько раз.

Воспитатель:

«Доброе утро» - сказала я вам.

«Доброе утро» - ответили вы.

«Добрый день»  - сказали вы гостям.

«Добрый день» - ответили они вам.

Нас две ниточки связали доброты и теплоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...

Педагогический проект «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда».

Название проекта: «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда». Тип проекта: познавательный. Возраст детей: 6-7 лет. Цель проекта: приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений, совершенст...

Конспект интегрированного занятия совместно с педагогом -психологом на тему: "Добрые слова и добрые дела"

Занятие нацелено на повышение социально-психологической компетентности и нравственной культурыстарших дошкольников, на развитие речи, а так же на формирование эмоционально-волевой и коммуникативной сф...

Беседа на тему: "О добре и доброте. Добрый ли ты?"

Беседа с детьми подготовительной группы «О добре и доброте. Добрый ли ты?»Цель:•  Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;&bull...

Конспект игры драматизации сказки "Теремок" для детей средней группы

Учить  детей  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.Закреплять...

Нравственная беседа «О добре и зле» «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо!» с детьми средней группы.

Нравственная беседа«О добре и зле» «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо!»с детьми средней группы.       Цель: П...