Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Мой маленький друг — собака»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Мой маленький друг — собака»

Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):

                                         Шевченко Алена Валентиновна, воспитатель 1 категории, МКДОУ детский сад № 445

Цель: Создание условий для выполнения рисунка домашнего животного собаки.

Задачи:

1.      Обучающие

1.1.Познавательные: Закреплять представления о домашних животных, уточнять представления о цвете собак, характерные детали

1.2.Изобразительные: Учить передавать образ собаки, ее особенности в разных позах.

1.3.Технические: Учить брать два цвета краски на одну кисть, продолжать формировать умение работать всем ворсом кисти.

2.      Развивающие: Развивать память, воображение, внимание, моторику кисти руки, мелкую моторику пальцев, цветовосприятие.

3.      Воспитывающие: Воспитывать аккуратность, усидчивость, формировать интерес к рисованию, интерес к данной теме, любовь к животным.

Приоритетная образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие

Область в интеграции: Познавательное развитие

Организация развивающей предметно – пространственной среды

Для воспитателя: Гуашь, банка с водой, кисть, лист бумаги, салфетка, игрушка собаки.

Для детей: Гуашь, банки с водой, кисти, салфетки, листочки

Предварительная работа: Беседа, игры, чтение, рассматривание иллюстрации по теме, просмотр мультфильмов про собак.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobaka.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Мой маленький друг — собака»

Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):

        Шевченко Алена Валентиновна, воспитатель 1 категории, МКДОУ детский сад № 445

Цель: Создание условий для выполнения рисунка домашнего животного собаки.

Задачи:

  1. Обучающие
  1.  Познавательные: Закреплять представления о домашних животных, уточнять представления о цвете собак, характерные детали
  2. Изобразительные: Учить передавать образ собаки, ее особенности в разных позах.
  3. Технические: Учить брать два цвета краски на одну кисть, продолжать формировать умение работать всем ворсом кисти.
  1. Развивающие: Развивать память, воображение, внимание, моторику кисти руки, мелкую моторику пальцев, цветовосприятие.
  2. Воспитывающие: Воспитывать аккуратность, усидчивость, формировать интерес к рисованию, интерес к данной теме, любовь к животным.

Приоритетная образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие

Область в интеграции: Познавательное развитие

Организация развивающей предметно – пространственной среды

Для воспитателя: Гуашь, банка с водой, кисть, лист бумаги, салфетка, игрушка собаки.

Для детей: Гуашь, банки с водой, кисти, салфетки, листочки

Предварительная работа: Беседа, игры, чтение, рассматривание иллюстрации по теме, просмотр мультфильмов про собак.

 

Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)

Образовательные

 задачи

(данного этапа НОД)

Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

 

Заинтересовать детей темой. Закрепить знания о внешнем виде и жизни собак.

Беседа.

Скажите ребята, а у вас есть дома домашние животные?(есть) А какие?(кошки, собаки)

Как вы о них заботитесь?(кормим, гуляем)

Для чего нужны собаки человеку?(охраняют, для души)

А собаки слушаются человека?(да) А почему? (люди их воспитывают, учат разным командам). Физкультминутка.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво. И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И - направо!

И еще, через левое плечо!

ОО

Соц. коммуникативное развитие.

В.Д. Речевая деятельность

беседа

Слово педагога, речь детей,

Дети заинтересованы темой

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Обучающие

Закреплять представления о домашних животных, уточнять представления о цвете собак, характерные детали

Учить передавать образ собаки, ее особенности в разных позах.

Учить брать два цвета краски на одну кисть , продолжать формировать умение работать всем ворсом кисти.

Ребята, а я сегодня к вам не одна пришла, а со своим маленьким четвероногим другом. Кто это? (собака) А какого она цвета? (коричневая), а какого цвета собаки еще бывают? (белые, черные, серые, с пятнами) Правильно, окрас у собак разный.  А мою собаку зовут Малыш и он очень огорчен, так как не знает, как нужно выполнять команды. Мы можем ему помочь? (да) А как? (рассказать, показать). Правильно! А давайте мы нарисуем собак, которые выполняют команды, Малыш посмотрит на них и всему научится.

План показа работ:

  1. Намочить кисть, макнуть в красочку (первая краска должна быть светлее второй) в моем случае это светло коричневая и черная на кончик кисти.
  2. Затем прикладывая кисть всем ворсом рисуем тело собаки.
  3. Таким же образом рисуем голову.
  4. Подрисовываем лапки, хвост, уши и глаза, язык и нос. У меня получилась собака которая стоит .

Какие команды вы еще знаете?(принеси мяч, лежать)

Самостоятельная работа детей.

ОО         

Художественно-эстетическое развитие

В.Д.

Продуктивная деятельность.

Гуашь, банки с водой, кисти, листы.

Рисунки собак

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Совершенствовать умение детей рассматривать работу

Ребята, кого мы с вами сегодня рисовали? (собак, выполняющих команды) А зачем? (помогали Малышу)

Похожи ли наши собаки на настоящих? (да)

Давайте как только наши работы высохнут повесим их в приемной, что бы их увидели ваши родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _подготовительной_группе по теме (Золотая осень)

Автор конспекта ННОД:  Семенова Маргарита Анатольевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ детский сад «Солнышко» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Книга - лучший друг»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: "Книга - лучший друг"...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме "В гости к лекарственным растениям"

Организация  непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе по теме "В гости к лекарственным растениям"...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе По теме: «Сердце и его работа»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Сердце, и его работа", которая направлена на познавательное развитие детей. В ходе занятия дети делалаи выбор деятельности и пр...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме: «Утро. Большой-маленький. один-много. "

Задачи: 1.Познакомить детей  с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.)2.Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.3.Учить сравни...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие с пчелкой».

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие- Владение речью как средством общения и культуры;- Обогащение активного словаря;- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и моно...