Программа по экологическому воспитанию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр и сказок»
рабочая программа (подготовительная группа)

Абакумова Ольга Павловна

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе; накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры, формируется система знаний об окружающем мире как среде жизнедеятельности, о влиянии производственной деятельности на природную среду, а также знания и навыки природоохранительной деятельности. Все эти результаты могут быть достигнуты только в грамотно организованном процессе экологического образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) гласит, что экологическое воспитание дошкольников призвано обеспечить подрастающее поколение научными знаниями о взаимосвязи природы и общества, помочь понять многогранное значение природы для общества в целом и каждого человека в частности, сформировать понимание, что природа – это первооснова существования человека, а человек – часть природы, воспитать сознательное доброе отношение к нее, чувство ответственности за окружающую среду как национальную и общечеловеческую ценность, развивать творческую активность по охране и преобразованию окружающей среды, воспитывать любовь к родной природе [1].

Однако педагоги и родители отмечают, что многие дошкольники имеют недостаточный уровень экологического воспитания, так как дети не всегда понимают назначение экологического воспитания, не вникают в смысл ценностного отношения к природе, не хотят формировать у себя навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и пр.

В Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) основными формами экологического воспитания детей являются дидактические игры и сказки, так как дошкольников в силу их возрастных особенностей привлекает яркое, необычное, нестандартное, способное удивить [2]. Такими характеристиками обладают дидактические игры и сказки, по праву занимающие приоритетное место в воспитании и образовании детей, именно поэтому в последнее время дидактические игры и сказки, все чаще стали использоваться в целях экологического воспитания дошкольников. Направленность дидактических игр и сказок на формирование у детей ценностного отношения к природе, развитие навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе диктует необходимость знакомить детей не только с конструктивным отношением человека и природы, но и с негативными его проявлениями, экологическим проблемами (что и происходит в процессе использования дидактических игр и сказок в экологическом воспитании дошкольников). Это позволит научить детей самостоятельно размышлять, анализировать, осознавать, что происходит в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_.doc1.57 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда"

Формирование самостоятельности дошкольника способствует развитию его личности в целом. Своевременное развитие самостоятельности расширяет возможности познания, общения, подготавливает успешное вхожд...

Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры.

Эффективным методом развития диалогической речи является дидактическая игра......

Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры

Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры...

Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с Великой Отечественной войной

В начале нового тысячелетия прогресс, достигнутый человечеством в разных областях, не стал основой для взаимопонимания и взаимосближения людей, имеют место факты насилия, дискриминации, нетерпимости и...

Мастер-класс на тему: «Развитие произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр».

Мастер-класс на тему: «Развитие произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр»....

ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитание толерантности в наше время  является одной из важнейших проблем. В последнее время часто возникают дискуссии о мире без насилия и жестокости, так называемом толерантном мире,  в к...