Календарно- тематическое планирование по теме «Зимние забавы" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Звонкова Елена Александровна

Календарно- тематическое «Зимние забавы» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18_zimnie_zabavy.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимние забавы, зимние виды спорта»

Цели деятельности педагога: способствовать становлению и обогащения, двигательного опыта детей; познакомить с зимними забавами, зимними видами спорта, активизировать словарь по теме; формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, стимулировать разнообразную самостоятельную двигательную активность, проявления инициативы и творчества в подвижных играх, играх-забавах, физических упражнениях.

Пн.

29.01

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа на тему "Какие зимние забавы вы знаете?» «В какие зимние забавы вы любите играть»- закреплять знания детей о разных видах спорта.

Рассматривание иллюстраций детей, катающихся на коньках, лыжах, санках.

Д.И. «Определи какой предмет лишний?» Данил, Настя) – формировать умения соотносить определенный вид спорта с инвентарем.

Утренняя гимнастика - содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Работа в центре природы и экспериментирования: полив растений - напомнить правила полива растений, необходимости полива по состоянию почвы.

Знакомство с народными приметами – «Февраль солнца на лето переворачивает», «Два друга - метель да вьюга».

Игровая деятельность по интересам детей - развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

ООД

Двигательная деятельность. Физическое развитие.

Тема: «Зимние забавы» (Подольская Е. И., стр. 56)

Цель: расширять знания детей об окружающем мир; совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в подбрасывании и ловле мяча; доставить чувство радости.

Аппликация «Глаза угольки губы-сучки, холодный, большой. Кто я такой?» (Леонова Н.Н. Худ.-эстеич.развитие в мл.и ср.гр. с.300)- закреплять знания детей о круглой форме; упражнять в вырезании дополнительных деталей: морковки, глаз, ведра; способствовать формированию умения составлять изображения из частей, располагая их по величине.

 

Прогулка

Индивидуальная работа «Донеси мешочек» - упражнять в равновесии (группа мальчиков).

Наблюдение за солнцем – дать понятия  о роли солнца в жизни животных и растений, развивать наблюдательность.

П /и «Кто быстрее по дорожке?» - выполнять подскоки, развивать ловкость

Трудовая деятельность – расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Сам. двиг. дея-ть - поощрять инициативу детей, помогать организовывать эстафеты, подвижные игры, соревнования; выступать в качестве игроков, капитанов, судей.

Вечер

Д/и "Придумай и сложи" - упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур (Оля, Георгий)

Беседа: Без чего не бывает Зимы? А лета? – развивать речь.

Гимнастика после сна – активизация детского организма.

Заучивание считалки " Аты - баты, шли солдаты..." - рассказать о значении считалок в устном народном творчестве, выразительно декламировать считалку, чётко выговаривать каждое слово.

Самостоятельные игры с крупным строительным материалом - предложить детям кубики, конструктор для построек. Использовать эти постройки для игр.

Вечер прогулка

Труд на участке: сбор снега для построек - воспитывать культуру трудовой деятельности, оценивать результаты своего труда. (Марьяна,  Андрей)

Д/и "Найди и назови" - закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Наблюдение: свойства снега - предложить охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег.

П/и «Самолёты» - упражнять в беге, умение действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей - побуждать организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность.

Вт.

30.01

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа по вопросам: «В какие игры вы играете зимой - расширять знания детей о зимних играх.

Д/и "Чудесный мешочек" - формировать умение соотносить предметы с известными геометрическими фигурами по форме и другим характеристикам (Настя, Марьяна).

Утренняя гимнастика - содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Формирование КГН: игровая ситуация "Носовые платочки" - формировать умение пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Самостоятельная деятельность детей - формировать умение детей самостоятельно организовывать различные виды деятельности с книгой: рассматривание иллюстрации, пересказ отрывков из сказок, рассказов, обсуждение их содержания.

ООД

 Музыкальная деятельность. «Забавы» (Арсенина Е. Н. , стр.111)

Цель: формировать навыки принятия образа в игровом упражнении, чисто интонировать на одном звуке, удерживать интонацию; познакомить с новой песней; развивать умение плясать в парах.

Средства: музыкальное сопровождение

Способы: свободный шаг под музыку, ходьба «петушиным шагом»,  упражнение «Изобрази петушка», распевание, дидактическая игра «Вспомни песенку», музыкально - ритмические упр.

Развитие речи  «Составление рассказа описания по теме «Зимняя одежда»» (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет» с.47)-развивать умения давать описание зимней одежды, правильно её называть; формировать умение пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями.

Прогулка

Попросить Тимошу и Варю прокормить птиц - воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Наблюдение за небом - предложить детям описать небо, проследить за движением облаков

 П/и "Белые медведи" - закреплять умение детей влезание на снежную горку на четвереньках.

Зимняя забава «Берегись, заморожу» -развивать внимание и быстроту реакции.

Самостоятельные игры со снегом - привлечь детей к сооружению построек и лепке фигур из снега. Повышать двигательную активность, развивать воображение.

Вечер

Чтение отрывков из стихотворений о зимних забавах: «На лыжах» А. Веденского, «Снежный кролик» О. Высотской.

Беседа: Какие зимние развлечения вы любите?

Д.И. «Смотри – думай-говори» - развивать логическое мышление.

Гимнастика после сна – активизация детского организма.

Закреплять умение аккуратно застилать постель после дневного сна - воспитывать желание трудиться, аккуратность.

Эксперимент "Почему не тонут корабли?" - выявить условия плавучести предметов.

Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке д/и "Узнали на слух", "Озвучь" - развивать музыкальный слух, прививать любовь к музыке.

Игры в кукольном уголке - во время игр пользоваться предметами - заместителями, развивать фантазию, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер прогулка

Закреплять умения метать снежки вдаль  - развивать ловкость, глазомер (Аня Н.. Ева, Андрей)

Наблюдение за дворником - предложить понаблюдать за дворником, как он при помощи лома отбивает лёд, убирает снег, чистит дорожки.

Игра-эстафета "Точно в цель" - формировать умения выполнять движения в быстром темпе, развивать быстроту, меткость, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Катание на ледянках и санках. СДД

Ср.

31.01.

Организованная образовательная деятельность

(ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа "Что я видел по дороге в детский сад" - развивать диалогическую речь, воспитывать желание отвечать на вопросы взрослого.

Д/и «Шахматы Мнемоники» - тренирова памяти (Георгий, Данил)

Игра «4 лишний» - развивать внимание

Утренняя гимнастика - содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Дежурство по столовой - воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять трудовые поручении  (Даша, Клим).

Самостоятельная художественная деятельность в центре худ.- эстет. развития - формировать умение самостоятельно придумывать сюжет рисунка, закреплять умение рисовать цветными карандашами.

ООД

Двигательная деятельность. Физическое развитие.

Тема: «Зимние забавы» , (повторение материала см. понедельник)

Цель: расширять знания детей об окружающем мир; совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в подбрасывании и ловле мяча; доставить чувство радости.

Усложнения и изменения: увеличение дозировки ОРУ до 7 раз.

Математическое развитие ««Счёт до 4» №19 (Сычёва Г.Е. с.60)

Цель: обучение счёту до 4; знакомство с образованием числа 4 от предыдущего; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики.

Прогулка

Игровое упражнение "Перепрыгни" - формировать умение выполнять прыжок в высоту- повышать двигательную активность. (Марьяна, Настя)

Наблюдение за ветром – вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Труд: расчистка дорожки на участке- формировать умение участвовать в совместной трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

П.И. «Самолеты», «2 Мороза» - развивать двигательную активность

Самостоятельная деятельность детей - воспитывать самостоятельность, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений, формирование умения самостоятельно выбирать партнёров по игре.

Вечер

Беседа: «Что нужно для катания на лыжах, коньках, санках»– развивать логическое мышление, прививать правила по технике безопасности.

Читали Н.Носов «На горке»,  В.Осеева «На катке»

Гимнастика после сна – активизация детского организма. Ходьба по массажным дорожкам- профилактика плоскостопия.

Игра - ситуация «Санки – ледянки»- создать увлекательную атмосферу игры, вызвать эмоциональную отзывчивость и чувство взаимопомощи и взаимовыручк4.

Вечер прогулка

Спортивное упражнение: прыжки на двух ногах - Развивать выносливость, функциональные возможности детского организма.

Наблюдение за сосульками - закреплять знания о различных состояниях воды.

Самостоятельные игры детей на участке -  формировать умение детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль», П/и «Ракеты   » - соблюдать правила безопасности во время подвижных игр.

Чт.

1.02

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Рассматривание тематического альбома "Зимние виды спорта" – расширять знания детей о различных видах спорта.

Д/и "Мемо (жбаниковская игрушка)» - развитие внимания, тренировка памяти

Утренняя гимнастика - содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Беседа: напомнить детям,  как нужно кушать, чтобы не испачкать одежду.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Предложить раскраски по теме.

ООД

Музыкальная деятельность. Тема: «Музыкальные забавы» (Арсенина Е. Н. , стр.113)

Цель: формировать навыки движений под музыку, не сбиваясь с ритма, попеременно начиная движения то с правой то с левой ноги, петь выразительно, с движениями.

Средства: музыкальное сопровождение

Способы: свободный шаг под музыку, ходьба «петушиным шагом»,  упражнение «Изобрази петушка», распевание, дидактическая игра «Вспомни песенку», музыкально - ритмические упр.

Изобразительная деятельность. Конструирование «Дети в Городе геометрических фигур строят мосты» (Куцакова, стр.64)

Цель: осваиваем приемы мнемотехники, формируем навыки строения мостов из строительного материала; развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форма, величина

Методы: упражнение «Назови цепочку слов», «Подбери картинку»; игра «Дети в Городе геометрических фигур», строительство моста из строительного материала.

Прогулка

Физ. упр-е «Ходьба по ледяной дорожке » - развивать равновесие. (девочки)

Наблюдение за синицами: - развивать наблюдательность, продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц

П/и "Птички и кошка"- формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость.

 Самостоятельная деятельность детей- побуждать организовывать игры по

собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Вечер

Физкультурный досуг «Зимние забавы» - доставить детям радость от выполнения физических упражнений; развивать координацию движений

Мп/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Гимнастика после сна - активизация детского организма.

Беседа: о зимних играх – развивать речь детей

Конструирование «Подбери детали» -  развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов (гараж для военных машин, ангар для военных самолетов). Самостоятельно подбирать детали для конструкции, делать постройки устойчивыми.

Вечер прогулка

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Кто это?» - вызвать интерес к слову, словотворчеству, обогащать словарный запас (Георгий, Варя, Данил))

П/и "Мыши в кладовой" - развивать двигательную активность

Трудовая деятельность: расчистка дорожек и скамеек от снега - воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Наблюдение за елью - показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

Пт.

2.02

Организованная образовательная деятельность (ООД)

Организованная деятельность детей в режимных моментах (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа «В какие спортивные игры вы играете?» - формировать интерес к физическому развитию и спорту.

Настольно-печатная игра "Парные картинки"- развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходства и различия в предметах, активизировать словарь (Ева, Оля, Тимоша)

Утренняя гимнастика - содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Беседа «Зачем нам нужен носовой платок?» - продолжать учить детей отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. Закреплять навыки поддержание аккуратного внешнего вида

Самостоятельная двигательная  деятельность в центре физического развития.

ООД

 Двигательная деятельность. Физическое развитие. (на свежем воздухе) Комплекс № 10 (Подольская Е. И. стр. 46)

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы и бега; формировать навыки бега, соблюдая дистанцию и правила; закреплять умение лазать.

Методы: ходьба друг за другом, «как цапли»; бег друг за другом; ОРУ «Полет», «Ладонь», «Расслабься»; П\и «Зима пришла».

Чтение худ.лит. «Рассказывание р.н.с. «Зимовье зверей»» (О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с.84)- формировать умения эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характеры героев.

Прогулка

Трудовые поручения: укрепление бортиков - учить подгребать лопаткой снег и насыпать бортики на высоту лопатки (10-15 см). Формировать умение трудиться сообща, обратить внимание на радость от совместной работы, учить доводить дело до конца (мальчики).

Наблюдение: одежда взрослых - формировать у детей представления о сезонной одежде, уточнить названия предметов одежды, их частей, учить детей составлять описание, называть качества одежды.

П/и «Зайцы и волк» -  выполнять прыжки на двух ногах через линию (принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги). Укреплять мышцы ног, развивать ловкость.

Самостоятельная двигательная деятельность- упражнять в  умении выполнять роли организаторов, ведущих, входящих, капитанов и судей в подвижных играх; развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

Вечер

Беседа: «Нравиться ли вам зима? Чем она вам нравиться? – расширять знания детей о различных видах спорта.

Индивидуальная работа по развитию речи  «Повторяй за мной», «запомни – назови»- упражнять в развитии речи (подгр.детей)

Гимнастика после сна - активизация детского организма

Чтение стихотворения И.З. Сурикова «Зима»

Работа в уголке музыкального воспитания: слушание песен - формировать у детей устойчивый интерес к песенному творчеству, называть любимые песни.  Сравнивать песни, различать и передавать в речи оттенки настроений. Воспитывать эстетическое отношение к музыкальному искусству.

Вечер прогулка

Д.и. «Что сначала, что потом?» - формировать умение детей применять в игре знания о частях суток, о деятельности людей в разное время. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия

Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о смене времён года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Труд в природе: подкармливайте птиц - рассказать детям как опасен зимой голод для птиц, поощрять желание заботиться о птицах.

Самостоятельные игры по желанию детей - воспитывать дружеские взаимоотношения.

П/и "Лиса и зайцы" - развивать ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимние забавы"

Цель: доставить детям радость; формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, ...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Зимние забавы"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на тему "Зимние забавы"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Зимние забавы"

Календарно-тематическое планирование на тему "Зимние забавы" в младшей группе...

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимние чудеса"

Ежедневное планирование в средней группе по теме "Зимние чудеса"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимние забавы"

Планирование недели "Зимние забавы в средней группе"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Зимние забавы и развлечения" (2-я младшая группа)

Цель: Познакомить детей с традицией зимнего катания на санях, привнести настроение праздника....