Сценарий интеллектуального квиза для педагогов ДОУ «Внедрение в практику работы ДОУ ФОП ДО»
методическая разработка

Что такое Федеральная образовательная программа дошкольного образования?

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка» структурное подразделение «Звездочка»

Сценарий интеллектуального квиза для педагогов ДОУ

«Внедрение в практику работы ДОУ ФОП ДО»

составила: старший воспитатель

                                                                     Уразбахт О.В

г. Вихоревка, 2023

Необходимое оборудование:

  • Проектор
  • Ноутбук
  • Колонки
  • Столы по числу команд
  • Бланки
  • Ручки шариковые
  • Дипломы и подарки

Слайд 1

Старший воспитатель - Добро пожаловать на интеллектуальную программу КВИЗ «Внедрение в практику работы ДОУ ФОП ДО»

Структура игры:

Интеллектуальный квиз  состоит из 4 туров. В каждом туре по 5-9  вопросов или иных заданий.

Правила:

  1. На каждый тур выдаётся  бланк для ответов (приложение 1)
  2. На бланках пишется название команды
  3. Время на ответ одного вопроса в 1 и 3 туре 30 секунд. Во 2 -40 секунд. В 4- 60 секунд
  4. За каждый правильный ответ 1-3 тура начисляется  по 1 очку. В 4 туре по 2 очка.
  5. Пользование телефонами и иными средствами связи запрещено
  6. Обговаривать ответы с игроками из других команд не рекомендуется
  7. После каждого тура команды сдают бланки с ответами и на экран выводятся правильные варианты ответов
  8. Жюри сверяет ответы команды с бланком правильных ответов  (приложение 2)

- Удачной игры!

Слайд 2 Тур 1 «Вопрос – ответ»

Слайд 3 Вопрос 1 

Что такое Федеральная образовательная программа дошкольного образования?

Слайд 4 (варианты ответов)

а) Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации

б) Авторская комплексная программа, которая охватывает все направления развития ребенка, помогает формировать умственные, двигательные, коммуникативные, творческие способности, обеспечивает становление видов детской деятельности

в) Учебно-методическая документация, в состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты, определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы

Слайд 5 Вопрос 2

Специфика ФОП ДО

Слайд 6 (варианты ответов)

а) Определяет единый базовый объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые воспитанниками в ДОО

б) Является основой для самостоятельной разработки и утверждения основной образовательной программы ДОО

в) Включает федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

г) Определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые ДОО, по основным направлениям развития детей дошкольного возраста согласно целевым ориентирам и образовательным областям ФГОС ДО

д) Разработана в соответствии с ФГОС ДО и с учетом нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования к условиям организации дошкольного образования

е) Нет правильных ответов

Слайд 7 Вопрос 3

Для каких организаций ФОП ДО является обязательной?

Слайд 8 (варианты ответов)

а) Для всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования

б) Только для частных дошкольных организаций

в) Только для государственных дошкольных организаций

Слайд 9 Вопрос 4

Что входит в учебно-методическую документацию по ФОП ДО?

Слайд 10 (варианты ответов)

а) Вариативные программы

б) Федеральная рабочая программа воспитания

в) Федеральный учебный план

г) Примерный режим и распорядок дня дошкольных групп

д) Федеральный календарный учебный график

е) Вариативные формы, методы, средства и способы реализации

ж) Федеральный календарный план воспитательной работы

Слайд 11 Вопрос 5

Нужно ли учитывать ПООП при разработке ООП ДО?

Слайд 12 (варианты ответов)

а) Нет, основой для разработки образовательной программы детского сада являются ФОП и ФГОС ДО

б) Да, образовательную программу детского сада необходимо составлять с учетом ПООП, ФОП и ФГОС ДО

Слайд 13 Вопрос 6

Каково место программы воспитания в структуре ФОП ДО?

Слайд 14 (варианты ответов)

а) Обязательный структурный элемент ФОП ДО

б) Приложение к ФОП ДО

в) Отдельная самостоятельная программа

Слайд 15 Вопрос 7

 На какие положения необходимо опираться при проектировании воспитательной работы?

Слайд 16 (варианты ответов)

а) Учитывать формы совместной деятельности участников образовательных отношений

б) Учитывать события детского сада. Учитывать задачи воспитания в образовательных областях и направления воспитания

в) Учитывать методики обучения и воспитания, которые будут использоваться в образовательном процессе

г) Учитывать региональные и социокультурные особенности

д) Все ответы верны

Слайд 17 Вопрос 8

Закончите утверждение  «Обязательная часть программы…»

Слайд 18 (варианты ответов)

а)…обеспечивает комплексный подход к развитию детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях

б) …соответствует федеральной программе и составляет не менее 60% от общего объема программы

в) …предполагает только возрастные характеристики дошкольного периода

Слайд 19 Вопрос 9

Выберите верные утверждения о вариативной части программы

Слайд 20 (варианты ответов)

а) Является компонентом обязательной части программы

б) Формируется участниками образовательных отношений

в) Обеспечивает вариативность

г) Составляет не более 40% от всего объема программы

- Первый тур завершён. Прошу собрать бланки с ответами и передать их жюри. А сейчас  узнаем правильные ответы первого  тура. Внимание на экран!

Слайд 21 ответы

1. в)

2. е)

3. а)

4. б), г), ж), е).

5. а)

6. а)

7. д)

8. б)

9. б), в), г).

Переходим ко второму туру квиза

Слайд 22 Тур 2  «Соответствие»

В этом туре нужно установить соответствие между задачами и возрастными периодами речевого развития в соответствии с ФОП ДО

Группа А

  • закреплять у детей умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова;
  • продолжать закреплять у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; отчетливо произносить слова и короткие фразы.
  • употреблять существительные с предлогами, использовать в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей; существительных в форме множественного числа в родительном падеже; составлять предложения с однородными членами.
  • Воспитывать умение повторять за педагогом рассказ из 3-4 предложений об игрушке или по содержанию картины, побуждать участвовать в драматизации отрывков из знакомых сказок. Подводить детей к пересказыванию литературных произведений;
  • формировать умение вслушиваться в звучание слова, знакомить детей с терминами «слово», «звук» в практическом плане.

Группа Б

  • вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, трудовые действия; закреплять у детей умения использовать в речи существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов, прилагательные, обозначающие свойства предметов
  • отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Учить различать на слух и называть слова с определенным звуком.
  • образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять существительные в именительном и родительном падежах; употреблять формы повелительного наклонения глаголов; использовать простые сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
  • закреплять у детей умение поддерживать беседу: задавать вопросы по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы.
  • знакомить детей с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и сходно, звуки в слове произносятся в определенной последовательности, могут быть разные по длительности звучания. Различать на слух твердые и мягкие согласные (без выделения терминов), определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком.

Группа В

  • развивать понимание речи и активизировать словарь; формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных; обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями и формировать умение использовать данные слова в речи;
  • упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний, отельных слов; формировать правильное произношение звукоподражательных слов в разном темпе, с разной силой голоса;
  • формировать у детей умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составлять фразы из 3-4 слов;
  • продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы; рассказывать об окружающем в 2-4 предложениях;

Группа Г

  • Закреплять у детей умения использовать в речи синонимы, существительные с обобщающими значениями. Вводить в словарь детей антонимы, многозначные слова.
  • совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
  • закреплять умение согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, образовывать по образцу существительные с суффиксами, глаголы с приставками, сравнительную и превосходную степени имен прилагательных. Совершенствовать умение детей образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов.
  • Продолжать учить детей самостоятельно, выразительно, последовательно, без повторов передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения. Формировать умения строить разные типы высказывания (описание, повествование, рассуждение), соблюдая их структуру и используя разнообразные типы связей между предложениями и между частями высказывания.
  • упражнять в составлении предложений из 2-4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности. Формировать у детей умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами; знакомить детей с буквами; читать слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов.

Группа Д

  • вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии (каменщик, швея); названия техники (экскаватор); прилагательные, обозначающие признаки предметов; наречия, характеризующие отношение людей к труду; глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей. Упражнять детей в умении подбирать слова со сходными значениями (синонимы) и противоположными значениями (антонимы);
  • закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка; умение различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки (с-ш, ж-з); определять место звука в слове.
  • Развивать умения пользоваться несклоняемыми существительными (метро); образовывать по образцу однокоренные слова, существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами и улавливать оттенки в значении слов;
    составлять по образцу простые и сложные предложения; при инсценировках пользоваться прямой и косвенной речью.
  • Составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера по теме, предложенной педагогом.
  • формировать у детей умение производить анализ слов различной звуковой структуры, выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова, качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук), правильно употреблять соответствующие термины.

Слайд 23-28

-Время истекло. Дописывайте ответы и сдавайте бланки администраторам. Спасибо. Перейдём к ответам

Слайд 29

1.Группа А - 3-4 года

2. Группа Б – 4-5 лет

3. Группа В – 2-3 года

4. Группа Г – 6-7 лет

5. Группа Д – 5-6 лет

Переходим к 3 туру «Словесные обобщения». На экране будут предложены картинки, в которых нужно найти общее. Напоминаю, что  это задание  выполняется за 30 секунд. ( слова омонимы и омографы)

Слайд 30-32

- Закончился третий тур. Передаём бланки со словами для подсчёта баллов.

-А сейчас правильные ответы. Смотрим на экран

Слайд 33

  1. Гребешок (омонимы)
  2. СтрелкИ -  СтрЕлки (омографы)
  3. Лад
  4. РасплАчусь – РасплачУсь
  5. БЕлки – БелкИ
  6. Посол
  7. ЗасыпАть - ЗасЫпать
  8. Дробь

-Переходим к завершающему 4 туру «Литературный образ». Напоминаю, что за каждый правильный ответ начисляется по 2 балла.

Слайд 34

- Сейчас  вам нужно прослушать аудио запись, в которой собраны небольшие сюжеты сказок.

Задание: написать название этих сказок. Время выполнения 60 секунд.

Слайд 35-36

Жили-были дед да баба, и была у них избушка не ледяная, а лубяная. Жили они в ней тридцать лет и три года. Жили, не тужили, и всё было хорошо, да не дал Бог им деточек. Вот и говорит старуха старику: «Ступай-ка ты, старик, к золотой рыбке. Поклонись рыбке, повинись ей, да выпроси у нее яичко не простое, а золотое». И отправился старик к синему морю. А старуха у окна села ждать его одна. Ждет-пождет с утра до ночи, даже очи разболелись.

А старик в это время не шутит; руки, ноги он рыбке веревками крутит. Зубы острые в самое сердце вонзает и яичко у нее выпрошает. А старуха в избе усмехается  и Ивана-дурака дожидается. Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Вот уж и зима прошла, весна наступила. Стало солнышко припекать и захотелось старухе ключевой воды испить. Пошла она к колодцу, зачерпнула воды, да вот беда – оступилась. Упало ведро на самое дно колодца. Плачет старуха, слезами горькими умывается. Глядь – лужица. Дай, думает старуха, напьюсь из этой лужицы.

А тут мышка бежит  молвит голосом человеческим: «Не пей, старая, козленочком станешь». Не послушалась старуха мышку, напилась  из лужицы. Вдруг грянул гром, засверкали молнии, и превратилась старуха в лягушку. Сидит себе да поквакивает. А на ту пору Иван-дурак возвращается с охоты. Глядит – лягушка сидит. Натянул он лук, прицелился… Тут взмолилась лягушка: «Не губи меня, Иванушка, я тебе пригожусь». Так и вышло, по-лягушачьи.  Принес Иванушка лягушку во дворец к царю-батюшке. И велел тут же государь приготовить три котла: с водою ледяною, водою вареною и с парным молоком. Выкупалась лягушка в трех котлах и стала красавицей писаной, что ни в сказке сказать, ни пером описать. И детушки не заставили себя долго ждать. Народилось у них детей великое множество:  в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря.

А старик у синего моря по сей день ходит. Пойдет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит ту, которую вы сейчас услышали. Вот и получается, что сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам и старикам урок.

Подошёл к концу четвёртый тур. Передаём бюллетени. Пока жюри подсчитывает баллы, мы  смотрим правильные ответы.

Слайд 37

«Лиса и заяц»,
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Снегурочка»,
«Курочка-ряба»,
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,
«Муха-цокатуха»,
«Баба-яга»,
«Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке»,
«Мороз Иванович»,
«Царевна-лягушка»,
«Конек-горбунок»,
«Сказка о царе Салтане»,
поэма «Руслан Людмила».

- Спасибо всем, кто принимал участие в интеллектуальном квизе! А мы уже готовы назвать имена победителей!

Озвучиваются команды, занявшие призовые места.  Проходит награждение победителей!

Раздаются буклеты «Речевое развитие дошкольников в контексте ФОП ДО:актуализация задач и выбор эффективных технологий»

Приложение 1

Бланки для ответов

Название команды_______________________________________________

Тур  № 1 «Вопрос – ответ» 

Номер вопроса

Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Название команды_______________________________________________

Тур № 2 «Соответствие»

Номер вопроса

Ответ

1

2

3

4

5

Название команды_______________________________________________

Тур № 3 «Словесные обобщения»

Номер вопроса

Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

Название команды_______________________________________________

Тур № 4  «Литературный образ»

Ответ

Приложение 2

Бланк с ответами для жюри

1 тур «Вопрос – ответ»

Номер вопроса

                Ответ

1

в

2

е

3

а

4

б, г, ж, е

5

а

6

а

7

д

8

б

9

б, в, г

2 тур «Соответствие»

Номер вопроса

                Ответ

1

3-4 года

2

4-5 лет

3

2-3 года

4

6-7 лет

5

5-6 лет

3 тур «Словесные обобщения»

Номер вопроса

                Ответ

1

Гребешок

2

СтрелкИ- СтрЕлки

3

Лад

4

РасплАчусь- РасплачУсь

5

БЕлки- БелкИ

6

Посол

7

ЗасЫпать- ЗасыпАть

8

Дробь

4 тур «Литературный образ»

Номер

                Ответ

1

«Лиса и заяц»

2

«Сказка о рыбаке и рыбке»

3

«Снегурочка»

4

«Курочка-ряба»

5

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

6

«Муха-цокатуха»

7

«Баба-яга»

8

«Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке»

9

«Мороз Иванович»

10

«Царевна-лягушка»

11

«Конек-горбунок»

12

«Сказка о царе Салтане»

13

поэма «Руслан Людмила»

Приложение 3

КВИЗ «Внедрение в практику работы ДОУ ФОП ДО»

название команды

1 блок

2 блок

3 блок

4 блок

общий итог

место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Технология создания и внедрения в практику работы основной общеобразовательной программы дошкольного образования". Опыт работы ДОУ.

Технологии создания и внедрения в практику работы основной общеобразовательной программы должны отвечать требованиям современной государственной образовательной политики РФ, при их разработке, безусло...

"Технология создания и внедрения в практику работы основной общеобразовательной программы дошкольного образования". Опыт работы ДОУ.

Технология создания и внедрения в практику работы основной общеобразовательной программы дошкольного образования Опыт работы Технологии создания и внедрения в практику работы основной общеобразовате...

Деятельность педагогов ДОО в условиях внедрения в практику работы ФГОС ДО

В информационном проспекте дано краткое описание деятельности педагогов ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО, дана краткая характеристика видам педагогической деятельсти....

Сценарий мастер-класса "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода проектов"

В ходе мастер-класса: передать опыт работы путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;совместно с участниками мастер...

Консультация для педагогов "Необходимость внедрения в практику новых методов и форм активизации родителей"

Традиционные собрания не могут в достаточной степени создать условия для полной вовлеченности родителей в педагогический процесс.  Назрела пора создать новую философию взаимодействия ДОУ с семьей...

Семинар – практикум «Внедрение в практику работы педагогов технологий утреннего и вечернего сбора детей»

laquo;Внедрение в практику работы педагогов технологийутреннего и вечернего сбора детей»...