Педагогический совет
учебно-методический материал

Томашевская Елена Михайловна

Падагогический совет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педсовет " Дети цветы жизни"30.28 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый педсовет

Дети цветы жизни «Цветочная феерия»

Ход педсовета:

Музыкальный зал украшен цветами. С правой стороны от экрана стоит стол для ведущих педсовета – заведующего ДОО и старшего воспитателя. Напротив, полукругом стоят стулья. Под аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского педагоги входят в зал и рассаживаются на стульях. В одежде каждого педагога присутствуют цветочные мотивы. На экране заставка – тема педсовета – «Цветочная феерия».

Вступительная часть

Текст обращения заведующего ДОО:

Уважаемые коллеги, приветствую вас на итоговом педагогическом совете, который пройдет в форме творческой конференции.

Тема педсовета – «Цветочная феерия». Прошу ознакомиться с планом нашего заседания.

План педсовета:

Итоги выполнения годового плана на 2022/23 учебный год (старший воспитатель).

Церемония вручения наград «Детская садовница» за достижения в педагогическом труде (заведующий ДОО).

Основные направления (задачи) на следующий учебный год (старший воспитатель).

Утверждение плана летней оздоровительной работы (старший воспитатель).

Разработка решения педсовета (старший воспитатель).

Текст обращения заведующего ДОО:

В 2022/23учебном году перед нами стояли четыре годовые задачи. Давайте их вспомним.

Годовые задачи на 2022/23 учебный год:

  1.  Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность дошкольников, их эмоциональное благополучие.
  2. Обогащать и расширять связь ребенка с окружающим миром природы, развивать интерес к природным явлениям в повседневной жизни и в специально организованной деятельности; воспитывать заинтересованное и бережное отношение к окружающему миру.
  3. Развивать и обогащать речь воспитанников посредством разных видов деятельности.
  4. Формировать у детей представление о духовно – нравственной ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России, такие как человеколюбие, справедливость, честность, совесть, воля, честь, достоинство, вера в добро, и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.

Текст обращения старшего воспитателя:

Для начала обратимся к истории педагогики и вспомним, что возникновение детских садов связано с именем немецкого педагога Фридриха Фребеля (1782–1852). В 1837 году он организовал первое учебное и воспитательное заведение для детей дошкольного возраста, которое назвал детским садом (Kindergarten: Kinder – дети, Garten – сад). Это название имеет двоякое значение: во-первых, Фребель придерживался мнения, что сад, в котором дети могли бы играть и знакомиться с жизнью растений, составляет необходимую принадлежность такой школы. Во-вторых, оно символически указывает на сходство детей с растениями, требующими умелого и тщательного ухода». А уход за детьми осуществляли фребелички (по имени Фребеля) или детские садовницы – так изначально звучало название нашей профессии. Поэтому сегодня наш зал так празднично и красиво украшен цветами и вашими улыбками. Чтобы поддержать цветочное настроение, приглашаю вас принять участие в коммуникативной игре.

Коммуникативная игра «Дотронься до…»

Старший воспитатель зачитывает воспитателям короткие инструкции – найти цветок, о котором идет речь, в одежде или убранстве зала и дотронуться до него.

Дотроньтесь до гвоздички,

Чтоб инновации вошли в привычки!

Дотроньтесь до белой ромашки,

Чтоб ИДЕИ всегда находились в кармашке!

Чтоб СанПиН не нарушать,

Розу надо всем обнять!

Дотроньтесь до символа нашего сада,

Чтоб с родителями не было разлада!

Дотроньтесь до акации,

Чтоб с легкостью внедрились инновации!

Дотроньтесь до ветки сирени,

Чтоб не вспоминали мы о лени!

Дотроньтесь до яблони цвета,

Чтоб теплым было наше лето!

Отыщите поскорей тюльпаны,

Чтобы исполнились мечты и планы!

Дотроньтесь до зеленого листочка, –

Наш коллектив отличный!

Все, и точка!

Текст обращения старшего воспитателя:

Продолжаем страничку истории. Позднее место детской садовницы и фребелички заняло слово воспитательница. Это слово существует в русском языке с давних пор. В словарях оно отмечается с 1771 года.

Воспитатель – слово-то какое!

В нем таятся свет, добро, тепло.

Кто детей порадует игрою?

Кто их пожурит совсем не зло?

Вам благодаря взрослеют дети,

Зная, как вести себя и быть…

Воспитателя нужнее нет на свете!

Ради этого и стоит жить!

Жить, работать и творить… Давайте вспомним, какие мероприятия прошли в этом учебном году в нашем детском саду.

На экране демонстрируются слайды с отчетом о прошедших в ДОО методических и других мероприятиях.

Текст выступления старшего воспитателя:

С целью реализации требований ФГОС и повышения качества образовательной деятельности методическое сопровождение педагогов велось в трех направлениях. Тематика мероприятий определялась с учетом запросов педагогического коллектива и была связана с задачами годового плана.

Первое направление – совершенствование педагогического мастерства.

В 2022- 2023 году было проведено два тематических педсовета и два организационных:

На первом установочном педсовете «Планирование и организация педагогической деятельности на 2021- 2022 учебный год» были утверждены:

• Годовой план работы на 2022- 2023учебный год.

• Планирование образовательной деятельности в 2022- 2023учебном году.

• календарный учебный график и учебный план на 2022- 2023учебный год.

• Расписания ООД в режиме дня на 2022-2023 учебный год.

• Расстановка педагогических кадров по группам.

• Рабочие программы по возрастным группам.

На втором педсовете обсуждался: вопрос «Создание условий в ДОУ для полноценного физического и психического здоровья дошкольников»

В ходе педсовета подводились итоги тематической проверки «Использование разных форм работы с детьми». Результаты показали, что воспитатели групп добросовестно и качественно относятся к этой теме. К педсовету каждой возрастной группой были подготовлены различные конспекты и проекты.

На третьем педсовете решались«Формирование у детей дошкольного возраста духовно – нравственного развития и воспитания»

 Педсовет проводился в виде круглого стола, где воспитатели приготовили доклады по нравственному развитию и предложили формы работы.

На четвёртом итоговом педсовете был подведен итог работы ДОУ за учебный год.

Заключительный педсовет состоялся в июне 2023 года, где были подведены итоги воспитательно-образовательной работы за учебный годВоспитателями    были представлены отчёты о проделанной работе за учебный год.

– какие инновационные формы работы апробировали педагоги;

• педагогические советы

• семинары практикумы

• самообразование

• методические консультации

• круглый стол

• административные совещания

• мастер классы

какие темы изучили педагоги в ходе самообразования;

  1. «Организация единого информационного пространства в ДОУ в условиях реализации ФГОС»
  2. «Народная сказка, как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста»
  3. «Формирование основ безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста»
  4. Физминутка как одна из эффективных здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
  5. «Логоритмика как эффективное средство коррекции речи и развитие музыкально ритмических способностей детей дошкольного возраста»
  6. «Экология нашего края»
  7. «Развитие координации движений мелкой моторики»
  8. «Развитие  мелкой моторики рук у дошкольников»
  9. Развитие речи на основе театральной деятельности детей дошкольного возраста»

Курсы повышения квалификации:

«Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО»  

«Использование информационных технологий в деятельности педагогического работника».

«Педагогика и методика дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

«Использование развивающих игр в работе с детьми в рамках ФГОС»        

«Планирование и реализации дополнительных мероприятий по усилению мер безопасности»

«Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

«Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ»

«Методика обучения финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях»

Кто из педагогов прошел аттестацию в этом учебном году

Сандова В.В. подготовила пакет документов для аттестации.

  Участие педагогов в профессиональных конкурсах

Пакина Э.А.  приняла участие в педагогическом конкурсе «Педагог года 2023»

Участие в конкурсах:

 В течении года воспитанники ДОУ совместно с воспитателями приняли участие в различных конкурсах поселкового,   районного, регионального, всероссийского, международного уровня.

Также в течении года тесно сотрудничали с социальными  партнерами – Сельской библиотекой, Этнографическим парк музеем «Найотыр МАА», домом культуры.

Текст выступления старшего воспитателя:

Таким образом, проанализировав выполнение годового плана, можно сделать вывод, что учебный год прошел плодотворно и успешно, поставленные задачи выполнены. Работа велась в соответствии с требованиями ФГОС. Предлагаю проверить себя и вспомнить основные положения Стандарта.

Игровое упражнение «Вопрос от…»

Вопрос

Варианты ответов

Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС

4,

5,

10

Какие из направлений развития детей отсутствуют в списке

Социально – коммуникативное

Речевое

Художественно эстетическое

Физическое

(познавательное)

К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Социально – коммуникативное

Речевое

Художественно эстетическое

Физическое

(познавательное)

К какой образовательной области относится восприятие музыки, фольклора, художественной литературы.

Социально – коммуникативное

Речевое

Художественно эстетическое

Физическое

(познавательное)

Что предусматривает ФГОС на этапе завершения дошкольного образования

Формирование у детей знаний, умений, навыков.

Формирование интегративных качеств личности.

Достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

Формирование предпосылок учебной деятельности.

Формирование универсальных, учебных действий.

Старший воспитатель проводит игровое упражнение, чтобы активизировать мыслительную деятельность педагогов. Педагоги разбиваются на пары. Каждая пара выбирает карточку с изображением цветка, на обратной стороне которой вопрос по ФГОС. На обдумывание ответа – 2 минуты. После чего педагоги по очереди отвечают на вопросы, начиная с фразы «Вопрос от…" (название цветка на карточке).

Текст выступления старшего воспитателя:

Мы продолжаем наш педсовет. Настало время заслушать отчеты педагогов о результатах мониторинга усвоения детьми образовательной программы. (Педагоги выступают с отчетами, после чего старший воспитатель проводит игру.)

Медицинский осмотр прошли все 71 ребенок, по результатам выявлено следующее:

  • Кариес-24 детей;  
  • Фимоз-5 детей
  • Аденоиды- 1 ребенок
  • Витилиго- 1 ребенок
  • Расходящееся косоглазие-2 детей
  • Асимметрическое развитие гр. клетки-1 ребенок
  • Здоров-37 детей.
  • Даны направления на дополнительные обследования детей по месту жительства, рекомендации по их дальнейшему оздоровлению.
  • Воспитанники с хроническими заболеваниями и часто болеющие дети (ЧБД) взяты на диспансерный учет.

            Группа здоровья: I-33 ребенка; II-38 ребенка; III-1 ребенок.

Коммуникативная игра «Букет»

Старший воспитатель предлагает педагогам отгадать загадки. Для этого им нужно подобрать рифму. Кто отгадывает загадку, получает атрибут с изображением цветка.

Примеры загадок:

Синь небес хранит малютка, голубая… Незабудка.

Поют поэзия и проза, цветок любви, конечно… Роза.

С серединкой ярко-желтой чисто белая рубашка. Что за цветок?.. Ромашка.

Цветом одним он с вареным раком. Тоже красный, как зовут?.. Маком.

На меня ты погляди-ка, любимый цветок Ильича… Гвоздика.

Поле, словно в желтых волнах. Здесь растет цветок… Подсолнух.

Этот цветочек очень уж нежный, чаще встречается он белоснежный.

Можно дарить исключительно всем! Большой и красивый буке… Хризантем.

В степи растет этот мальчик, а зовут его… Тюльпанчик.

Он желанный, словно приз. Цветок весенний – любимый… Нарцисс

Текст выступления старшего воспитателя:

Посмотрите, какие замечательные и красивые цветы у нас. Остается только собрать из них красивый букет! Как это сделать, подскажет стихотворение. Педагоги, чей цветок я назову, встают и выполняют соответствующие действия:

Кокетливо роза в букете стояла,

Ее аромат незабудка вдыхала.

И просто нарцисс сегодня так мил,

Головку свою на розу склонил.

Держит нарцисса просто за пальчик

Бледно-розовый тюльпанчик.

И белая ромашка, посерединке желтый цвет,

Обнимает розу, украсив букет.

Хризантема, подсолнух, гвоздика и мак,

Встаньте красиво… ну, как-то вот так!

Достигли мы финального момента –

Букет дополнить может только лента!

Все остальные дамы, выходите

И лентою букет скрепите….

Какой получился шикарный букет,

Прошедшему году красивый привет!

Текст выступления старшего воспитателя:

Настало время обсудить открытые показы по теме «Чему мы за год научились» в группах детского сада. (Педагоги обсуждают результаты усвоения детьми образовательной программы.)

Церемония вручения грамот «Детская садовница»

Текст выступления заведующего ДОО:

Уважаемые коллеги, разрешите вручить вам грамоты за достижения в педагогическом труде в следующих номинациях:

«Если человек захочет – и на голой вершине цветы зацветут»;

«Алый цвет мил на весь свет»;

«Без тебя не цветно цветы цветут, не красно дубы растут»;

«Был бы цвет, а ягодки будут».

Текст выступления старшего воспитателя:

А теперь обсудим задачи, которые стоят перед нами в следующем учебном году:

1. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов посредством инновационных форм методической работы;

2. Развивать социально-коммуникативные навыки дошкольников в условиях трудовой деятельности;

3. Продолжать взаимодействие с родителями для обеспечения единства подходов к воспитанию, образованию и укреплению здоровья дошкольников.

4. Совершенствовать работу педагога – психолога и медработника.

5. Внедрить работу следующие направления: «Шахматы», «Финансовая грамотность», «Экологическое воспитание», проект «Сказка», ведение газеты «Вестник «Брусничка», «Азбука финансов».

6. Разработать ИМ ребенка (для работы с одаренными детьми) для каждой группы.

После обсуждения задач на новый учебный год старший воспитатель знакомит педагогов с планом летней оздоровительной работы. По необходимости они вносят в план изменения.

Текст выступления старшего воспитателя:

Уважаемые коллеги, выношу проект решения педсовета на голосование

Решение педсовета:

Признать работу педагогического коллектива за 2021/22 учебный год удовлетворительной.

Признать работу с воспитанниками на группах удовлетворительной.

Утвердить план летней оздоровительной работы.

 Единогласным решением всех участников итогового педсовета проект утверждается.


                                                     

ПРИТЧА КОФЕ

Приходит к отцу молодая девушка и говорит: «Отец, я устала, у меня

такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил,… Что мне делать?»

Отец вместо ответа поставил на огонь три одинаковых кастрюли с водой. В одну бросил морковь, в другую положил яйцо, в третью насыпал размолотые зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе. -Что изменилось? – спросил он свою дочь. - Морковь и яйцо сварились, а зерна кофе растворились в воде, –

ответила она.

- Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи.

Посмотри, твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и

податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым.

Внешне они не изменились. Они лишь изменили свою структуру

под воздействием одинаковых и неблагоприятных

обстоятельств – кипятка.

Так и люди – сильные внешне, могут расклеиться и стать слабаками

там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…

- А кофе? – спросила она.

- О! Это самое интересное!

Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и

изменили её – превратили в великолепный ароматный напиток.

Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств –

они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто

новое и прекрасное,

извлекая пользу и знания из ситуации…!!!

Вопрос

Варианты ответов

Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС

4,

5,

10

Какие из направлений развития детей отсутствуют в списке

Социально – коммуникативное

Речевое

Художественно эстетическое

Физическое

(познавательное)

К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Социально – коммуникативное

Речевое

Художественно эстетическое

Физическое

(познавательное)

К какой образовательной области относится восприятие музыки, фольклора, художественной литературы.

Социально – коммуникативное

Речевое

Художественно эстетическое

Физическое

(познавательное)

Что предусматривает ФГОС на этапе завершения дошкольного образования

Формирование у детей знаний, умений, навыков.

Формирование интегративных качеств личности.

Достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

Формирование предпосылок учебной деятельности.

Формирование универсальных, учебных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.

1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...

Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....