Консультация для родителей КАК ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ С РЕБЁНКОМ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
консультация

Плясова Галина Юрьевна
КАК ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ С РЕБЁНКОМ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ Чтобы увлечь малыша музыкой, не надо вести его к педагогам в три года — достаточно слушать дома разную музыку, вместе шуметь и сочинять потешки. Музыка — это ресурс: как любое искусство, творчество. Музыка помогает создавать атмосферу, повышать настроение, придает сил.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

Плясова Галина Юрьевна

Консультация для родителей детей, не посещающих ДОУ

Ноябрь, 2023

КАК ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ С РЕБЁНКОМ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

   Чтобы увлечь малыша музыкой, не надо вести его к педагогам в три года — достаточно слушать дома разную музыку, вместе шуметь и сочинять потешки. Музыка — это ресурс: как любое искусство, творчество. Музыка помогает создавать атмосферу, повышать настроение, придает сил.

    Изучение чего-либо создает новые нейронные связи в нашей голове. И если понимать, что мы занимаемся с ребенком не для того, чтобы он потом стал профессионалом в этой области, а именно для развития его мышления, для разнообразия в жизни, для широты кругозора. Сейчас настолько виртуозно развиты навыки исполнительские у людей по всему миру, что  стать грандиозным исполнителем непросто. Для этого надо буквально не выпускать из рук инструмента. А вот сделать музыку частью своей жизни, чтобы она была отдушиной, помогала преодолевать разные эмоции, добавляла креативности — это под силу всем. 

     Недостаточно просто разговоров со своими детьми:  эмоции гораздо проще передать через песни. А еще в каких-то обычных бытовых ситуациях — например, одеть сопротивляющегося младенца —  очень поможет запеть! Запеть даже не для того, чтобы отвлечь малыша — это может помочь вам справиться с раздражением. Именно это спонтанное творчество, бытовое музицирование, которое могло происходить в любой момент, у вас может быть первым шагом к музыкальному развитию. 

   Не бойтесь включать детям  любую музыку. Включайте ее дома, в машине, по возможности водите его на концерты. На мой взгляд, сейчас самая большая проблема с точки зрения музыки — это то, что музыка как фон сопровождает вообще все.

Мы слушаем музыку в дороге, музыка звучит в магазинах и кафе, если у человека дома есть телевизор, то часто он все время что-то шебуршит. И от этого слуховое внимание, конечно, «замыливается». Поэтому родителям можно начать осознанно слушать музыку, интересоваться, что это, как устроено. Например, начать слушать произведения разных эпох. Классическую, академическую музыку очень хорошо рассматривать в историческом контексте. Вбив имя композитора в гугле, вы можете понять, в каком столетии он жил. Потом найти музыку, которая тогда звучала. Постепенно на слух вы научитесь различать стилевые черты разных эпох. Например, барокко и полифоническую музыку очень слышно. Музыка сильно меняется в эпоху классицизма, когда появляются мелодии и гармонии, и еще сильнее в эпоху романтизма, а уж XX век сложно не узнать. Музыка — это процесс во времени. И он вокруг нас. 

     Вот почему сейчас не пишут, как Моцарт? Потому что сейчас другое время, и все, что будет написано в стилистике Моцарта, оно будет просто стилизацией, кукольной, ненастоящей, даже если будет так же хорошо и здорово написано, как у Моцарта. 

     Композитора Дмитрия Курляндского как-то спросили: «Как подготовиться к прослушиванию вашей музыки?» Он ответил: «Отключить телефон, выйти на улицу, сесть на скамейку, и на час-полтора погрузиться в звуковое пространство, которое находится вокруг вас». Мы сейчас привыкли к клиповому мышлению, слуховому в том числе. Нам хочется, чтобы нас быстро развлекли, ритм какой-то дали, например. А учиться идти за тем, что звучит — это сродни медитации, это уже духовная работа. 

Но с ребенком мы можем начать с самых простых вещей, придумывая  потешки. «А где наша ручка, а где ручка, а где наша ножка, а где ножка?» Это элементарные вещи, но это и есть музыкальное развитие. 

     Следующий момент: когда ребенок подрастает и начинает воспроизводить всякие разные звуки, чаще всего родители ему это делать запрещают. Но все вокальные зажимы, которые потом происходят, они происходят как раз потому, что детям запрещают шуметь! 

Я все понимаю про усталость, общественные нормы и так далее. Можно поставить границы: например, нельзя орать в публичном месте. Но хоть какой-то момент, когда шуметь можно, должен быть! Это тоже можно переводить в игру — и самому дать себе возможность погромче что-то сказать, потише что-то сказать. Кстати, таким образом привлекается внимание очень хорошо. Потому что если на фоне гула мама вдруг тихим голосом начинает что-то напевать, дети на это среагируют. 

Музыкальное развитие — это все, что связано со звуком.  Сейчас продается масса всяких трещалок, шумелок и так далее. Но даже не обязательно что-то покупать: достаточно обычных предметов, которые нас окружают. Вот стол, например (ритмично стучит по столу). Всякие шуршащие крупы — со всем этим можно и нужно играть. Есть достаточно известный проект Stomp, участники которого создают ритм из всего — можно посмотреть его для вдохновения. 

     Есть великолепное видео Бенджамина Бриттена «Путеводитель по оркестру», где очень хорошо сняты все группы оркестра, можно увидеть, кто играет, что это за инструменты. Оно длится чуть больше 15 минут, и это можно вместо мультика посмотреть и получить совместное удовольствие.  При этом  развивается тембральный слух. 

В общем, музыкальное развитие маленького ребенка прекрасно может происходить в семье. Главное, не бояться того, что не потянешь. Родителям важно получать удовольствие самим, а ребенок будет наблюдать и потихонечку включаться. 

E:\Консультация для родителей\2023-11-08_003408.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК СЛУШАТЬ МУЗЫКУ С РЕБЁНКОМ»

Есть такое человеческое качество-тонкость, эмоциональность души. Если Вы хотите, чтобы сердце Вашего ребёнка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку!...

Консультация для родителей " Как слушать музыку с ребёнком?"

Тема: «Как слушать музыку с ребенком»                                            ...

Памятка для родителей "Развитие мелкой моторики рук ребёнка в домашних условиях"

"РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК РЕБЁНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"...

Консультация для родителей «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях»Информация для родителей и воспитателей десткого сада

Информация для родителей и воспитателей о том, как организовать предметно-развивающую среду в домашних условиях, для всестороннего развития детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Как заниматься музыкой с самыми маленькими"

Консультация для родителей группы раннего возраста. Советы и предложения по творческому развитию детей....

Консультация для родителей «Как развивать музыкальный слух ребенка в домашних условиях. Советы родителям.»

Вопреки распространенному мнению, что одни люди рождаются талантливыми, а другие лишены врожденного дара, развить музыкальный слух можно в любом возрасте.Считается, что человек с рождения талантлив, н...