Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы " Первые шаги в стране МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Измайлова Татьяна Юрьевна

Ребята подготовительной группы полгода осваивали азы мультипликации. В течение первого полугодия происходило оборудование собственного простейшего мультстанка из старого стула, состоялось знакомство и освоение профессий в мультипликации, отработан порядок создания мультфильмов различных техник. На данном занятии подводили итоги работы, закрепляли умения и просматривали, полученный в процессе работы видеоматериал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1

Невского района Санкт-Петербурга 

Конспект совместной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

                                              Тема: «Первые шаги в стране «Мульти- Пульти»

Дата проведения: 28.12.2023

Воспитатель:

Измайлова Татьяна Юрьевна

 Высшая квалификационная категория

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

Игровые технологии;

Здоровьесберегающие технологии;

Технология проектной деятельности;

Санкт-Петербург

2023 год

Цель: Обобщение мультиипликационного опыта за первое полугодие его внедрения в образовательный процесс

Задачи:

  1. Обучающие
  • Конкретезировать информацию по профессиям в сфере анимации;
  • Сформировать четкое представление о порядке создания мультфильма;
  • Уточнить и расширить представление детей о видах анимационных фильмов;
  1. Развивающие
  • Развивать творческое мышление, воображение, фантазию детей;
  • Развивать умение выражать свои действия и желания в речи;
  • Развивать выдержку, усидчивость, самоорганизацию
  1. Воспитательные
  • Воспитывать любознательность и интерес к мультпрофессиям;
  • Воспитывать чувство коллективизма;
  • Приобщать к социокультурным ценностям, проводить профориентационную работу.

Предварительная работа: создание мультстанка и нескольких анимационных фильмов в разной технике.

Материалы к занятию:

Фотографии, иллюстрирующие работу людей мультпрофессий: режиссёр, художник, аниматор, оператор, композитор, актёр, монтажёр и другие; видеоматериалы-мультфильмы, отснятые в процессе работы, проектор.

Организация детей: подгрупповая

Примерный ход занятия:

                                                                            Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Введение детей в групповое помещение.

Приветствие гостей.

Дети проходят и здороваются с гостями.

Мотивация

Ребята, какой приближается праздник? У нас остался один рабочий день, а наш мультсюрприз  еще не готов. Как думаете, успеем сегодня доделать наш мультик до конца, чтобы подарить его родителям?

Дети настроены оптимистично

Проблематизация

Так получилось, что ветрянка немного нарушила наши планы, некоторые ребята пропускали периоды съёмок, присутствовали не на всех мероприятиях, а некоторые даже не все наши мультики посмотрели! Какой у нас выход из сложившейся ситуации?

Предлагаем напомнить важную для процесса съёмок информацию сейчас. И мультики тоже показать!

Целеполагание

Хорошо бы нам успеть достигнуть нашей цели- закончить снимать мультик, тогда бы мы смогли  порадовать самих себя и сегодняшних гостей. Согласны?

Конечно, мы постараемся!

Планирование будущей деятельности

Что же важно знать желающему создать мультик? Может ли он это сделать в одиночку? Может ли это сделать любой желающий или нужно какие-то особые приспособления, знания и умения? Сможете ответить на эти вопросы?

Да, освежить в памяти полезно будет и всем нам, чтобы в праздники можно было заняться подобным творчеством со своими домашними.

Реализация плана

(По ходу изложения материала, демонстрируются соответствующие мультфильмы, а основополагающие слова прописываются)

Итак, как всё у нас получилось-то, давайте вспомним.

Выросли вы совсем большие и красивые, умные-разумные, доросли до группы подготовительной, еще немного и на работу!)

А кем работать мне пойти , чем заниматься? Стали мы родителей приглашать, узнавать, какие в мире профессии существуют. Но кто создаёт мультики нам никто не смог прийти рассказать и на студию мультфильмов «Мельница» тоже не пустили. Сказали, рано вам и неинтересно будет процесс наблюдать, это вам не мультики смотреть, это труд тяжёлый!

Не отчаялись мы, решили сами до истины докопаться и с профессиями мультипликационными познакомиться самостоятельно. Да и на практике испытать этот тяжёлый труд, так ли это на самом деле.

Настя Погунова нам расскажет , как мы с ней снимали самый первый мультик из пластилина.

Демонстрация пластилинового мультфильма.

Близился праздник мам, хотелось порадовать их, хоть станок еще был не готов и снимали мы опять под детским стульчиком, но техника была уже другая. Не пластилиновая. И у нас появились художники-декораторы, потому как действие по сюжету происходило, где?

Что мы делали с нарисованными деталями?

Верно, перекладывали, как называются такие мультики, как думаете?

А как зрители поняли, о чём наша история?

Ножки маленького стула попадали в кадр, если присмотреться, стоял вопрос о  специальном мультстанке, но стоят они очень дорого. Наши руки не для скуки, подумали мы. Из чего родился наш супер мультстанок ручной работы в единственном в мире экземпляре?

Да, любая студия имеет своё название, не мудрствуя лукаво, мы и дали название.

Ксюша и Алина тут же предложили использовать своих маленьких кукольных зверей и шикарный кукольный домик со всеми атрибутами в создании нового мультика. Если в нём главные герои были куклы, значит какой он?

Девочки, скажите свои впечатления от процесса.

Да, мне осталось только смонтировать фильм и наложить озвучку и фоновую мелодию, чтоб было нескучно.

ФИЗМИНУТКА «ВАНЬКА-ВСТАНЬКА»

Ванька-Встанька, Ванька-Встанька!

Приседай-ка, приседай-ка!

Будь послушен, ишь какой!

Нам не справиться с тобой.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернём,

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей!

Топай, хлопай, веселей!

Поскольку всем хотелось, хоть немного попробовать себя в мире кино, было принято решение принести всем желающим свои любимые игрушки, вдохнуть в них жизнь, так сказать. Сюжеты были просты и незамысловаты. Сложно было?

В чём основная сложность?

Поскольку у нас появился песочный стол, то не воспользоваться таким чудом было глупо, мы с Хурматой сняли научно-популярный роли о размножении черепашек, можно сказать, это получилась песочная анимация. Как тебе работалось с песком?

Итак, вы сможете руководить съёмочным процессом, если захотите снять мультик дома в каникулы. Скажите, что вам потребуется?

Ну а к Новогоднему празднику решено было взять стихотворение С, Я, Маршака  «В декабре, в декабре» и создать по нему мультик.

Что мы уже успели сделать?

Нам осталось снять небольшой фрагмент, самый праздничный момент и сможем взглянуть на то, что у нас получилось уже сегодня.

Мы снимаем в какой технике?

Помним, чем мельче движения, тем плавнее получится в мультфильме.

ПРОЦЕСС СЪЁМКИ МУЛЬТФИЛЬМА

Дети по очереди подходят и делают несколько передвижений, фиксируется на фотоаппарат в телефоне.

Наш мультфильм почти  готов, осталось смонтировать небольшой фрагмент.

Если у гостей есть желание, можно посмотреть после занятия

Настя рассказывает, как у нас не было даже мультстанка, взяли обычный детский стульчик и скотчем закрепили телефон, чтоб не двигался.

Снимали мы вдвоём, сюжет (сценарий) придумала она сама, придумывала по ходу действо (т.е. и режиссёром тоже выступала сама) помогала в съёмке (в роли оператора) воспитатель, декораций не было была белая простынь, изображавшая снег, соответственно художники не потребовались. Первое наше кино было немое, актёры для озвучиванияния не понадобились. Для фона мы взяли готовую музыку из интернета, композитора нанимать не пришлось. Так у нас родился самый первый мультик- пластилиновый!

Действие происходило в квартире, мы рисовали и окно, и цветы, собаку, кошку, воробьёв на рябине, сделали куклу- маму с подвижными частями тела.

Мы из передвигали, перекладывали.

Перекладные.

Они услышали голоса за кадром, мы читали стихотворение-историю о том, как мама поёт. То есть актёры, что озвучивали  в этот раз уже были.

Из обычного  старого стула, название студии подсказывает.

«СТУЛФИЛЬМ»

Кукольный

Мы сами придумали сюжет, сами анимировали. То есть двигали персонажей. Потом сами озвучивали всю историю. Воспитатель только был оператором.

Да, это оказалось не так-то просто и быстро на деле. Приходилось делать очень много мелких передвижений, чтобы получилось правдоподобно. Это труд.

 Процесс сложный, но с песком работать очень приятно.

Телефон или фотоаппарат, освещение, штатив или простой стул, воображение, чтобы решить в каком виде анимации снимать и какие декорации и актёры потребуются.

Мы записали текст стихотворения, озвучку, сделали декорации, подготовили фотографии, начали съёмку, частично отмонтировали.

Перекладной анимации

Оценка и рефлексия

Поднимите руку, кто хотел бы связать свою профессию с волшебным миром мультипликации, чем именно вас она привлекла?

Кто планирует на новогодних праздниках заняться съёмкой мультфильма?

Я желаю вам удачи в этом.

Спасибо большое вам за сотрудничество, и сегодня и на протяжении всего учебного процесса. Мы многое успели, а еще больше интересного нас ждёт впереди!

 

Дети высказывают свои предпочтения, делятся, к чему больше всего у них лежит симпатия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы музыкально-ритмических движений:«Колобок - румяный бок»

Развивать творческие способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты. Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием 1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать и...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотая осень»

Цели: познакомить детей с характерными особенностями золотой осени, учить любоваться красотой родной природы.Задачи: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Закреплять с детьми названий дер...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы с ТНР "Как звери медвежонка спать укладывали"

Беседа о диких животных, чтение стихов, отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций, рисование и лепка животных, составление разрезных картинок, дидактические игры «Парные картинк...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в страну «Здоровья»

Закрепить знания о здоровом образе жизни. Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища&r...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Воздух. Что это такое?»

Актуальность:Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движени...