Педагогический совет «Использование государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей»
материал

Галушина Надежда Михайловна

Цель:

Систематизация знаний педагогов об использовании государственной символики в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1.Систематизировать работу по изучению истории государственных символов России.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по идеологической воспитательной работе с дошкольниками в ДОУ.

3. Активизировать работу по созданию условий по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с результатами тематической проверки.

3. Развить творческий потенциал педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx57.28 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет №2

«Использование государственных символов Российской Федерации

при обучении и воспитании детей»

Цель:

Систематизация знаний педагогов об использовании государственной символики в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1.Систематизировать работу по изучению истории государственных символов России.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по идеологической воспитательной работе с дошкольниками в ДОУ.

3. Активизировать работу по созданию условий по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с результатами тематической проверки.

3. Развить творческий потенциал педагогов.

Повестка дня: 

1. Вступительное слово заведующего «Государственные символы как важнейший элемент приобщения к российским духовно-нравственным ценностям, культуре и исторической памяти» (заведующий Романова Л.В.)

2. «Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей в образовательных организациях» (старший воспитатель Галушина Н.М.)

3. Деловая игра «Как правильно применять флаг, герб и гимн» (музыкальный руководитель Полякова Ю.О.)

4. Итоги тематического контроля «Эффективность проводимой в ДОУ работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников» (старший воспитатель Галушина Н.М.)

5. Итоги смотра-конкурса «Центр сюжетно-ролевых игр» (заведующий Романова Л.В.)

6. Проект решения педагогического совета.

Ход педсовета

1. Вступительное слово заведующего «Государственные символы как важнейший элемент приобщения к российским духовно-нравственным ценностям, культуре и исторической памяти» (заведующий Романова Л.В.)

Государственные символы Российской Федерации для каждого гражданина России выступают символами сопричастности и народного единства, проявления патриотических чувств и принадлежности к российскому народу, огромной стране с великой историей.

С 1 мая детские сады должны ввести в воспитательную и образовательную деятельность изучение истории государственных символов России. Дополнительно придется организовать церемонии поднятия Государственного флага и исполнения Государственного гимна.

2. «Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей в образовательных организациях» (старший воспитатель Галушина Н.М.)

В соответствии с выпущенными в этом году методическими рекомендациями «Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных

организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления» был установлен «Порядок использования государственных символов Российской Федерации, установленный федеральными конституционными законами». Сейчас я с ними Вас познакомлю.

Государственный флаг Российской Федерации

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней -белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Государственный флаг Российской Федерации вывешивается постоянно на зданиях образовательных организаций, или устанавливается постоянно на их территориях.

При одновременном подъеме (размещении) Государственного флага Российской Федерации и других флагов размер флага субъекта Российской Федерации, муниципального образования, общественного объединения либо предприятия, учреждения или организации не может превышать размер Государственного флага Российской Федерации, а высота подъема Государственного флага Российской Федерации не может быть меньше высоты подъема других флагов.

В образовательных организациях рекомендуется еженедельное поднятие (спуск) Государственного флага Российской Федерации. Поднятие, как правило, осуществляется в начале учебной недели, спуск – в конце учебной недели. Государственный флаг Российской Федерации также может быть поднят (установлен) во время торжественных мероприятий, проводимых образовательными организациями во время торжественных и массовых мероприятий, в том числе спортивных и физкультурно-оздоровительных. Минпросвещения рекомендует так же выносить Государственный флаг России при проведении торжественных, организационных, воспитательных, конкурсных мероприятий – линеек, пятиминуток, собраний, акций, флешмобов, посвященных важным событиям, праздникам и памятным датам. Так хочу отметить, что  использование Государственного флага Российской Федерации с нарушением Федерального конституционного закона, а также надругательство над Государственным флагом Российской Федерации влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный герб Российской Федерации

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними – одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой -держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

При одновременном размещении Государственного герба Российской

Федерации и герба (геральдического знака) субъекта Российской Федерации,

муниципального образования, образовательной организации располагается с левой стороны от другого герба (геральдического знака), если стоять к ним лицом; при одновременном размещении нечетного числа гербов Государственный герб Российской Федерации располагается в центре, а при размещении четного числа гербов (но более двух) – левее центра.

При одновременном размещении Государственного герба Российской

Федерации и других гербов размер герба субъекта Российской Федерации,

не может превышать размер Государственного герба Российской Федерации,

при этом Государственный герб Российской Федерации не может быть размещен ниже других гербов.

Государственный гимн Российской Федерации

Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных Федеральным конституционным законом.

Государственный гимн Российской Федерации исполняется:

  • во время официальной церемонии подъема Государственного флага Российской Федерации и других официальных церемоний;
  • при открытии памятников и памятных знаков, установленных по решению государственных органов и органов местного самоуправления;
  • при открытии и закрытии торжественных собраний, освященных государственным и муниципальным праздникам;
  • в общеобразовательных организациях -- перед первым уроком (занятием) в день начала нового учебного года, а также во время проводимых указанными образовательными организациями торжественных, организационных, воспитательных, конкурсных, а также финальных этапов мероприятий, образовательной организации (линейки, пятиминутки, собрания, акции, флешмобы, открытие/закрытие мероприятий и др.), в том числе посвященных государственными муниципальным праздникам;

В случае если исполнение Государственного гимна Российской Федерации сопровождается поднятием Государственного флага Российской Федерации, присутствующие поворачиваются к нему лицом.

Изучение и использование государственных символов Российской Федерации имеет важное значение в воспитании подрастающего поколения, в формировании у детей и молодежи чувства патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому и культурному наследию, традициям многонационального народа России.

Организуйте знакомство дошкольников с государственными символами в двух направлениях – через обустройство предметно-пространственной среды и проведение мероприятий. Включите государственные символы в пространственную образовательную среду детского сада. Их можно разместить в отдельном месте в каждой группе или в общем пространстве – например, в актовом зале. Так воспитанники смогут привыкнуть к новым объектам, и у них возникнет интерес к их назначению. Вводите тематические мероприятия в формах, доступных для дошкольников, в рамках всех образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.

В образовательных организациях не реже 1 раза в год рекомендуется

проведение урока (учебного занятия) по изучению государственных символов Российской Федерации.

Изучение государственных символов Российской Федерации рекомендуется осуществлять в рамках календарного плана воспитательной работы образовательной организации, особое внимание уделив празднованию государственных праздников. Какие государственные праздник вы можете мне назвать? (ответы педагогов)

  • 12 июня – «День России»;
  • 22 августа – день Государственного флага Российской Федерации;
  • 30 ноября – день Государственного герба Российской Федерации;
  • 12 декабря – «День Конституции».
  • 25 декабря – это день утверждения Федерального конституционного закона
  • от 25 декабря 2000 г. № 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации», Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации», Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. № 3-ФКЗ «О Государственном гимне Российской Федерации». Таким образом, день 25 декабря также может быть отмечен проведением торжественного мероприятия, посвященного государственным символам Российской Федерации.

Традиционно в образовательных организациях отмечаются такие праздничные даты, как:

1 сентября – День знаний;

4 ноября – День народного единства;

23 февраля – День защитника Отечества;

8 марта – Международный женский день;

12 апреля – День космонавтики;

1 мая – Праздник Весны и Труда;

9 мая – День Победы и другие, в том числе региональные праздничные дни.

В дни празднования указанных государственных праздников и при проведении торжественных мероприятий, в том числе финальных этапов, а также в рамках летней оздоровительной кампании рекомендуется: исполнение Государственного гимна Российской Федерации и поднятия флага.

3. Деловая игра «Как правильно применять флаг, герб и гимн» (музыкальный руководитель Полякова Ю.О.) (музыкальный руководитель Полякова Ю.О.)

Урок 1. Как правильно применять флаг, герб и гимн

Нужно выбрать верные варианты ответов, а во втором – подходящие места для флага.

 Вопрос 1. Посмотрите на рисунок и после ответьте на вопрос

C:\Users\детский сад 14\Desktop\Безымянный.png

Вы решили разместить Государственный флаг вместе с другими флагами и гербами – муниципалитета, региона, образовательной организации. На рисунке примеры, как это сделать. Верно ли на ваш взгляд такое расположение?

  • Неверно. Государственный флаг всегда должен стоять первым.
  • Верно. Государственный флаг должен располагаться в центре при нечетном числе флагов, левее центра - при четном.
  • Неверно. Государственный флаг всегда должен стоять в центре.

Комментарий к ответу

Если хотите разместить два флага, располагайте флаг России с левой стороны. Для гербов действует такое же правило. Если одновременно разместили нечетное количество флагов или гербов, флаг или герб России должен быть в центре, а при размещении четного числа – левее центра.

Какие мероприятия нужно начинать с церемонии поднятия или выноса Государственного флага России? Выберите три варианта.

  • Торжественные.
  • Методические.
  • Спортивные и физкультурно-оздоровительные.
  • Массовые.
  • Организационные и управленческие.

Комментарий к ответу

Все образовательные организации должны поднимать или устанавливать флаг во время торжественных и массовых мероприятий, в том числе спортивных и физкультурно-оздоровительных (ст. 6 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ). Минпросвещения рекомендует выносить Государственный флаг России при проведении торжественных, организационных, воспитательных, конкурсных мероприятий – линеек, пятиминуток, собраний, акций, флешмобов, посвященных важным событиям, праздникам и памятным датам (письмо от 15.04.2022 № СК-295/06).

Как часто, по рекомендации Минпросвещения, нужно поднимать и спускать Государственный флаг? Выберите один вариант.

  • Ежедневно.
  • Ежемесячно.
  • Еженедельно.

Комментарий к ответу

Минпросвещения рекомендует поднимать и спускать флаг еженедельно. Например, поднимать в начале рабочей недели и спускать в конце.

Вопрос 4. Какую музыку нужно использовать в церемонии поднятия Государственного флага? (прослушивается варианты гимнов)

Прослушайте три варианта и выберите верный.

Комментарий к ответу

Законодатель установил, что вынос и поднятие флага нужно сопровождать исполнением Государственного гимна России в краткой или полной версии. Контролируйте, чтобы исполняемый гимн точно соответствовал музыкальной редакции и тексту, которые утверждены Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 № 3-ФКЗ. Это музыка А. Александрова и слова С. Михалкова.

4.Итоги тематического контроля «Эффективность проводимой в ДОУ работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников» (старший воспитатель Галушина Н.М.)

5.Итоги смотра-конкурса «Центр сюжетно-ролевых игр» (заведующий Романова Л.В.)

6. Проект решения педагогического совета

1. Продолжить идеологическо-патриотическую воспитательную работу с  дошкольниками.

                     /срок: постоянно, отв: воспитатели /

2. Уделять большое внимание использованию государственной символики в работе с детьми дошкольного возраста.

/срок: постоянно, отв: воспитатели, музыкальные руквоводители /

3. Провести семинар-практикум «Изучение госсимволов в дошкольном учреждении»

/срок: декабрь, отв: ст.воспитатель /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Важность ознакомления старших дошкольников с государственными символами Российской Федерации.

     М. Монтень говорил:  «Герб и флаг страны отражает историю народа, мечту создателя и достоинство своих граждан»....

Государственные символы Российской Федерации

Презентация содержит материалы о государственной символике России. История появления гербов....

Государственные символы Российской федерации.

Презентация на тему Государственные символы Российской федерации....

Использование государственных символов Российской Федерации в образовательных организациях

Данный материал поможет педагогам не только знакомить воспитанников с государственной символикой, но и правильно размещать ее в образовательном пространстве....

Презентация "Знакомство детей старшего дошкольного возраста с государственными символами Российской Федерации в рамках реализации"

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верн...