Дополнительная общеразвивающая программа «Маленький друг» (Little FRIEND)
рабочая программа (старшая группа)

Шелудько Надежда Николаевна

Пояснительная записка

 

Одним из возможных путей развития у детей познавательного ин­тереса, осознанного конструктивного характера их активности может стать раннее начало обучения иностранному языку в рамках системы непрерывного образования.

Проведение обучения английскому языку дошкольников вызвано стремлением использовать возможности возраста, наиболее благопри­ятного для овладения языком: дошкольники отличаются особой чутко­стью к языковым явлениям, у них проявляется интерес к осмыслению своего родного языка и иностранного. Они легко запоминают неболь­шой по объему материал и с интересом его воспроизводят, развивая слуховую память и фонетические способности.

Возможность опоры на игровую деятельность в детском саду позволя­ет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сде­лать интересными и осмысленными самые элементарные высказывания.

Высокие требования жизни к организации воспитания и обу­чения интенсифицируют поиски новых, более эффективных пси­холого-педагогических подходов, нацеленных на проведение методов обучения в соответствии с требованиями жизни.

Подготовка детей к жизни - задача комплексная, многогран­ная, охватывающая все сферы деятельности ребенка. Наиваж­нейшим на этом этапе является психологическая готовность к школе, как к следующей ступени его развития, его жизненного пути. В научных исследованиях выделяются ее основные виды: мотивационная готовность, интеллектуальная готовность, пси­хологическая и коммуникативная готовность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 118 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Принята на

педагогическом совете

протокол № 1

от «30 августа» 2023г.

Утверждаю:

заведующий

МАДОУ   МО г. Краснодар «Центр-детский сад № 118»

__________ А.В.Федотова

Приказ от «30 августа»2023г          № 148

Дополнительная

общеразвивающая программа

«Маленький друг»

(Little FRIEND)

Авторы: старшие воспитатели

Шелудько Надежда Николаевна

Сапраненко  Ирина Альбертовна

Ступень обучения: дети 5-6 лет

Срок реализации программы: 1 год

Содержание

1.

Пояснительная записка

3

2.

Цели и задачи

4

3.

Содержание программы

4

4.

Предполагаемые результаты

6

5.

Мониторинг педагогической компетентности

6

6.

Методическое обеспечение программы

6

7.

8.        

Учебный план

Календарный учебный график

7

8

9.

Материально-техническое обеспечение

21

 10

 11.        

Приложение

Список используемой литературы                                                                                                                        

22

29

Пояснительная записка

Одним из возможных путей развития у детей познавательного интереса, осознанного конструктивного характера их активности может стать раннее начало обучения иностранному языку в рамках системы непрерывного образования.

Проведение обучения английскому языку дошкольников вызвано стремлением использовать возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения языком: дошкольники отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них проявляется интерес к осмыслению своего родного языка и иностранного. Они легко запоминают небольшой по объему материал и с интересом его воспроизводят, развивая слуховую память и фонетические способности.

Возможность опоры на игровую деятельность в детском саду позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными самые элементарные высказывания.

Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на проведение методов обучения в соответствии с требованиями жизни.

Подготовка детей к жизни - задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы деятельности ребенка. Наиважнейшим на этом этапе является психологическая готовность к школе, как к следующей ступени его развития, его жизненного пути. В научных исследованиях выделяются ее основные виды: мотивационная готовность, интеллектуальная готовность, психологическая и коммуникативная готовность.

Сформированная речь в дальнейшем облегчает обучение ребенка в школе. Изучение иностранного языка помогает в формировании родной речи, правильного ее произношения, а также вводит ребенка в мир другой культуры, как языка, так и общения. Кроме коммуникативной функции, обучение иностранному языку способствует развитию памяти, творческого воображения, мышления, расширению кругозора.

В детском саду эффективность усвоения иностранного языка напрямую связана со специфической формой организации дошкольного учреждения. Когда язык естественно вплетен в повседневную жизнь ребенка, он начинает использовать его в игре, в общении с окружающими, что является гарантией успешного овладения языком.

В данной программе обучения английскому языку игра является не только источником детской забавы, но и основным способом решения образовательных задач.

Дополнительная общеразвивающая программа «Маленький ДРУГ» (Little FRIED) по обучению английскому языку детей дошкольного возраста, является модифицированной, составленная на основе:

- Программы раннего обучения детей английскому языку «Kid’s box»  авторы Caroline Nixon, Michael Tomlinson.

- Программы М. Н. Евсеевой «Обучение английскому языку детей дошкольного возраста».

Данная программа обобщает опыт по отбору содержания обучения английскому языку для дошкольников. В программе используются современные учебники и методические комплексы, как Российских изданий, так и Oxford University Press.

Предполагаемый срок реализации программы «Маленький ДРУГ» -  1 год. Программа  рассчитана на детей 5 – 6 лет (старший дошкольный возраст).

Специально организованные занятия проводятся два раза в неделю,

Объем - 58 занятий в год:  

старшая группа – 25 минут

Цель и задачи

Цель программы: Развитие языкового мышления, речевых механизмов, коммуникативных умений и познавательных способностей у детей дошкольного возраста средствами английского языка.

Задачи программы

1.        Формирование гармонично развитой личности.

2.        Развитие языковых способностей детей.

3.        Развитие интереса к английскому языку.

4.        Развитие навыков межличностного общения, умения самостоятельно решать коммуникативные задачи на английском языке.

5.        Развитие навыков устной речи на основе языкового материала, предусмотренного программой.

6.        Обучение пониманию несложной, вполне доступной по содержанию речи на английском языке.

7.        Развитие памяти, мышления, внимания.

8.        Расширение кругозора детей.

Содержание программы

    В основу программы положены следующие педагогические принципы:

доступности темы программы, ее содержание и методы обучения соответствуют возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста, уровню их развития и индивидуальным особенностям ребенка. Доступность обеспечивается самим материалом, его организацией и методикой работы с ним.

Коммуникативность  данный принцип является ведущим, т.к. результатом обучения иностранному языку является формирование навыков и умений пользования языком как средством общения, этот принцип предполагает создание условий для речемыслительной активности.

Наглядности – всегда был важнейшим принципом в изучении иностранного языка детьми старшего дошкольного возраста, т.к. овладение материалом начинается с чувственного восприятия или с привлечением воспринятого ранее и имеющегося в опыте. Наглядность мобилизует психическую активность детей, вызывает интерес к занятиям, снижает утомление, облегчает весь процесс обучения.

Дифференциации и интеграции – процесс интеграции проявляется в том, что усвоение различных аспектов языка происходит не отдельно, а интегрировано (установление взаимосвязи и взаимодействия различных аспектов языка), а также через взаимосвязь с различными видами искусства.

учета родного языка – изучение иностранного языка лучше начинать, когда система родного языка уже достаточно хорошо усвоена ребенком, также необходимы ссылки на общее и различное в языковых системах родного и иностранного языков.

Учитывая, что игра является основным видом деятельности ребенка-дошкольника, занятия проводятся в игровой форме и строятся таким образом, чтобы по возможности увязать их содержание с общим содержанием процесса воспитания и обучения в детском саду. То есть осуществляются меж предметные связи с развитием речи, математикой, рисованием, ознакомлением с окружающим миром, музыкой, познавательной деятельностью, физкультурно-оздоровительной работой.

Педагогические средства

  1. Специально организованная среда.
  2. Специально организованные занятия.
  3. Физкультминутки.
  4. Игры (словесные, подвижные, музыкальные, пальчиковые).
  5. Инсценировка сказок.
  6. Праздники.
  7. Работа с музыкальным руководителем.
  8. Работа с родителями.

Формы работы

1.        Разучивание стихов, рифмовок.

2.        Разучивание песенок.

3.        Инсценировка песенок, стихов.

4.        Игры (словесные, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, музыкальные).

5.        Постановка сказок.

6.        Составление ситуативных диалогов.

7.        Работа с использованием современных технических средств. Просмотр видеосюжетов.

8. Прослушивание аудиозаписей с опорой и без опоры на наглядность.

Предполагаемые результаты

        В результате полного курса обучения  данной программе, ребенок стремится к достижению следующих целевых ориентиров:

- владеет элементарной лексикой по темам: «My body», «Food», «Animals», «My family» и т.д.

- умеет правильно отвечать на вопросы, используя утвердительные и отрицательные ответы. Умеет  отвечать на вопросы к картинкам.

- умеет правильно строить предложения:  

- умеет составить диалог, короткий рассказ.

- владеет правильным звукопроизношением и интонацией;

- знает песенки и стихи на английском языке.

- умеет играть в игры на английском языке.

- участвует в инсценировке простейших сказок.

- дошкольник имеет представления об Англии и культуре англоязычных стран.

Оценка результативности программы проводится два раза в год (декабрь, апрель) в виде диагностики и мониторинга.

Оценочные и методические материалы: беседы, рассказы, игры, песни на английском языке

Мониторинг педагогической компетентности

Мониторинг педагогической компетентности проведения образовательной деятельности проходит в форме:

- проведения игр типа: «Yes, no», «I spy with my little eye»,  «Let’s count», «What do you see?», «What is missing? », “Who is this?”, “Repeat it after me”, “Snowball”, “Magic bag”;

- итоговых занятий по каждой теме.

- знания  детей отслеживаются во время пения песен и рассказывания стихотворений, воспроизведения небольших диалогов, изученных в течение учебного года.

- формой подведения итогов реализации Программы становится театральная постановка в конце каждого учебного года, на которые приглашаются    родители и воспитанники других групп.

Методическое обеспечение программы

- аудиоматериалы;

- видеоматериалы (мультфильмы);

- демонстрационный материал (схемы, рисунки, карточки);

- раздаточный материал (лото: «Numbers», «Letters», «Shapes», «Animals» );

- методическая картотека.

                                       

                                              Учебный план

Название услуги

Вид занятий (групповые или индивидуальные)

непаосредственно образовательной деятельности

Возраст детей

Количество учебных часов на неделю в одну группу

Количество недель освоения программы

Всего часов по программе на одну группу

Дополнительная общеразвивающая программа «Маленький друг»

(Little FRIEND)

25 минут

2 раза

2

58

58

Учебно-тематический план

 

(5-6 лет)

Месяц

занятия

Тема (раздел)

Количество занятий

  В том числе    

практические занятия

Октябрь

1 – 8

“Hello! What’s your name?  (Приветствие)

8

 итоговое занятие

(№8)

Ноябрь

9-16

“Shapes and colours”

(Геометрические фигуры и цвета)

8

 итоговое занятие

(№16)

Декабрь

17 –24

“My toys”

(Мои игрушки)

8

 итоговое занятие

 (№24)

Январь

25 -30

“My family”

(Моя семья)

6

 итоговое занятие

 (№30)

Февраль

31- 37

“My house”

(Мой дом)

7

 итоговое занятие

(№37)

Март

38- 44

“My body”

(Части тела)

7

итоговое занятие

(№44)

Апрель

45- 51

“My animals”

(Животные)

7

итоговое занятие

 (№51)

Май

52- 58

“My food”

(Моя еда)

7

итоговое занятие

(№58)

   Календарный учебный график  (для детей 5-6лет)

Месяц

занятия

Тема занятия

Краткое содержание занятия

(цель/задачи)

Количество

часов

Октябрь

Октябрь

1

“Hello! What’s your name?  (Приветствие)

     

1. Провести диагностику готовности к изучению английского языка;

2. Заинтересовать детей изучением языка. Познакомить со звуковым рядом английского языка. Формировать фонематический слух;

3.Ввести и закрепить новые звуки и структуры приветствия;

4.Разучить песню приветствия.

1

2

“Hello! What’s your name?  (Приветствие)

«Hello! Goodbye!»

1.Повторить песню приветствия;

2. Ввести новые звуки и структуры;

3.  Разучить рифмовку.

4.Познакомить с главными персонажами курса.

1

3

“Hello! What’s your name?  (Приветствие)

«One, two, three, four, five song»

1.Ввести и отработать звуки, ввести команды;

2.Формировать аудитивные навыки.

1

4

“Hello! What’s your name?  (Приветствие)

«How old are you?»

1.Активизировать пройденную лексику;

2.Ввести и отработать звуки, слова и структуры;

3.Формировать навыки аудирования

1

5

“Hello! What’s your name?  (Приветствие)

«Say the chant!»

1.Ввести новые звуки и отработать пройденные;

2.Закрепить структуру My name’s…/ I’m 5;

3.Ввести новые лексические единицы  (название  цветов).

1

6

“Hello! What’s your name?  (Приветствие)

«My first story»

1. Развивать речевую догадку посредством наглядности;

2.Продолжать знакомить с командами;

3.Вести звук /s/, учить выделять слова с данным звуком;

4.Формировать навыки аудирования

1

7

“Hello! What’s your name?  (Приветствие)

«Act it out»

1.Учить детей инсценировке  коротких историй ;

2.Закрепить лексику;

3.Развивать фонетические навыки, обогащать словарный запас глаголами движения, и некоторым существительными.

1

8

“Hello! What’s your name?  (Приветствие)

«About myself»

1.Ввести общий вопрос и краткие ответы;

2. Развивать речевые умения в ситуациях коммуникации;

3.Учить кратко рассказать о себе.

1

Всего 8 занятий

Ноябрь

9

“Shapes and colours”

(Геометрические фигуры и цвета)

«A rainbow’s colours»

1.Ввести лексику на тему цвета;

2.Продолжать учить использовать структуру “I’m…”с новой лексикой.

1

10

“Shapes and colours”

(Геометрические фигуры и цвета)

     «Colours song»

1.Учить описывать предмет по цвету;

2.Разучить песню;

3.Продолжать развивать навыки аудирования;

1

11

“Shapes and colours”

(Геометрические фигуры и цвета)

      My school

.Ввести лексику на тему школьные принадлежности;

2.Продолжать учить использовать структуру it’s…с новой лексикой.

4.Развивать диалогическую речь.

12

“Shapes and colours”

(Геометрические фигуры и цвета)

   «What shape is this?»

1.Закрепить лексику по теме школьные принадлежности и цвета;

2.Ввести лексику на тему геометрические фигуры;

3.Развать навыки речевого поведения с помощью введения вопроса What’s this?

1

13

“Shapes and colours”

(Геометрические фигуры и цвета)

«What’s missing?»

1.Закрепить лексику на тему цвета и школьные принадлежности в игровой форме;

2.Развивать речевые умения в ситуациях коммуникации.

1

14

“Shapes and colours”

(Геометрические фигуры и цвета)

    «Listen to the story.»

1.Ввести лексику, провести первичное закрепление;

2.Развивать речевую догадку посредством наглядности;

3.Закрепить звуки /s/,/m/;

4.Формировать навыки аудирования.

1

15

“Shapes and colours”

(Геометрические фигуры и цвета)

Act it out

1.Учить детей инсценировке  коротких историй;

2.Закрепить лексику;

3.Развивать фонетические навыки, обогащать словарный запас глаголами движения, и некоторым существительными.

1

16

“Shapes and colours”

(Геометрические фигуры и цвета)

«Revision»

1.Закрепить речевой оборот “How are you?”;

2. Развивать диалогическую речь;

3.Закрепить ранее пройденное.

1

Всего 8 занятий

Декабрь

17

“My toys”

(Мои игрушки)

1.Ввести лексику на тему игрушки;

2.Продолжать учить использовать структуру it’s…с новой лексикой.

4.Развивать диалогическую речь.

1

18

“My toys”

(Мои игрушки)

       Colours song.

1.Закрепить структуру предыдущего урока;

2.Познакомить детей с четырьмя основными геометрическими фигурами;

3. Разучить песню.

1

19

“My toys”

(Мои игрушки)

     Where is the toy?

1.Развивать диалогическую речь;

2.Ввести новую лексику (предлоги);

3.Развивать интонационные навыки;

4.Закрепить пройденную  лексику.

1

20

“My toys”

(Мои игрушки)

    Draw your favourite  toy.

1.Ввести новый речевой оборот “I have got”;

2.Закрепить слова предыдущих занятий;

3.Закрепить названия геометрических фигур.

1

21

“My toys”

(Мои игрушки)

    Hide and seek game

1.Активизировать лексический материал;

2.Развивать самостоятельную речь.

3.Познакомить с новым звуком /t/.

1

22

“My toys”

(Мои игрушки)

Listen to the story.

1.Ввести лексику, провести первичное закрепление;

2.Развивать речевую догадку посредством наглядности;

3.Формировать навыки аудирования.

1

23

“My toys”

(Мои игрушки)

Act it out

1.Учить детей инсценировке  коротких историй;

2.Закрепить лексику;

3.Развивать фонетические навыки, обогащать словарный запас глаголами движения, и некоторым существительными.

1

24

“My toys”

(Мои игрушки)

Revision

1.Закрепить речевой оборот “Where is..?”;

2. Развивать диалогическую речь;

3.Закрепить ранее пройденное.

1

Всего 8 занятий

Январь

25

“My family”

(Моя семья)

1.Ввести лексику на тему семья;

2.Продолжать учить использовать структуру “I have got” с новой лексикой.

4.Развивать диалогическую речь.

1

26

“My family”

(Моя семья)

Who’s this?

1.Закрепить лексику по теме семья;

2.Продолжать учить детей пониманию на слух;

3.Развать навыки речевого поведения с помощью введения вопроса Who’s this?

1

27

“My family”

(Моя семья)

My mother is beautiful. My father is strong.

1.Ввести новые слова (прилагательные), и провести первичное закрепление;

2.Развивать диалогическую речь.

1

28

“My family”

(Моя семья)

Family song.

1.Разучить песенку на активизацию прилагательных;

2.Работать над употреблением ранее изученной лексики в игровой коммуникативной ситуации.

3. Познакомить с новым звуком /b/.

1

29

“My family”

(Моя семья)

Listen to the story.

1. Формировать навыки аудирования

2.Развивать речевую догадку посредством наглядности;

3.Работать над употреблением указательных местоимений “this/that”.

1

30

“My family”

(Моя семья)

Our world. Revision.

1.Закрепить речевой оборот “I have got”;

2. Развивать диалогическую речь;

3.Закрепить ранее пройденное.

1

Всего 6 занятий

Февраль

31

“My house”

(Мой дом)

1.Ввести новую лексику  и первичное употребление;

2.Развивать аудитивные навыки.

1

32

“My house”

(Мой дом)

I have got…

1.Расширить словарный запас на тему дом;

2.Активизировать выразительную речь с использованием пройденных структур.

1

33

“My house”

(Мой дом)

Say the chant!

1.Закрепитье материал;

2.Разучить рифмовку;

3.Развивать монологическую самостоятельную речь.

1

34

“My house”

(Мой дом)

Where’s the sofa?

1.Повторить лексику на тему дом, семья;

2.Разучить рифмовку.

3.Повторить употребление предлогов.

1

35

“My house”

(Мой дом)

Make the house.

1.Повторить материал предыдущего занятия с целью автоматизации речевых самостоятельных умений.

2.Активизировать лексику при помощи ручного труда.

1

36

“My house”

(Мой дом)

Listen to the story.

1.Учить детей инсценировке  коротких историй;

2.Закрепить лексику;

3.Развивать фонетические навыки;

1

37

“My house”

(Мой дом)

Let’s play hide and seek!

1.Ввести новую лексику;

2.Закрепить слова предыдущих занятий;

3.Ознакомить со структурой There is …/There are…

1

Всего 7 занятий

Март

38

“My house”

(Мой дом)

My body.

1.Ввести лексику на тему части тела;

2.Учить использовать структуру “I have got” с новой лексикой.

4.Развивать диалогическую речь.

1

39

“My house”

(Мой дом)

1.Разучить песенку на активизацию новой лексики;

2.Работать над употреблением ранее изученной лексики в игровой коммуникативной ситуации.

1

40

“My house”

(Мой дом)

I have got eyes and nose.

1.Закрепить предлоги;

2.Ввести глаголы see, has;

3.Тренировать монологическую речь.

1

41

“My house”

(Мой дом)

Draw your monster

1.Ввести и закрепить новые слова и команды;

2.Автоматизировать  интонационные навыки.

1

42

“My body”

(Части тела)

Let’s play!

1.Ввести новую лексику;

2.Разобрать речевую ситуацию. 3.Закрепить предлоги;

4.Ввести структуру Let’s…

1

43

“My body”

(Части тела)

Make a book.

1.Ознакомить с новыми лексическими единицами;

2.Ввести мн. ч. указательных местоимений;

3.Тренировать речевые навыки.

1

44

“My body”

(Части тела)

It’s me.

1.Заучить  рифмовку;

2.Ввести лексические единицы и активизировать употребление пройденной лексики на тему части тела;

3.Автоматизировать употребление лексики по теме;

4.Активизировать самостоятельную речь.

1

Всего 7 занятий

Апрель

45

“My animals”

(Животные)

1.Ввести новую лексику  и первичное употребление;

2.Развивать аудитивные навыки.

1

46

“My animals”

(Животные)

Say the chant!

1.Повторить лексику на тему части тела, животные;

2.Разучить рифмовку.

1

47

“My animals”

(Животные)

What’s your favourite animal?

1.Расширить словарный запас на тему животные;

2.Активизировать выразительную речь с использованием пройденных структур.

1

48

“My animals”

(Животные)

I can swim, but I can’t fly.

1.Ввести новый лексический материал;

2.Разввивать способности к речевой догадке;

3.Закрепить лексику.

1

49

“My animals”

(Животные)

Listen to the story.

1.Учить детей инсценировке  коротких историй;

2.Закрепить лексику;

3.Развивать фонетические навыки;

1

50

“My animals”

(Животные)

Act it out!

1.Повторить тему животные и части тела;

2.Закрепить лексику в коммуникативных структурах.

1

51

“My animals”

(Животные)

Can you see a fish?

1.Ввести новые слова;

2.Разучить песенку;

3.Закрепить речевые навыки. 4.Тренирать выразительную правильную в интонационном плане речь.

1

Всего 7 занятий

Май

52

“My food”

(Моя еда)

1.Ввести новые слова и речевые обороты на тему еды;

2.Повторить числительные и цвета.

1

53

“My food”

(Моя еда)

I like apple.

1.Повторить лексику;

2.Развивать речевую догадку;

3.Активизировать навык диалогической речи.

1

54

“My food”

(Моя еда)

What’s your favourite food?

1.Повторить материал предыдущего занятия с целью автоматизации речевых самостоятельных умений.

1

55

“My food”

(Моя еда)

I spy with my little eye

1.Ввести новую лексику;

2.Разобрать  речевую ситуацию;

3.Повторить тему за столом и ввести речевую формулу этикетного характера.

1

56

“My food”

(Моя еда)

Say the chant!

1.Повторить лексику;

2.Развивать речевую догадку;

3. Разучить песенку.

1

57

“My food”

(Моя еда)

Listen to the story.

1.Учить детей инсценировке  коротких историй;

2.Закрепить лексику;

3.Развивать фонетические навыки.

1

58

“My food”

(Моя еда)

Let’s share!

Revision.

1.Расширить словарный запас на тему еда;

2.Активизировать выразительную речь с использованием пройденных структур.

1

Всего 7 занятий

Курс - 58 занятий

                                       Первый год обучения

                                                  (5-6 лет)

Задачи:

  • формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
  • развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.
  • воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

Главной целью первого года обучения является создание положительной естественной мотивации к изучению английского языка. В дошкольном возрасте формирование способности общаться на чужом языке связано не столько с освоением грамматических, лексических и фонетических структур, сколько с совершением практических, предметных действий и выражением эмоций, которые сопровождаются адекватными высказываниями на английском языке. Поэтому занятия  строятся таким образом, чтобы дети получали от них только положительные эмоции с одной стороны, а с другой стороны, имели возможность прямой соотнесенности предметов и слова, движения и слова, эмоции и слова. Дети играют в английский язык: прыгают, бегают, танцуют, поют и смеются. Это имеет огромное значение, так как эмоциональное настроение дошкольника тесно связано с познавательными процессами. Если хорошо развиты эмоции ребенка, то он лучше понимает окружающих, ему легче дается обучение.

Первые занятия посвящены краткому знакомству с англоязычными странами, которое проходит через встречу детей с персонажами из английских и американских мультфильмов и сказок. Эти герои умеют говорить только на английском языке, поэтому детей надо подвести к выводу о том, что надо научиться английскому языку, чтобы понимать их. На первых занятиях появляется кукла Капитан Бравый. Это англичанин, который помогает детям в познании английского языка. Другим помощником для детей служит Мистер Язычок, который рассказывает интересные истории, помогающие правильно произносить английские звуки. Мистер Язычок появляется вначале каждого занятия для фонетической зарядки, в ходе которой дети путем повторения и имитации осваивают произношение английских звуков.

Имитативный путь усвоения является основным способом обучения ребенка произношению звуков английского языка. Основным приемом работы над произношением является повторение детьми, как хором, так и индивидуально, за преподавателем, диктором. Необходимо многократно отрабатывать каждый вновь вводимый звук, слово, предложение, поэтапно формируя слуховое внимание, фонетический слух и правильное произношение. В первый год обучения много внимания уделяется постановке всех звуков английского языка.

Этапы обучения произношению:

  • Слушание звука.
  • Узнавание звука.
  • Воспроизведение звука.
  • Алгоритм работы над звуковой культурой речи
  • Аудирование звука (слова, словосочетания, предложения) учителем, диктором.
  • Наблюдение за движением и позицией губ, языка учителя.
  • Хоровое повторение 2-3 раза. Индивидуальное повторение после учителя.
  • Самостоятельнее индивидуальное произношение.
  • Хоровое воспроизведение ударения, ритма и интонации (при работе над предложением).
  • Индивидуальное воспроизведение ударения, ритма и интонации (при работе над предложением) после учителя и самостоятельно.

Схема  активизации лексики:

Педагог  показывает картинки и называет слова (картинки можно заменить игрушками). Дети хором повторяют, имитируя произношение. На следующем этапе воспитатель передает картинку ребенку, побуждая его назвать новое слово. Далее работа идет по цепочке: от ребенка к ребенку. С этим вариантом работы дети встречаются на каждом обучающем занятии. Воспитатель  внимательно следит за произношением, помогая каждому ребенку правильно ставить язычок. Заканчивается упражнение хоровой работой детей:

- хором повторяют за воспитателем каждое слово.

- здороваются с игрушками-животными: Hello, bear!

- вытаскивают из “Magic bag/box”   игрушечных животных и называют их: a dog, a cat, a sheep and so on. Игрушки  и картинки должны быть красочными и использоваться только на занятиях по английскому языку.

- называют ряд картинок, изображающих животных, за каждый правильный ответ - фишка.

Задание на английском языке (может выполняться по цепочке): “Show me a cat, please!” Дети выбирают из серии картинок те, названия которых они запомнили на английском языке. Могут поиграть с ними в качестве поощрения.

 Воспитатель раскладывает картинки на столе или помещает их на магнитной доске. Дети хором называют животных по-английски. Затем воспитатель просит их закрыть глаза, убирает одну из картинок и предлагает детям угадать, какое животное исчезло: What's missing? - It is a cat.

Дети дают команды животным-игрушкам: Cat, run!

Можно поиграть в игру. Дети садятся в круг на корточках. Ведущий (вначале педагог, затем ребенок) ходит по кругу, дотрагиваясь до детей и говоря: Cat, cat, cat. Crocodile! При смене названия животного, ребенок, которому-оно досталось, убегает, а ведущий пытается поймать его, если ему это удается, то пойманный ребенок становится ведущим.

Введение структуры «What's this? It's a cat» предполагает на первом этапе только ответ на вопрос. В дальнейшем с постановкой соответствующих звуков дети начинают произносить и вопрос,

Если дети затрудняются в произнесении данного вопроса, необходимо включить в занятие «drill»: «What's this? What's that? It's a mouse. It's a cat! »

Дети запоминают слова, угадывая, какие звуки издает то или иное животное. Можно разучить песенку: «Fish, bird, dog. Duck, cat, frog».

Введение слов «yes», «no» осуществляется через знакомство с вопросом «Is it a cat?» и ответов «Yes, it is. No, it isn't». Эти выражения легко понимаются. Необходимо следить за интонационным оформлением, как вопроса, так и ответа. Игры можно продолжать и с игрушками. Можно попросить детей угадать, что лежит в коробочке, побуждая детей задавать вопрос «Is it a sheep?», пока кто-нибудь не отгадает. Тех, кто больше всего задавал вопросов и угадал, можно поощрить призом.

Для активизации употребления структуры «I have got a cat», «I have got a car» подходит игра с колокольчиком. По кругу располагаются игрушки. Под звон колокольчика дети бегут по внешнему кругу. После того, как колокольчик замолчал, дети останавливаются и оказываются напротив игрушек. Они поднимают игрушки, и каждый по цепочке рассказывает, что у него есть.

Алгоритм разучивания стихов, рифмовок и песенок:

  1. Аудирование с опорой на наглядность (1-2 раза).
  2. Поиск детьми знакомых слов.
  3. Отработка новых слов и фраз (хоровое повторение и индивидуальное).
  4. Ответы на вопросы.
  5. Повторение текста вместе с детьми.
  6. Самостоятельное хоровое исполнение детьми.
  7. Индивидуальное исполнение каждым ребенком.

В первый год дети учатся считать до десяти на английском языке, знакомятся с глаголами движения: они учатся понимать и выполнять распоряжения педагога: «Stand up!», «Sit down!», «Sit down!», «Open your books!», «Close your books!», «Run!», «Jump!», «Go!», «Swim!», «Fly!», «Hop!», «Take!», «Dance!», «Sing!», «Clap!», «Let's play!».

Схема  тренировки понимания детьми изучаемого языкового материала:

  1. Педагог  предлагает детям выполнить вместе с ним действия многократно.
  2. Дети выполняют команды воспитателя, отданные на английском языке:

    а) вместе; б) индивидуально.

  1. Педагог  демонстрирует карточки-схемы с соответствующими движениями. Дети их выполняют.
  2. Детям раздаются карточки-схемы или картинки с изображением какого-либо действия, педагог произносит команду, а дети показывают соответствующую картинку или карточку-схему.
  3. Команды выполняет игровой персонаж, который все путает, дети исправляют его, показывая, как надо было сделать.
  4. Для активизации внимания и проверки степени понимания материала детям предлагается выполнять команды только в том случае, если в конце команды звучит «волшебное слово» - «please».
  5. Роль ведущего выполняет ребенок. Он отдает команды.

В процессе первого года обучения используется не только английский язык, но и родной, который позволяет более кратко и точно пояснять сказанное. Если в речи учителя (воспитателя) имеются незнакомые слова, значение которых сложно передать с помощью средств наглядности, мимики, пантомимы, то целесообразно дать перевод незнакомых слов на родном языке. Таким образом, на данном этапе речь педагога будет представлять собой сочетание обоих языков.

Кульминацией становится театральная постановка, в которой сочетается все изученное детьми за год.  

Программа первого года обучения состоит из следующих частей:

  1. Работа над произношением звуков и слов, интонационным и ритмическим оформлением речи.
  2. Изучение лексики по темам: «Животные», «Игрушки», «Цвет предметов», «Счет до 10», «Глаголы движения».
  3. Развитие речевых умений в ситуациях коммуникации.
  4. Заучивание грамматических структур и введение их в ситуации коммуникации: «My name is...», «I am fine!», «It is a wolf», «I have got a cat», «I see a frog», «It is green», «What is your name?», «How are you?», «What's this?», «I can».
  5. Заучивание детьми песенок и стихотворений.
  6. Театральная постановка сказки «Репка».

Звуковая культура речи

На первом и втором году обучения решается задача постановки всех звуков английского языка.

  1. Работа над гласными фонемами.
  2. Работа над дифтонгами.
  3. Работа над согласными фонемами.
  4. Интонация кратких ответов.
  5. Интонация простых повествовательных предложений.
  6. Интонация специальных вопросов.

Формирование словарного запаса

  1. Существительные по теме «Animals»: cat, dog, fish, horse, rabbit, duck, frog, bird, sheep, pet. Существительные по теме «Toys»: kite, car, doll, robot, blocks, bike, teddy bear.
  2. Прилагательные: red, green, big, small, beautiful, favourite, good, great.
  3. Глаголы: look, listen, point, say, repeat, fly, swim, walk, jump, play
  4. Местоимения: I, he, she, it, you
  5. Вопросительные слова: what, where, can
  6. Числительные: 1, 2, 3, 4, 5 ,6, 7, 8, 9, 10.
  7. Модели предложений: «Yes»; «No»; «It is a doll»; «I see a cat»; «This is frog»; «Frog is green»; «What’s your name? – My name’s Tanya.»; «How old are you? – I’m 5».

Грамматический материал

  1. Введение повелительных предложений.
  2. Простые повествовательные предложения.
  3. Общие вопросы.

Связная речь

  1. Проведение подвижных игр на английском языке.
  2. Проведение утренней зарядки с текстом-рифмовкой.
  3. Разучивание простейших стихов-рифмовок, песенок.
  4. Умение вести простейший диалог.

Содержание занятий

Steps

Vocabulary

(словарь)

Expressions

(выразительность)

Rhymes

(рифма)

Songs

(песня)

October

“Hello! What’s your name?”

Yes, no, hello,

good morning,

good bye,

sit down,

stand up, open your books, close your books, look, listen, point, numbers from 1 to 10, how old are you,

book, pencil, eraser, chair, table, bag.

What’s your name?

Are you Ann?

How old are you?

Are you 5?

What’s this?

«Good

morning!»

“Magic bag” game

«Hello!»

«One, one, one, two, three»

«Hello! Hello! How old are you?»

“Sit down, sit down! Open your books.”

 

November

“Shapes and colours”

Shapes, circle, triangle, square, colour, red, orange, yellow, green, blue, purple, pink, black, white, brown.

Revision of the vocabulary from the previous lessons.

Pass me the…, please!

Here you are.

Thank you!

It is red.

It is red pencil.

It’s green circle.

“Triangle, triangle, circle, square”

“I spy with my little eye”,

“Magic bag” game

“What’s missing?” game

“Rainbow song”

“Yellow, red, blue

Black, brown, white”

“Brown, brown, brown.

It’s a brown chair.”

December

“My toys”

Toys, kite, car, doll, robot, blocks, bike, teddy bear, big, small.

Revision of the vocabulary from the previous lessons.

What's this?

Where is..?

It’s here.

It isn’t here.

“I spy with my little eye”,

“Magic bag” game

“What’s missing?” game

“Robot, doll, kite.

Car, ball, bike”

“My car, my car, my car isn’t here”

January

“My family”

Family, mummy, daddy, brother, sister, baby, beautiful, strong, fast, slow.

Who’s this?

It’s mummy.

“Magic bag” game

“What’s missing?” game

“Guessing game”

“Daddy finger, daddy finger, where are you?”

February

“My house”

House, bedroom, living room, kitchen, bed, door, sofa, in, on, under

Revision of the vocabulary from the previous lessons.

He’s

She’s

Where’s a ball?

It’s under the bed.

I’m in the

“Hide and seek” game

“What’s missing” game

“Sofa, sofa, bed, bed, bed”

“I’m on, on, on”

March

“My body”

My body, arm, leg, head, hand, mouth, shoulders, knees, toes, ear, nose, monster.

Revision of the vocabulary from the previous lessons.

I have got a

What colour is your hand?

It’s pink.

“What’s missing” game

“Hide and seek” game

“Eye, mouth, head”

“One little finger, one little finger, tap, tap, tap”

“Head, shoulders, knees and toes”

April

“My animals”

Animals, cat, dog, fish, horse, rabbit, duck, frog, bird, sheep, pet, fly, jump, run, swim, walk, tail, wing, long, short.

I can…

It can…

I have got a…

Can you…?

Yes, I can/ No I can’t

“Magic bag” game

“What’s missing?” game

“Guessing game”

“I spy with my little eye”

“Fish, bird, dog”

“Walking in the jungle”

“I’ve got a pet”

May

“My food”

Food, apple, orange, egg, fruit, milk, tomato, cucumber, banana, potato, yucky, yummy, chocolate

I like

I don’t like

Do you like…?

Magic bag” game

“What’s missing?” game

“Guessing game”

“I spy with my little eye”

“Apple, apple, I like apple”

“Food train”

Предполагаемые результаты:

В результате первого года обучения ребенок  владеет:

  1. Лексикой по темам: «Animals», «My toys», «Colours», «My family», «My house» в пределах программы первого года обучения.
  2. Умением правильно отвечать на вопросы: «What is your name?», «How are you?», «What's this?».

3. Умением правильно строить повествовательные предложения: «My name is...», «I am fine!», «It is a dog», «I see a frog», «It is green».

  1. Умением поздороваться и попрощаться.
  2. Знанием простейших песенок и стихов-рифмовок на английском языке.
  3. Умением считать до 10.
  4. Умением вести мини-диалог.
  5. Играть в игры на английском языке.

усвоил:

  1. Восприятие на слух поощрений педагога на английском языке: «Good! Great job!».
  2. Понятие и выполнение распоряжений педагога: «Stand up!», «Sit down!», «Repeat!», «Run!», «Jump!», «Go!», «Swim!», «Fly!», «Hop!», «Take!», «Dance!», «Sing!», «Clap!», «Let's play!».
  3. Выполнение утренней зарядки под текст рифмовки, произносимой педагогом.        

К концу первого года обучения дошкольники способны усвоить 100-200 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:

  • Я …(имя).
  • Мне … (возраст).

  • Я вижу…
  • Я умею…
  • Я люблю…
  • Я имею…
  • Я могу…
  • Сколько тебе лет?
  • Как тебя зовут?
  • Умеешь ли ты?
  • Есть ли у тебя?

  • А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.

III. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для организации работы по данной программе в учреждении выделено помещение площадью, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам, которое соответствующим образом оборудовано: экран, мебель, соответствующая возрасту детей, световое оборудование, игрушки, учебно-методические пособия, конструкторы.

Средства, необходимые для реализации программы:

- технические средства: ноутбук, экран с проектором;

- тематический наглядный материал: плакаты, карточки, картинки;

- дидактический материал;

- раздаточный материал: картинки, карточки с заданиями;

- игрушки.

3.2. Методическое обеспечение программы

Реализация содержания данной Программы возможна на основании учебно-методического комплекта «Kid’s box Starter»  авторы Caroline Nixon, Michael Tomlinson, Cambridge, 2008.

Дидактические условия:

1. Методический материал:

- учебно-методическая литература;

- раздаточные материалы.

2. Учебно-наглядные пособия:

- аудиотека;

                         Приложение

Фонетическая зарядка: звуки [п|; |1].

Материал: карты и флаги стран, плоскостные фигуры Мистера Язычка и героев английских и американских мультфильмов, плоскостные фигурки английских детей Sue и Jack, кукла Капитан Бравый - англичанин. Аудиозапись песенки «Hello!».

Литература: УМК «Get Ready» (step 1).

Ход занятия

Teacher (Т.): Здравствуйте, дети! Я буду заниматься с вами английским языком. Но сначала давайте выясним, для чего он нам нужен? Скажите мне, пожалуйста, на каком языке мы разговариваем с вами?

Children (Ch.): Мы разговариваем на русском языке. Т.: А кто знает, в какой стране мы живем? (Чаще всего дети 4-х лет называют не страну, а город, в котором живут, в этом случае учитель приходит к ним на помощь). Мы живем в России (учитель показывает страну на карте, демонстрирует флаг России, разбирают, какого он цвета).

В России люди говорят на русском языке. Дети, на каком языке вы разговариваете дома с мамой (папой)?

Ch.: С мамой и папой мы разговариваем на русском языке. Т.: В мире существует много разных стран, где люди разговаривают на других языках. Так, во Франции люди говорят на французском языке, в Англии - на английском языке.

Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои из сказок и мультфильмов. (Используются либо куклы, либо плоскостные фигуры и т.п.)

Т.: Кто это? (Появляется Винни-Пух) Ch.: Это Винни-Пух.

Т.: Этот герой разговаривает на английском языке, живет он в Англии (показывает страну на карте, демонстрирует флаг Великобритании).

(Появляются Микки Маус, Чип и др.) Эти герои тоже умеют говорить только на английском языке, они приехали к нам из Америки (показывает страну на карте, демонстрирует флаг США). Чтобы с ними подружиться, надо научиться говорить на английском языке.

Физкультминутка № 1

Т.: Ребята, давайте немного поиграем! Вставайте! Игра на внимание «Чей это флаг?»: если я покажу вам флаг страны, в которой говорят на английском языке, то вы хлопните в ладошки 3 раза, если флаг какой-нибудь другой страны, то вы хлопните в ладоши 1 раз.

Т.: Дети, посмотрите к нам пришел еще один гость (из-за ширмы появляется кукла Капитан Бравый и приветствует детей на английском языке). Это Капитан Бравый, он приплыл к нам из Англии и умеет говорить только на английском языке. Как вы думаете, что он вам сказал? (Возможные ответы детей) Пра вильно, он поздоровался с вами. Чтобы правильно произнести это английское слово, мы должны с вами потренироваться.

А поможет нам в этом веселый Мистер Язычок. Он придумал для ваших язычков зарядку. Если ваши язычки готовы, то повторяйте за Мистером Язычком.

Фонетическая зарядка № 1 (см. Методические рекомендации к программе, с. 9).

Мистер Язычок проснулся рано утром в своем удобном домике (ротике), внимательно «осмотрел» его (дети повторяют за учителем и обводят своим язычком весь ротик: стены-щёки, потолок-нёбо, зубы-забор, входную дверь-губы). Мистер Язычок решил навести порядок в своем домике. После уборки он проверил, чистый ли потолок [I] [I] [I] и устало вздохнул [h] [h] [h] - легкий выдох. В этот момент к нему в домик заглянуло Солнышко, и Мистер Язычок поздоровался с ним: «Hello!». Дети, давайте и мы поздороваемся с Солнышком! «Hello!». Мистер Язычок выглянул наружу и увидел своих друзей - детей Sue и Jack. Мистер Язычок поздоровался и с ними: «Hello!». А дети в ответ спели ему свою любимую песенку «Hello!». Хотите её послушать? Аудирование аудиозаписи песенки:

Hello! Hello! Hello!

Hello! Hello! Hello!

I am Sue!

Hello! Hello! Hello!

Hello! Hello! Hello!

1 am Jack! Т.: Надеюсь вам понравилась эта песенка. Мы обязательно её с вами выучим. А сейчас попрощаемся с нашими новыми знакомыми. (Английские персонажи прощаются на английском языке. Учитель тихо переводит).

Фонетическая зарядка: звуки [h]; [I], [m], |ai), [ae].

Материал: карты и флаги стран, плоскостные фигуры Мистера Язычка и героев английских и американских мультфильмов, плоскостные фигурки английских детей Sue и Jack, кукла Капитан Бравый - англичанин; аудиозапись песенки «Hello!».

Литература: УМК «Get Ready» (step 1).

Ход занятия

Т.: Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем наших гостей. Hello!

Ch.: Hello!

(Дети здороваются с персонажами из английских мультфильмов и по просьбе учителя вспоминают, из какой они страны, отвечают на вопрос учителя, зачем нам нужно знать английский язык)

Появляется кукла Капитан Бравый и здоровается с каждым ребенком. Т.о. происходит индивидуальная отработка произношения каждым ребенком слова «Hello!».

Т.: Мистер Язычок приглашает вас к себе в гости.

Фонетическая зарядка № 1

Т.: А сейчас послушаем и разучим песенку «Hello!», которую споют Sue и Jack.

(Песенка разучивается по алгоритму: см. Методические рекомендации к программе, с. 13)

Т.: Капитан Бравый приглашает вас поиграть в игру «Чей это флаг?»

(см. Физкультминутку № 1)

Т.: Sue и Jack хотят узнать, как вас зовут. Но вы должны назвать себя по-английски, иначе они вас не поймут. Например, «I am Masha».

(Дети по очереди называют себя, используя данную фразу, учитель при необходимости поправляет и помогает им)

Т.: Молодцы, вы хорошо справились со своим заданием. На следующем занятии мы проверим, как Sue и Jack запомнили ваши имена. А теперь попрощаемся с нашими гостями.

(Дети прощаются по-русски, а персонажи по-английски)

Фонетическая зарядка: звуки [m], [ai], [ае], [j], [s], [ou], [n].

Материал: карты и флаги стран, плоскостные фигуры Мистера Язычка и героев английских и американских мультфильмов, плоскостные фигурки английских детей Sue и Jack, кукла Капитан Бравый - англичанин, аудиозапись песенок «Hello!» и «Good bye!».

Литература: УМК «Get Ready» (step 1, 2).

Ход занятия

Т.: Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем наших гостей песенкой «Hello!»

(Дети исполняют песенку под аудиозапись)

Т.: А сейчас нас ждет на зарядку Мистер Язычок.

Фонетическая зарядка 2

Мистер Язычок любит играть с английскими звуками. Из одних звуков он сочиняет мелодию |ai- ae-j- j -ou], давайте ему подпоём [ai- ae-j- j -ou], с другими играет на потолке у себя в домике [s], [n]. А вы так сможете? Если у него получается все правильно, он восклицает [jes -jes], а если нет, то |nou- nou]. Давайте поиграем с Мистером Язычком: если он скажет «Да», вы по-английски скажете [jes]; если - «Нет», то вы - [пои].

Т.: Капитан Бравый сегодня пришел к нам в гости немного расстроенным, потому что в прошлую нашу встречу он не смог запомнить, как зовут вас всех. Давайте ему напомним.

(Дети по очереди называют себя, используя структуру «1 am Masha»)

Т.: А теперь проверим, что он запомнил. Если Капитан Бравый правильно назовет ваше имя, то вы ответите: «Yes», если неправильно, то: «No».

Диалог между капитаном и каждым ребенком: «Are you Sue?» - «Yes» («No»).

Т.: Very good! Очень хорошо! А теперь поиграем.

Физкультминутка № 2

Детям раздаются персонажи из мультфильмов (плоскостные фигурки или игрушки). На трех столах располагаются флаги России, Великобритании и США. По звуковому сигналу дети должны отнести своих героев к тому флагу, в какой стране они «живут». Кто быстро и правильно справился с заданием, получает возможность поиграть с понравившимся персонажем после занятия.

Т.: А сейчас Sue и Jack споют прощальную песенку.

Аудирование аудиозаписи песенки:

Good bye, Sue and Jack! Good bye, Sue! Good bye, Jack! Good bye, Sue and Jack! Good bye, Sue and Jack!

Дети прощаются с учителем и игровыми персонажами.

Фонетическая зарядка: звуки [m], [g], [i], [d), [rj], [u], [n].

Материал: плоскостные фигуры Мистера Язычка, Sue и Jack. Кукла Капитан Бравый - англичанин, Слоник (игрушка или картинка). Аудиозапись песенок «Hello!» и «Good bye!».

Литература: УМК «Get Ready» (step 1, 2).

Фонетическая зарядка № 2

Появляется Капитан Бравый, здоровается с каждым ребенком отдельно. Проводится игра на активизацию диалогической речи «Are you Sue?»

Т.: Капитан Бравый часто бывает в плавании. На корабле у него служат матросы. Чтобы выдержать долгое плавание им необходимо быть сильными, смелыми, ловкими. Для этого каждое утро они делают зарядку. Сегодня наш капитан хочет научить вас делать зарядку.

Физкультминутка № 3

Дети повторяют движения за учителем под рифмовку.

Clap, clap, clap - хлопаем все вместе!

Stamp, stamp, stamp - топаем все вместе!

Jump, jump, jump - прыгаем все вместе!

Fly, fly, fly - мы летаем вместе!

Run, run, run - бегаем все вместе!

Swim, swim, swim - плаваем все вместе!

Climb, climb, climb - лазаем все вместе!

Go, go, go - мы шагаем вместе!

Фонетическая зарядка: звуки [m], [g], [rj, [d], [n], [u], [n].

Материал: плоскостные фигуры Мистера Язычка, Sue и Jack, кукла Капитан Бравый - англичанин, Слоник (игрушка или картинка), аудиозапись песенок «Hello!» и «Good bye!».

Литература: УМК «Get Ready» (step 1, 2).

Фонетическая зарядка № 3

Однажды утром Мистер Язычок проснулся, посмотрел в окно и обрадовался, что стоит хорошая погода [Э:-Э:-Э:], потом он стал убирать свой домик и выбивать пыль из коврика: [d-d-d]. Хорошо у него получилось [gud]. Уборка окончена. Мистер Язычок зазвонил в колокольчик и стал звать гостей [гид- nirj-шп]. А когда пришли соседи, он поздоровался с ними: «Good morning!)*

Физкультминутка № 3

Т.: Ребята, нашим гостям очень нравится у нас, но им пора домой. Давайте споем им прощальную песенку.

Т.: Good bye, children!

Ch.: Good bye!

Фонетическая зарядка: звуки [m], |g[, [i], [d[, [n], [u[, [n|.

Материал: плоскостные фигуры Мистера Язычка, Sue и Jack, Кукла Капитан Бравый - англичанин, аудиозапись песенок «Hello!» и «Good bye!», картинка или игрушка медвежонка, ситуативные карточки.

Литература: УМК «Get Ready» (step 1, 2).

Физкультминутка № 3

Т.: Нас давно ждет Мистер Язычок. Он сочинил для вас новую историю.

Фонетическая зарядка № 4

Однажды Мистер Язычок отправился в лес и встретил там своего друга - суслика, [s-s-s] - весело поприветствовал его суслик. А затем Мистер Язычок услыхал стук дятлов: [d-d-d] - стучал папа-дятел, [t-t-t] - вторил ему сыночек-дятел. И вдруг запела иволга: [1-1-1], [au-au-au] - отозвалась дикая собака. «Откуда в лесу появилась собака?» - удивился Мистер Язычок: [ав- ае- ае]. Сказал ей: [up- up- up]. Собачка перепрыгнула через ручеек и села у его ног [sit-sit -sit]. А потом из-за ёлки вышел косолапый мишка. Вот такой. (Показывается игрушка или картинка)

Т.: Хотите послушать про него стихотворение?

Ну, почему считает папа, что все медведи косолапы?

Нет, мой медведь не косолап,

Я попросил его: «Stand up!»,

Он встал на две кривые лапы.

Садись, - sit down, - прав мой папа...

(Разучивание стихотворения идет по алгоритму. Можно разнообразить данную работу: разучивая стихотворения, делать соответствующие движения.)

Фонетическая зарядка: звуки [д], [э:], [i], [b], [3i].

Материал: плоскостные фигуры Мистера Язычка, мальчика и девочки, аудиозапись песенки «Good bye!», картинки или игрушки медвежонка, слоника.

Литература: УМК «Get Ready» (step 2).

Фонетическая зарядка № 5

Т.: Наш веселый Язычок - Mr. Tongue (показ плоскостной фигурки Мистера Язычка) - любит очень гулять. Однажды гулял он под ёлочкой [э:- э:- э:] и собирал там иголочки [g-g-g]. Под самой красивой ёлочкой он увидел [g -э:- g -э:-1- g э:1] -девочку, а с ней рядом сидел [b-ol - b-ol- bol ] - развеселый мальчик такой.

Физкультминутка № 3

Т.: А сейчас наши гости a boy and a girl хотят рассказать свое стихотворение.

Шли мы рядышком с тобой,

Я - a girl, а ты - a boy.

Мальчик рядом с девочкой,

Таня рядом с Севочкой.

Т.: Давайте выучим это стихотворение! (Разучивание стихотворения идет по алгоритму.)

Т.: Наши гости засобирались домой. Давайте споем им прощальную песенку.

Т.: Good bye, children! Ch.: Good bye!

Фонетическая зарядка: закрепление произношения звуков предыдущих занятий.

Материал: плоскостные фигуры Мистера Язычка, мальчика и девочки, кукла Капитан Бравый, аудиозапись песенок «Hello!», «Good bye!», картинки или игрушки медвежонка, слоника, плоскостные фигурки персонажей из англоязычных стран.

Раздаточный материал: флаги стран.

Литература: УМК «Get Ready» (step 2).

Фонетическая зарядка: звуки [m], [n], [ei|, [s], [at].

Материал: плоскостные фигуры Мистера Язычка, попугая, кукла Капитан Бравый.

Литература: УМК «Get Ready» (step 2).

Фонетическая зарядка 6

Т.: Mr. Tongue сидел задумавшись у окна [m-m- m], он думал о том, что давно никто не приходил в гости в его уютный домик [n-n-n-n]. Тут из окна он увидел собачку и закричал ей: [ei-ei-ei-neim]. Ему захотелось узнать ее имя: «What's your name?». Собачка ответила: «My name is Ted».

Т.: Ребята, наш новый знакомый хочет узнать, как вас зовут. Постарайтесь ответить ему по-английски.

Диалог между попугаем и каждым ребенком:

1        вариант:        - What is your name?

-        My name is Ann.

2        вариант:        - Hello!

-Hello!

  • What is your name?
  • My name is Ann.

Т.: А сейчас давайте покажем нашему новому знакомому, как мы умеем делать зарядку.

Физкультминутка № 3

Т.: Ребята, какое время года сейчас? Ch.: Осень.

Т.: А наш Попугай знает интересное стихотворение про осень. Хотите послушать?

Аудирование и разучивание стихотворения (по алгоритму):

Good bye!

С ветки березы последний листочек,

Ветер-бродяга, постой, не срывай!

Это нам осень машет платочком,

Хочет сказать: «До свиданья! Goodbye!»

В конце занятия дети прощаются Капитаном Бравым и Попугаем по-английски и поют песенку «Good bye!»

Дидактические игры

Очень важным средством обучения дошкольников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.

1. YES OR NO

После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается  «по». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено  на карточке.

2. I spy with my little eye

После того как дети  выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.

3. If you hear, clap your hands.

После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.

4. Simon says

Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

5. The boy/girl is wearing

Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать.

6.Mr Frost

Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.

7. Say the sound

На столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву. Если он затрудняется с ответом или ошибается, дети помогают ему.

8. What is missing?

Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.

9. AND

После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз «и».

Список используемой литературы

  1. «Kid’s box Starter» авторы Caroline Nixon and Michael Tomlinson, Cambridge, 2008.
  2. М.Н. Евсеева «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста», Панорама, 2006.
  3. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская «Английский для дошкольников», Росмэн, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "Навстречу друг к другу"

Программа направлена на взаимодействие с родителями и педагогами по решению проблем речевых нарушений у детей дошкольного возраста....

план -конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Мой маленький друг-паучок"

Данный конспект позволит развивать познавательную активность  и способствовать расширению знаний детей о насекомых , о внешнем виде паука, о повадках, дать понятие о том , что в природе нет вредн...

Мой маленький друг

Презентация о насекомых...

Маленький друг Байкала.

Маленький друг Байкала.Озер так много есть на свете,Байкал же краше всех из них!Вода чиста и свеж твой ветер, Там шепот сосен вековых.Озеро Байкал…Немало сложено о нем легенд, песен, сказаний. Ведь эт...

конспект занятия "Наш маленький друг ПАУК" для детей старшего возраста

Этот материал печатался в журнале "Ребенок в детском саду" под заголовком "Чудо в паутине"...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Мой маленький друг — собака»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группепо теме «Мой маленький друг — собака»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):...

Авторская программа "Маленький исследователь" (экспериментирование с использованием моделирования "маленькими человечками" Технология ТРИЗ

Авторская программа "Маленький исследователь" (экспериментирование с использованием моделирования "маленькими человечками" Технология ТРИЗ...