Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие с пчелкой».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

- Владение речью как средством общения и культуры;

- Обогащение активного словаря;

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- Развитие речевого творчества;

- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_s_pchelkoy_17_maya_2023.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Путешествие с пчелкой».

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):

Фомичева Наталья Николаевна, учитель-логопед, ВКК, МБДОУ «Золотой ключик»

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

- Владение речью как средством общения и культуры;

- Обогащение активного словаря;

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- Развитие речевого творчества;

- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Интеграция с другими образовательными областями: 

Социально – коммуникативное развитие

- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Познавательное развитие

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

- Формирование познавательных действий, становление сознания

- Развитие воображения и творческой активности

- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

Физическое развитие

- Развитие физических качеств (координации, гибкости и т.д.)

- Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук

- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема НОД:  (п. 2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)  

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

(п.2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п.2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п.2.11.2 ФГОС ДО)

Образовательные задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Целевые ориентиры

(п. 4.6 ФГОС ДО)

Дети входят в кабинет.

Л.: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Д.: Здравствуйте.

Л.: Но сегодня на занятие к нам прилетел еще кто-то. Послушайте внимательно и назовите, кто это. (Включается запись жужжания пчелы).

Д.: Это пчела.

Л.: Верно, это пчела. (Показываю картинку пчелы).

Речь с движением.

Мы лесами шли густыми

И оврагами крутыми (топаем ногами)

Где медведя не бывало (показываем круглые ушки)

Где и птица не летала (машем руками)

Там в дупле большой осины (поднимаем руки вверх)

Угнездился рой пчелиный (сжимаем кулак и оттопыриваем большие пальцы)

Мы медок соберем (собираем мед)

Деток накормим (гладим живот).

Пчела летает над лугами, над полями и в лесу. Какой там воздух?

Д.: Свежий, чистый…

Выполняем дыхательную гимнастику.

Л.: Пчела просит нас помочь ей выполнить несколько заданий.

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

- игра с речевым сопровождением;

- беседа;

- проблемная ситуация;

- рассматривание картинки.

- компьютер;

- картинка;

- общение детей со взрослыми и сверстниками.

- Владение речью как средством общения и культуры;

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Развитие физических качеств;

- Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других;

- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

- Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

(п.2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п.2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п.2.11.2 ФГОС ДО)

Образовательные задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Целевые ориентиры

(п. 4.6 ФГОС ДО)

Л.: Присаживайтесь на свои места. Первое задание – закончи предложение.

Пчела много - что делает?

Д.: Пчела много трудится.

Л.: Она перелетает с цветка на цветок и собирает – что?

Д.: Она собирает нектар и пыльцу.

Л.: Затем, пчела летит к себе домой. Как называется домик пчелы?

Д.: Домик пчелы называется – улей.

Л.: В улье у пчелы построены – что?

Д.: В улье у пчелы построены – соты.

Л.: В сотах хранятся запасы – чего?

Д.: В сотах хранятся запасы меда.

Давайте с вами вспомним, кто заботится о пчелах?

Д.: О пчелах заботится пчеловод.

Второе задание

Д. игра «Какой мед»

Л.: Мед с липы –

                с цветов –

               с клюквы –

               с яблони –

               с малины –

Если мед собрали в мае, то он –

                                   в лесу –

                                   на лугу –

                                   в тайге –

                                  в горах -  

Третье задание

Л.: Следующее задание «Подели слова на слоги».

Положите перед собой слоговые схемы. Я называю слово, а вы поднимаете схему, показывающую, сколько в слове слогов.

Слова: нектар, улей, соты, мед, пчеловод, пчела, пасека.

Физ.минутка «Чударики».

Четвертое задание

Л.: Отлично. А сейчас пчела предлагает нам составить звуковую схему слова ПЧЕЛКА.

Л.: Сколько всего звуков в слове?

Назовите первый звук?

Назовите последний звук.

Назовите гласные звуки.

Назовите согласные звуки.

Дети дают характеристику каждого звука в слове ПЧЕЛКА и исправляют ошибки.

Пятое задание

Л.: Какие вы молодцы. Наша пчела приготовила еще одно задание. Надо составить про нее предложение.

Дети составляют предложение про пчелу. Схему предложения выкладываем на доске.

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

- беседа;

- дидактическая игра;

- ситуативный разговор;

- речевая ситуация;

- физ.минутка;

- рассказывание;

- решение проблемных ситуаций.

- картинки;

- компьютер;

- слоговые схемы;

- звуковые схемы;

- схемы предложений;

- общение детей со взрослыми и сверстниками.

- Владение речью как средством общения и культуры;

- Обогащение активного словаря;

- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- Развитие речевого творчества;

- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

- Формирование познавательных действий, становление сознания

- Развитие воображения и творческой активности

- Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах.

- Развитие физических качеств (координации, гибкости и т.д.)

- Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук

- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

- Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, учитывает интересы и чувства других;

- Ребенок обладает развитым воображением;

- Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации;

- Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью;

- Может выражать свои мысли и желания;

- Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

- Может выделять звуки в словах;

- У ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

- Может контролировать свои движения и управлять ими;

- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.


Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

(п.2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п.2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п.2.11.2 ФГОС ДО)

Образовательные задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Целевые ориентиры

(п. 4.6 ФГОС ДО)

Шестое задание

Л.: Мы с вами помогли пчеле и теперь нам пора вернуться домой, в детский сад. Но сначала мы должны помочь пчеле вернуться в улей. Проведите пчелу в улей только по цветам. (Правая рука – красный карандаш, левая рука – синий карандаш).

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Вид деятельности: Продуктивная

- решение проблемных ситуаций;

- продуктивная деятельность;

- беседа.

-картинки;

- цветные карандаши.

- Владение речью как средством общения и культуры.

- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Развитие воображения и творческой активности.

- Развитие мелкой моторики обеих рук;

- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

- Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

- Ребенок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда и самому себе;

- Ребенок обладает развитым воображением;

- У ребенка развита крупная и мелкая моторика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Мой маленький друг — собака»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группепо теме «Мой маленький друг — собака»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме "В гости к лекарственным растениям"

Организация  непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе по теме "В гости к лекарственным растениям"...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе По теме: «Сердце и его работа»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Сердце, и его работа", которая направлена на познавательное развитие детей. В ходе занятия дети делалаи выбор деятельности и пр...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе (подгруппе) с использованием интерактивной песочницы «Островок» по теме: «Мечта снежинки».

Цель: знакомство с природой Африки и ее обитателями. Задачи:«Речевое развитие»: развивать навыки речевого общения, умения составлять описательный рассказ о животном, обобщать полученн...

Организация непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Путешествие в страну Математики».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: развитие логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических предст...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной комбинированной по теме: «Жар - птица.»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной комбинированной по теме: «Жар - птица.»Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее...