Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Доброта начинается с малого…»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Стимулирование речевой активности детей.

Образовательные задачи: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний; формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с этическим содержанием, способствовать у детей мотивации на совершение добрых поступков.

Развивающие задачи: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; развивать операции мышления, внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи. Активизировать и обогащать словарный запас детей с помощью словесно – речевых игр.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях; стремление совершать добрые дела, формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников; умение слушать друг друга.

 

Ход:

 Организационный момент «Руки»

Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. За что ты, Саша, любишь свои руки? Валя, а ты любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки.

 

На фоне музыки воспитатель читает стихи:

 

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу, вам не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Упражнение «Секрет»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом! (На полу по кругу разложены разноцветные кружочки.)

- Возьмите каждый свой кружок, переверните его, и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, рассмотрев свой кружок, вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга.

- У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу, у кого ладошка - пожмите руку, у кого сердечко – обнимите друг друга, у кого солнце – скажите доброе слово.

Другу руку протяну, слово доброе скажу,

С ним сердечно обнимусь и конечно, улыбнусь!

 

Воспитатель: Спасибо всем! Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей)

- Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Что же такое добрый поступок? (это поступок, в котором проявляется забота о человеке, уважительное отношение к нему, внимание).

 

Воспитатель:  Вы любите смотреть мультфильмы? (дети занимают места по номеру, который достают из коробки с фасолью)

А сейчас мы с вами посмотрим историю про двух баранов (мультфильм «Два барана» С.Михалков).

Понравилась ли вам эта история? (Ответы детей)

О чем этот мультфильм? (О двух баранах, которые хотели перейти через реку)

Где встретились два барана? (На мосту)

Почему они не могли разойтись? (Мост был узкий, двоим баранам, не разойтись)

Из-за чего возник спор? Кто из них победил? Чем закончилась эта история? (Оба барана бодались, дрались и упали в воду)

Какие черты характера проявили бараны в этой истории (Упрямство, грубость, глупость)

Почему встреча закончилась так печально?

Что помешало баранам договориться между собой – упорство или упрямство? Чем отличается упрямство от упорства? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята, упорство - хорошее качество, помогающее добиваться цели. Упрямство – неуступчивость и несговорчивость, качество, которое приносит вред.

Как надо было поступить баранам, чтобы избежать беды?

Чему учит нас эта история?  (Не быть упрямыми, уступать друг другу, быть вежливыми).

Как вы думаете, какой это был поступок?

А какая пословица подходит к этому рассказу?

Дети: Ссора да упрямство до добра не доведут. Будь прям, да не упрям. Глупые ссорятся, а умные договариваются. Дракой прав не будешь. Упрямого - ничем не убедишь. Ему слово, а он – десять.

Воспитатель: Как мы сможем помочь баранам? (построить мост широкий или два моста)

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Воспитатель: Когда дети послушные, радуют своих воспитателей, то группа становится только счастливее, дружнее. Давайте с вами сейчас покажем, с помощью пальчиков, какая крепкая и сильная у нас группа, повторяйте за мной:

 

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики (в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)

Начинаем мы считать (соединяют друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать (руки вниз, встряхивают кистями).

   Предлагаю разделиться на подгруппы (синие и красные цифры на стульях) и построить мосты через речку из строительного материала (по схеме)

        Я хочу поговорить с вами о том, как наши поступки могут радовать и огорчать окружающих людей, и подумать, какие поступки можно назвать хорошими, а какие – плохими.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо

Воспитатель: В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Предлагаю нам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Я называю поступок, а вы показываете ладошки: синие - если этот поступок порадует ваших близких, и красное - если огорчит.

• Вы съели за обедом весь суп.

• Вы подрались и толкали друг друга.

• На прогулке покормили птиц.

• Поиграл с игрушками и не убрал их на место.

• Помог маме пылесосить.

• Утром, придя в детский сад, поздоровался со всеми детьми и взрослыми.

• Поймал кота и тянул его за хвост.

• Перед едой не вымыл руки.

• Порвали новую раскраску.

• Хорошо вели себя в детском саду.

 

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить, а какие порадовать. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

 

Физкультминутка со звуками

 

Речевая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: А сейчас давайте станем добрыми волшебниками – превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди мяч. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете мяч мне.

 

Испачкать одежду – постирать одежду.

Поломать – починить.

Разбросать игрушки – собрать игрушки.

Разорвать книгу – склеить книгу.

Намусорить – убрать.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Оторвать пуговицу – пришить пуговицу.

Оставить грязной посуду – вымыть посуду.

Поссориться с другом – помириться с другом.

Похвастаться игрушкой – поделиться игрушкой.

Жадничать – делиться.

Обижать младших – защищать младших.

 

Игровое упражнение «Закончи предложение»

Воспитатель: нашими поступками мы можем радовать и своих друзей, ведь у каждого из нас непременно есть друг. Поэтому сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение», я буду читать начало, а вы придумайте конец моему предложению:

-Если мой друг расстроен и плачет, я …

- Если у моего друга плохое настроение, я.

- Мой друг упал и ударился, я …

- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…

- Если я принес в детский сад игрушку, которой нет у моего друга, я …

Воспитатель: Как можно порадовать друга? (поиграть вместе, подарить подарок, сделанный своими руками)

Пластилинография по шаблону «Подарок» (здоровьесберегающая технология –  арт-терапия).

Разминка: упражнения с шариком Су-Джок

Дети выполняют работу под музыку. (Звучит песня о доброте)

Воспитатель: Видите, какие красивые у вас получились цветы. Вы все молодцы!  А что вам нравится больше: когда для вас делают доброе дело или, когда вы сами его делаете? Ответы детей.

Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу, посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду и были внимательными друг к другу.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь сердца в мешочке, для того, чтобы мы всегда помнили, что нужно всегда оставаться добрыми и делать только добрые поступки. (Раздаю сердечки) Теперь давайте дружно скажем девиз нашей группы: «Мы дружные ребята не ссоримся совсем. Мы дружные ребята скажите это всем».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dobrota_nachinaetsya_s_malogo.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Доброта начинается с малого…»

Цель: Стимулирование речевой активности детей.

Образовательные задачи: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний; формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с этическим содержанием, способствовать у детей мотивации на совершение добрых поступков.

Развивающие задачи: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; развивать операции мышления, внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи. Активизировать и обогащать словарный запас детей с помощью словесно речевых игр.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях; стремление совершать добрые дела, формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников; умение слушать друг друга.

Ход:

Организационный момент «Руки»

Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. За что ты, Саша, любишь свои руки? Валя, а ты любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки.

На фоне музыки воспитатель читает стихи:

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу, вам не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Упражнение «Секрет»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом! (На полу по кругу разложены разноцветные кружочки.)

- Возьмите каждый свой кружок, переверните его, и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, рассмотрев свой кружок, вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга.

- У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу, у кого ладошка - пожмите руку, у кого сердечко – обнимите друг друга, у кого солнце – скажите доброе слово.

Другу руку протяну, слово доброе скажу,

С ним сердечно обнимусь и конечно, улыбнусь!

Воспитатель: Спасибо всем! Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей)

- Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Что же такое добрый поступок? (это поступок, в котором проявляется забота о человеке, уважительное отношение к нему, внимание).

Воспитатель: Вы любите смотреть мультфильмы? (дети занимают места по номеру, который достают из коробки с фасолью)

А сейчас мы с вами посмотрим историю про двух баранов (мультфильм «Два барана» С.Михалков).

Понравилась ли вам эта история? (Ответы детей)

О чем этот мультфильм? (О двух баранах, которые хотели перейти через реку)

Где встретились два барана? (На мосту)

Почему они не могли разойтись? (Мост был узкий, двоим баранам, не разойтись)

Из-за чего возник спор? Кто из них победил? Чем закончилась эта история? (Оба барана бодались, дрались и упали в воду)

Какие черты характера проявили бараны в этой истории (Упрямство, грубость, глупость)

Почему встреча закончилась так печально?

Что помешало баранам договориться между собой – упорство или упрямство? Чем отличается упрямство от упорства? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята, упорство - хорошее качество, помогающее добиваться цели. Упрямство – неуступчивость и несговорчивость, качество, которое приносит вред.

Как надо было поступить баранам, чтобы избежать беды?

Чему учит нас эта история? (Не быть упрямыми, уступать друг другу, быть вежливыми).

Как вы думаете, какой это был поступок?

А какая пословица подходит к этому рассказу?

Дети: Ссора да упрямство до добра не доведут. Будь прям, да не упрям. Глупые ссорятся, а умные договариваются. Дракой прав не будешь. Упрямого - ничем не убедишь. Ему слово, а он – десять.

Воспитатель: Как мы сможем помочь баранам? (построить мост широкий или два моста)

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Воспитатель: Когда дети послушные, радуют своих воспитателей, то группа становится только счастливее, дружнее. Давайте с вами сейчас покажем, с помощью пальчиков, какая крепкая и сильная у нас группа, повторяйте за мной:

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики (в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)

Начинаем мы считать (соединяют друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать (руки вниз, встряхивают кистями).

Предлагаю разделиться на подгруппы (синие и красные цифры на стульях) и построить мосты через речку из строительного материала (по схеме)

Я хочу поговорить с вами о том, как наши поступки могут радовать и огорчать окружающих людей, и подумать, какие поступки можно назвать хорошими, а какие – плохими.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо

Воспитатель: В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Предлагаю нам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Я называю поступок, а вы показываете ладошки: синие - если этот поступок порадует ваших близких, и красное - если огорчит.

• Вы съели за обедом весь суп.

• Вы подрались и толкали друг друга.

• На прогулке покормили птиц.

• Поиграл с игрушками и не убрал их на место.

• Помог маме пылесосить.

• Утром, придя в детский сад, поздоровался со всеми детьми и взрослыми.

• Поймал кота и тянул его за хвост.

• Перед едой не вымыл руки.

• Порвали новую раскраску.

Хорошо вели себя в детском саду.

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить, а какие порадовать. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Физкультминутка со звуками

Речевая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: А сейчас давайте станем добрыми волшебниками – превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди мяч. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете мяч мне.

Испачкать одежду – постирать одежду.

Поломать – починить.

Разбросать игрушки – собрать игрушки.

Разорвать книгу – склеить книгу.

Намусорить – убрать.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Оторвать пуговицу – пришить пуговицу.

Оставить грязной посуду – вымыть посуду.

Поссориться с другом – помириться с другом.

Похвастаться игрушкой – поделиться игрушкой.

Жадничать – делиться.

Обижать младших – защищать младших.

Игровое упражнение «Закончи предложение»

Воспитатель: нашими поступками мы можем радовать и своих друзей, ведь у каждого из нас непременно есть друг. Поэтому сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение», я буду читать начало, а вы придумайте конец моему предложению:

-Если мой друг расстроен и плачет, я …

- Если у моего друга плохое настроение, я.

- Мой друг упал и ударился, я …

- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…

- Если я принес в детский сад игрушку, которой нет у моего друга, я …

Воспитатель: Как можно порадовать друга? (поиграть вместе, подарить подарок, сделанный своими руками)

Пластилинография по шаблону «Подарок» (здоровьесберегающая технология – арт-терапия).

Разминка: упражнения с шариком Су-Джок

Дети выполняют работу под музыку. (Звучит песня о доброте)

Воспитатель: Видите, какие красивые у вас получились цветы. Вы все молодцы! А что вам нравится больше: когда для вас делают доброе дело или, когда вы сами его делаете? Ответы детей.

Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу, посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду и были внимательными друг к другу.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь сердца в мешочке, для того, чтобы мы всегда помнили, что нужно всегда оставаться добрыми и делать только добрые поступки. (Раздаю сердечки) Теперь давайте дружно скажем девиз нашей группы: «Мы дружные ребята не ссоримся совсем. Мы дружные ребята скажите это всем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Ломоносов-это наша малая Родина"

Цель даной деятельности привлечь внимание детей к знакомым местам города, повысить познавательную активность....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Моя малая родина".

Цель:  Расширять и развивать представление детей огороде в котором они живут, развивать чувство патриотизма и любви к Родине....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»Цель:Закрепить и расширить знания детей о родном городе; уточнить знания детей о названии улиц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Моя малая Родина».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Моя малая Родина"...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. «Мой город-моя малая Родина».

Расширять и закреплять представление детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине....

Конспект НОД По познавательному развитию в старшей группе «Моё Усолье-моя малая Родина»

Конспект НОД По познавательному развитию в старшей группе  «Моё Усолье-моя малая Родина». Презентация на тему: "Моё Усолье-моя малая Родина"...

Конспект НОД по Речевому развитию в старшей группе "До свиданья, Зима", ОО- речевое развитие

В последние денёчки зимы ребята ещё раз о ней вспомнят и "попрощаются ", поиграв в различные речевые игры....