Комплексное занятие с детьми средней группы "РУССКАЯ КАША!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

 Очень интересное занятие!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в средней группе.

ТЕМА: «Русская каша - сила наша»

ЦЕЛЬ:

  1. продолжать закрепление знаний здорового питания о пользе каши в рационе детского питания;
  2.  закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;
  3. проинформировать детей, как и из чего, варят каши, как их едят;
  4. учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено). Предоставить возможность творить;
  5. воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

МАТЕРИАЛ:

  1. разные виды круп;
  2. картинки с продуктами для варки каши, шаблоны (из бумаги) тарелок с кашей и заготовки изюма, орехов, клубники для украшения каши;
  3. аудиозапись песни «Антошка - Антошка»
  4. Кисти для клея, клейстер, салфетки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. экскурсия на кухню детского сада;
  2. знакомство с пословицами и стихами о каше;
  3. рассматривание разных видов круп;
  4. игра — хоровод «Варим кашу».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, скажите, что вы едите утром на завтрак? (ответы детей).

- Почему полезно кушать кашу на завтрак? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (ответы детей)

- Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.

С утра много работы, занятий, на всё это нужно много тратить много сил; и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ. У нас, на Руси, народ сложил много пословиц про кашу.

Вспомните, какие вы знаете?

Русская каша - матушка наша.

Кашу маслом не испортишь.

Что за обед, коли каши нет.

 Щи да каша — пища наша.

Хороша каша, да мала чаша.

Молодцы! Пословицы вы знаете, оказывается, каша известна с глубокой древности. Каша - означает кушанье из крупы, сваренная на воде или молоке.

- А из какой крупы варят кашу?

Я вам покажу разные виды круп, а вы попробуете назвать крупу и кашу, которую из неё варят.

Гречка. Какая каша варится из гречки? (гречневая);

Из риса (рисовая);

Из пшена (пшеничная) и т. д.

Молодцы! Правильно.

А какая каша самая полезная?

СТИХИ О КАШАХ:

 «Кушай кашу «Геркулес» - Это чудо из чудес!

Кушай, станешь силачом любая гиря нипочем!»

                             *****

«Каша из гречки, где варилась? В печке.

Кашу хвалили, на всех разделили!»

                             *****

Каша белая из риса

Полезней всякого ириса,

Зерна белые тверды,

Но налей в чугун воды

Да поставь на огонек,

Да посыпь-ка сахарок,

Подсоли немножко –

И берись за ложку».

                             *****

«Кашу манную любят малыши!

Белую, пушистую едят от души

Любят её с маслом, любят с молоком

Станут все красивыми

И сильными потом!

                                *****

Оказывается, каждая каша по-своему полезна и вкусна. Много витаминов и микроэлементов полезных для здоровья и роста детей. Сейчас мы с вами будем варить кашу, но сначала необходимо купить продукты, которые нам понадобятся для варки каши.

ИГРА: «Купи

правильные продукты

для каши»

На витрине магазина разные продукты, необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. (Ребёнок выбирает другие, (щениваю, всё ли он купил),

Молодцы! Справились с заданием. Можно варить кашу. Встали. Сделали круг. Это горшок. Молоком будет - Варя, Солью - Арсений, Сахаром - Ульяна, а крупой Джамал. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.

Раз, два, три,

Кашу нашу горшок вари!

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко...

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Сыпем соль...

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Сыпем сахар...

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Насыпаем крупу...

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили.

Каша варится: «Пых - пых!»

- Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом

Размешаем кату кругом!

И попробуем ка нашу

Вместе сваренную кашу!

Её вместе поедим,

Всех - всех кашей угостим.

Ведь варилась — то: «Пых — пых!»                                                                

Для друзей и для родных».

Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки, показали, как кашу варить!; А знаете ли вы как кашу сделать вкуснее?

Дети предлагают варианты: добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику и т.д.

АППЛИКАЦИЯ

«Наклей добавку на

тарелку с кашей»

А теперь я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу, добавив в нес клубники орехов или изюма. Дети украшают кашу (звучит музыка). По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша бала вкусней и полезней. Молодцы! Как красиво и великолепно у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие творцы - поварята! И я думаю, что кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим сестричкам и братишкам о пользе русской каши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Поездка на стойбище».

Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Поездка на стойбище». Цель занятия: формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о культ...

Комплексное подгрупповое коррекционное занятие с детьми среднего возраста на тему: "Рыбы"

Комплексное подгрупповое коррекционное занятиес детьми среднего возраста на тему «Рыбы».Цель: уточнить знания детей о рыбах и среде их обитания.Задачи: - закрепить знания детей о стр...

Комплексное занятие с детьми средней группы по речевому и познавательному развитию на тему "Весна"

Комплексное занятие с детьми средней группы по речевому и познавательному  развитию на тему "Весна"...

Конспект комплексного занятия с детьми средней группы «Стоит в поле теремок», 2019

Конспект комплексного занятия с детьми средней группы «Стоит в поле теремок», 2019...

Комплексное занятие с детьми средней группы по развитию речи и ИЗО Тема « Весенняя азбука»

Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений , уметь составлять рассказ...