«Игровое пособие по формированию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста: Книга-Пальчиковый театр «Сказочная страна»
методическая разработка

Данное пособие- отвечает требованиям дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной  среде .

Книга- «Сказочная страна»:

-Информативна (в одной папке можно разместить достаточно много сказок (героев,  сказок, моё настроение до игры и после))

Полифункциональная: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать как с подгруппой детей, так и индивидуально. Обладает дидактическими свойствами, является средством художественно — эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства.

-Вариативна: существует несколько вариантов использования каждой ее странице, ее  содержание доступно детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, творческую активность всех воспитанников.

Данное пособие может использоваться в работе с детьми не только старшего дошкольного возраста , но и младшего.

Опыт работы с дошкольниками и их семьями позволяет утверждать, что именно в театрализованной деятельности самостоятельность может стать важнейшим вектором и условием личностного роста и развития детей. Данное пособие позволяет  детям  быть независимыми от взрослых и других детей,  позволяет  ребёнку создавать свой собственный, индивидуальный мир, осознавать себя самостоятельным в этом мире. В дальнейшем этот бесценный опыт ребенок может переносить на другие, более сложные и социально значимые виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл книга2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№86» муниципального образования города Братска «Игровое пособие по формированию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста: Книга-Пальчиковый театр «Сказочная страна» Подготовила: Воспитатель 1кв.категории Землянская Л.Г

Слайд 3

Книга легкая, переносная, трансформируемая . Изготовлена: из картона(старого , плотного), каждая страница обклеенная фетром.

Слайд 4

Между собой скреплена атласной лентой, что позволяет дополнять книгу новыми сказками или отсоединять страницы(если несколько детей хочет обыграть разные сказки).

Слайд 5

На страницах книги дети могут обыграть сказки «Рукавичку», « Заюшкина избушка», «Теремок»...А так же дети могут придумать и обыграть свою сказку .

Слайд 6

Декорации к сказке (дома, облака, елки, солнце, цветы листья), изготовленные из фетра. С задней стороны декораций липучки, что позволяет присоединить их к странице книги или перемещать от одной к другой.

Слайд 7

Герои сказок тоже изготовлены из фетра. Дети могут пользоваться ими, как в пальчиковом театре, одевая героев на пальцы, так и в театре на липучках, палочках , втулках (после ниток).

Слайд 8

Изготовление сказки: « Гуси лебеди»

Слайд 11

Данное пособие- отвечает требованиям дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде . Книга- «Сказочная страна»: -Информативна (в одной папке можно разместить достаточно много сказок (героев, сказок, моё настроение до игры и после))

Слайд 12

- Полифункциональная : способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать как с подгруппой детей, так и индивидуально. Обладает дидактическими свойствами, является средством художественно — эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства. Вариативна : существует несколько вариантов использования каждой ее странице, ее содержание доступно детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, творческую активность всех воспитанников. Данное пособие может использоваться в работе с детьми не только старшего дошкольного возраста , но и младшего.

Слайд 13

Опыт работы с дошкольниками и их семьями позволяет утверждать, что именно в театрализованной деятельности самостоятельность может стать важнейшим вектором и условием личностного роста и развития детей. Данное пособие позволяет детям быть независимыми от взрослых и других детей, позволяет ребёнку создавать свой собственный, индивидуальный мир, осознавать себя самостоятельным в этом мире. В дальнейшем этот бесценный опыт ребенок может переносить на другие, более сложные и социально значимые виды деятельности. Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста«Лесные жители»

Цели и задачи: - Расширение и обогащение знаний детей по теме «Дикие животные». - Воспитание любви к природе и желания бережно относиться к ней . - Развитие навыков коммуникации. - Развитие фантаз...

"Путешествие в Африку" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью  вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они помогают закрепить усвоенные ранее знания, расширить представления  дошкольников ...

Познавательно - игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста "Нам на улице не страшно".

В доступной интересной форме дети осваивают основные правила дорожного движения....

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

Конспект совместного мероприятия в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты».

Совместное мероприятие в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты». Цель: Ознакомление родителей с игровыми формами досуга с де...