Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе По теме: «Сердце и его работа»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Малова Ася Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Сердце, и его работа", которая направлена на познавательное развитие детей. В ходе занятия дети делалаи выбор деятельности и приступали кней с большим интересом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной детей в подготовительной группе

По теме: «Сердце и его работа»

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):

Малова Ася Александровна, 1 квалификационная категория, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №465 «Золушка» города Новосибирска.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: плакат «Сердце в разрезе», энциклопедии, клей, цветная бумага, воронка из бутылки, мячик, трубочка, стакан, картинки с изображением сердца разных размеров, иллюстрация с изображением сердца.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации к знакомству с внутренним организмом человека- «сердце и его работа».

1. Орг. момент

Встанем рядышком по кругу,

 Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Доброе утро.

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Информационная часть.

2. Загадка.

Этот орган кровь толкает,

Орган главный, каждый знает,

А внутри есть клапан – «дверца», что за орган это...(сердце).

- Чтение стихотворения «Что такое сердце?».

3.Обращение к опыту детей.

- Что знаете о сердце?

- Как выглядит сердце?

- Где находится сердце у человека?

- Какое сердце по размеру?

- Давайте сравним размер сердца взрослого человека и ребенка?

- Как работает сердце?

- Как мы чувствуем, что сердце работает?

- Где мы можем услышать пульс?

- Когда человек спит, сердце работает или нет?

- Почему сердце называют насос?

- Для чего человеку нужно сердце?

- Нужно ли человеку беречь сердце?

- Физминутка «Хорошее настроение»

Выбор деятельности

Образовательные области:

Познавательное развитие,

речевое развитие

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

Виды деятельности:

Двигательная, коммуникативная.

Рассуждения, общение, диалог

Плакат «Сердце в разрезе», иллюстрация с изображением сердца, Слово педагога.

Сформирована мотивация детей на предстоящую совместную деятельность, обеспеченно общение и взаимодействие ребенка со взрослым.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

- Расширение представлений о внутреннем органе – сердце.

- Развитие навыков наблюдения, умение сравнивать, делать выводы на основе физиологических опытов (работа сердца, пульс, сердцебиение).

- Развитие связной речи.

- Развитие познавательной активности, любознательности у детей, мышление, память, речь.

- Развитие интереса к исследовательской деятельности.

- Обогащение словарного запаса у детей.

- Развитие наблюдательности, мыслительной активности у детей.

Деятельность в центрах активности

Центр наука

Эксперимент: «Модель сердца».

 Послушать удары сердца с помощью фонендоскопа.

Измерение пульса за минуту

(песочные часы)

Образовательные области:

Познавательное развитие

Речевое развитие.

 Виды деятельности:

Коммуникативная познавательно-исследовательская

Деятельность в центрах активности

Слово педагога.

Средства для эксперимента: воронка из бутылки, мячик, трубочка, стакан, вода, гуашь красного цвета, фонендоскоп, песочные часы,

Речь детей.

Имеются первичные представления о внутреннем органе – сердце

(работа сердца, пульс, сердцебиение), количестве ударов сердца в минуту.

Владение связной речью, как средством общения.

- Умение описывать найденный предмет на страницах в энциклопедиях.

- Развитие интереса к печатанию и чтению, развитие фонематического слуха

- Активизирование речи детей, обогащение и расширение их словарного запаса.

- Развитие наблюдательности, мыслительной активности у детей.

Центр литературный.

- В энциклопедиях по заданным страницам найти иллюстрации с изображением сердца, поставить закладки.

- Из набора букв выбрать те, которые имеются в слове сердце.

- Разгадай слово, по первым буквам в картинках.

- Печатание слова «сердце»

Образовательные области:

Речевое развитие

Познавательное развитие.

Виды деятельности:

Поисковая, познавательная,

Деятельность в центрах активности

Слово педагога. Энциклопедии, буквы, закладки, фломастеры.

Речь детей.

Имеются представления о внешнем виде «сердца» (форма, цвет).

Составляют слова из набора букв, из предметных картинок по первой букве.

Печатают слово.

- Развитие мыслительной активности у детей.

- Развитие зрительного внимания и логического мышления.

- Совершенствование навыка счета

- Умение детей объяснять последовательность своих суждений, умозаключений.

- Формирование представлений о количественных отношениях.

Центр манипулятивный

- Выложить сериационный ряд из 10 картинок с изображением сердца (от большего к меньшему и от меньшего к большему)

Образовательные области:

Речевое развитие, познавательное развитие

Виды деятельности:

Познавательное.

Деятельность в центрах активности

Слово педагога.

картинки с изображением сердца разных размеров

Выложили сериационный ряд от большего к меньшему и от меньшего к большему.

- Умение подбирать цветовую гамму.

- Развитие умения распределять действия при выполнении коллективной работы.

- Развитие мелкой моторики.

- Способствование развитию эмоциональной сферы, чувства радости, желание помочь другому.

Центр искусства

Коллективная работа «Макет сердца» (обрывная аппликация)

Образовательные области:

Социально-коммуникативная

Виды деятельности:

Ручной труд

Деятельность в центрах активности

Слово педагога.

Макет сердца, цветная бумага, клей.

Речь детей.

Изготовили «макет сердца».

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

-Формировать представление детей о рефлексии, о проделанной своей деятельности.

-Развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослым.

- Саморегуляция собственной деятельности.

- Презентация центров активности.

- Положите правую руку на сердце, закройте глаза. Подумайте о сердце с благодарностью. Скажите ему ласковые слова.

- Сегодня вы хорошо потрудились, и за это я вам вручаю медальоны в виде «сердца»

Спасибо за внимание! Давайте попрощаемся с гостями.

Образовательные области:

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие

Виды деятельности: презентация своих работ.

Рассуждения,

диалог

Слово педагога

Речь детей.

Дети имеют представления о важном внутреннем органе, о его работе, внешнем виде.

Общение, взаимодействие ребенка со взрослым и со сверстниками.

Самооценка собственной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _подготовительной_группе по теме (Золотая осень)

Автор конспекта ННОД:  Семенова Маргарита Анатольевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ детский сад «Солнышко» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Количество и счёт. Геометрические фигуры

Вводный организационный момент  (дети стоят около воспитателяВоспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано.“Здравствуйт...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Золотая осень.

Вводный организационный момент- Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг,Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Мой маленький друг — собака»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группепо теме «Мой маленький друг — собака»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме "В гости к лекарственным растениям"

Организация  непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе по теме "В гости к лекарственным растениям"...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие с пчелкой».

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие- Владение речью как средством общения и культуры;- Обогащение активного словаря;- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и моно...