в гости к бабушке Варварушке.
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) по теме

Гарипова Диля Салимҗан кызы

Развлечение по русскому развитию речи для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_k_babushke_varvarushke.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Карадуванский детский сад комбинированного вида» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

В гости к бабушке Варварушке.

Развлечение по русскому развитию речи для старшей группы

Гарипова Диля Салимзяновна - вос.выс.кв.категории

2011-2012г.


Тема: В гости к бабушке Варварушке.

Цель: воспитывать скромность, отзывчивость, доброжелательное отношение между детьми;

Учить бережно относиться к окружающему миру, обращать внимание на его красоту;

Ход развлечения: Воспитатель : Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам пойти в гости к бабушке Варварушке. А живёт она вон в том домике, (указывает на игрушечный домик). Сейчас мы тихонько подойдем и посмотрим, что там она делает.

Вместе идут и заглядывают в окошко.

Дети: А там нет бабушки.

Воспитатель: Да действительно, ребята, в домике никого нет. Наверное, бабушка Варварушка пошла на базар. Давайте подождём её и пока поиграем, стишки расскажем. Согласны?

Дети: Да!

Дети рассаживаются на ковёр.


Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в словесную игру: «Отвечайте правда ли?».

Любит кошка на обед

Виноград и винегрет,

Отвечайте правда ли?

Закудахтал пёс Барбос

И в гнезде яичко снёс.

Отвечайте правда ли?

Лапой хвать, зубами щёлк.

Хищник тигр, хищник- волк

Отвечайте правда ли?

Ночью, в дождик, как пастух

Вывел кур гулять петух.

Отвечайте правда ли?

Хоть улитка и мала,

Целый домик унесла.

Отвечайте правда ли?

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь послушаем стишки, потешки и небылицы.

Айнур: Мы расскажем небылицы

И пример вам подадим.


А потом и вас попросим Кто же лучше всех решим. Айнур: Зайчик, зайчик где ты был? Камиль: В тёмном лесу. Айнур: А кого ты там ловил? Камиль: Волка и лису

Волк испугался и наутёк.

А лису я поймал и сунул в мешок. Айнур: А ну-ка, зайчишка покажи лису! Камиль: Сейчас, сейчас мешок принесу!

Ой-ой-ой! Прогрызла дырку лиса

Убежала лиса в поле да леса.

А когда убегала меня испугала!

Вот!

Наиль: На бочке,

Как на троне

Сидит петух в короне.

Курами правит

Сам себя славит. Эндже: По деревне я пошла

Ванечку увидела


Под кустом сидел и плакал Курица обидела. Рустам: Пошла курица в аптеку И сказала кукареку! Дайте мыло и духи Чтоб любили петухи. Зульфат: Я собаку рисовал, Получилась кошка. Потому что, красок мало И мешал Серёжка. Ильшат: Надувала кошка шар, А котёнок ей мешал. Подошёл и лапкой-топ! А у кошки шарик- лоп! Камиль: Как у нашего Мирона На носу сидит ворона А на дереве ежи Строят гнёзда из лапши. На коня баран залез-И поехал прямо в лес!


Адиля: Дочка маму разбудила, Ей косички заплела, Молоком её поила, Утром в садик отвела. Папа наш надел очки, Взял свои клубочки. Для меня и для сестры Стал вязать носочки. Ну и дружная семья! Ничего не спутала я?

>».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, а что это стоит вон там за ёлочкой?(обращает внимание детей на корзину под ёлочкой).

Дети: Это корзина!

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, она пустая. Давайте, мы её с вами наполним. Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру: «Корзиночка с сюрпризом». Я буду вам загадывать загадки, а вы на полянке ищите отгадки, да кладите их в корзину. (Каждый ребёнок получает индивидуальное задание, кому что следует найти)


Слушайте, внимательно:

1)        Круглое, румяное,
Я росту на дереве.
Любят меня взрослые,

И маленькие дети.(Яблоко)

2)        Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина

Из листьев пелерина.(Капуста)

3)        Похожа на лампочку,
На дереве растёт.
Сочная, зелёная

Её все дети любят (груша)

  1. Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос.(морковь)
  2. Везут его из далека Желтую, мягкую и сочную

А напоминает он луну (банан)

6)        Бурая - не мишка,

В норке- но не мышка (картошка)

7)        Он очень кислый,       8)В шкурке оранжевой , сладкий
Но полезный.
        И душистый(апельсин)

Богат на витамины А зовут его (лимон)


Ребёнок отгадывает загадку, находит отгадку и кладёт его в корзину.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вон сколько загадок вы отгадали и собрали полную корзину отгадок. Подарим корзиночку с сюрпризом бабушке Варварушке? Пусть обрадуется. Почему то долго её нету.

Сюрпризный момент: стучат в дверь.

Пальчиковая игра: « Кто приехал?»

Кто приехал? Мы, мы, мы!

Мама, мама это ты? Да, да, да!

Папа, папа это ты? Да, да, да!

Братец, братец это ты? Да, да, да!

Ах, бабушка, Варварушка, это ты? Да, да, да!

Воспитатель: Ребята, наша бабушка Варварушка пришла!

Заходит музыкальный руководитель в одежде бабушки.

Воспитатель: Ой где же ты была, бабушка Варварушка?

Бабушка Варварушка: Ой, детки мои, я ведь гусей потеряла...Никак не могла их найти.Всюду искала.

Воспитатель: Бабушка Варварушка, сейчас мы тебе песенку споём, может и гуси твои найдутся.

Исполняют песню:

ту жили у бабуси два весёлых гуся:


Один серый другой белый Два весёлых гуся.

Вытянули шеи у кого длиннее

Один серый другой белый

У кого длиннее. Мыли гуси лапки, в луже у канавки Один серый другой белый Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся: «Ой пропали гуси-

Один серый другой белый

Гуси мои, гуси!». Выходили гуси, кланялись бабусе-Один серый другой белый Кланялись бабусе.

Два ребёнка в конце имитируют гусей.

Воспитатель: Вот и нашлись твои гуси, бабушка Варварушка.А эта корзиночка подарок вам от нас.

Бабушка Варварушка: Ребята, подождите! Я в дом только загляну. Вот вам кренделя в подарок от меня. Спасибо вам, приходите ещё


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у бабушки Варварушки»

Развивать память, внимание, речь ребёнка; создать условия для воспитания любви к родному языку...

«В гостях у бабушки Варварушки»

Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»...

"В гости к бабушке Варварушке" игровое занятие с использованием малых фольклорных форм

Программное содержание:·        Приобщать детей к народным традициям·        Побуждать детей к участию в театрализованных иг...

Фольклорное осеннее развлечение во второй младшей группе. «В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ВАРВАРУШКЕ»

Знакомcтво   малышей с русским народным творчеством; исполнение   народных  песен, плясок, игр....

Развлечение на тему "В гостях у бабушки Варварушки"

  Программное содержание: Внедрение в жизнь детей устного народного и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами фольклора в 1 младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепление знаний о домашних животных, ознако...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....