Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Весна идет, Весне дорогу!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Весна идет, Весне дорогу!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_idet.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Весна идет, Весне дорогу"


Вид деятельности: пластилинография
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель деятельности:
Закрепить и обобщить знания детей о временах года.
Дать дополнительные знания о весенних месяцах.
Вызывать у детей интерес к происходящим изменениям в определенное время года.
Закрепить знания о первых весенних цветах
Закрепление знаний детей о создании аппликаций.
Программное содержание:
Образовательные задачи: закрепить с детьми представление о временах года, первых признаках весны и весенних цветах.
Развивающие задачи:
Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения).
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к различным видам лепки из пластилина. Воспитывать интерес к живой природе.
Предварительная работа:
Проведение занятий «Окружающий мир» Первые вестники весны.
Целевая прогулка у детского сада «Первые признаки весны»
Заучивание стихотворений.
Материалы и оборудование:
Костюм весны
Слайды Весна
Набор пластилина
Стеки
Картон
Вата
Ножницы
Влажные салфетки для рук
Музыкальное сопровождение

Ход занятия:
Дети сидят за столами. Выходят дети и рассказываю наизусть стихотворение Елена Благининой.
Еще в домах пылают печки
И поздно солнышко встает,
Еще у нас по нашей речке
Спокойно ходят через лед;

Еще к сараю за дровами
Не проберешься напрямик
И в садике под деревами
С метлою дремлет снеговик;

Еще мы все тепло одеты -
В фуфайки, в ватные штаны...
А все-таки весны приметы
Во всем, во всем уже видны

И в том, как крыши потеплели
И как у солнца на виду
Капели, падая, запели,
Залопотали, как в бреду.

И вдруг дорога стала влажной,
А валенки водой полны...
И ветер нежный и протяжный
Повеял с южной стороны.

А воробьи кричат друг дружке
Про солнце, про его красу.
И все веселые веснушки

селись на одном носу...

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите три месяца весны.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Сегодня я пригласила к нам в гости нашу хорошую знакомую «Весна-красна». Весна-красна, проходи к нам. (заходит весна)
Весна: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте.
Весна: Как же долго я к Вам шла, зима меня никак не хотела пускать. Но я знаю, что Вы меня очень ждали. Поэтому я обхитрила зиму и все- таки добралась до Вас.
Воспитатель: А как у тебя получилось обхитрить зиму?
Весна: Я загадывала зиме загадки, а она ни одну не отгадала. Вот пришлось ей меня пропустить.
Воспитатель: Как интересно, может ты нам загадаешь. Я думаю ребята знают все отгадки на свете. Правда ребята?
Дети: Правда.
Весна: Ну попробуем.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Мёд принесла.
Кто скажет,
Кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
(Апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?..
(Май)
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями
Ну, а зовут меня…
(Скворец)
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
(Подснежник)
Смотрит солнышко – росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый.
Желтый маленький цветок.
(Мать-и-мачеха)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …
(Тюльпан)
Цветик жёлто-золотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка …
(Мимоза)
Ну какие молодцы все отгадали

Воспитатель: А у нас для тебя тоже есть загадка
(Загадывает ребенок)
Почки – пушистые,
Цветки – золотистые,
Какая же ветка?
Пурпурной расцветки. (Верба)
Весна шепотом перебирает все варианты и отгадывает
Воспитатель: Правильно, верба. Весна ты нас так повеселила, мы хотим тебя отблагодарить. Прочитаем стихи о весне.
Дети: Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит верно,
Что весна пришла.
Это значит верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Прилетел скворец,
Засвистел в скворечне:
— Ну, теперь я здешний.
Но весне не верьте,
Слышен ветра свист,
Ветер, ветер, ветер
По дорогам вертит
Прошлогодний лист.

Все апрелю шутки!
Сельский детский сад
Утром скинул шубки,
В полдень — снегопад!

Но не так уж скверно
Обстоят дела,
Если верба, верба,
Верба зацвела.
А.Л. Барто

Воспитатель: Очень красивый стих о красивом дереве. Мы с ребятами хотим подарить тебе букет вербы. Но ее сначала нужно смастерить, т.к. она еще не расцвела. Ребята вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: давайте немного разомнемся
(дети выходят из-за стола)
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел.
(Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
(Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся,
(Потягивания — руки вверх.)

А потом назад нагнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся.
(Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно.
(Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку.
(Дети садятся за парты.)
Дети, родители, воспитатель и весна начинают делать поделку. Когда поделка готова, воспитатель дарит поделку Весне.
Воспитатель: Весна спасибо, что навестила нас. Мы тебя отпускаем к другим детям. До свиданья.
Дети: До свиданья
Воспитатель заканчивает занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию Тема: «Весна. Признаки весны»

Программное содержание: Закрепить знания о смене времён года; знакомить с названиями весенних месяцев; формировать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе; развивать логическ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»

МБДОУ «Детский сад №87»      Конспект открытого занятия во второй младшей группе«Весна, весна красная»      Воспитат...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе"В гостях у Весны"

Обобщить представления о характерных признаках весны, развивать связную речь, математические представления, активизировать словарь по теме "Весна"....

План-конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: "Составление творческих рассказов о животных весной с использованием интеллектуальных карт"

Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений....

конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:"Весна шагает по планете"

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.Задачи:Обучающие: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласова...