Выступление на педсовете На тему: «Компетентность воспитателя, способствующая творческому развитию дошкольника»
учебно-методический материал

Выступление на педсовете

На тему:

«Компетентность воспитателя, способствующая творческому развитию дошкольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

108840, г. Москва, г. Троицк, ул. Школьная, д.10, тел./факс (495) 851-03-11,

e-mail: gimnvp@mail.ru, gympushkova@edu.mos.ru; http://gympushkova.mskobr.ru/,

ОКПО 45756043, ОГРН 1025006034723, ИНН/КПП 5046051906/775101001

Выступление на педсовете 

На тему:

«Компетентность воспитателя, способствующая творческому развитию дошкольника»

Составила

воспитатель подготовительной

 к школе группы №14 «Лучики»

Рамазанова А.М.

г.Москва,г.Троицк 2021г.

В каждом ребенке спрятан большой творческий потенциал. В детстве мы все уникальные творцы и любопытные экспериментаторы. Но с годами творчество угасает, если его не развивать регулярно. Поэтому главная задача воспитателя - создать благоприятную среду для прорастания творческих семян ребенка.

 

  1. Что такое творческие способности и зачем их развивать в детском саду

 

Творчество происходит от слова “творить”. Это процесс, в котором создаются и реализуются новые оригинальные идеи. А значит, творческие способности - это способность человека принимать нестандартные решения, придумывать уникальные идеи и воплощать их в жизнь.

 

Часто родители и воспитатели делают основной акцент на развитии логического мышления и памяти ребенка. И упускают из фокуса внимания творческие способности. Например, не развивают фантазию и воображение, интуицию и любознательность, образное мышление и восприятие. Творческое развитие так же важно, как и логическое. Они дополняют друг друга. Только при взаимодействии творческих способностей с интеллектом, ребенок становится гибким в мышлении и действиях, способным высказывать оригинальные идеи и быстро ориентироваться в непривычных ситуациях. 

 

Общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях, способных к творческой деятельности. Существует мнение, что способность креативно мыслить важна только для творческих профессий, таких как писатель, дизайнер или художник. На самом деле человек с развитыми творческими способностями с большей вероятностью сможет реализоваться и стать лучшим в любой профессии, которую выберет. 

 

Фундамент творческой личности закладывается в детском саду. 

 

  1. Методы развития творческих способностей в ДОО согласно ФГОС

 

Чтобы раскрыть детские способности и творческий потенциал, ФГОС рекомендует использовать 6 основных способов.

 

  1. 1 - Музыка
  2. 2 - Развивающие игры

3 - Рисование

4 - Лепка

  1. 5 - Изучение окружающего мира
  2. 6 - Чтение


Мне бы хотелось подробнее остановиться на двух озвученных мною методах: изучение окружающего мира  и чтение. Почему именно эти методы,потому что благодаря этим двум методам в совокупности у нас в группе произошло очень интересное событие.

Начну с того что именно способствовало этому событию .Все мы знаем что на территории нашего сада проходили масштабные работы по благоустройству . И в результате ,теперь развивающая предметно-пространственная среда на  территория нашего детского сада стала содержательно-насыщенной,вариативной,доступной и безопасной ,что  полностью соответствует требованиям ФГОС ДО.

Теперь вся территория хоть и разделена на различные тематические площадки , объеденена в одну «Экологическую тропу».

Все площадки уникальны по своему: спортивная площадка-это целый мини стадион ,с требунами для болельщиков, музыкальная площадка с необычными инструментами, метеостанция- включает в себя : градусник,барометр,солнечные часы, стол для записей .Оборудование метеостанции стационарно и  всегда доступно детям; чудесный сухой ручей, недавно появился птичий городок  и сельское подворье- площадка ,оформленная в деревенском стиле, Включает несколько тематических объектов: настоящую избу,колодец, собачью будку.и фигуры домашних животных в натуральную величину ( корова,коза,кошка и собака); так же основная дорога по перриметру сада оформлена в стиле ПДД : есть настоящая остановка, заправочная станция, дорожные знаки. Все это способствует лучшему запоминанию ПДД.

Возвращаясь к интересному событию : в очередной раз ,когда мы с ребятами прогуливались по территории и зашли на площадку «Сельское подворье» ,дети отметили что  похоже ка будто они попали в деревню к бабушке,а кто-то из детей заметил,что похоже на кртинку из сказки. Дети предположили что наверное здесь живут Дедка и Бабка с внучкой как в некоторых русских народных сказках. К обсуждению подключились все дети. И в итоге они прищли к выводу что здесь также можно было бы разбить огород , тут же один ребенок предложил посадить репку. И незаметно обсуждение переросло в идею разыграть на этом месте сказку по настоящему., что мы с Натальей Алексеевной сразу поддержали.Тут же дети предложили свои варианты костюмов,как  по их мнению  должны быть одеты герои сказки. К тому времени пока выбирались актеры,костюмы, писался сценарий, дети подумали.что если они выступают в настоящем спектакле как настоящме герои, то им ведь нужны зрители.Мы с ребятами решили что выступим для наших маленьких соседей. Так родился наш маленький театр на свежем воздухе.

 Итог : этот спектакль был рожден благодаря двум методикам ,которые я озвучила в самом начале: наблюдение за окружающим миром и чтение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педсовете «Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольников»

применение театрализованной деятельности в детском саду для речевого развития дошкольников...

презентация к выступлению на педсовете «Влияние театрализованной деятельности на речевое развитие дошкольников»

повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду...

Выступление на педсовете «Роль игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников».

Выступление на педсовете «Роль игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников»....

Выступление на педсовете «Роль игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников».

Выступление на педсовете «Роль игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников»....

Выступление на педсовете. Роль экологических сказок в речевом развитии дошкольников

laquo;Зачем живем?» и «Что оставим после?»Пустыню, радиацию, разгром,Седую Землю, клены, ивы сосны.И это, если сами не умрем…Измучена и выжжена природа:Вулканы, горы ли...