Конспект образовательной деятельности "Интересный мир профессий"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жидкова Светлана Алексеевна

Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interesnyy_mir_professiy.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме

«Интересный мир профессий»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Цель: развитие любознательности, памяти, внимания. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса. Формирование положительного отношения к миру, к разным видам труда.

Задачи:

- Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях, закрепить знания о необходимых сопутствующих предметах различной трудовой деятельности.

- Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

- Развивать внимание, память, мышление, речевую активность.

- Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

  • Беседа о профессиях родителей.
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии».
  • Просмотр  мультфильма «Фиксики» (Сборник серий про профессии).
  • Чтение художественной литературы Успенский Э. «25 профессий Маши Филипенко», В. Маяковский «Кем быть», Виктор Бундин «Такая работа».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на выска-зывание детей/примечание

Воспитатель заранее незаметно для детей оставляет в одном из игровых центров подготовленную коробочку с шестью конвертами. В каждом конверте лежат картинки с изображением предметов, ассоциирующихся с определенной профессией (повар, художник, доктор, ученый, учитель, спортсмен) + один конверт с буквами («П», «Р», «О», «Ф», «Е», «С», «С», «И», «Я»)

- Ребята, а вы сегодня не находили случайно в нашей группе что-то необычное?

- Посмотрите внимательно, нам дети из соседней группы должны были передать какую-то секретную коробочку.

Дети отправляются на поиски, воспитатель использует игровые подсказки «Горячо-холодно»

- Давайте рассмотрим, что в ней?

Дети поочередно открывают один за другим конверты, рассматри-вают картинки, называют изобра-женные на них предметы и сортируют.

- Как вы думаете, ребята, что объединяет все эти изображения? О чем мы свами сегодня поговорим? Ответ зашифрован в конверте с буквами. Давайте попробуем отгадать эту загадку!

- Какие вы внимательные (наблюдательные)!

- Молодцы, из вас получатся отличные сыщики!

При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов.

Если дети отвечают неверно:

- Интересный вариант!

- Кто ещё как думает?

Если дети отвечают правильно:

- Точно!

- Здорово! Как хорошо, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю»:

- А кому интересно узнать?

Дети составляют слово «Профессия», в случае затруднения воспитатель оказывает помощь.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на выска-зывание детей/примечание

- Ну что ж, замечательно!Есть предложение - устроить небольшое соревнование.  Для этого нам нужно разделиться на две команды.  Как вы предлагаете это сделать? Какие варианты названий своих команд можете предложить? Будут ли в ваших командах капитаны?

Дети самостоятельно делятся на две команды, придумывают им названия.

Дети могут выбрать капитана команды, который будет вести подсчет выигравших фишек.

Воспитатель оказывает при необходимости помощь.

- Отлично! Вы готовы?

- В ходе соревнований каждая вы-игравшая команда будет получать фишку, а по их сумме в конце мы сможем определить победителя.

3этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на выска-зывание детей/примечание

Воспитатель:

- А что же такое профессия? Что обозначает это слово? Для чего работают люди?

- А кто по профессии ваши родители?

Воспитатель выслушивает ответы детей, уточняет и обобщает их высказывания.

- Итак, первое задание: «Отгадай загадку»:

  • Варит он ни борщ, ни суп,

И ни каши с разных круп,

Варит он котлы топные,

Трубы, прутья, швы сварные.

(Сварщик)

  • Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

               На пожар спешит...

               (Пожарный)

  • Его работа - в глубине, на самом дне.

Его работа - в темноте и тишине.

Но кто же он, ответь-ка на вопрос:

Не космонавт, а ходит среди звёзд

(Водолаз)

  • В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он -...

          (Артист)

  • С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает...

         (Юрист)

  • Я конфеток много ел

Вот мой зуб и заболел

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик подлечить

Зубик мой мне очень дорог,

Помоги мне ....

         (Стоматолог)

  • На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется...

         (Военный)

  • Средь облаков, на высоте,

          Мы дружно строим новый дом

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

(Строители)

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

- А сейчас немного поиграем. Вам будут предлагаться некоторые не-обычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мне-нию, в большей степени соответ-ствуствуют данной характеристике.

Назовите профессии:
- Самая сладкая


- Самая денежная

- Самая зеленая

- Самая детская

- Самая смешная

- Самая общительная

- Самая серьезная (не имеет право на ошибку)  

- Самая зубастая
- Самая спортивная

- Кондитер, продавец в кондитер-ском отделе ...

- Банкир, профессиональные тен-нисисты, боксеры, модель...

- Садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор…
- Воспитатель, педиатр, детский пси-холог, учитель…
- Юморист, клоун, пародист...
- Журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...

- Сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...).

- Стоматолог

- Тренер, спортсмен…

Воспитатель комментирует, анали-зирует и обобщает  ответы детей.

- Замечательно! А сейчас мы ещё немного поиграем. Я буду кидать по очереди каждому из вас мяч и называть какой-либо инструмент, а вы, отбрасывая обратно мне мяч, будете отвечать, что этим инструментом делают, какие действия совершают. Договорились?

- Ножом…

- Метлой…

- Пилой…

- Из лейки…

- Топором…

- Половником…

- Лопатой…

- Иглой…

- Ножницами…

- Расческой…

- На весах…

- В кастрюле…

- В сковороде…

- Градусником…

- Режут

- Метут

- Пилят

- Поливают

- Рубят

- Наливают

- Копают

- Шьют

- Режут, стригут

- Причесывают

- Взвешивают

- Варят

- Жарят

- Измеряют

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

- Ну а сейчас я предлагаю вам продолжить наше соревнование! Упражнение называется «Угадай, кто это?» – каждая команда получит набор картинок с изображением различных профессий. Глядя на картинку и не называя саму профессию, вы по очереди будете называть действия, а другая команда должна отгадать какую профессию вы загадали.

Например:

- Работает на кране; работает на экскаваторе; водит такси; дрессирует животных; строит дома и тд.

Команды получают по набору картинок с изображением профессий. Задание выполняется на время. Команда, которая успеет за установленное время отгадать больше профессий – получает фишку.

- Крановщик; экскаваторщик; таксист; дрессировщик; строитель…

- Замечательно, ребята! Вы большие молодцы! А сейчас я хочу проверить насколько вы внимательны.

Я буду называть слова, если вы услышите среди них профессию, то хлопните в ладоши. Итак:

- Дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий , врач, ножницы, швея, ручка, художник, лес, дом, артист и тд.

Дети слушают воспитателя и хлопают в ладоши,когда услышат слово, обозначающее профессию.

- Ребята, посмотрите какой кубик у меня есть. Предлагаю его рассмотреть повнимательнее.

Давайте будем его перекатывать и объяснять смысл каждой надписи. Как вы думаете, что может означать выражение:

  1. Труд человека кормит, а лень портит.
  2. Кто любит труд, того люди чтут.
  3. Языком не торопись, а делом не ленись.
  4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  5. Научился сам – научи другого.
  6. Есть терпение, будет и умение.

Дети рассматривают кубик, на каждой стороне которого написаны различные пословицы и поговорки о труде. Дети, умеющие читать, могут самостоятельно их озвучить.

Воспитатель слушает объяснения детей смысла каждой пословицы, при необходимости помогает, дополняет ответы детей.

- Отлично! А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кому принадлежит фраза?» Я буду зачитывать выражения, а вы должны определить, человек какой профессии мог бы ее сказать.

  • Как вас постичь? А челку покороче?
  • Сегодня я буду рисовать пейзаж.
  • Несите кирпичи, цемент.
  • Какие пуговицы вам пришить на блузку?
  • Дети, откройте учебники на странице 48.
  • Сколько килограмм картошки вам взвесить? С вас 25 рублей.
  • Вам посылка, распишитесь.
  • В мою сеть сегодня попало много рыбы.
  • Откройте рот и скажите «А-а-а-а-а»

- Парикмахер

- Художник

- Строитель

- Портной

- Учитель

- Продавец

- Почтальон

- Рыбак

- Врач

- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились!

- В народе говорят: «Все профессии нужны – все профессии важны». Но все же их  можно  как бы  распреде-лить на группы:
Профессии, которые всегда нужны.
Как вы думаете, какие это профессии?

Почему они всегда нужны?

А сейчас все больше появляется новых профессий. Например: МЕНЕДЖЕР – что это за профессия? специалист по управлению производством.

АУДИТОР – это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний банков.

ВЕБ-ДИЗАЙНЕР - (специалист по созданию Интернет - сайтов).

ДЕВЕЛОПЕР - специалист по операциям с недвижимостью, занимается покупкой недвижи-мости.

ДЖОББЕР - специалист-посредник на фондовой бирже. Основные задачи - покупка и продажа акций.

БУКМЕЙКЕР - лицо, принимающее денежные ставки от игроков на скачках.

РИЕЛТОР – специалист по продаже недвижимости.

ИМИДЖМЕЙКЕР – специалист в области рекламы и технологий создания положительного образа кандидата.

МАРКЕТОЛОГ – лицо, изучающее и прогнозирующее спрос на товары и услуги, определяет перспективы сбыта в конкретной среде.

МЕРЧЕНДАЙЗЕР – торговый представитель, занимающийся подготовкой товаров к продаже, привлекает новых покупателей.

Так же есть занимательные, редкие профессии.

Кто – нибудь из вас знает такие профессии?

МАРКШЕЙДЕР – это специалист по строительству подземных сооружений.

СУРДОПЕРЕВОДЧИК – это человек со знанием профессионального языка жестов, который оказывает помощь глухим людям во многих действиях.

СПИЧРАЙТЕР - это специалист по составлению текстов публичных выступлений политиков, крупных предпринимателей и т.п.

ТИТЕСТЕР – это дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки.

Ответы детей

Ответы детей

- Ну а сейчас финальное задание: каждая команда поочереди будет называть какую-либо профессию, перекидывая при этом команде соперников мяч. Выигрывает та команда, которая назовёт больше профессий, проигрывает та, у которой останется мяч.

Дети выполняют задание. Команда, назвавшая больше профессий, получает фишку.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на выска-зывание детей/примечание

- Ну что ж, ребята, наше соревнование подошло к концу. Давайте посчитаем фишки каждой из команд. Какая же команда оказалась победителем?

- Поздравляю команду победителя! Вы все, конечно, были большие молодцы!

- Наверняка каждый из вас уже думал о том, кем станет, когда вырастет, какая работа ему особенно нравится и какую профессию он себе выберет в будущем.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть,

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но, если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

- А сейчас я предлагаю нам всем вместе на память о нашем сегодняшнем разговоре оформить коллаж «Профессия моей мечты», где вы можете вписать напротив своего имени название профессии своей мечты, либо приклеить подходящий вариант картинки из предложенных заготовок. 

Дети самостоятельно подсчиты-вают фишки и определяют побе-дителя.

Воспитатель слушает высказыва-ния детей, комментирует, при необходимости дополняет ответы детей.

- Ребята, как здорово получилось! Мне очень нравится, как вы творчес-ки подошли к этой работе!

- А как вам результат?

- Как вы думаете, интересно ли будет родителям узнать о профессии вашей мечты?

- Куда предложите  повесить наш коллаж, чтобы они тоже могли его увидеть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Все профессии важны, все профессии нужны"

Работа со старшими дошкольниками построена в игровой форме. Дети имеют возможность закрепить ранее полученные знания о дорожных знаках, о профессиях людей, с которыми они встречаются в жизни. Данная ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Все профессии важны. Все профессии нужны"

Тема: «Все профессии нужны. Все профессии важны»Цель: формирование системных знаний о профессиях в процессе ознакомления детей с трудом взрослых.Задачи образовательной области «Познание»: Образов...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны — все профессии важны».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны — все профессии важны»....

Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!» в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗна тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!»в старшей группе компенсирующей направленности  Приоритетн...