Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие с пчелкой».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие
- Владение речью как средством общения и культуры;
- Обогащение активного словаря;
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Развитие речевого творчества;
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_s_pchelkoy_17_maya_2023.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме «Путешествие с пчелкой».
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):
Фомичева Наталья Николаевна, учитель-логопед, ВКК, МБДОУ «Золотой ключик»
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие
- Владение речью как средством общения и культуры;
- Обогащение активного словаря;
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Развитие речевого творчества;
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Интеграция с другими образовательными областями:
Социально – коммуникативное развитие
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
Познавательное развитие
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
- Формирование познавательных действий, становление сознания
- Развитие воображения и творческой активности
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
Физическое развитие
- Развитие физических качеств (координации, гибкости и т.д.)
- Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема НОД: (п. 2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности (п.2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Целевые ориентиры (п. 4.6 ФГОС ДО) |
Дети входят в кабинет. Л.: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Д.: Здравствуйте. Л.: Но сегодня на занятие к нам прилетел еще кто-то. Послушайте внимательно и назовите, кто это. (Включается запись жужжания пчелы). Д.: Это пчела. Л.: Верно, это пчела. (Показываю картинку пчелы). Речь с движением. Мы лесами шли густыми И оврагами крутыми (топаем ногами) Где медведя не бывало (показываем круглые ушки) Где и птица не летала (машем руками) Там в дупле большой осины (поднимаем руки вверх) Угнездился рой пчелиный (сжимаем кулак и оттопыриваем большие пальцы) Мы медок соберем (собираем мед) Деток накормим (гладим живот). Пчела летает над лугами, над полями и в лесу. Какой там воздух? Д.: Свежий, чистый… Выполняем дыхательную гимнастику. Л.: Пчела просит нас помочь ей выполнить несколько заданий. | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. | - игра с речевым сопровождением; - беседа; - проблемная ситуация; - рассматривание картинки. | - компьютер; - картинка; - общение детей со взрослыми и сверстниками. | - Владение речью как средством общения и культуры; - Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. - Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; - Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. - Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - Развитие физических качеств; - Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук. - Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. | - Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; - Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других; - Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; - Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности (п.2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Целевые ориентиры (п. 4.6 ФГОС ДО) |
Л.: Присаживайтесь на свои места. Первое задание – закончи предложение. Пчела много - что делает? Д.: Пчела много трудится. Л.: Она перелетает с цветка на цветок и собирает – что? Д.: Она собирает нектар и пыльцу. Л.: Затем, пчела летит к себе домой. Как называется домик пчелы? Д.: Домик пчелы называется – улей. Л.: В улье у пчелы построены – что? Д.: В улье у пчелы построены – соты. Л.: В сотах хранятся запасы – чего? Д.: В сотах хранятся запасы меда. Давайте с вами вспомним, кто заботится о пчелах? Д.: О пчелах заботится пчеловод. Второе задание Д. игра «Какой мед» Л.: Мед с липы – с цветов – с клюквы – с яблони – с малины – Если мед собрали в мае, то он – в лесу – на лугу – в тайге – в горах - Третье задание Л.: Следующее задание «Подели слова на слоги». Положите перед собой слоговые схемы. Я называю слово, а вы поднимаете схему, показывающую, сколько в слове слогов. Слова: нектар, улей, соты, мед, пчеловод, пчела, пасека. Физ.минутка «Чударики». Четвертое задание Л.: Отлично. А сейчас пчела предлагает нам составить звуковую схему слова ПЧЕЛКА. Л.: Сколько всего звуков в слове? Назовите первый звук? Назовите последний звук. Назовите гласные звуки. Назовите согласные звуки. Дети дают характеристику каждого звука в слове ПЧЕЛКА и исправляют ошибки. Пятое задание Л.: Какие вы молодцы. Наша пчела приготовила еще одно задание. Надо составить про нее предложение. Дети составляют предложение про пчелу. Схему предложения выкладываем на доске. | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская. | - беседа; - дидактическая игра; - ситуативный разговор; - речевая ситуация; - физ.минутка; - рассказывание; - решение проблемных ситуаций. | - картинки; - компьютер; - слоговые схемы; - звуковые схемы; - схемы предложений; - общение детей со взрослыми и сверстниками. | - Владение речью как средством общения и культуры; - Обогащение активного словаря; - Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - Развитие речевого творчества; - Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. - Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; - Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. - Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации - Формирование познавательных действий, становление сознания - Развитие воображения и творческой активности - Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах. - Развитие физических качеств (координации, гибкости и т.д.) - Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук - Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере | - Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; - Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, учитывает интересы и чувства других; - Ребенок обладает развитым воображением; - Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; - Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; - Может выражать свои мысли и желания; - Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; - Может выделять звуки в словах; - У ребенка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; - Может контролировать свои движения и управлять ими; - Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности (п.2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Целевые ориентиры (п. 4.6 ФГОС ДО) |
Шестое задание Л.: Мы с вами помогли пчеле и теперь нам пора вернуться домой, в детский сад. Но сначала мы должны помочь пчеле вернуться в улей. Проведите пчелу в улей только по цветам. (Правая рука – красный карандаш, левая рука – синий карандаш). | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Вид деятельности: Продуктивная | - решение проблемных ситуаций; - продуктивная деятельность; - беседа. | -картинки; - цветные карандаши. | - Владение речью как средством общения и культуры. - Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. - Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - Развитие воображения и творческой активности. - Развитие мелкой моторики обеих рук; - Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. | - Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; - Ребенок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда и самому себе; - Ребенок обладает развитым воображением; - У ребенка развита крупная и мелкая моторика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Мой маленький друг — собака»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группепо теме «Мой маленький друг — собака»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме "В гости к лекарственным растениям"
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме "В гости к лекарственным растениям"...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе По теме: «Сердце и его работа»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Сердце, и его работа", которая направлена на познавательное развитие детей. В ходе занятия дети делалаи выбор деятельности и пр...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе (подгруппе) с использованием интерактивной песочницы «Островок» по теме: «Мечта снежинки».
Цель: знакомство с природой Африки и ее обитателями. Задачи:«Речевое развитие»: развивать навыки речевого общения, умения составлять описательный рассказ о животном, обобщать полученн...
Организация непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Путешествие в страну Математики».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: развитие логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических предст...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной комбинированной по теме: «Жар - птица.»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной комбинированной по теме: «Жар - птица.»Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну здоровых стоп».
Данный конспект разработан для профилактики и коррекции плоскостопия в условиях ДОУ...