Методическая разработка "Педагогическая гостиная" по теме самообразования : Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников.
методическая разработка (младшая группа)

Суровцева Елена Викторовна

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо.В результате сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности ребенок познает мир умом и сердцем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_igra.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №14 «Березка»

Методическая разработка «Педагогическая гостиная» по теме самообразования:

Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников.

Воспитатель: Суровцева Е.В.

Ханты-Мансийск 2022 г.


«Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников».

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи. В результате сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость.

Театрализованная деятельность — это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития мышления и речи, обогащение словаря, развития воображения и творческих способностей!

Цель: Развитие связной, выразительной речи у детей через театрализованную деятельность, формирование умения излагать свои мысли последовательно.

Задачи:

1. Развивать речь детей с помощью кукольного театра (обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь, правильного и четкого произношения слов и предложений);

2. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции персонажей сказок;

3. Совершенствовать диалогическую речь, ее грамотный строй;

4. Формировать бережное отношение к театральному реквизиту.

В театрализованную деятельность входит драматизация, сюжетные этюды по сказкам, рассказам, стихам.

С детьми мы разыгрываем сценки, сказки.

Игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет.

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Свою работу начала с изучения методической литературы:

Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников ДОУ.:ТЦ»Сфера»2001г.

Дронова Т.Н. Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет. М.: Просвещение, 2004.

В результате изучения литературы я сделала следующие выводы: с помощью театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения.

Наблюдая за детьми в группе и на прогулке, я обратила внимание на то, как наши дети внимательно и с интересом смотрели показываемые мною потешки, сказки, обыгрывая ситуации на улице, с помощью театра игрушек, театра картинок, а потом с удовольствием все то, что видели, повторяли. Благодаря таким игровым действиям дети начинали говорить, так как театральная деятельность является наиболее эффективным средством, для понимания ребенка.

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. И все это послужило выбрать именно это направление в работе с детьми по улучшению и развитию речи детей.

В группе были созданы необходимые условия для театрализованной деятельности детей. Оборудован уголок, который включает следующие виды театра:

  • Пальчиковый театр;
  • Кукольный театр; ширма (би-ба-бо);
  • Настольный театр;
  • Магнитный театр;
  • Театр масок;
  • Театр на фланелеграфе

1. Дети с большим интересом играют с игрушками, инсценируют сюжеты уже ранее изученных сказок. Занятия ознакомления с художественной литературой старалась разнообразить, форму проведения включала интересные моменты, сюрпризы появление куклы петрушки. Обыгрывала сюжеты сказок, используя разные виды театра. Вместе с детьми мы проигрывали сказки: Колобок, Репка, Теремок.

2.Также читали и заучивали, обыгрывали стихотворения А. Барто.

Цель: Познакомить детей со стихотворениями А. Барто  и других детских поэтов и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом.

3.Обыгрывали этюды на выражение эмоций «Как медведя рассмешить», «Грустный еж», «Хитрая лиса», «Как помочь зайцу» и т.д. Дети учились имитировать, звук подрожать, животным уметь помогать, сочувствовать.

4.Инсценировали сказки «Теремок», «Три медведя», «Репка», где дети попробовали себя в роли, им очень понравилось и остальным детям очень захотелось поучаствовать. И поэтому эту работу нужно продолжать и дать возможность детям почувствовать себя героями на сцене.

Семьи наших воспитанников тесно связаны с работой педагогов в ДОУ и им очень нравятся наши занятия. У нас связаны и сшиты куклы для театра умелыми руками мам рукодельниц, мягкие книги для игры.

Хочу сделать вывод, что театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство по развитию речи, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию: "Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников".

Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации. Реализация данной задачи достигается последовательным усложне...

«Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников»

Тема: «Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников»Большинство детей в младшем возрасте, поступающих в детский сад, не готовы к восприятию сказок. Требуется специальная ра...

«Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников»

Доклад "Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников" на методическом объединении воспитателей...

Тема: «Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников»

Консультация для педагогов "Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников"...

МАСТЕР – КЛАСС «Использование театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников»

Представление опыта работы по развитию речи младших дошкольников средствами театрализованной деятельности....

Использование театрализованных игр в развитии речи младших дошкольников

Один из способов для развитии речи младших дошкольников является использование театрализированных игр. В презентации представлен материал по созданию условий для такой работы с детьми....

Отчет по теме самообразования "Использование театрализованной игры в развитии речи и коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста"

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое и коммуникативное развитие ребенка.Ребенок, используя выразительные средства и интонации , соответствующие характеру героев и их поступков, с...